Видеокамера для самолета/вертолета
Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k
- shura-ag
- Гуру
- Сообщения: 2318
- Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Re: Видеокамера для самолета/вертолета
Все от задач зависит. Мне например очень нравится моя Gopro. Качество картинки очень хорошее, хорошо реагирует на смену вида вне кабины и внутри, экспозиция отрабатывает четко. угол обзора шире чем у Contur. В комплекте уже куча креплений и водонепроницаемый ударопрочный корпус. Камера многофункциональна, в случае необходимости позволяет делать фотографии. Да, конечно нет наворотов с bluetooth и подключения к iphone но собственно этого и не требуется. Угол обзора очень широкий и по вертикали и по горизонтали, поэтому нет проблем сделать нужный ракурс. Ну и конечно выглядит она менее элегантно, но это не главное лично для меня.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)
Re: Видеокамера для самолета/вертолета
Ну, ты - гигант!!!zenon писал(а):Получил камеру Nflightcam. Заранее прикупил к ней communication card (мы учёные!). Вставил карточку в камеру, загрузил приложение с АйСтора - хрен с редькой. Не работает! И так, и этак пробовал - не работает Bluetooth. Но я расколол этот орешек!
Так что, ребята, не plug-and-play, а plug-and-pray камера-то!
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Видеокамера для самолета/вертолета
Дв уж...
Сам того не желая похоже стал экспертом по видеокамерам.
Теперь у меня полный иконостас!
Итак, по GoPro Hero - очень достойная камера имеющая свои уникальные плюсы. Прежде всего, в отличие от Contour-овских камер - она полностью самодостаточна, не требует для настройки внешнего компьютера или Bluetooth подключений. Наличие маленького встроенного алфавитно-цифрового ЖК-дисплея позволяет устанавливать режимы камеры на ходу, в походных условиях. Contour-ы же надо программировать только с внешнего ПК и только самая новая Contour GPS (она же Nflightcam GPS) имеет Bluetooth и теперь ей можно управлять в походных условиях... счастливым владельцам Айфонов.
Если Айфона нет - только через компутер.
Наличие креплений, кстати, не плюс GoPro Hero, который стоит перечислять. У Contour-ов тоже в комплекте достаточно всяких прибамбасов для крепления. А Nflightcam комплектует еще и клёвой RAM-овской присоской. А вот наличие в комплекте GoPro Hero прозрачного гермокожуха - да, согласен. Для Contour-а его надо покупать отдельно. Другое дело, что кожух глушит звук и в инструкции рекомендуется, если только съемка не под водой или на сильных осадках, использовать негерметичную заднюю крышку для лучшего звука.
Неоспоримый плюс GoPro Hero - ультра-широкий угол обзора. Настоящий "рыбий глаз" (включая искажения типа "подушка"). Впрочем, это плюс только для репортажной "экстримной" съемки. Снять ей нормальный сюжет невозможно именно из-за сильных оптических искажений. Но в плане охвата кабины - равных ей нет!
Что касается видоискателя, его нет ни в одной экстрим-камере. Но как уже говорилось выше, наличие Bluetooth в новых моделях Contour, позволяет использовать телефон iPhone (а скоро и смартфоны на базе Android) в качестве видоискателя, чтобы правильно скадрировать картинку. Но как без видоискателя правильно скадрировать кадр? В камерах Contour есть поворотный (от -90* до +90*) объектив, который позволяет сделать картинку правильной при установке камеры боком. Плюс, есть два лазера, по которым можно точно установить горизонт и центр кадра. В GoPro Hero такого нет - надо ориентироваться только по квадратному корпусу камеры, а что является для кадра центром можно только догадываться. Впрочем, не промахнуться немного помогает широкий угол камеры.
Важно кому-то это или нет - GoPro Hero способна выдавать видео (в т.ч. HD 1080р) в режиме реального времени с встроенного разъема (например на TV-передатчик). В Contour-ах такого нет. Это нужно телевизионщикам, снимающим одновременно с нескольких камер, разным там гонщикам и т.д. Заметил случайно, что в популярной телевизионной спортивной игре "Жестокие игры" GoPro Hero висят на героях и мы можем видеть картинку с камеры "их глазами".
GoPro Hero и новые камеры от Contour (модели с GPS) понимают флешки 32 Gb. Contour-ы прежних моделей (включая предпоследнюю Contour HD1080p, которая была у меня) понимают карточки только до 16 Gb.
