С вертолета - на самолет!

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3685
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: С вертолета - на самолет!

#61 Сообщение Алексей 2 » 04 мар 2013, 17:08

12345 писал(а):
ЛОДОЧНИК писал(а):А если на вертолете не пользоваться тормозом винта, то можно вообще очень быстро стать великим вообще не отрывая лыж или колес. Сплошная фикция, запустился, прогрелся, две минуты повисел, выключился, пятнадцать минут записал. Жулики :mrgreen:
Но ты же всё это время выполнял функции КВС, исполнял, непонятные простому человеку, пасы, никого не убил, ничего не сломал. :wink:
Напоминает слова Охотника из фильма "Обыкновенное чудо" :)

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: С вертолета - на самолет!

#62 Сообщение 12345 » 04 мар 2013, 17:31

502 писал(а):Меняю определения в ФАП-ах. Дорого.
Дешевле не будет, а налёт уменьшится. :wink:

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: С вертолета - на самолет!

#63 Сообщение 12345 » 04 мар 2013, 17:41

ЛОДОЧНИК писал(а):Честное время полета..., это время которое насчитал ЖПС, для себя так и считаю.
2 часа провисел выствляя крест на храме - налёт ноль?

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: С вертолета - на самолет!

#64 Сообщение Misha » 04 мар 2013, 20:08

ЛОДОЧНИК писал(а):Честное время полета самолета, это время которое насчитал ЖПС, для себя так и считаю. Все остальное приписки :D А если на вертолете не пользоваться тормозом винта, то можно вообще очень быстро стать великим вообще не отрывая лыж или колес. Сплошная фикция, запустился, прогрелся, две минуты повисел, выключился, пятнадцать минут записал. Жулики :mrgreen:
Именно для таких, как ты "честных" проводится RHC Factory safety course. Такер специально подчёркивает, что ты - КВС до тех пор, пока движется хоть одна часть вертолёта. И иллюстрирует это картинками из жизни. А ты - неуч, едрёна мать...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: С вертолета - на самолет!

#65 Сообщение rubaga » 04 мар 2013, 20:14

Misha писал(а):
ЛОДОЧНИК писал(а):Честное время полета самолета, это время которое насчитал ЖПС, для себя так и считаю. Все остальное приписки :D А если на вертолете не пользоваться тормозом винта, то можно вообще очень быстро стать великим вообще не отрывая лыж или колес. Сплошная фикция, запустился, прогрелся, две минуты повисел, выключился, пятнадцать минут записал. Жулики :mrgreen:
Именно для таких, как ты "честных" проводится RHC Factory safety course. Такер специально подчёркивает, что ты - КВС до тех пор, пока движется хоть одна часть вертолёта. И иллюстрирует это картинками из жизни. А ты - неуч, едрёна мать...
Жестко. Новый осветленный Фарих. Что там еще Такер сказал? Когда готов в Россию приехать?

Аватара пользователя
rezdm
SAONовец со стажем
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 14:53
Member of AOPA: No
Откуда: Zug, Switzerland
Контактная информация:

Re: С вертолета - на самолет!

#66 Сообщение rezdm » 04 мар 2013, 20:33

Misha писал(а):Такер специально подчёркивает, что ты - КВС до тех пор, пока движется хоть одна часть вертолёта
А можно подробнее?

По моему мнению -- должно быть даже дольше, ибо
а) грубо говоря, КВС отвечает за всё
б) монреальская конвенция,
Chapter III - Liability of the Carrier and Extent of Compensation for Damage
Article 17 - Death and injury of passengers - damage to baggage
The carrier is liable for damage sustained in case of death or bodily injury of a passenger upon condition only that the accident which caused the death or injury took place on board the aircraft or in the course of any of the operations of embarking or disembarking.
Я почему спрашиваю. На самолёте я сначала "тушу всё", потом выпускаю пассажира (и наоборот -- сначала сажаю, потом запускаю), потому я бы трактовал "быть КВС-ом" шире по времени.
~
:wq

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: С вертолета - на самолет!

#67 Сообщение Misha » 04 мар 2013, 20:42

rubaga писал(а): Жестко. Новый осветленный Фарих.
Почему это "новый"? У меня три таких курса за плечами...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

владислав74
SAONовец со стажем
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULAM

Re: С вертолета - на самолет!

