22.03.2012 катастрофа Bell 407, Нижний Новгород
Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k
Правила форума
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
- ksv
- Гуру
- Сообщения: 2771
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
22.03.2012 катастрофа Bell 407, Нижний Новгород
Прикрыли Подновье...
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).
(Томми Дюар).
- ksv
- Гуру
- Сообщения: 2771
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Re: 22.03.2012 катастрофа Bell 407, Нижний Новгород
Воздушный Кодекс, Статья 51. Маркировка зданий и сооружений
1. Собственники зданий и сооружений, линий связи, линий электропередачи, радиотехнического оборудования и других объектов в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов обязаны размещать на указанных объектах за свой счет маркировочные знаки и устройства в соответствии с федеральными авиационными правилами.
2. Размещение в районе аэродромов знаков и устройств, сходных с принятыми для опознавания аэродромов маркировочными знаками и устройствами, запрещается.
1. Собственники зданий и сооружений, линий связи, линий электропередачи, радиотехнического оборудования и других объектов в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов обязаны размещать на указанных объектах за свой счет маркировочные знаки и устройства в соответствии с федеральными авиационными правилами.
2. Размещение в районе аэродромов знаков и устройств, сходных с принятыми для опознавания аэродромов маркировочными знаками и устройствами, запрещается.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).
(Томми Дюар).
Re: 22.03.2012 катастрофа Bell 407, Нижний Новгород
Может вот в этой теме продолжить, тем более что эта цитата из ВК там уже есть..ksv писал(а):Воздушный Кодекс, Статья 51.
viewtopic.php?f=54&t=6017
Re: 22.03.2012 катастрофа Bell 407, Нижний Новгород
http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... P;n=546632
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
(РОСАВИАЦИЯ)
ПРИКАЗ
25.12.2012г. № 884
Об авиационном происшествии с вертолетом Bell-407 RA-01931
22.03.2012 в районе Нижнего Новгорода произошла катастрофа вертолета Bell-407 RA-01931, принадлежащего физическому лицу.
В соответствии с планом полета пилот вертолета должен был выполнять полет по маршруту посадочная площадка Буньково - посадочная площадка Подновье с промежуточной посадкой на площадке Ушмор. В нарушение требований Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138, пилот вертолета отклонился от заявленного маршрута и произвел посадку в районе города Саров.
После высадки пассажиров, пилот вертолета продолжил полет на посадочную площадку Подновье, расположенную в районе аэродрома Нижний Новгород (Стригино) (на удалении 20 км) на берегу реки Волга.
Вертолетная посадочная площадка Подновье имеет искусственное покрытие и дневную маркировку. На площадке обеспечивается вертикальный взлет и посадка без влияния воздушной подушки (высота зависания перед вертикальной посадкой 10 метров). Подход к площадке разрешен в секторах 270° - 90° и 100° -140°. Основное направление взлета и захода на посадку 300° и 120°. Инструкция по производству полетов в районе вертолетной посадочной площадки Подновье была утверждена в 2007 году.
Авиационное происшествие произошло в простых метеоусловиях. Фактическая погода на аэродроме Нижний Новгород (Стригино): ветер у земли 320° 7 м/с; видимость 4000 метров; слабый снег, поземок; облачность 7 октантов, высоко-кучевая, слоисто-кучевая, нижняя граница 500 метров.
Комиссией Межгосударственного авиационного комитета по расследованию катастрофы вертолета Bell-407 RA-01931 (далее - комиссия по расследованию) было установлено, что в ноябре 2011 года была сдана в эксплуатацию линия электропередачи (далее - ЛЭП), переход которой через реку Волга находился в 440 метрах севернее посадочной площадки Подновье. Опоры ЛЭП, высотой 105 метров, располагались на противоположных берегах реки Волга, на расстоянии им метров друг от друга, и имели красно-белую раскраску. После завершения строительства ЛЭП аэронавигационная информация о появившемся искусственном препятствии в районе вертолетной посадочной площадки до уполномоченных органов в области гражданской авиации не доводилась и не была опубликована.
