Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

#61 Сообщение smixer » 17 янв 2014, 10:17

Раньше по-русски назывался "грозоотметчик". На Л-410УВП стоял. С изобретением этой штуки продажи двухмоторников в Штатах сильно упали. Но по-моему эффективность её так себе.

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

#62 Сообщение smixer » 17 янв 2014, 10:26

Meerkat писал(а):
smixer писал(а):! В РЛЭ отсутствует процедура слива отстоя с этой точки.
Как это нет?
POH/Operting instructions/Preflight/6d

Отсюда:
http://www.takeflightaviation.co.uk/doc ... ndbook.pdf
В упор не вижу. Скопируйте конкретный абзац или строку.

Аватара пользователя
Meerkat
SAONовец со стажем
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULMK

Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

#63 Сообщение Meerkat » 17 янв 2014, 11:18

smixer писал(а):
Meerkat писал(а):
smixer писал(а): В упор не вижу. Скопируйте конкретный абзац или строку.
Вообще,я имел в виду пункт 6d на странице 106 приложенного файла, но там ссылка на описание топливной системы, где описана процедура дренажа топливных магистралей и слива дренажа из отстойника.
Все-таки, видимо, конструкция отличается от РА28: у нас отстойник с клапаном, а у вастостойник с системой дренажа.
Что,действительно ставите корыто под фюзеляж и дренируете все магистрали?

Кстати,еще посмотрел бегло это РЛЭ и не нашел там упоминания про использование в категории Utility, только Normal.
Хотя это может от модификации к модификации изменяться или вообще только для некоторых экземпляров разрешаться.

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

#64 Сообщение smixer » 17 янв 2014, 13:00

Это точно. Руководства отличаются даже для одинаковых модификаций в зависимости от года выпуска. Даже называются по разному: у одних information manual, у других owner's handbook.
Корыто обычно не подставляю, хлопотно это. Выше я уже рассказывал. Но когда мы на Сахалине слили с ТЗ два ведра воды, то после заправки сильно хотелось провериться. Впрочем оказалось заправщик не пожмотился, всё было ОК.

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

#65 Сообщение smixer » 18 янв 2014, 09:27

Продолжу. Немного о системе управления. Ничего необычного в ней нет, т.к. аппарат наш по конструкции совершенно классический. Поэтому в двух словах остановлюсь только на особенностях. Проводка тросовая. Для управления по тангажу использован цельноповоротный стабилизатор с антикомпенсатором (он же триммер). Переднее колесо синхронно с РН управляется педалями (в отличии от Сессны при разгрузке не размыкаются). Закрылки выпускаются вручную с помощью рычага, расположенного между передними сиденьями (похож на автомобильный ручник и также фиксируется кнопкой). Имеют положения 10, 25 и 40 градусов.
В общем всё просто и надежно. Меня напрягает только отсутствие триммера элеронов
Вложения
Стабилизатор. На задней кромке триммер-антикомпенсатор.
Стабилизатор. На задней кромке триммер-антикомпенсатор.
jhimage (75).jpg (39.68 КБ) 8108 просмотров
Между сиденьями - триммер стабилизатора (тангаж) и рукоятка выпуска закрылков. Чуть выше топливного селектора - колесико триммирования руля направления.
Между сиденьями - триммер стабилизатора (тангаж) и рукоятка выпуска закрылков. Чуть выше топливного селектора - колесико триммирования руля направления.
jhimage (32).jpg (53.5 КБ) 8108 просмотров

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

#66 Сообщение lt.ak » 18 янв 2014, 10:35

smixer писал(а):Это точно. Руководства отличаются даже для одинаковых модификаций в зависимости от года выпуска. Даже называются по разному: у одних information manual, у других owner's handbook.
...
FAA писал(а):§91.9 Civil aircraft flight manual, marking, and placard requirements.

(a) Except as provided in paragraph (d) of this section, no person may operate a civil aircraft without complying with the operating limitations specified in the approved Airplane or Rotorcraft Flight Manual, markings, and placards, or as otherwise prescribed by the certificating authority of the country of registry.

(b) No person may operate a U.S.-registered civil aircraft—

(1) For which an Airplane or Rotorcraft Flight Manual is required by §21.5 of this chapter unless there is available in the aircraft a current, approved Airplane or Rotorcraft Flight Manual or the manual provided for in §121.141(b); and

(2) For which an Airplane or Rotorcraft Flight Manual is not required by §21.5 of this chapter, unless there is available in the aircraft a current approved Airplane or Rotorcraft Flight Manual, approved manual material, markings, and placards, or any combination thereof.

(c) No person may operate a U.S.-registered civil aircraft unless that aircraft is identified in accordance with part 45 of this chapter.

