29.11.2009 Cessna 182Q RA-1018G Аварийная посадка в Перми

Предпосылки к летным происшествиям, летные происшествия

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Правила форума
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
Сообщение
Автор
ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Аварийная посадка Cessna в Перми

#61 Сообщение ЛОДОЧНИК » 11 дек 2009, 23:26

502 писал(а):Что вы такого увидели в телеграмме? Какой такой беспредел? Ну усилить и углубить - так это их работа. У нас же все в порядке - чего опасаться? :)
502, ты кто...? Ты сама АОПА!!! С большой буквы А. То есть мы(большая жирная точка) Нам частным пилотам (судя по выше сказанному) не нравится, то, что на нас травят собак, особенно не нравится, что собаки дворовые, бездомные, приблудные и самое страшное ГОЛОДНЫЕ.... Так скажите им, что нам это не нравится. Нужно сказать хором? Скажите где и когда?
Дед Курзенков, я тебя уважал, а ты Дед, ...эх Дед, ты же летчик... :cry: :cry: :cry:
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: Аварийная посадка Cessna в Перми

#62 Сообщение Andrey Ivanov » 11 дек 2009, 23:30

Предлагаю написать от РАОПы письмо в МАК с просьбой включить в расследование данного АП экспертов Центра по сертификации или просто действующих экспертов,с предложением кандидатур. Через них мы сможем получать свежие данные о ходе расследования. И соответствующим образом реагировать.
А то, что-то предыдущие расследования МАКа в области АОН объективностью не отличались. Итоги расследований являлись уже фактом, апеллировать к котором было невозможно.
В данном случае есть эксперты, кто проводил осмотр данного ВС, есть специалисты проходившие обучение по данному типу двигатели и самолёта. Среди МАКовцев подобных специалистов нет!

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: Аварийная посадка Cessna в Перми

#63 Сообщение Andrey Ivanov » 11 дек 2009, 23:33

Считаю, что нам давно пора принимать участи в расследовании АП с Нашими бортами. Только при таком раскладе мы доподлинно будем знать истинные причины АП! А также сможем отстаивать свои позиции аргументировано.

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: Аварийная посадка Cessna в Перми

#64 Сообщение RODEO » 11 дек 2009, 23:34

502 писал(а):Что вы такого увидели в телеграмме? Какой такой беспредел? Ну усилить и углубить - так это их работа. У нас же все в порядке - чего опасаться? :)
Я думаю что сценарий может быть такой.
У нас на юге уж точно. Получив в руки такую индульгенцию (я имею в виду телеграмку), авиационная администрация в УГАНах на местах начнет с рвением выполнять поручение руководство. Впрочем это даже не поручение, а почти приказ. Обратите внимание в телеграмме Кузьмич пишет "ТРЕБУЮ". Ну как тут не уважить старика, тем более что требуют. И пойдут полевые да перонные испекции со свитой из серых, синих и зеленых шерстить площадки и аэродромы... Оно нам надо...

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Аварийная посадка Cessna в Перми

#65 Сообщение 502 » 11 дек 2009, 23:42

Andrey Ivanov писал(а):Предлагаю написать от РАОПы письмо в МАК с просьбой включить в расследование данного АП экспертов Центра по сертификации или просто действующих экспертов,с предложением кандидатур. Через них мы сможем получать свежие данные о ходе расследования.
Не сможем. Член комиссии не имеет права разглашать информацию о расследовании.
RODEO писал(а):И пойдут полевые да перонные испекции со свитой из серых, синих и зеленых шерстить площадки и аэродромы... Оно нам надо...
Ну рано или поздно проверки случаются. А мы крепчаем... :)

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Аварийная посадка Cessna в Перми

#66 Сообщение 12345 » 11 дек 2009, 23:49

502 писал(а):Результатов расследования еще нет - откуда идея, что они будут неадекватные?

Уже надоела ситуация когда у "них" "ЛП произошло из-за того что в незачехлённый правый ПВД залезла муха-цокотуха и своими яйцами закупорила канал......." и у нас в очередной раз "причина ЛП в отсутствующей или направильно оформленой заявке. С целью повышения БП и исключения........запретить....., выновных задержать, а Ракитского образцово наказать" :evil:

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Аварийная посадка Cessna в Перми

#67 Сообщение Jan » 11 дек 2009, 23:52

С одной стороны, тон телеграммы - невнятно угрожающий, с другой стороны - ведущий к обычной бумажной возне на местах, ибо теруправления, безусловно, даже обратившись в МВД, и прочие "органы" с требованием пересчитать очередной раз ворон, будут посланы по известному адресу. Кроме того, внятность указаний под большим сомнением - действенный контроль - это все лишь оборот чиновничьей речи, не более.