Ну, наконец, опция GPS - это уникальное изобретение Contour. Такого больше нигде пока не видел (хотя все камеры не обозревал). Интересная вешч. Можно летать или путешествовать и иметь трек на время полёта. Считывается и показывается трек только родной программой Contour Storyteller, зато демонстрирует движение рядом с картинкой в реальном времени точки на двух картах - на собственно карте местности и на диаграмме высот. Очень клёвая вещь, думаю, будет полезна для пилотажников, чтобы потом на разборе видеть объективную картину.
Уникальная возможность камеры Nflightcam GPS - писать переговоры с СПУ. Это класс! Вообще, Nflightcam GPS - это не что иное, как "хакерская доработка" серийной камеры Contour GPS. Некая фирма (не исключаю, что именно Sporty's) придумала добавлять авиационный кабель с разъемами и схему подключения к камере. К тому же, она сразу комплектует камеру полным набором крепежей, включая присоску на стекло и удобной сумкой для камеры и аксессуаров (для серийной Contour GPS все это опции). На корпус камеры наклеивается наклейка с новым названием и вуаля - перед вами Nflightcam GPS.
Пока у меня нет объективных (собственных) данных, но вроде бы аккумулятор GoPro Hero пишет дольше, чем Contour. Это я еще проверю. Но любителям постоянно писать с камер можно порекомендовать купить в автомагазине любой блок питания в прикуриватель с разъемом mini-USB и проложить тонкий кабель питания к камере. Обе камеры питаются и заряжаются от USB-разъёма.
Мои выводы - надо иметь две камеры: Contour GPS (а лучше Nflightcam GPS) и GoPro Hero. И желательно iPhone.
Первая дает GPS, лучшую по качеству оптики картинку (а Nflightcam GPS еще и звук с СПУ), вторая - лучший угол охвата кабины и закабинного пространства. Комментировать сравнение экспозиций у камер пока не могу - еще не снимал одновременно с двух камер. Позже смогу сказать, действительно ли GoPro Hero правильнее снимает на динамическом свете (как говорил коллега выше). Пока у меня и к Contour-у претензий не возникало.
А вообще для всех (особенно будет полезно аэроклубам) - камера Contour GPS (а лучше Nflightcam GPS) является настоящим "черным ящиком", средством объективного контроля. Если подключить Nflightcam GPS к СПУ и направить камеру так, чтобы была видна приборная панель, получится одновременно параметрический и звуковой регистратор да еще с координатами GPS и видео, чего нет у традиционных полетных регистраторов. Крайне полезная вещь для послеполетных разборов (и саморазборов) и (упаси боже) при аварийных ситуациях.
![Mr. Green :mrgreen:](./images/smilies/icon_mrgreen.gif)
Так я ведь еще, для полноты картины, и GoPro Hero купил!Serega писал(а):Zenon, так какую посоветуешь?
![Mr. Green :mrgreen:](./images/smilies/icon_mrgreen.gif)
![Wink :wink:](./images/smilies/icon_wink.gif)
Итак, по GoPro Hero - очень достойная камера имеющая свои уникальные плюсы. Прежде всего, в отличие от Contour-овских камер - она полностью самодостаточна, не требует для настройки внешнего компьютера или Bluetooth подключений. Наличие маленького встроенного алфавитно-цифрового ЖК-дисплея позволяет устанавливать режимы камеры на ходу, в походных условиях. Contour-ы же надо программировать только с внешнего ПК и только самая новая Contour GPS (она же Nflightcam GPS) имеет Bluetooth и теперь ей можно управлять в походных условиях... счастливым владельцам Айфонов.
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
Наличие креплений, кстати, не плюс GoPro Hero, который стоит перечислять. У Contour-ов тоже в комплекте достаточно всяких прибамбасов для крепления. А Nflightcam комплектует еще и клёвой RAM-овской присоской. А вот наличие в комплекте GoPro Hero прозрачного гермокожуха - да, согласен. Для Contour-а его надо покупать отдельно. Другое дело, что кожух глушит звук и в инструкции рекомендуется, если только съемка не под водой или на сильных осадках, использовать негерметичную заднюю крышку для лучшего звука.
Неоспоримый плюс GoPro Hero - ультра-широкий угол обзора. Настоящий "рыбий глаз" (включая искажения типа "подушка"). Впрочем, это плюс только для репортажной "экстримной" съемки. Снять ей нормальный сюжет невозможно именно из-за сильных оптических искажений. Но в плане охвата кабины - равных ей нет!
