Обсуждение FAQ для желающих обучаться за пределами РФ

Вопросы, связанные с обучением за границей до уровня PPL ME IR

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Cawka
SAONовец со стажем
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 09 июл 2007, 19:32
Member of AOPA: No
Откуда: Рига

#61 Сообщение Cawka » 02 фев 2008, 21:39

Дима, в FARах это прописано. Так что можно. :)
Сашка

kwispel
SAONовец со стажем
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 23:15
Member of AOPA: No
Откуда: EHHV/EHLE
Контактная информация:

#62 Сообщение kwispel » 02 фев 2008, 21:42

Давайте разовьем тему.
Возможно получение того же JAA PPL и в местах с более дешевым avgas и испанской погодой, но по-английски:

http://www.flyoba.com - JAA PPL 4095 GBP
http://www.flyoft.com JAA PPL 5765 USD
http://www.ukft.com - JAA PPL 8765 USD

Cawka
SAONовец со стажем
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 09 июл 2007, 19:32
Member of AOPA: No
Откуда: Рига

#63 Сообщение Cawka » 02 фев 2008, 21:43

acuba 290 писал(а):...В этом смысле даже проще чем в той же Англии, где халявы с теорией АТПЛ вообще нет никакой ибо вопросы все засекречены и не знаешь что тебя ждёт на экзамене, учить надо всё сразу на 100% :(
Не так тяжко всё. :) В фидбеках, будь то Оксфорда или Бристоля, очень много вопросов, которые всплывают на экзаменах. :wink:
Сашка

Cawka
SAONовец со стажем
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 09 июл 2007, 19:32
Member of AOPA: No
Откуда: Рига

#64 Сообщение Cawka » 02 фев 2008, 21:50

kwispel писал(а):Давайте разовьем тему.
Возможно получение того же JAA PPL и в местах с более дешевым avgas и испанской погодой, но по-английски:

http://www.flyoba.com - JAA PPL 4095 GBP
http://www.flyoft.com JAA PPL 5765 USD
http://www.ukft.com - JAA PPL 8765 USD
Разовьем! Сам получал PPL в OBA. Суммы на сайте даны реальные, ничего не переплачивал. Курс закончил за 19 дней.
На данный момент нахожусь тут же и могу сказать, что с PPL есть некоторые трудности. На мой взгляд, маловато инсов на то кол-во студентов, что находится сейчас тут. И погодка капризничает. Но с марта-апреля, думаю, будет самое оно.

Плюс добавлю в список http://www.flyeft.com и http://www.naples-air-center.com/
Сашка

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#65 Сообщение Jan » 02 фев 2008, 22:04

acuba 290 писал(а):
alexka писал(а):Получается, что с JAR-FCL лицензией выданной Германией я могу управлять N-reg только на территории Германии.
я почему то не уверен что ты можешь летать в пространстве JAR или в Германии на самолётах с регистрацией N...
Можешь. Есть соглашение на этот счет. Если очень надо будет, 502 найдет регулирующие документы. Но то, что ТОЧНО можно - без сомнений. А потом, вспомни, какой рег. номер на Pitts 2S у тоже Алекса в Аугсбурге. N1326K.

Достаточно широка практика вешать самолет на компанию (траст), который находится под регистрацией N, а летать на нем в Европе (что позволяет избегать налогообложения). В том же Хересе есть N-регистрация. Правда, она почему-то висит на Як-52 :).

Кстати, было бы неплохо в аспекте данной темы порассуждать на тему регистрации, трастов и полетов. Потому как логичное продолжение темы "обучения в Европе (США)" - "регистрация в Европе (США)". При том, что вы - нормальный человек, бизнес-эмиграцию в Северную Америку еще не сотворили, а просто хотите прилетать на выходные куда-нибудь в Литву, пересаживаться тут же на аэродроме в свой тазик и летать по-человечески, оправдывая полученную JAR PPL. :)

Не могу только найти ссылку, где эта услуга оказывается.. И как называется.. Володя? Можно в личку.. :)

kwispel
SAONовец со стажем
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 23:15
Member of AOPA: No
Откуда: EHHV/EHLE
Контактная информация:

#66 Сообщение kwispel » 02 фев 2008, 22:10

Ян, ты прав на 100%, но чаще на N-reg летают с FAA лицензией. Не потому что дешевле, а потому что FAA IR значительно доступнее, чем JAA IR (при этом STC на N-reg значительно проще получить если нужно) - только что вернулся с ресепшена в нашем клубе, как раз на эту тему долго разговаривал со знакомым, приобретшим новый Archer с полной IFR панелью.

