Как амфибия Л-44 долетела в Канны да еще и назад вернулась
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
- blck
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
- Member of AOPA: No
- Контактная информация:
Re: Как амфибия Л-44 долетела в Канны да еще и назад вернула
Настроение преотличное, полоса длинная, я беру управление, плавно вывожу РУДы, да, это вам не Airbus, несмотря на полностью данную "ногу", самолет начинает бежать по диагонали влево, надо создавать двигателям вилку - то-есть доруливать разнотягой, вот такая интересная особенность. Плавно отрываемся и начинаем набирать высоту. Высоко мы лететь не хотим - впереди запретка, под которой надо "поднырнуть". Летим на высоте метров 300, двигатели работают отлично, им явно нравится местный бензин, нежарко поутру, кругом обалденные виды !
Летим мы в сторону Лиона, который является вторым по размеру городом Франции, забирая чуть чуть вправо, чтобы обойти класс С и D около аэропортов и выйти на речку Рону.
И вот вдалеке ее уже становится видно. Тут у нас ограничение 2500, чтобы не лезть в контролируемое ВП. Нам и в неконтролируемом хорошо, но частоту мы, конечно, слушаем. Народ потихоньку уже летает, мы летим вдоль реки, забирая правее, к холмам
Продолжение следует....
Летим мы в сторону Лиона, который является вторым по размеру городом Франции, забирая чуть чуть вправо, чтобы обойти класс С и D около аэропортов и выйти на речку Рону.
И вот вдалеке ее уже становится видно. Тут у нас ограничение 2500, чтобы не лезть в контролируемое ВП. Нам и в неконтролируемом хорошо, но частоту мы, конечно, слушаем. Народ потихоньку уже летает, мы летим вдоль реки, забирая правее, к холмам
Продолжение следует....
- blck
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
- Member of AOPA: No
- Контактная информация:
Re: Как амфибия Л-44 долетела в Канны да еще и назад вернула
Потихоньку забираемся на 2500 футов, летим правее Rhone, слева Лион, над ним запретка, естественно туда мы не полетим. В целом, все так и происходит, как говорил Арни: летим вдоль реки и почти над автобаном, никому не мешаем.
Справа вижу точку (см фото) - навстречу летит "Карлсон". Если мы летим ниже границы класса D, то этот индивид летит выше и, разумеется, без радиосвязи, сидя в классе D. Так что авиахулиганы есть не только в России.
Продолжение следует
Справа вижу точку (см фото) - навстречу летит "Карлсон". Если мы летим ниже границы класса D, то этот индивид летит выше и, разумеется, без радиосвязи, сидя в классе D. Так что авиахулиганы есть не только в России.
Продолжение следует
- blck
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
- Member of AOPA: No
- Контактная информация:
Re: Как амфибия Л-44 долетела в Канны да еще и назад вернула
Летим над речкой и гордимся собой: ведь для нас это - один длинный аэродром. Случись чего - мы спокойно на него присядем. Амфибия - это вещь !
Облетаем запретку - там находится АЭС Saint-Alban, воду сбрасывает в Рону. Мощная АЭС просто вскипятила бы реку, значит она не очень мощная....
Saint-Alban
Вот оно
http://maps.google.com/maps?q=Saint-Alb ... 6&t=h&z=14
И еще одна ядрена станция в Монтелимаре - Сruas-Meysse
http://maps.google.com/maps?hl=en&ll=44 ... 6&t=h&z=15
http://en.wikipedia.org/wiki/Nuclear_power_in_France
Забавно, в России запретка около АЭС на полстраны, а тут только чуть дальше контура самого объекта + по высоте чуть меньше 4000 футов. И достаточно.
Вдоволь насмотревшись на маленькие и не очень французские городки мы начинаем плавно сворачивать у Монтелимара влево и набирать высоту - начинается самое интересное !
Продолжение следует
Облетаем запретку - там находится АЭС Saint-Alban, воду сбрасывает в Рону. Мощная АЭС просто вскипятила бы реку, значит она не очень мощная....
Saint-Alban
Вот оно
http://maps.google.com/maps?q=Saint-Alb ... 6&t=h&z=14
И еще одна ядрена станция в Монтелимаре - Сruas-Meysse
http://maps.google.com/maps?hl=en&ll=44 ... 6&t=h&z=15
http://en.wikipedia.org/wiki/Nuclear_power_in_France
Забавно, в России запретка около АЭС на полстраны, а тут только чуть дальше контура самого объекта + по высоте чуть меньше 4000 футов. И достаточно.