Что касается видоискателя, его нет ни в одной экстрим-камере. Но как уже говорилось выше, наличие Bluetooth в новых моделях Contour, позволяет использовать телефон iPhone (а скоро и смартфоны на базе Android) в качестве видоискателя, чтобы правильно скадрировать картинку. Но как без видоискателя правильно скадрировать кадр? В камерах Contour есть поворотный (от -90* до +90*) объектив, который позволяет сделать картинку правильной при установке камеры боком. Плюс, есть два лазера, по которым можно точно установить горизонт и центр кадра. В GoPro Hero такого нет - надо ориентироваться только по квадратному корпусу камеры, а что является для кадра центром можно только догадываться. Впрочем, не промахнуться немного помогает широкий угол камеры.
Важно кому-то это или нет - GoPro Hero способна выдавать видео (в т.ч. HD 1080р) в режиме реального времени с встроенного разъема (например на TV-передатчик). В Contour-ах такого нет. Это нужно телевизионщикам, снимающим одновременно с нескольких камер, разным там гонщикам и т.д. Заметил случайно, что в популярной телевизионной спортивной игре "Жестокие игры" GoPro Hero висят на героях и мы можем видеть картинку с камеры "их глазами".
GoPro Hero и новые камеры от Contour (модели с GPS) понимают флешки 32 Gb. Contour-ы прежних моделей (включая предпоследнюю Contour HD1080p, которая была у меня) понимают карточки только до 16 Gb.
Ну, наконец, опция GPS - это уникальное изобретение Contour. Такого больше нигде пока не видел (хотя все камеры не обозревал). Интересная вешч. Можно летать или путешествовать и иметь трек на время полёта. Считывается и показывается трек только родной программой Contour Storyteller, зато демонстрирует движение рядом с картинкой в реальном времени точки на двух картах - на собственно карте местности и на диаграмме высот. Очень клёвая вещь, думаю, будет полезна для пилотажников, чтобы потом на разборе видеть объективную картину.
Уникальная возможность камеры Nflightcam GPS - писать переговоры с СПУ. Это класс! Вообще, Nflightcam GPS - это не что иное, как "хакерская доработка" серийной камеры Contour GPS. Некая фирма (не исключаю, что именно Sporty's) придумала добавлять авиационный кабель с разъемами и схему подключения к камере. К тому же, она сразу комплектует камеру полным набором крепежей, включая присоску на стекло и удобной сумкой для камеры и аксессуаров (для серийной Contour GPS все это опции). На корпус камеры наклеивается наклейка с новым названием и вуаля - перед вами Nflightcam GPS.
Пока у меня нет объективных (собственных) данных, но вроде бы аккумулятор GoPro Hero пишет дольше, чем Contour. Это я еще проверю. Но любителям постоянно писать с камер можно порекомендовать купить в автомагазине любой блок питания в прикуриватель с разъемом mini-USB и проложить тонкий кабель питания к камере. Обе камеры питаются и заряжаются от USB-разъёма.
Мои выводы - надо иметь две камеры: Contour GPS (а лучше Nflightcam GPS) и GoPro Hero. И желательно iPhone.
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
А вообще для всех (особенно будет полезно аэроклубам) - камера Contour GPS (а лучше Nflightcam GPS) является настоящим "черным ящиком", средством объективного контроля. Если подключить Nflightcam GPS к СПУ и направить камеру так, чтобы была видна приборная панель, получится одновременно параметрический и звуковой регистратор да еще с координатами GPS и видео, чего нет у традиционных полетных регистраторов. Крайне полезная вещь для послеполетных разборов (и саморазборов) и (упаси боже) при аварийных ситуациях.
- shura-ag
- Гуру
- Сообщения: 2318
- Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Re: Видеокамера для самолета/вертолета
Отличное сравнение, Zenon. Все очень объективно и полезно. Спасибо! Дополню немного:
Да, в основном я снимаю конечно с негерметичной задней крышкой. герметичная крышка нужна только под водой., но и с негерметичной крышкой корпус защищает от случайных ударов и падений. Действительно звук в камере глушится очень сильно, с герметичной крышкой вообще полная тишина, с негермитичной в основном шум от двигателя слышан, переговоры почти нет, они ведь в наушниках и заглушаются. Заиси с СПУ реально очень не хватает.
