Недавно получил совет от "военного". " - А ты выключи говернор нах, поставь обороты чуть на больший режим, нежели обычно он сам ставится и шаг загрузи по максимуму почти до взлетного! Он грести будет лучше, скорость больше, и топливо будет ЭКОНОМИТЬСЯ! Я так на Ми-8 100 литров на час полета экономил!".
А теперь мы наблюдаем за формирование второй группы риска - инструктор с общими навыками полета, но без навыков вертолетных. "Взлет - самое сложное!". Я вот считаю, что взлететь любой может. С часом налета. Даже не умея висеть нормально. А вот приземлиться, выдержать темп, осознать режимы обдувки, вертикальной скорости, отработать до автоматизма действия во время отказа двигателя..
А авторотация - тоже в "теории" будет, если что?
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
И вообще, о чем мы говорим?
![Sad :(](./images/smilies/icon_sad.gif)
Нет, я понимаю, что официально обучиться на R-22 с N-регистрацией "на месте" нельзя. Но вызвать инструктора, дать ему денег и понять хотя бы что-то (не в течение 2 часов, а хотя бы 10) - запросто. Но "у русских собственный путь".
Я, может, не в тему, но вечная история - сначала АП с ЧЖ, а потом рассуждения на тему " а ведь можно было ценой сломанной техники спасти людей".. Да какой там "ценой техники".. Почему-то большинство авиаторов, несмотря на то, что общественные стереотипы присуждают им чуть ли не олигархический имидж, за пару тысяч не то, что долларов, рублей (!) готовы удавиться.. Наблюдал неоднократно. Хотя среди вертолетчиков это не так сильно развито. Но подключилась "старая школа" - замасленные комбезы, опыт на самолетах.. " .. а че тут сложного.. ". Дальше только матерно если...
Пройти курс обучения для обладателя "самолетного опыта" - 15 часов. Фактически, около 10К долларов. Обучиться "без инструктора" те же 15 часов - 6К долларов, насколько мне известно. Экономия - аж 3-4К. Но, бл"дь, экономия.
Серега, не майся хренью. Возьми нормального инса, налетай часов 10. Живее будешь однозначно.
ВСЕ самолетные навыки при полетах на вертолете можно забывать. Автожирные - еще куда-ни-шло. Пригодятся только умения навигации, радиообмена и привычности вида земли с воздуха. А также знакомые приборы (некоторые). Я несколько утрировано, но тем не менее.