Аватара пользователя
acuba
Кинобыдло
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
Member of AOPA: No
Откуда: планета Саракш
Контактная информация:

#67 Сообщение acuba » 02 фев 2008, 22:16

Cawka писал(а):Дима, в FARах это прописано. Так что можно. :)
ну тогда прекрасно. только вот мало таких самолётов в Европе встречается, в частности в окрестностях Мюнхена. Раньше была 172-я у Алекса Штегнера, но он её толи продал толи перерегестрировал на Германию

Аватара пользователя
acuba
Кинобыдло
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
Member of AOPA: No
Откуда: планета Саракш
Контактная информация:

#68 Сообщение acuba » 02 фев 2008, 22:17

Cawka писал(а):
acuba 290 писал(а):...В этом смысле даже проще чем в той же Англии, где халявы с теорией АТПЛ вообще нет никакой ибо вопросы все засекречены и не знаешь что тебя ждёт на экзамене, учить надо всё сразу на 100% :(
Не так тяжко всё. :) В фидбеках, будь то Оксфорда или Бристоля, очень много вопросов, которые всплывают на экзаменах. :wink:
1 к 1 или сам стиль вопроса?

Аватара пользователя
acuba
Кинобыдло
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
Member of AOPA: No
Откуда: планета Саракш
Контактная информация:

#69 Сообщение acuba » 02 фев 2008, 22:18

Cawka

а что вообще именно за определение Feedback в Бристоле означает? Это вопросы которые ученики видели собственными глазами на экзамене в САА и потом по памяти отписали их Бристолю или что это?

Cawka
SAONовец со стажем
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 09 июл 2007, 19:32
Member of AOPA: No
Откуда: Рига

#70 Сообщение Cawka » 02 фев 2008, 22:27

acuba 290 писал(а):Cawka

а что вообще именно за определение Feedback в Бристоле означает? Это вопросы которые ученики видели собственными глазами на экзамене в САА и потом по памяти отписали их Бристолю или что это?
Верно! Во всяком случае так было у меня в Оксфорде. И, соответственно, ответ на твой первый вопрос - да, 1 в 1. ;)
Доступ к банку вопросов Бристоля будет не лишним ближе к экзаменам.
Сашка

Ilja

#71 Сообщение Ilja » 02 фев 2008, 22:39

acuba 290 писал(а):Раньше была 172-я у Алекса Штегнера, но он её толи продал толи перерегестрировал на Германию
Красная Super Hawk? Это не его была. Вроде продали её :-( Причём дешево.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#72 Сообщение 502 » 02 фев 2008, 22:43

Jan писал(а):
acuba 290 писал(а):
alexka писал(а):Получается, что с JAR-FCL лицензией выданной Германией я могу управлять N-reg только на территории Германии.
я почему то не уверен что ты можешь летать в пространстве JAR или в Германии на самолётах с регистрацией N...
Можешь. Есть соглашение на этот счет. Если очень надо будет, 502 найдет регулирующие документы.
FAR 61.3.(1)
Jan писал(а): Достаточно широка практика вешать самолет на компанию (траст), который находится под регистрацией N, а летать на нем в Европе (что позволяет избегать налогообложения). В том же Хересе есть N-регистрация. Правда, она почему-то висит на Як-52 :).

Кстати, было бы неплохо в аспекте данной темы порассуждать на тему регистрации, трастов и полетов. Потому как логичное продолжение темы "обучения в Европе (США)" - "регистрация в Европе (США)". При том, что вы - нормальный человек, бизнес-эмиграцию в Северную Америку еще не сотворили, а просто хотите прилетать на выходные куда-нибудь в Литву, пересаживаться тут же на аэродроме в свой тазик и летать по-человечески, оправдывая полученную JAR PPL. :)

Не могу только найти ссылку, где эта услуга оказывается.. И как называется.. Володя? Можно в личку.. :)
Можно google на что-то вроде "Aircraft title services".
А в компанию, которая держит большинство (абсолютное) по количеству зарегистрированных самолетов в N-регистре: http://www.agcorp.com

linar

#73 Сообщение linar » 03 фев 2008, 14:15

Жаль, что из-за многочисленной членометрии выплёскивается основная канва ветки :?
Andrew2001 писал(а): Что касается вопросов, то возникают и у меня возникли следующие:
1. Выбор школы.
Вцелом, в US, гражданское обучение полётам происходит по трём потокам

- у фрилансеров.
Это независимые инструктора со своей или заёмной авиатехникой. Учат по своей личной методике и графику.