При подлете к правому берегу реки Волга, на удалении 1200 метров до посадочной площадки, пилот выполнил разворот влево на средний путевой угол 320°. Дальнейший полет выполнялся в направлении ЛЭП, вдоль берега над водной поверхностью реки Волга, в 220 метрах правее посадочной площадки, на скорости 90-100 км/час и со снижением с высоты 115 метров до высоты 40 метров.
Наиболее вероятно, что в процессе снижения пилот не установил визуальный контакт с посадочной площадкой, чему способствовало наличие плотной промышленной застройки вокруг площадки с высотой зданий до 15 метров.
Схемой снижения для посадки Инструкции по производству полетов в районе вертолетной посадочной площадки Подновье установлена минимальная высота полета по кругу 150 метров и плоскость ограничения препятствий в направлении взлета и посадки 1:10 при угле наклона глиссады 10°. Таким образом, выполнив преждевременное снижение, пилот вертолета нарушил установленную схему снижения для посадки.
После пролета траверза посадочной площадки, продолжая снижение до высоты 25-30 метров, пилот не обеспечил визуальную осмотрительность, что привело к столкновению вертолета с нижним проводом ЛЭП.
При столкновении с проводом ЛЭП вертолет получил значительные повреждения, упал в воду и затонул, пилот погиб. Вертолет был оснащен системой защиты от столкновения с проводами (тросорезами), однако это не уменьшило тяжесть последствий авиационного происшествия.
По заключению комиссии по расследованию:
«Причиной катастрофы вертолета Bell-407 RA-01931 явилось столкновение с проводом линии электропередачи, информация о которой отсутствовала в опубликованных документах аэронавигационной информации. Наиболее вероятно, что КВС, находившийся в процессе поиска посадочной площадки, не установил наличие проводов ЛЭП на малоконтрастном фоне заснеженной реки и облачности.
Наиболее вероятными способствующими факторами, приведшими к столкновению вертолета с проводами ЛЭП, явились:
решение КВС выполнить заход на незнакомую посадочную площадку без предварительного прохода при отсутствии визуального контакта с ней;
отсутствие практики маркировки проводов воздушной ЛЭП в зонах с интенсивным воздушным движением;
отсутствие действенного контроля за организацией полетов на площадке Подновье».
Подробная информация об обстоятельствах катастрофы приведена в окончательном отчете по результатам расследования авиационного происшествия с вертолетом Bell-407 RA-01931, опубликованном на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет по адресу: http://www.mak.ru/russian/investigation ... -01931.pdf.
Учитывая изложенное, в соответствии с подпунктом 5.4.6 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 396,
приказываю:
1. Начальнику Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации С.С. Мастерову до 27.12.2012 направить в Минтранс России предложения по внесению изменений в Федеральные авиационные правила «Размещение маркировочных знаков и устройств на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании и других объектах, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов», утвержденные приказом Росаэронавигации от 28.11.2007 № 119, предусматривающие введение требований о дневной маркировке воздушных линий электропередачи.
2. Руководителям территориальных органов Росавиации:
2.1. довести настоящий приказ до организаций гражданской авиации, эксплуатантов воздушных судов и старших авиационных начальников аэродромов, аэроузлов, вертодромов и посадочных площадок;
2.2. принять дополнительные меры по контролю за соблюдением требований пунктов 60 и 61 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138, при согласовании строительства и размещения объектов вне аэродрома (вертодрома), если их истинная высота превышает 50 метров, а также при регистрации в установленном порядке инструкций по производству полетов в районе аэродромов (аэроузлов, вертодромов), аэронавигационных паспортов аэродромов (вертодромов, посадочных площадок) и поправок к ним.
3. Рекомендовать руководителям организаций гражданской авиации и эксплуатантам воздушных судов:
3.1. изучить настоящий приказ с летным составом и персоналом по обслуживанию воздушного движения;
3.2. с летным составом вертолетов и самолетов, с максимальной сертифицированной взлетной массой менее 10 тонн, провести занятия по правилам ведения визуальной осмотрительности на различных этапах полета.