Насчет креплений я бы сказал зависит от типа. Если планируется стационарное закрепление камеры, наверное тут преимуществ нет. Но в Gopro есть крепление на голову, я не знаю, есть ли оно также с Nightcam но в Contour его вроде нет. Тут кому нужно, кому нет конечно. Батарея Gopro держит около двух часов, в течение которых в режиме 1080p объем файла получается около 16 Гб, так что карты большего размера собственно не нужны в полевых условиях. Отснял, всегда можно переписать.
Да, в основном я снимаю конечно с негерметичной задней крышкой. герметичная крышка нужна только под водой., но и с негерметичной крышкой корпус защищает от случайных ударов и падений. Действительно звук в камере глушится очень сильно, с герметичной крышкой вообще полная тишина, с негермитичной в основном шум от двигателя слышан, переговоры почти нет, они ведь в наушниках и заглушаются. Заиси с СПУ реально очень не хватает.
Насчет креплений я бы сказал зависит от типа. Если планируется стационарное закрепление камеры, наверное тут преимуществ нет. Но в Gopro есть крепление на голову, я не знаю, есть ли оно также с Nightcam но в Contour его вроде нет. Тут кому нужно, кому нет конечно. Батарея Gopro держит около двух часов, в течение которых в режиме 1080p объем файла получается около 16 Гб, так что карты большего размера собственно не нужны в полевых условиях. Отснял, всегда можно переписать.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Видеокамера для самолета/вертолета
Да, в комплекте Контуровских камер есть крепления на голову (на шлем)
![Изображение](http://www.chainreactioncycles.com/Images/Models/Original/37242.jpg)
Но я считаю, что для качества авиационного видео такая позиция съемки (с головы) только вредит. Довольно трудно смотреть видео, где кадр постоянно лихорадочно шатает и "летает" во все стороны, не давая порой понять, что мы видим. Законы TV жанра требуют неподвижной позиции съемки, а разного рода наезды-отъезды, панорамы и т.д. надо очень грамотно и не часто дозировать. Так что надобность в таком креплении для авиатора, на мой взгляд, ничтожна. Лучше всего закрепить в разных точках кабины две-три неподвижных камеры (прекрасно, если удастся закрепить их снаружи ВС) и потом смонтировать из нескольких футажей одно видео с переключениями кадров. В частности, видео пилотажной группы "Первый полет" (ЯК-52) в этом смысле сделаны весьма грамотно.
![Изображение](http://www.chainreactioncycles.com/Images/Models/Original/37242.jpg)
Но я считаю, что для качества авиационного видео такая позиция съемки (с головы) только вредит. Довольно трудно смотреть видео, где кадр постоянно лихорадочно шатает и "летает" во все стороны, не давая порой понять, что мы видим. Законы TV жанра требуют неподвижной позиции съемки, а разного рода наезды-отъезды, панорамы и т.д. надо очень грамотно и не часто дозировать. Так что надобность в таком креплении для авиатора, на мой взгляд, ничтожна. Лучше всего закрепить в разных точках кабины две-три неподвижных камеры (прекрасно, если удастся закрепить их снаружи ВС) и потом смонтировать из нескольких футажей одно видео с переключениями кадров. В частности, видео пилотажной группы "Первый полет" (ЯК-52) в этом смысле сделаны весьма грамотно.
Тогда ёмоскти аккумуляторов двух камер близки. Два часа Контур тоже держит.Батарея Gopro держит около двух часов
- shura-ag
- Гуру
- Сообщения: 2318
- Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Re: Видеокамера для самолета/вертолета
Крепление на голову - это комрпмисс. Конечно три камеры в разных точках - это идеальный вариант. Но если камера одна- то лучше на голову, чем смотреть статичную картинку с одной точки
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 827
- Зарегистрирован: 30 июн 2008, 13:38
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Хабаровск
Re: Видеокамера для самолета/вертолета
Вот и у меня таже проблема.zenon писал(а):!
Дело оказалось в комплексе факторов.
Может инструкцию выложите или хотя бы ссылку?
![Wink ;)](./images/smilies/icon_wink.gif)
Re: Видеокамера для самолета/вертолета
Вообще-то в исходном сообщении все расписано...Avtomike писал(а):Вот и у меня таже проблема.zenon писал(а):!
Дело оказалось в комплексе факторов.
Может инструкцию выложите или хотя бы ссылку?
