Помогите выбрать самолет
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
- 520
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 25 мар 2007, 20:21
- Member of AOPA: No
- Откуда: Пермь
Re: Помогите выбрать самолет
У Моля вынос основных колёс шасси от проекции ЦМ самолёта на стоянке составляет не более 2-х дюймов. Потому и капотируют...
С наилучшими!
- Moonshine
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 270
- Зарегистрирован: 09 фев 2011, 17:30
- Member of AOPA: No
- Откуда: DeLand FL
Re: Помогите выбрать самолет
Да как бы не сказал, что у них сильно дорогая страховка или самолет сильно уж сложный в управлении. Относительно короткий и поэтому довольно чувствительный на педалях - это есть немного. Так же не могу сказать, что они капотируют - это где такое говорят? Циркулят - бывает. Частенько их еще втыкают в полосу с слишком большой вертикальной - на Моли можно заход построить очень крутой на полных закрылках, но надо следить за вертикальной - иначе ее может быть столько, что ноги разъедутся.SunF писал(а):Но ведь хвостовое? Вообще, страшно ли оно? Или зря пугают?Moonshine писал(а):PPS Да, и если вдвоем летать - можно занедорого подобрать Моль МХ-7-160 - расход небольшой, если налегке - короткие полосы не проблема. В бюджет поместится.
У Молей в США, говорят, дорогая страховка из-за частого капотирования. Почему они капотируют?
Re: Помогите выбрать самолет
не чего страшного, находишь пилота-инструктора, с опытом хвостового колесаSunF писал(а):Но ведь хвостовое? Вообще, страшно ли оно? Или зря пугают?
и начинаешь учиться взлетам и посадкам заново.
МХ-7-160 при 4х пиплах на борту будет бежать дольше чем С-182 при 235 л.с .
если МХ-7-160 рассматривать как stol то только когда вдвоем
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Екатеринбург
Re: Помогите выбрать самолет
Malabar писал(а):и начинаешь учиться взлетам и посадкам заново.


Когда дойдет до конкретной покупки, хочу обратиться к агенту в США, но просто, на понимание. Или без осмотра сказать сложно?
сейчас уже не найду - много читал об этом на американских форумах. Дескать, поэтому и цена на вторичном у них такая вкусная.Moonshine писал(а):Так же не могу сказать, что они капотируют - это где такое говорят?
А какая ошибка этому предшествует? Вынос ЦМ это только предпосылка, так ведь? Резкое торможение?520 писал(а):У Моля вынос основных колёс шасси от проекции ЦМ самолёта на стоянке составляет не более 2-х дюймов. Потому и капотируют...
Летайте безопасно!
- 520
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 25 мар 2007, 20:21
- Member of AOPA: No
- Откуда: Пермь
Re: Помогите выбрать самолет
Именно так. Особенно при стремлении вписаться в очень короткую площадку...А какая ошибка этому предшествует? Вынос ЦМ это только предпосылка, так ведь? Резкое торможение?
С наилучшими!
- Moonshine
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 270
- Зарегистрирован: 09 фев 2011, 17:30
- Member of AOPA: No
- Откуда: DeLand FL
Re: Помогите выбрать самолет
SunF писал(а):сейчас уже не найду - много читал об этом на американских форумах. Дескать, поэтому и цена на вторичном у них такая вкусная.

Цена на вторичном рынке обусловлена рядом моментов, как то изначально низкая цена нового самолета, непопулярные материалы (ткань). С180 и С185 стоят немного других денег по причине своей большей приспособленности под зарабатывание денег большее количество тысяч часов. Самая "улетанная" 182я, которой доводилось рулить, налетала глубоко за 15000 часов и при этом на пенсию еще не собиралась.
PS Точно речь шла о "nose over", а не "ground loop"?
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Екатеринбург
Re: Помогите выбрать самолет
Ну, уж так-то я английский понимаюMoonshine писал(а):PS Точно речь шла о "nose over", а не "ground loop"?