Писалось это представителем "старой школы", у которого подобные обороты речи настолько въелись в словарный запас, что можно просто не обращать внимания на подобное. Фактически, берется "рыба" и вписывается, что именно нужно "углубить". Все мы это понимаем.. Причем в конце - даже не упомянуты пилоты-частники - просто "эксплуатанты"..

Другой вопрос, что на местах могут этот документ "оттрактовать" как угодно и обязательно с перегибом - это уж как водится..

Посему можно вежливо спросить от имени АОПА, что именно повлияло на необходимость проведения подобных проверок, да еще с привлечением ряда независимых структур, попросить разъяснить термин "действенный контроль", прочему необходимы дополнительные проверки в отношении загрузки ВС на аэродромах, открыто пояснив, что АОПА беспокоится, что подобные проверки вызовут пристрастность в виде эксцесса исполнителей и усложнят ситуацию с легитимностью полетов частных пилотов... ну, что-то вроде.. В противном случае (реакции) не будет ни реакции, ни ответа. Его просто не заметят.

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: Аварийная посадка Cessna в Перми

#68 Сообщение RODEO » 11 дек 2009, 23:52

Ну рано или поздно проверки случаются. А мы крепчаем... :)
Ну не знаю... Одно дело когда плановая проверка и проверяющий в одном лице от родимого ведомства. Другое дело когда к тебе ломятся с автоматом и в масках. У нас же как, заставь дурака Богу молиться.... А потом, все таки при чем тут "местная администрация, прокуратура и мвд" на основании чего мы тут все попали под подозрение? Из за того, что частная машина в кювет съехала где нибудь на Сахалине по всей стране обыски с пристрастием не устраивают...

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: Аварийная посадка Cessna в Перми

#69 Сообщение su27 » 11 дек 2009, 23:56

Andrey Ivanov писал(а):Предлагаю написать от РАОПы письмо в МАК с просьбой включить в расследование данного АП экспертов Центра по сертификации или просто действующих экспертов,с предложением кандидатур.
В данном случае есть эксперты, кто проводил осмотр данного ВС, есть специалисты проходившие обучение по данному типу двигатели и самолёта. Среди МАКовцев подобных специалистов нет!
Очень даже согласен.
МАКовские спецы, грамотные мужики, но очень плохо знающие нашу матчасть. Это я по своему опыту говорю.
Наличие в комиссии любого спеца по самолету, двигателю очень желательно.

Через них мы сможем получать свежие данные о ходе расследования.
А вот тут нет, ПРАПИ не позволяет.
АОПА-Россия пожизненно.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: Аварийная посадка Cessna в Перми

#70 Сообщение su27 » 12 дек 2009, 00:02

Jan писал(а):С одной стороны, тон телеграммы - невнятно угрожающий, с другой стороны - ведущий к обычной бумажной возне на местах, ибо теруправления, безусловно, даже обратившись в МВД, и прочие "органы" с требованием пересчитать очередной раз ворон, будут посланы по известному адресу. Кроме того, внятность указаний под большим сомнением - действенный контроль - это все лишь оборот чиновничьей речи, не более.

Писалось это представителем "старой школы", у которого подобные обороты речи настолько въелись в словарный запас, что можно просто не обращать внимания на подобное. Фактически, берется "рыба" и вписывается, что именно нужно "углубить". Все мы это понимаем.. Причем в конце - даже не упомянуты пилоты-частники - просто "эксплуатанты"..
На все 150% согласен.

Как выглядит типовое ТРЕБУЮ.

Если помните была катастрофа, когда сгорел на земле СН-701.
МАК сделал выводы и рекомендации, ФАВТ отреагировало выпустив телеграмму - "выполнить разовую проверку огнетушителей на бортах АОН, об исполнении доложить в срок до...". Теруправления в свою очередь озадачали эксплуатнатов и владельцев, получил от них письма в виде: "разовая проверка огнетушителя на ВС АОН-22 выполнена. Владелец Аоновский О.Н." МТУ отчиталось в центральный аппарат. Все.
АОПА-Россия пожизненно.