4. Рекомендовать старшим авиационным начальникам аэродромов, аэроузлов, вертодромов и посадочных площадок до 30.01.2013 провести проверку соблюдения требований пункта 60 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138. По результатам проверки, при необходимости, представить сведения о препятствиях в районе аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) в соответствии с положениями пункта 24 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Росавиации О.Г. Сторчевого.
Руководитель
А.В. Нерадько
Re: 22.03.2012 катастрофа Bell 407, Нижний Новгород
В декабре прошлого года летал по осмотру ЛЭП. Энергетики, которые со мной летали, сказали, что да, это ЛЭП относится к ихнему ведомству. И проблему эту они знают, и знают ФП ИВП, и знают, что написано в них по поводу ЛЭП. А толку-то?!. А в ихних документах и приказах ничего про это не написано и требований нет. И как-будто в этом направлении ни кто ничего не прорабатывает. Может сейчас, что-то уже делается?
Когда...?
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: 22.03.2012 катастрофа Bell 407, Нижний Новгород
Двадцать второго марта исполнится год как мы потеряли одного из самых выдающихся и талантливых пилотов, человека внесшего огромный вклад в развитие АОН России Игоря Севбо.
Есть предложение слетать на место гибели Игоря, как то по людски отметить это место на планете и помянуть. Как минимум три борта уже собираются. Конкретной программы пока нет. Хотелось бы понять что скажут Нижегородские крылатые братья и сестры. Смогут организовать прием?
Есть предложение слетать на место гибели Игоря, как то по людски отметить это место на планете и помянуть. Как минимум три борта уже собираются. Конкретной программы пока нет. Хотелось бы понять что скажут Нижегородские крылатые братья и сестры. Смогут организовать прием?
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
Re: 22.03.2012 катастрофа Bell 407, Нижний Новгород
Готов присоединиться.
Про орг вопросы в Нов можно поговорить с Алексеем Р, позвоню ему завтра.
Е~
PS. Все мы под богом ходим. Мой приятель сошел с этого борта за 15 мин, а Игорь полетел заправляться....
Про орг вопросы в Нов можно поговорить с Алексеем Р, позвоню ему завтра.
Е~
PS. Все мы под богом ходим. Мой приятель сошел с этого борта за 15 мин, а Игорь полетел заправляться....
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 792
- Зарегистрирован: 10 июн 2011, 10:06
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Нижний Новгород
- Контактная информация:
Re: 22.03.2012 катастрофа Bell 407, Нижний Новгород
Скорее да чем нет. Что точнее надо ?ЛОДОЧНИК писал(а):Смогут организовать прием?
http://fpln.ru
- Алексей 2
- Президент ФОС
- Сообщения: 3685
- Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: 22.03.2012 катастрофа Bell 407, Нижний Новгород
Очень постараюсь.
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Re: 22.03.2012 катастрофа Bell 407, Нижний Новгород
Лучшей памятью Игорю будет не установка очередной таблички (итак вся страна как кладбище), а размещение маркировочных шаров на ЛЭП при заходе на Подновье. Я готов поучаствовать финансово в приобретении таковых.
Re: 22.03.2012 катастрофа Bell 407, Нижний Новгород
Подновье не существует с прошлого года.RODEO писал(а):размещение маркировочных шаров на ЛЭП при заходе на Подновье
Когда...?
Re: 22.03.2012 катастрофа Bell 407, Нижний Новгород
Провода-то на месте, никуда не делись.kvsov писал(а):Подновье не существует с прошлого года.RODEO писал(а):размещение маркировочных шаров на ЛЭП при заходе на Подновье
- Stas
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 216
- Зарегистрирован: 19 окт 2009, 17:47
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Re: 22.03.2012 катастрофа Bell 407, Нижний Новгород
Тоже планирую присоединиться к полету.