#69
Сообщение
Moonshine » 04 мар 2013, 21:30
Учет полетного времени зависит от контроллирующего агенства
У FAA это "управление воздушным судном с целью совершения полета" - т.е. от запуска до остановки мотора на самолете, по хоббсу (обычно подключен к датчику давления масла). Соответственно руление, прогрев мотора итд учитываются в налет и входят в счет в случае аренды самолета.
У европейцев, насколько я знаю, считается только полетное время.
Ресурсы и регламенты считаются по счетчику на тахометре - который, обычно, должен считать час к часу на крейсерском режиме (меньше на 55% мощности, больше на взлетном).
Иногда ресурсы считаются по "time in service" - на моем самолете, например, вместо тахометрового времени G1000 считает время в полете (скорость выше 30 узлов или где-то около)
В некоторых случаях аренда (и летное время, соответственно. Все, что оплачено, должно попасть в летную книжку) считается чуть более творчески. Например на R44 зачастую устанавливают второй счетчик часов - тогда тот, что заведен на шаг-газ, считает для регламентных работ, а второй - что на давлении масла - для аренды и налета. Или к первому просто прибавляют 0,1-0,2.
А вот жульничество это когда хоббс заведен на master switch - и, кстати, в летных школах не часто, но встречается.
В среднем по палате, для учебных полетов, hobbs time = 1.2 x tach time