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: Аварийная посадка Cessna в Перми

#71 Сообщение Andrey Ivanov » 12 дек 2009, 00:03

502 писал(а):
Andrey Ivanov писал(а):Предлагаю написать от РАОПы письмо в МАК с просьбой включить в расследование данного АП экспертов Центра по сертификации или просто действующих экспертов,с предложением кандидатур. Через них мы сможем получать свежие данные о ходе расследования.
Не сможем. Член комиссии не имеет права разглашать информацию о расследовании.

А член комиссии не будет ничего разглашать. Просто кто-то найдёт что-то "на остановке", пусть даже после расследования.
Да даже просто не допустить замыливания истинных причин проишествия - это разве не важно?
Согласен с SU27, что МАКовцы грамотные мужики, но результаты их расследований - мягко сказать разочаровывают своими выводами.
RODEO писал(а):И пойдут полевые да перонные испекции со свитой из серых, синих и зеленых шерстить площадки и аэродромы... Оно нам надо...
Ну рано или поздно проверки случаются. А мы крепчаем... :)
мы крепчаем не от того, что кого-то из нас имеют, а от того, что мы боремся и учимся защищаться

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Аварийная посадка Cessna в Перми

#72 Сообщение Jan » 12 дек 2009, 00:05

С экспертом я бы тему завязал, ибо не очень понимаю, что сможет изменить эксперт в телеграмме на тему "покошмарить всех на тему загрузки, списков и прочее, что рядом..". Разглашение информации о ходе расследования - тема закрыта. Влияние эксперта на выводы комиссии - сильно сомневаюсь.

Есть еще один аспект - а что, у нас есть специалисты по дизельным двигателям? И они готовы на общественных началах войти в комиссию?

Давайте не просто говорить "А давайте...", а реально понимать, что можно сделать, а что - нельзя. И потом - рассказать про то, что было, может один человек - первоисточник. Который там был, приземлялся, управлял.. И досягаем. Что это изменит?

Мы же понимаем, что АП с Сессной и процедура оформления пассажиров в аэропортах не связаны вообще. Или кому-нибудь нужен эксперт, чтобы в этом убедиться?

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Аварийная посадка Cessna в Перми

#73 Сообщение ЛОДОЧНИК » 12 дек 2009, 00:10

Andrey Ivanov писал(а):
мы крепчаем не от того, что кого-то из нас имеют, а от того, что мы боремся и учимся защищаться
Вот полностью согласен. А то иногда складывается впечатление, что частые посещения ленинградки опасны, как свиной грипп...
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Аварийная посадка Cessna в Перми

#74 Сообщение 502 » 12 дек 2009, 00:29

ЛОДОЧНИК писал(а):
Andrey Ivanov писал(а):
мы крепчаем не от того, что кого-то из нас имеют, а от того, что мы боремся и учимся защищаться
Вот полностью согласен. А то иногда складывается впечатление, что частые посещения ленинградки опасны, как свиной грипп...
Возможно. Но как побочный эффект от гриппа приходит понимание, что кроме внешне грозных телеграмм они мало на что способны. Поэтому такое спокойное отношение.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Аварийная посадка Cessna в Перми

#75 Сообщение Jan » 12 дек 2009, 00:30

Есть официальные материалы - Уральское следственное управление на транспорте
Установлено, что в дневное время 29 ноября 2009 года в Кировском районе города Перми в 100 метрах от режимного объекта – Пермского порохового завода – произошло падение частного 5-местного самолета «Sesna RA 1018 G», на борту которого находилось 4 человека – 3 пассажира, в том числе 10-летний ребенок, и пилот воздушного судна.

Самолет осуществлял рейс «Йошкар-Ола – Новокузнецк».

В результате падения пассажиры и пилот самолета получили травмы и повреждения различной степени тяжести, все госпитализированы в местную городскую больницу. Один из пассажиров получил множественные переломы и повреждения внутренних органов, его состояние оценивается, как тяжелое.

На место происшествия незамедлительно выехали руководитель и заместитель руководителя Пермского межрайонного следственного отдела на транспорте, руководитель Отделения криминалистики Уральского следственного управления на транспорте, сотрудники ФСБ по Пермскому краю и сотрудники ЛОВД аэропорта «Савино» г. Перми.

Сегодня к расследованию несчастного случая приступят специалисты Межгосударственного авиационного комитета.

Следствием рассматривается основная версия случившегося – техническая неисправность двигателя.

Расследование уголовного дела продолжается.
Так что все эти телеграммы и прочая - бумажные тигры, не более.

Ответить

Вернуться в «Авиационные происшествия»