#68 Сообщение владислав74 » 04 мар 2013, 20:51

Misha писал(а): Почему это "новый"? У меня три таких курса за плечами...
Вам,батенька,уже лекции читать пора
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)

Аватара пользователя
Moonshine
SAONовец со стажем
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 17:30
Member of AOPA: No
Откуда: DeLand FL

Re: С вертолета - на самолет!

#69 Сообщение Moonshine » 04 мар 2013, 21:30

Учет полетного времени зависит от контроллирующего агенства
У FAA это "управление воздушным судном с целью совершения полета" - т.е. от запуска до остановки мотора на самолете, по хоббсу (обычно подключен к датчику давления масла). Соответственно руление, прогрев мотора итд учитываются в налет и входят в счет в случае аренды самолета.
У европейцев, насколько я знаю, считается только полетное время.
Ресурсы и регламенты считаются по счетчику на тахометре - который, обычно, должен считать час к часу на крейсерском режиме (меньше на 55% мощности, больше на взлетном).
Иногда ресурсы считаются по "time in service" - на моем самолете, например, вместо тахометрового времени G1000 считает время в полете (скорость выше 30 узлов или где-то около)
В некоторых случаях аренда (и летное время, соответственно. Все, что оплачено, должно попасть в летную книжку) считается чуть более творчески. Например на R44 зачастую устанавливают второй счетчик часов - тогда тот, что заведен на шаг-газ, считает для регламентных работ, а второй - что на давлении масла - для аренды и налета. Или к первому просто прибавляют 0,1-0,2.

А вот жульничество это когда хоббс заведен на master switch - и, кстати, в летных школах не часто, но встречается.

В среднем по палате, для учебных полетов, hobbs time = 1.2 x tach time

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Re: С вертолета - на самолет!

#70 Сообщение pilotatotale » 05 мар 2013, 00:03

rubaga писал(а):
Misha писал(а):
Именно для таких, как ты "честных" проводится RHC Factory safety course. Такер специально подчёркивает, что ты - КВС до тех пор, пока движется хоть одна часть вертолёта. И иллюстрирует это картинками из жизни. А ты - неуч, едрёна мать...
Жестко. Новый осветленный Фарих. Что там еще Такер сказал? Когда готов в Россию приехать?
Народ негодуэ и вопрошаэ: когда приедет? Или когда вместе приедете?

Buddu
SAONовец со стажем
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 05:24
Member of AOPA: No

Re: С вертолета - на самолет!

#71 Сообщение Buddu » 05 мар 2013, 01:35

12345 писал(а):2 часа провисел выствляя крест на храме - налёт ноль?
ясное дело. "налёт" - это когда летать. а эти два часа - это "навис", или "провис"... ;-)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: С вертолета - на самолет!

#72 Сообщение Misha » 05 мар 2013, 05:13

Buddu писал(а):
12345 писал(а):2 часа провисел выствляя крест на храме - налёт ноль?
ясное дело. "налёт" - это когда летать. а эти два часа - это "навис", или "провис"... ;-)
Меня умиляют эти самолетчики, которые во время "полёта" жрут кофе и пишут на саон всякую хрень с айпада. А полётное время им тикает... :mrgreen:
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: С вертолета - на самолет!

#73 Сообщение Misha » 05 мар 2013, 05:16

В Лас Вегасе. Был выбор из двух опций: либо проиграть немного бабла - либо потратить его на полеты. Выбрал второе - полетал почти три часа на Piper Arrow III с ВИШем и убирающимися шасси. Что-то мои посадки на этом аппарате мне не понравились :-(

Кстати, бабла на полёт поднял с утра на Блэк Джеке - включая две сотни инструктору "на чай" :mrgreen:
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Buddu
SAONовец со стажем
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 05:24
Member of AOPA: No

Re: С вертолета - на самолет!

#74 Сообщение Buddu » 05 мар 2013, 05:37

Misha писал(а):Что-то мои посадки на этом аппарате мне не понравились
Что конкретно не понравилось? Закрылки "ручником"?

Buddu
SAONовец со стажем
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 05:24
Member of AOPA: No

Re: С вертолета - на самолет!

#75 Сообщение Buddu » 05 мар 2013, 05:52

Misha писал(а):Меня умиляют эти самолетчики, которые во время "полёта" жрут кофе и пишут на саон всякую хрень с айпада. А полётное время им тикает...
читаю 128 ФАП:
КВС:
руководит...
обеспечивает...
не начинает...
принимает...
имеет право...
может отступать...
руководит...
принимает...
принимает...
Нигде не написано, что потеет с цикликом в руках. :lol: А кофе попить можно и "руководя" и "имея право"... :lol:

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»