- в школах обучающих по part 61.
Это по сути вольные инструктора, нанятые хозяином "пункта проката" самолётов с целью повышения летучести парка за счёт аренды для учёбы, а значит большей прибыли. Инструктора здесь учат по личной методике, но по графику школы.

- по part 141
Это учебные заведения приближённые к тому, что мы привыкли называть "лётными училищами". Здесь всё по правилам школы.

Учиться у фрилансера - вцелом самый лучший вариант. Это в глаза и за глаза говорят сами американцы. И по деньгам, и по качеству. Минус - учёба, это, как правило, неосновной заработок фрилансера, потому если утребуется ускоренное обучение, он может отказаться подстраиваться под ваш график. Кроме того, фрилансеров не так много.

Школы по part 61 есть везде. Обычно обходятся подороже, чем фрилансер. Качество техники и обучения может разниться от школы к школе, как повезёт, или как сами выберете. Обучение такое же гибкое, как и у фрилансера. Full-time студенты у них как правило редкость, потому если один появляется, могут подвинуть графики всех остальных part-time ради fulltime.

Школы 141. Технология обучения - конвейер. Обычно самые дорогие. Сюда идут те, которые в основном преследуют цель стать профессиональным пилотом. Большинство учится fulltime, по единому графику. Стремиться ускорить процесс - значит пытаться сломать их отлаженную машину. Не всегда это возможно.

Где-то года до 05-го иностранцы могли учиться по любому из перечисленных сценариев, пока TSA-шные правила не вступили в действие. Мой хороший знакомый ездил учиться fulltime в конце 90-х к фрилансеру. Всё получилось, с налётом по-минимому. Я в 02 году делал Private и в 04 Instrument в двух разных школах по part 61. Тоже, как у них это принято называть, был "minimum guy". То есть уложиться в 40+ часов за 3-4 недели здравомыслящему и выносливому человеку вполне по силам.

И сейчас, для некоторых видов обучения, иностранцы могут выбирать любую из трёх схем. Но увы уже не для первоначалки.

Если получить одобрение от TSA на обучение может любой инструктор, будь то фрилансер, part 61 или 141. Но вот организовать оформление необходимой въездной визы M-1 или J-1 может далеко не каждый.

linar

#74 Сообщение linar » 03 фев 2008, 14:46

Как конкретно производить отбор - дело сугубо индивидуальное.
Я, например, часто пользовался простым "чёсом" :D
Это когда заходишь на сайт aopa.org в раздел лётного обучения и выводишь полный список всех обучающих точек выбранного штата.

http://www.aopa.org/learntofly/school/index.cfm

Далее фильтруешь все сотни представленных школ по

- наличию сайта. Если нет сайта это не значит плохая школа, но рассмотрение "телефонных" школ откладывается пока не просмотрены все "вебсайтовые"

- месту. Если совсем дыра на отшибе штата - это не есть хорошо. Если в на аэродроме "с" или "под" B-airspace - тоже жирный минус. Если "D-airspace" - это наоборот "плюс". Проще всего аэродромы смотреть на http://www.airnav.com

- ключам. Как правило, если "ключей" очень много - это академия. А значит part 141 со всеми вытекающими. Если ключей мало - это или клуб, например, планерный, или FBO-топливозаправщик, которое подрабатывает сдачей самолётов в аренду. Это сойдёт для hour building, но не для учёбы.

- Теперь ещё и фактору готовности представления иностранцев на визу.

После этой первоначальной фильтрации набирается 10-20 мест, которые всё ещё интересны. Им рассылаются emailы недсвусмысленного содержания.

Далеко не все отвечают на e-mail. Далеко не все ответы устраивают.

После отбора часто остаётся всего 3-4 варианта если не меньше.
С ними всеми производится обзвон и обговаривание. Если неоправданно хотят большой депозит - до свидания.

Потом, уже по приезду на место, имеет смысл по-прежнему держать в голове 1-2 запасных варианта на случай проблем с основным.
А ещё лучше, потратить день, но объездить точки всех финальных кандидатов колёсами, всё посмотреть самому и принять окончательное решение.

linar

#75 Сообщение linar » 03 фев 2008, 14:59

В отношении места учёбы и погоды у инстранцев стремящихся учиться в США есть стереотипы, успешно навеваемые им по интернету Флоридскими и Калифорнийскими школами.

На самом деле погода в США более-менее "all year VFR" в большинстве южных штатов. Это и Нью-Мексика, и Невада, и Аризона, и Техас и так далее.

CA и FL уже пресыщены лётным обучением иностранцев. Если рассчитываете на умеренный бюджет и ищете к себе особого отношениия в процессе обучения, избегайте Флориды и Калифорнии.

Ответить

Вернуться в «Обучение за границей»