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 827
- Зарегистрирован: 30 июн 2008, 13:38
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Хабаровск
Re: Видеокамера для самолета/вертолета
Да, вы правы, за исключением форматирования карты.vova_k писал(а): Вообще-то в исходном сообщении все расписано...
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 827
- Зарегистрирован: 30 июн 2008, 13:38
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Хабаровск
Re: Видеокамера для самолета/вертолета
Подключил самолетную Contour к СПУ. Значительно "просел" уровень звука в гарнитуре.
Штатной регулировкой громкости на гарнитуре и интеркоме громкость не вытягивается.
Подключал на Husky.
Такое ощущение, что есть нестыковка по выходным сопротивлениям с интеркомом.
Или что-то через комп настроить надо?
Штатной регулировкой громкости на гарнитуре и интеркоме громкость не вытягивается.
Подключал на Husky.
Такое ощущение, что есть нестыковка по выходным сопротивлениям с интеркомом.
Или что-то через комп настроить надо?
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Видеокамера для самолета/вертолета
Карта форматируется так:
- Выключить камеру
- Вынуть микро-SD-карту
- Включить камеру
- Вставить микро-SD-карту
- Нажать кнопочку в дырочке (скрепкой) рядом с гнездом карты и удерживать
- Дождаться окончания мигания красного светодиода и бипа - отпустить кнопочку
- Выключить и снова включить камеру.
Карта памяти готова к работе.
Подключал Nflightcam GPS к СПУ R44 - проблем не вызывало. Никаких возможностей программных согласований по звуку в камере нет. Можно отрегулировать только чувствительность звукового входа. Описанная вами симптоматика говорит о низком (для вашего СПУ) входном сопротивлении звукового входа камеры. Однако, я знаю о многих подключениях Nflightcam GPS к разным самолетным переговорным устройствам (аудиопанелям) и обычно это проблем не вызывало. Может быть ваше СПУ про-своему уникально? Если так, согласование импеданса камеры к вашему СПУ для знающего человека дело 30 минут путем установки развязывающего каскада.
- Выключить камеру
- Вынуть микро-SD-карту
- Включить камеру
- Вставить микро-SD-карту
- Нажать кнопочку в дырочке (скрепкой) рядом с гнездом карты и удерживать
- Дождаться окончания мигания красного светодиода и бипа - отпустить кнопочку
- Выключить и снова включить камеру.
Карта памяти готова к работе.
Подключал Nflightcam GPS к СПУ R44 - проблем не вызывало. Никаких возможностей программных согласований по звуку в камере нет. Можно отрегулировать только чувствительность звукового входа. Описанная вами симптоматика говорит о низком (для вашего СПУ) входном сопротивлении звукового входа камеры. Однако, я знаю о многих подключениях Nflightcam GPS к разным самолетным переговорным устройствам (аудиопанелям) и обычно это проблем не вызывало. Может быть ваше СПУ про-своему уникально? Если так, согласование импеданса камеры к вашему СПУ для знающего человека дело 30 минут путем установки развязывающего каскада.
Последний раз редактировалось zenon 17 апр 2011, 13:40, всего редактировалось 2 раза.
Re: Видеокамера для самолета/вертолета
Подключал к самолетам/вертолетам с тремя совершенно разными аудиопанелями, даже разницы нигде не заметил...Avtomike писал(а):Подключил самолетную Contour к СПУ. Значительно "просел" уровень звука в гарнитуре.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 827
- Зарегистрирован: 30 июн 2008, 13:38
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Хабаровск
Re: Видеокамера для самолета/вертолета
Варианты ответов:vova_k писал(а): Подключал к самолетам/вертолетам с тремя совершенно разными аудиопанелями, даже разницы нигде не заметил...
1. Medical куплен за большие деньги.
2. ...
3. И так далее...
Хватит мериться пи... ми. Говорите конструктивно!
Re: Видеокамера для самолета/вертолета
Э... Извините, у Вас все в порядке ??? Я вообще-то конструктивно делюсь реальным опытом, пытаясь помочь, чем могу... Лично для меня такая информация в аналогичной ситуации была бы полезна... Или другие ответы, кроме пошагового решения проблемы, не принимаются ?Avtomike писал(а):Варианты ответов:vova_k писал(а): Подключал к самолетам/вертолетам с тремя совершенно разными аудиопанелями, даже разницы нигде не заметил...
1. Medical куплен за большие деньги.
2. ...
3. И так далее...
Хватит мериться пи... ми. Говорите конструктивно!