Вдоволь насмотревшись на маленькие и не очень французские городки мы начинаем плавно сворачивать у Монтелимара влево и набирать высоту - начинается самое интересное !
Продолжение следует
- blck
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
- Member of AOPA: No
- Контактная информация:
Re: Как амфибия Л-44 долетела в Канны да еще и назад вернула
Наша умница-амфибия бодренько набирает высоту, справа и слева проплывают горные ущелья, долины, какие-то небольшие городки, пытаюсь связаться с Марселем - это уже его зона контроля, чтобы спросить, активны ли зоны ограничения полетов впереди по курсу - там явно какие-то воинские части. Марсель не отвечает, горы и радио просто не пробивается (как я и думал), поэтому мы попросту облетаем эти зоны, и вся недолга. Погода идеальная, светит солнце, облаков нет вообще. На фотках получаются блики (от нашей, так сложно добытой карты), стараюсь как-то прикрывать объектив. Уже летим больше 2х часов, время пролетело незаметно, такие красоты кругом. Настраиваю Ницу, пытаюсь вызвать - пока далеко, не отвечает, хотя уже подходим к зоне контроля.
И тут впереди видим красивейшее озеро Lac de Castillon соединенное узкой протокой с Retenue de Chaudanne и не вынесла душа поэта - отворачиваем к озеру. Оно наполовину находится в запретке, так что мы подходим максимально близко к этой запретке и снижаемся в сторону озера.
Продолжение следует....
И тут впереди видим красивейшее озеро Lac de Castillon соединенное узкой протокой с Retenue de Chaudanne и не вынесла душа поэта - отворачиваем к озеру. Оно наполовину находится в запретке, так что мы подходим максимально близко к этой запретке и снижаемся в сторону озера.
Продолжение следует....
- blck
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
- Member of AOPA: No
- Контактная информация:
Re: Как амфибия Л-44 долетела в Канны да еще и назад вернула
Делаем над озером пару кругов, местный народ открывает рты, глядя на такое чудо, которое над ними летает. Вот она прелесть визуальных полетов, такую красоту только так и можно увидеть ! Вода в озере небесно-голубого цвета, такое только в кино и показывают !
Говорим озеру - до обратного и начинаем набор высоты, чтобы перевалить оставшиеся горки, мы уже совсем близко к зоне контроля Ницы, в эфире пробиваются голоса множество бортов, очень жесткий радиообмен, причем, поскольку это в основном, general aviation, говорят пилоты медленно и надолго занимают эфир.
Запрашиваю Ницу условия входа в зону..... Ница не отвечает, а вдалеке уже виднеется море.
Продолжение следует...
Говорим озеру - до обратного и начинаем набор высоты, чтобы перевалить оставшиеся горки, мы уже совсем близко к зоне контроля Ницы, в эфире пробиваются голоса множество бортов, очень жесткий радиообмен, причем, поскольку это в основном, general aviation, говорят пилоты медленно и надолго занимают эфир.
Запрашиваю Ницу условия входа в зону..... Ница не отвечает, а вдалеке уже виднеется море.
Продолжение следует...
- Вложения
- blck
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
- Member of AOPA: No
- Контактная информация:
Re: Как амфибия Л-44 долетела в Канны да еще и назад вернула
На горизонте появляется Сан-Рафаель, мы как раз по IFR должны были вчера над ним проходить, однако вон как дело повернулось. Эфир просто забит переговорами на французском, еще раз вызываю Ницу, оп, женский голос, отвечает, здоровается, спрашивает откуда и куда мы летим (мы план не подавали), дает код ответчика и условия входа, через несколько секунд предупреждает о встречном трафике. Yes !!! разрешение получено ! Блин, тут клювом не щелкай - слева и справа мелькают встречные и пересекающие борты, летящие визуально.
