Зимняя эксплуатация R-44?

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#61 Сообщение 12345 » 22 дек 2009, 13:58

ЛОДОЧНИК писал(а):Пять нагревательных элементов вкручиваются вместо штатных болтов
Каких?

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#62 Сообщение lt.ak » 22 дек 2009, 19:12

ЛОДОЧНИК писал(а):Нечего что я тут с тараканами к взрослым дядькам? :mrgreen: Привезли из Ошкоша вот такие комплектики. Пять нагревательных элементов вкручиваются вместо штатных болтов и нашлепка на маслобак. Общая мощность 1200w. На лайкоминги разные, делают давно и есть у меня подозрение что модификация для R-44 тоже должна быть, на Ротакс только начали. Сейчас устанавливаем на Л-44 и Твин. Чем закончится расскажу
на сайте написано что делают под спецификации заказчика ...

http://www.tanisaircraft.com/index.php? ... =2a&page=3
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#63 Сообщение lt.ak » 22 дек 2009, 19:26

12345 писал(а):
ЛОДОЧНИК писал(а):Пять нагревательных элементов вкручиваются вместо штатных болтов
Каких?
могу ошибаться но наверно Лодочник про эти

http://www.tanisaircraft.com/UserFiles/ ... 20Inst.pdf
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#64 Сообщение 12345 » 22 дек 2009, 19:30

lt.ak писал(а):могу ошибаться но наверно Лодочник про эти
тоже могу ошибаться, но 200 вт на цилиндр - при -40С мёртвому припарка, только атмосферу погреть.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#65 Сообщение lt.ak » 22 дек 2009, 19:37

12345 писал(а):...
тоже могу ошибаться, но 200 вт на цилиндр - при -40С мёртвому припарка, только атмосферу погреть.
ну вот Лодочник нам и расскажет ... точнее там TAS108 (глянул на фото), версия для Rotax-а ... 50 ватт на болт ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#66 Сообщение ЛОДОЧНИК » 22 дек 2009, 23:37

12345 писал(а):
lt.ak писал(а):могу ошибаться но наверно Лодочник про эти
тоже могу ошибаться, но 200 вт на цилиндр - при -40С мёртвому припарка, только атмосферу погреть.
А полусинтетику свою отбивать от картера при минус сорок не устанете, а дырочку ковырять в фонаре для обзорУ. Конечно если немецкие танки опять окажутся на подступах к Буньково, то и с паяльными лампами справимся.
Ну а если серьезно, то только электро-коврик на маслобаке включенный в сеть сразу после остановки двигателя и зачехленный мотор, позволял при минус двадцати пяти градусах в степях Поволжья, через шесть часов запустить Ротакс без конвульсий и истерик со стороны мотора, с около нулевой температурой датчика установленного в ресивере. Когда нет под боком родной площадки, любая медицинская грелка с кипятком становится радостью и каждый час двигателя оставленного на морозе отщелкивается в голове как счетчик в такси. Поэтому у меня всегда есть электроподогрев для сохранения остаточного тепла, вебасто для предварительного и последующего прогрева салона, а в экстренных случаях и для прогрева двигателей. По необходимости с собой берется кабель с переходником на АПА, крокодилами для авто, разъемом для электро лебедки квадроцикла или джипа. Для особо жопных мест всегда готова двухкиловатная хонда. Вот где то так примерно зимой и летаем. Конечно я немного параноик, но зимой 1986го в ста метрах от указателя Бурятская АССР, на каком то жопном зимнике, мне пришлось менять прокладку головки на ЗиЛ-130, отстаивая антифриз от моторного масла в банках из под секретного кино про американские подводные лодки, то ли сорок пятого, то ли пятьдесят пятого года, и разогревая все это на досках от заднего борта и разломаных лавках из кузова при минус сорок три по цельсию без мобилы, спутника и прочих удовольствий, с тех пор к зиме отношусь трепетно...
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#67 Сообщение ЛОДОЧНИК » 22 дек 2009, 23:53

12345 писал(а):
ЛОДОЧНИК писал(а):Пять нагревательных элементов вкручиваются вместо штатных болтов
Каких?
Четыре болта крепления впускного коллектора, по одному у каждого цилиндра, плюс один снизу картера двигателя.
На этом рисунке хорошо видно
Вложения
19122009568.jpg
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

207
SAONовец со стажем
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 17 окт 2006, 09:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: УСПТ

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#68 Сообщение 207 » 23 дек 2009, 07:45

ЛОДОЧНИК писал(а):Вот где то так примерно зимой и летаем. Конечно я немного параноик, но зимой 1986го в ста метрах от указателя Бурятская АССР, на каком то жопном зимнике, мне пришлось менять прокладку головки на ЗиЛ-130, отстаивая антифриз от моторного масла в банках из под секретного кино про американские подводные лодки, то ли сорок пятого, то ли пятьдесят пятого года, и разогревая все это на досках от заднего борта и разломаных лавках из кузова при минус сорок три по цельсию без мобилы, спутника и прочих удовольствий, с тех пор к зиме отношусь трепетно...
Я уже замерз только от одних этих слов, учитывая что неделю назад наблюдал -44 на градуснике "в тени".