(d) Any person taking off or landing a helicopter certificated under part 29 of this chapter at a heliport constructed over water may make such momentary flight as is necessary for takeoff or landing through the prohibited range of the limiting height-speed envelope established for the helicopter if that flight through the prohibited range takes place over water on which a safe ditching can be accomplished and if the helicopter is amphibious or is equipped with floats or other emergency flotation gear adequate to accomplish a safe emergency ditching on open water.
так что никаких information manual или owner's handbooks ... :wink:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
Meerkat
SAONовец со стажем
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULMK

Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

#67 Сообщение Meerkat » 18 янв 2014, 13:25

smixer писал(а):Переднее колесо синхронно с РН управляется педалями (в отличии от Сессны при разгрузке не размыкаются). Закрылки выпускаются вручную с помощью рычага, расположенного между передними сиденьями (похож на автомобильный ручник и также фиксируется кнопкой). Имеют положения 10, 25 и 40 градусов.
Добавлю еще пару моментов.
1. У Пайпера широкая база: основные стойки поставлены довольно широко, что вкупе с передней управляемой стойкой, могущей поворачиваться на большие углы, позволяет быть самолету очень маневренным на земле при рулении. При этом вполне можно обходиться даже без дифференциальных тормозов, а пользоваться только ручным тормозом (ручка с белой кнопкой справа от правой педали КВС). Собственно, дифференциальные тормоза именно по этой причине какое-то время были необязательной опцией на PA28 - вполне обходились и без них. Но с ножными тормозами оно конечно удобнее :))
2. Ручной выпуск закрылков мне лично нравится гораздо больше, чем электрические на Сесснах: по-моему, это и быстрее, и надежнее и требует меньшего контроля. Еще есть отличие от Сессны в поведении при выпуске закрылков - Сессна "вспухает", а Пайпер делает ощутимый "клевок", особенно, при переводе закрылков в положение 25 или 40 градусов.
lt.ak писал(а): так что никаких information manual или owner's handbooks ...
Pilot's operating manual - так это называется у меня.

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

#68 Сообщение smixer » 18 янв 2014, 15:06

lt.ak писал(а):так что никаких information manual или owner's handbooks ...
У меня есть и то и другое. Отличия незначительны.И как-то не увидел связи с приведенной цитатой. Проясните, плиз.

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

#69 Сообщение smixer » 18 янв 2014, 16:12

Meerkat писал(а): 2. Ручной выпуск закрылков мне лично нравится гораздо больше, чем электрические на Сесснах: по-моему, это и быстрее, и надежнее и требует меньшего контроля. Еще есть отличие от Сессны в поведении при выпуске закрылков - Сессна "вспухает", а Пайпер делает ощутимый "клевок", особенно, при переводе закрылков в положение 25 или 40 градусов.
На любом самолете при выпуске закрылков возникает пикирующий момент ("клевок") и увеличивается подъемная сила ("вспухает"). Думаю просто на Сессне это делается плавнее (электропривод), а на Пайпере выпуск происходит одним быстрым движением, потому ощущается по-другому. Но это вообще нюансы, в реальной жизни не напрягаешься. Я не знаю, может кто выпускает закрылки в горизонте...
Хочу отметить, что на всех этих самолетах площадь закрылков невелика и сильно ощутимого изменения как управляемости, так и лётных характеристик не происходит. Так, чуть-чуть.
Ручной выпуск хорош еще тем, что при взлете с ограниченных площадок можно использовать его на самом конечном участке перед отрывом, а разбегаться с чистым крылом, уменьшая сопротивление.
По управляемости на земле согласен, хороша..
Ну я понял, достигнут консенсус :D
Вложения
Бывает же такой песок...мечта поэта...
Бывает же такой песок...мечта поэта...

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

#70 Сообщение smixer » 18 янв 2014, 16:28

Есть еще особенность самолета, связанная с не самой маленькой массой и компоновкой. Толкать его на земле вперёд неудобно (подкосов нет), лучше тянуть водилом. А назад - тяжело, даже по бетону. На грунте одному точно не справиться.
Вложения
Раритетное фото однако. С тех пор не полегчал...
Раритетное фото однако. С тех пор не полегчал...

Аватара пользователя
Meerkat
SAONовец со стажем
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULMK

Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

#71 Сообщение Meerkat » 18 янв 2014, 18:25

smixer писал(а):Бывает же такой песок...мечта поэта...
Добро пожаловать к нам: http://maps.aopa.ru/#lon/36.866770/lat/ ... ll/a/bl/yg
Песка-завались и больше. Вообще, больше на Марс похоже.
Песка-завались и больше. Вообще, больше на Марс похоже.

Аватара пользователя
520
SAONовец со стажем
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 25 мар 2007, 20:21
Member of AOPA: No
Откуда: Пермь

Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

#72 Сообщение 520 » 18 янв 2014, 22:15

На любом самолете при выпуске закрылков возникает пикирующий момент ("клевок") и увеличивается подъемная сила ("вспухает").
На ЯК-40 при выпуске закрылков на штурвале появляется не пикирующий, а кабрирующий момент. И штурвал приходится не тянуть, а задавливать. Наверное по причине Т-образного оперения.
С наилучшими!