Пытаюсь прослушать ATIS Манделью, но, поскольку идет постоянно радиообмен по основной частоте, не получается получить ATIS полностью и взять давление. Ница дает условия входа в зону аэродрома и переводит нас на вышку. АТИС я так и не успел прослушать, выручает борт впереди, который тоже идет в Манделью и получает команду связаться с вышкой чуть раньше нас. Он называет давление при выходе на связь, я его тоже выставляю и докладываю. Нам дают заход, вышка называет точки подхода, блин, трафик плотный + схемы захода совсем как инструментальные. Круг левый, дают заход прямо через КТА, и говорят: вы номер 6й (!) на посадку - пристраивайтесь за сессной что подходит справа. Вижу визуально сессну, начинаем за ней 2й разворот, потом 3й, диспечер просит протянуть 3й, подходит еще один пайпер и за ним мы выполняем 3й и 4й. Начинаем снижаться, впереди 2 борта - один уже быстро сваливает с полосы, один подходит к торцу. 3 борта стоят и ждут исполнительного, среди них один гольфстрим.
Блин, Хитроу какой-то для general и business aviation. Начинаем гаситься, чтобы не уйти на 2й круг, пайпер впереди садится и шустро сваливает по рулежке, надо тоже на полосе не застревать в таком-то бедламе. И вот, нам разрешена посадка, ниже ниже ниже, скоростное касание, покатились, скорость падает и мы начинаем тормозить, слева набегает рулежка, вышка командует освобождать влево, сруливаем влево и получаем инструкцию перейти на частоту руления. Уффффф. Мы сделали это ! Мы в Каннах !
Руление интересуется, что мы собираемся делать - заправляться или как ? Мы отказываемся, просим где-нть на постой пристроиться и получаем инструкцию рулить на стоянку. Поскольку в порту сам черт ногу сломит, руление дает нам progressive taxi instructions: просто командует куда сворачивать и куда двигаться. Только что сел и прошумел реверсом бизджет, руление командует ускорить движение, чтобы ему не закупорить рулежку, потом сворачиваем влево и нас спрашивают - на траву слабо стать ? Мы привычные, соглашаемся и получаем место для постоя на траве, рядом с парой бизнес-самолетов и пайпером, который летел впереди нас. Разворачиваемся и останавливаемся. Благодарим руление и выключаем двигатели. Yesssss !!!! Вот теперь это действительно да !
Продолжение следует.......
Пытаюсь прослушать ATIS Манделью, но, поскольку идет постоянно радиообмен по основной частоте, не получается получить ATIS полностью и взять давление. Ница дает условия входа в зону аэродрома и переводит нас на вышку. АТИС я так и не успел прослушать, выручает борт впереди, который тоже идет в Манделью и получает команду связаться с вышкой чуть раньше нас. Он называет давление при выходе на связь, я его тоже выставляю и докладываю. Нам дают заход, вышка называет точки подхода, блин, трафик плотный + схемы захода совсем как инструментальные. Круг левый, дают заход прямо через КТА, и говорят: вы номер 6й (!) на посадку - пристраивайтесь за сессной что подходит справа. Вижу визуально сессну, начинаем за ней 2й разворот, потом 3й, диспечер просит протянуть 3й, подходит еще один пайпер и за ним мы выполняем 3й и 4й. Начинаем снижаться, впереди 2 борта - один уже быстро сваливает с полосы, один подходит к торцу. 3 борта стоят и ждут исполнительного, среди них один гольфстрим.
Блин, Хитроу какой-то для general и business aviation. Начинаем гаситься, чтобы не уйти на 2й круг, пайпер впереди садится и шустро сваливает по рулежке, надо тоже на полосе не застревать в таком-то бедламе. И вот, нам разрешена посадка, ниже ниже ниже, скоростное касание, покатились, скорость падает и мы начинаем тормозить, слева набегает рулежка, вышка командует освобождать влево, сруливаем влево и получаем инструкцию перейти на частоту руления. Уффффф. Мы сделали это ! Мы в Каннах !
Руление интересуется, что мы собираемся делать - заправляться или как ? Мы отказываемся, просим где-нть на постой пристроиться и получаем инструкцию рулить на стоянку. Поскольку в порту сам черт ногу сломит, руление дает нам progressive taxi instructions: просто командует куда сворачивать и куда двигаться. Только что сел и прошумел реверсом бизджет, руление командует ускорить движение, чтобы ему не закупорить рулежку, потом сворачиваем влево и нас спрашивают - на траву слабо стать ? Мы привычные, соглашаемся и получаем место для постоя на траве, рядом с парой бизнес-самолетов и пайпером, который летел впереди нас. Разворачиваемся и останавливаемся. Благодарим руление и выключаем двигатели. Yesssss !!!! Вот теперь это действительно да !