Kost
SAONовец со стажем
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 03 май 2009, 15:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#69 Сообщение Kost » 25 дек 2009, 01:22

Jan писал(а):
всегда лежит балончик "Быстрый старт" продаётся в автомагазинах.
Кстати, есть еще одна тонкость зимней эксплуатации - торчащий конец патрубка вывода газов из картера при 3-часовом полете в минус 30 банально замерз. Результат - подвыдавленное масло через поддон картера. Способ борьбы - прочистка пробки раз в час. Снимается просто - взяться рукой за шланг - он нагреется, ледяная пробка вываливается. Но я надеюсь, что именно автор поделится опытом - он есть среди нас :)
Это про меня, температура за бортом около -26, за 3 часа полета замерзла изнутри трубка выпуска картерных газов, масло грамм 200 выдавило через прокладки. Обратно летел при той же температуре, каждые минут 40 подсаживался, вышеобозначенную трубку чистил методом обогрева рукой, из нее льдышка вываливалась, в которой оставалось отверстие порядка 5мм, то есть еще чуть чуть и трубка закупорилась, Отсюда вывод, что на моем конкретном борту, при -26 каждые сорок минут надо чистить данную трубку, ну а как в Москве опять такие холода наступят, попробую провести эксперимент, одев на данную трубку кусочек шланга из пористой резины в качестве теплоизолятора.
" светило солнышко и ночью и днем. Не бывает атеистов в окопах под огнем "

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#70 Сообщение Misha » 25 дек 2009, 08:34

ЛОДОЧНИК писал(а): Когда нет под боком родной площадки, любая медицинская грелка с кипятком становится радостью и каждый час двигателя оставленного на морозе отщелкивается в голове как счетчик в такси. Поэтому у меня всегда есть электроподогрев для сохранения остаточного тепла, вебасто для предварительного и последующего прогрева салона, а в экстренных случаях и для прогрева двигателей. По необходимости с собой берется кабель с переходником на АПА, крокодилами для авто, разъемом для электро лебедки квадроцикла или джипа. Для особо жопных мест всегда готова двухкиловатная хонда. Вот где то так примерно зимой и летаем. Конечно я немного параноик, но зимой 1986го в ста метрах от указателя Бурятская АССР, на каком то жопном зимнике, мне пришлось менять прокладку головки на ЗиЛ-130, отстаивая антифриз от моторного масла в банках из под секретного кино про американские подводные лодки, то ли сорок пятого, то ли пятьдесят пятого года, и разогревая все это на досках от заднего борта и разломаных лавках из кузова при минус сорок три по цельсию без мобилы, спутника и прочих удовольствий, с тех пор к зиме отношусь трепетно...
Офигенный опыт! Не только про головку ЗиЛ-130...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#71 Сообщение Jan » 25 дек 2009, 11:11

за 3 часа полета замерзла изнутри трубка выпуска картерных газов, масло грамм 200 выдавило через прокладки.
А как это обнаружилось?

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#72 Сообщение ЛОДОЧНИК » 25 дек 2009, 22:12

Позволю себе предположить, что возможны только два варианта на двигателе с масляной ванной и погруженным насосом. Первый при осмотре на земле и второй по характерному запаху в полете. У Ротакса есть бюллетень на эту тему. Рекомендуется вставить кусок шланга большего диаметра в месте выхода дренажа из моторного отсека, сам дренажный трубопровод немного укоротить, что бы его срез находился внутри более широкого шланга продуваемого теплым воздухом из подкапотного пространства. Вот как то так. Лучше и проще еще никто не чего не придумал.
Вложения
__________________.jpg
__________________.jpg (9.77 КБ) 7128 просмотров
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#73 Сообщение Jan » 04 янв 2010, 15:47

Сижу в лесу. Минус 22. Потратил 4 часа на прогрев феном, т.к. тепловентилятор сперли накануне. Успехи нулевые. Все же очень сильно зависит все от того, как конкретный двигатель запускается.. Карбюраторный. У кого есть идеи? :)

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#74 Сообщение Ритон » 04 янв 2010, 16:17

а электричество есть?
Stas напомнил, что подогрев обязателен при ниже -10 ( может вышибить сальники)
машины тоже нет?

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#75 Сообщение Jan » 04 янв 2010, 16:35

Электричество кончилось... греть буду, машины нет, но до меня километров так 350 по прямой от Москвы. Утром обещали починить электричество.. Там будем посмотреть....

Ответить

Вернуться в «Robinson»