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

#73 Сообщение smixer » 19 янв 2014, 05:19

Уважаемые коллеги! Чтобы избежать дальнейших инсинуаций на эту тему, постараюсь описать процесс выпуска закрылков в динамике.
Сразу, как только они начинают выпускаться, увеличиваются подъемная сила и сопротивление, а центр давления смещается назад. Пока скорость не упала (а иначе для чего мы их выпускаем), именно увеличение подъемной силы (вспухание) наиболее заметно. Соответственно самолет «вспухает», а мы для выдерживания траектории отдаем штурвал от себя. Но увеличение сопротивления происходит даже в большей пропорции, чем подъемной силы (иначе бы мы и на крейсере с закрылками летали) и через несколько секунд (ведь самолет имеет массу, а значит инерцию) скорость неизбежно гаснет и становится заметно, что оно выросло , а для поддержания постоянной скорости надо добавлять режим. Одновременно становится заметно, что центр давления сместился назад, возник пикирующий момент и теперь уже для выдерживания траектории штурвал надо добирать на себя (или отрабатывать стабилизатором на кабрирование). Всё это общие моменты. Нюансы конечно возникают при изменении центровки (положения центра масс), и в зависимости от последовательности работы устройств механизации (закрылков, предкрылков, стабилизатора), но законы аэродинамики от этого не меняются. Извиняюсь за оффтоп и прошу воздержаться от комментариев, дабы не зафлудить тему.
Вложения
МАГИЯ управляет самолетом!!!
МАГИЯ управляет самолетом!!!
1eae7abe503be1675c49c9bb1770e763e9fa9bd9a3a1b37cad35638b7ec7bd7d.jpg (38.44 КБ) 7917 просмотров

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

#74 Сообщение smixer » 19 янв 2014, 06:38

Meerkat писал(а):Комментарий к файлу: Песка-завались и больше. Вообще, больше на Марс похоже.
Я в смысле, что на том снимке он больше на бетон похож. И нет мусора на берегу. Садись - не хочу. У нас посложнее.
Вложения
Типичный пляж на охотском побережье.
Типичный пляж на охотском побережье.

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

#75 Сообщение smixer » 19 янв 2014, 07:11

Раз уж коснулись колесной темы, отмечу, что мне понравилось устройство шасси этого самолета. Сразу скажу, я специально выбирал самолет с неубирающимися шасси, с прицелом на эксплуатацию на грунте. Возможно, убирающиеся шасси Lance тоже довольно прочные, но более сложная конструкция больше подвержена износу, имеет больший риск повреждения, больше весит и имеет цельную лишнюю гидросистему (не самая простая система в принципе), и всяко-разно гораздо дороже в обслуживании. Из плюсов – только большая крейсерская скорость, но не настолько отличающаяся, чтобы ей нельзя было пожертвовать. К тому же перспектива использования увеличенных колес убирающимся шасси точно не светит.
Все стойки шасси имеют одинаковые колеса 6.00х6" и гидропневматическую телескопическую амортизацию (oleo struts). Амортизаторы весьма эффективные, а поскольку гидравлика гасит колебания, то самолет на рулении не переваливается с крыла на крыло, как это происходит с аэропланами на рессорных стойках (тут возможно помогает и чуть более широкая колея). Я еще заметил, что самолеты с расположением стоек на крыле воспринимаются как значительно более комфортные, чем с расположением стоек на фюзеляже (это касается и большой авиации). Угол поворота передней стойки - 30 градусов в каждую сторону. Для уменьшения сопротивления все стойки имеют обтекатели, но для использования на траве их обычно снимают.
Ремонт амортизаторов несложен, ремкомплект недорог (порядка $20-25 в штатах;передний и основные отличаются). Давление накачки контролируется по величине обжатия стойки на полностью заправленном пустом самолете.
Тормоза раздельные, дисковые, с гидроприводом, без усилителя. Педали интегрированы с педалями РН, обычно имеются только слева, но встречаются и варианты с двойным управлением тормозами. Педали удобные. Стояночный тормоз приводится в действие рычагом под центром панели приборов, чуть слева.
Вложения
Основная стойка без обтекателя.
Основная стойка без обтекателя.
jhimage (78).jpg (33.88 КБ) 7904 просмотра
Передняя стойка с обтекателем.
Передняя стойка с обтекателем.
jhimage (77).jpg (21.22 КБ) 7904 просмотра
Вариант с двойным управлением тормозами. Под РУДом видно рычаг стояночного тормоза (с белой кнопкой).
Вариант с двойным управлением тормозами. Под РУДом видно рычаг стояночного тормоза (с белой кнопкой).
jhimage (29).jpg (53.52 КБ) 7904 просмотра

Ответить

Вернуться в «Piper»