Продолжение следует.......
- Вложения
-
- Трек маршрута
- Dole_Cannes.jpg (44.33 КБ) 7782 просмотра
Последний раз редактировалось blck 26 авг 2011, 23:10, всего редактировалось 1 раз.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 09 июл 2007, 19:32
- Member of AOPA: No
- Откуда: Рига
Re: Как амфибия Л-44 долетела в Канны да еще и назад вернула
Вроде оставлял сообщение, а делось куда-то...blck писал(а):IFRные карты у нас на борту были, схемы портов по маршруту - тоже, так что тут без нарушений, а вот переход на VFR без соответствующей документации - формально нарушение по EU-OPS.Cawka писал(а):А во Франции иметь карту на борту это обязательное требования и для GA.

blck, а EU-OPS то к вам каким боком относится?
PS: Большое спасибо за шикарный репортаж.

Сашка
- blck
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
- Member of AOPA: No
- Контактная информация:
Re: Как амфибия Л-44 долетела в Канны да еще и назад вернула
Да никаким для этого полета, но из опыта, с гарантией, местная инспекция норовит проверять по местным правилам. Не потому, что они применимы, а потому, что так привыкли, и надо очень хорошо знать все правила, чтобы доказать свою правоту, когда начнут докапываться. Сколько раз так было с пилотскими РФ, когда инспектор начинал требовать показать отдельный IR рейтинг, radioconversation license ну и т.д.Cawka писал(а):Вроде оставлял сообщение, а делось куда-то...blck писал(а):IFRные карты у нас на борту были, схемы портов по маршруту - тоже, так что тут без нарушений, а вот переход на VFR без соответствующей документации - формально нарушение по EU-OPS.Cawka писал(а):А во Франции иметь карту на борту это обязательное требования и для GA.
blck, а EU-OPS то к вам каким боком относится?
PS: Большое спасибо за шикарный репортаж.
Более того, как результат подобных вопросов, в особых отметках теперь эти записи многие компании начали писать. Дабы не приставали.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 123
- Зарегистрирован: 23 июн 2010, 16:03
- Member of AOPA: No
- Откуда: Пятигорск
Re: Как амфибия Л-44 долетела в Канны да еще и назад вернула
Репортаж на 5+. Это первый вылет изделия ОКБ ЧАЙКА за бугор ?
- blck
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
- Member of AOPA: No
- Контактная информация:
Re: Как амфибия Л-44 долетела в Канны да еще и назад вернула
Спасибо за оценку ! Не зря стараюсь777999roman писал(а):Репортаж на 5+. Это первый вылет изделия ОКБ ЧАЙКА за бугор ?

Как говорят, нет. Уже летала Л-8я
Это, на самом деле, еще далеко не конец репортажа. Ведь предстоит еще путь назад

Re: Как амфибия Л-44 долетела в Канны да еще и назад вернула
Молодцы !! А ЛА-8L действительно была на выставке в Фридрихсафене в апреле сего года, только ЛА-8 , это разработка и производство АЭРОВОЛГи. А продукция Чайки-теперь тоже протоптала дорогу за бугор.http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1303668958blck писал(а):Спасибо за оценку ! Не зря стараюсь777999roman писал(а):Репортаж на 5+. Это первый вылет изделия ОКБ ЧАЙКА за бугор ?в промежутках между полетами
Как говорят, нет. Уже летала Л-8я
Это, на самом деле, еще далеко не конец репортажа. Ведь предстоит еще путь назад
Последний раз редактировалось vaniy 27 авг 2011, 20:24, всего редактировалось 1 раз.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 123
- Зарегистрирован: 23 июн 2010, 16:03
- Member of AOPA: No
- Откуда: Пятигорск
Re: Как амфибия Л-44 долетела в Канны да еще и назад вернула
Я думаю буржуи глядя на этого красавца были приятно удивлены! А то у них иногда мнение что в России или на МИГ-е летают то на балалайке
. Ждем продолжения.

- blck
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
- Member of AOPA: No
- Контактная информация:
Re: Как амфибия Л-44 долетела в Канны да еще и назад вернула
На самом деле мы произвели мини-фуррор. Народу понабежало, прибежали ребята с того самолета, что садился впереди нас, попросились внутрь - ну естественно, пустили. Так что тут выложу просто фотографии самолета в аэропорту Манделью Канны777999roman писал(а):Я думаю буржуи глядя на этого красавца были приятно удивлены! А то у них иногда мнение что в России или на МИГ-е летают то на балалайке. Ждем продолжения.