Сейчас уже сложно вспомнить, какие именно слова использовались, но на русский я для себя перевел именно как капотирование.
Летайте безопасно!
- Moonshine
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 270
- Зарегистрирован: 09 фев 2011, 17:30
- Member of AOPA: No
- Откуда: DeLand FL
Re: Помогите выбрать самолет
Просто тенденция к циркулю у Мольки есть, а вот к капоту как-то реально не замечал
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Екатеринбург
Re: Помогите выбрать самолет
Может, я что-то путаю. Но проблемы со страховкой-таки есть: http://maulepilots.org/forums/viewtopic ... 72&start=0Moonshine писал(а):Просто тенденция к циркулю у Мольки есть, а вот к капоту как-то реально не замечал
Все пилоты сходятся в чем-то подобном: "My point is that I think that Maule insurance is, probably, on the average $1000 more per year than a Cessna 180 of higher value."
Летайте безопасно!
Re: Помогите выбрать самолет
чем может закончится циркуль http://www.amic.ru/news/220945/
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
- Moonshine
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 270
- Зарегистрирован: 09 фев 2011, 17:30
- Member of AOPA: No
- Откуда: DeLand FL
Re: Помогите выбрать самолет
Там же написано, что по катастрофам у Моли статистика хорошая, и в основном самолеты мнут циркулями.SunF писал(а):Все пилоты сходятся в чем-то подобном: "My point is that I think that Maule insurance is, probably, on the average $1000 more per year than a Cessna 180 of higher value."
Страховка вообще штука творческая..
Я за Даймонд плачу меньше 1400. За Циррус той же стоимости платил бы 6500-7000. О страховке на двухмоторники той же стоимости и думать не хочется

Кстати еще один фактор - при ударе винтом Лайкоминг обязательно разбирать надо + если что капремонт будет дороже, чем Континентал Цессны - который при ударе винтом, кстати, и разбирать не надо с юридической точки зрения - нивилировка коленвала и всё.
Re: Помогите выбрать самолет
без разборки? как это? поподробней пожалуйстаMoonshine писал(а): нивилировка коленвала и всё.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
- ski_vova
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: 26 мар 2013, 19:51
- Member of AOPA: No
- Откуда: Михайловск, Свердл.обл
Re: Помогите выбрать самолет
Правильный ход, если нет желания или возможности самому слетать в штаты , европу.SunF писал(а):Когда дойдет до конкретной покупки, хочу обратиться к агенту в США
Попробывав пролететь на самолете с хвостовой опорой при посадке на ограниченную площадку лично у меня последние волосы дыбом встают даже при небольшом притормаживании. Ощущения, что еще чуть чуть и скапотируем.520 писал(а):Особенно при стремлении вписаться в очень короткую площадку...
После чего для себя сделал вывод: Самолет только с носовой стойкой.
По этому, как только задумался приобрести очередной самолет, варианты с хвостовой опорой отмел сразу.
А из за использования грунтовых площадок выбор сделал в пользу 172/182.
А так как появился интересный вариант покупки 172, не секунды не колебался. Сейчас с нетерпением жду прихода самолета.
- Moonshine
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 270
- Зарегистрирован: 09 фев 2011, 17:30
- Member of AOPA: No
- Откуда: DeLand FL
Re: Помогите выбрать самолет
Возможно неправильно слово выбрал. Проверка "отклонений" коленвала - проворачивают и смотрят примитивным прибором если гуляет по сторонам. Если гуляет в допустимых пределах - новый винт и дальше летать, если выходит за пределы - капремонт.Malabar писал(а):без разборки? как это? поподробней пожалуйстаMoonshine писал(а): нивилировка коленвала и всё.
Сходил словарь почитал - вроде правильно слово выбрал

- 520
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 25 мар 2007, 20:21
- Member of AOPA: No
- Откуда: Пермь
Re: Помогите выбрать самолет
Ну это Ты слегка погорячился.Самолет только с носовой стойкой. Поэтому, как только задумался приобрести очередной самолет, варианты с хвостовой опорой отмел сразу.
"Просто Ты не умеешь их готовить(С)"
Скажи об этом летающим на С-182, Моле, ЯК-12 и Вильге. Они Тебе в пять секунд докажут преимущества хвостовой опоры. Особенно на грунтовых площадках не знавших грейдера и другой землеустроительной техники...
С наилучшими!