- blck
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
- Member of AOPA: No
- Контактная информация:
Re: Как амфибия Л-44 долетела в Канны да еще и назад вернула
Топаем по перрону к терминалу, методом опроса местного населения ищем выход. Жарко (блин, приятно, намерзлись по циклонам-то).
В терминале на входе сидит полицейский. Ну, как водится, откуда. Валера выдает "из Москвы". Неправильный ответ. Полицейский делает стойку: аусвайс ! Гони паспорта и пилотские. Валера охлопывает себя по карманам: комбез-то он переодел, а вот документы переложить не догадался. Ну что, сколько водки не бери, все равно второй раз бежать придется - отбывает с обратным рейсом до самолета, брать документы.
Пока Валера туда сюда бродит, объясняю полиции, что не напрямую мы из Москвы, а уже в Шенген влетели, вот в паспорте отметка Вильнюса. Сперва находим в табло прилетов наш рейс (раз мы план не подавали, а сказали только Нице, откуда куда летим - значит они внесли это сами, прикольно !)
После этого полицейский смотрит пилотское с пристрастием, долго вертит паспорт, находит отметку и возвращает мне документы.
(Почему он не спросил и куда он смотрел - отметка-то выездная, а я сам еще к этому моменту об этом не знал). Тут возвращается Валера, на его документы особо не смотрят уже. Выпускают нас в терминал.
Валера идет искать место оплаты услуг, а я направляюсь к стойке проката автомобилей.
Выбор прокатных контор безальтернативный - EuroCar. Прошу милую даму за стойкой подыскать какой-нть EuroCar поприличнее на один денек. Дама углубляется в поиск, а я фотографирую холл аэропорта. Он небольшой, естественно, поскольку это порт GA и VIP: клиенты мухой проходят на самолет, не задерживаясь
Продолжение следует....
В терминале на входе сидит полицейский. Ну, как водится, откуда. Валера выдает "из Москвы". Неправильный ответ. Полицейский делает стойку: аусвайс ! Гони паспорта и пилотские. Валера охлопывает себя по карманам: комбез-то он переодел, а вот документы переложить не догадался. Ну что, сколько водки не бери, все равно второй раз бежать придется - отбывает с обратным рейсом до самолета, брать документы.
Пока Валера туда сюда бродит, объясняю полиции, что не напрямую мы из Москвы, а уже в Шенген влетели, вот в паспорте отметка Вильнюса. Сперва находим в табло прилетов наш рейс (раз мы план не подавали, а сказали только Нице, откуда куда летим - значит они внесли это сами, прикольно !)
После этого полицейский смотрит пилотское с пристрастием, долго вертит паспорт, находит отметку и возвращает мне документы.
(Почему он не спросил и куда он смотрел - отметка-то выездная, а я сам еще к этому моменту об этом не знал). Тут возвращается Валера, на его документы особо не смотрят уже. Выпускают нас в терминал.
Валера идет искать место оплаты услуг, а я направляюсь к стойке проката автомобилей.
Выбор прокатных контор безальтернативный - EuroCar. Прошу милую даму за стойкой подыскать какой-нть EuroCar поприличнее на один денек. Дама углубляется в поиск, а я фотографирую холл аэропорта. Он небольшой, естественно, поскольку это порт GA и VIP: клиенты мухой проходят на самолет, не задерживаясь
Продолжение следует....
Re: Как амфибия Л-44 долетела в Канны да еще и назад вернула
Ой, догадываюсь, были неприятные моменты у ребят с этой неправильно поставленной отметкой в паспорте при возвращении обратно. Особенно если пересечение границы было через одну из восточноевропейских стран. Старые европейские страны как то еще формально смотрят на такие штампики, А вот новые.... Меня в Польше несколько часов продержали на границе. Как то вычислили, что больше 90 дней пробыл в Европе (на два дня всего больше
). Пришлось показывать кучу документов, почему задержался. Следак с Пограничной стражи внимательно отнесся к моему случаю, особенно когда показал документы на свои самолеты
. Кстати на двери в его кабинете висит портрет Путина с надписью на польском типа "Лишнего не болтай".

