Продолжение - PPL (H) на Майорке

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#46 Сообщение Misha » 18 сен 2008, 23:23

Фууууу ... Ну все: скилл-тест пройден успешно, все бумаги упакованы в конверт и завтра уйдут в Англию. Опасаясь нашей почты, обратный адрес я поставил германский (спасибо Хелимобилу).

Чувствую себя довольно выжатым... Проверял меня некто Alistair Sutherland - эдакий хеливолк. Но вполне доброжелательный, впрочем. Летали полтора часа с ротациями, с приземлением с подбором площадки с воздуха, с двукратным пересечением Пальмы, круги с посадкой без гидравлики и без говернора, посадка с максимальным наддувом 19 и взлет с наддувом 20 (имитация гор) и т.п. Навигацию посчитал перед полетом на пару пунктов - в первый пункт пришел минута-в-минуту, во второй даже не полетели. Потом он ткнул пальцем на карте в точку и спросил курс туда и время в полете. Ну, курс я ему точный сказал с помощью спортивного угломера имени Друя, а время навскидку - но попал в точку. Единственная проблема - Алистер не смог найти наклонную площадку для посадки в районе аэродрома, нашел легкое подобие (в горы ему было лениво лететь, видимо).

В общем, с некоторыми шершавостями, конечно, но - СДАЛ!!!

В очередной раз убедился, что халява бы точно не прошла - экзаменаторы дорожат своими подписями, да и просто считают, что в воздухе на хрен не нужны "левые" люди. И я с ними согласен... Алистер перед началом мне сказал, что будет проверять меня на предмет - доверил бы он мне перевезти его семью на вертолете? Выходит по всему, что доверил бы ;-)

Да, еще в полете и потом на земле Алистер погонял меня по РЛЭ. Я так удивился - сколько всего я знаю :-) :-) :-) Короче, "на любые вопросы даем любые ответы" ;-)

Все закончилось (с бумагами) довольно поздно. Завтра в 08-00 улетаю на хрен. Поэтому оставил секретарше записку, что прошу взять денюх из моего депозита и выкатить пол-дюжины шампанского и фруктов инсам и студентам ;-) Джонни (босс) прочитал записку и пообещал лично проследить за исполнением...
Последний раз редактировалось Misha 21 апр 2009, 03:12, всего редактировалось 1 раз.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#47 Сообщение Misha » 18 сен 2008, 23:34

Чуть дополню. После теста в офисе мы с Алистером пообщались на тему "жили-были", и тут я ему показал его фото на Чемпионате Мира в Айзенахе. Он достал из бумажника визитку одной русском дамы, с которой там познакомился, и спросил, не знаком ли я с ней я? Я ему тут же показал фото и этой дамы в Айзенахе :-)

Короче, грозится прилететь в Москву - с любопытством рассматривал гугль-мэп и мою УКЛ-13. Обменялись мейлами-телефонами...
Вложения
Вот он, через одного направо от шляпы, руки в карманах
Вот он, через одного направо от шляпы, руки в карманах
DSC00171-alister.jpg (80.55 КБ) 6561 просмотр

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#48 Сообщение Jan » 18 сен 2008, 23:35

C почтой ты перемудрил, конечно :). Ну да не принципиально, собственно. Рад, что у тебя все получилось и все закончилось именно в заранее назначенные и установленные сроки.

Теперь можно с некой уверенностью сказать, что человек, сумевший прочитать на английском конфузер и три книжки, а также готовый потратить неделю в сумме на вышеописанное мероприятие, может запросто повторить все то же самое. Нужно всего чуть - некий опыт (от 100 часов налета) плюс лицензия пилота ГА. РОСТО тоже может подойти, но, строго говоря, ICAO оно не является.

Рекомендации по заполнению логбука - теперь исключительно к Михаилу. Уж сколько я логбуков перевидал, но когда мне довелось пролистать его, заполненный в строгом соответствии со стандартами ICAO, при этом удовлетворяющим стандартам РФ ГА и все это на английском языке - я ошалел.. :). Одна размашистая надпись по-английски "Заполнен по стандартам ICAO" с печатью Росаэронавигации и подписью Бачурина (кажется - не рассмотрел подробно) чего стоит! :).

Ты бы инсу рассказал, что тебе доверяют не только семью, но и пилота, который запросто спит во время полета :). С тебя осевая авторотация "на пальцах". :)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#49 Сообщение Jan » 18 сен 2008, 23:37

Тащи Алистера на следующие соревнования в "Лисью Нору" :). Думаю, из него получится знатный оператор! :)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#50 Сообщение Misha » 18 сен 2008, 23:41

Jan писал(а):Тащи Алистера на следующие соревнования в "Лисью Нору" :). Думаю, из него получится знатный оператор! :)
Он собирается на следующий Чемпионат Мира в Россию - в 2010 году

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#51 Сообщение L13 » 18 сен 2008, 23:42

Тот который в шляпе "из кенгуру" уже пару лет как приезжает.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#52 Сообщение Jan » 18 сен 2008, 23:45

Misha писал(а): Он собирается на следующий Чемпионат Мира в Россию - в 2010 году
Есть время, чтобы подготовиться к похолопыванию его по плечу с верхней ступеньки педьестала.. :)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#53 Сообщение Misha » 19 сен 2008, 01:02

Несколько иллюстраций к моей подготовке
Вложения
Это мы с Мартином (немецким студентом в Пальме перед ресторанчиком
Это мы с Мартином (немецким студентом в Пальме перед ресторанчиком
IMG_1266-light.jpg (60.27 КБ) 6546 просмотров
Фуууу... Еще чуть-чуть - и в ШЕСТОЙ РАЗ пересеку RW24 RIGHT...
Фуууу... Еще чуть-чуть - и в ШЕСТОЙ РАЗ пересеку RW24 RIGHT...
IMG_1352-light.jpg (112.64 КБ) 6546 просмотров
I'M IN VISUAL WITH TRAFFIC AT FINAL, GOLF-LIMA-INDIA
I'M IN VISUAL WITH TRAFFIC AT FINAL, GOLF-LIMA-INDIA
IMG_1314-light.jpg (85.38 КБ) 6543 просмотра
Нарезаю виражи между левой и правой полосами...
Нарезаю виражи между левой и правой полосами...
IMG_1335-light.jpg (96.26 КБ) 6544 просмотра
Пересечение PALMA ATZ:<br />RW24 LEFT проскочили...
Пересечение PALMA ATZ:
RW24 LEFT проскочили...
IMG_1331-light.jpg (89.8 КБ) 6544 просмотра
А зори здесь тихие...
А зори здесь тихие...
IMG_1240-light.jpg (52.74 КБ) 6544 просмотра
Прилетели в одну гостиничку на легкий ланч
Прилетели в одну гостиничку на легкий ланч
IMG_1227-light.jpg (101.47 КБ) 6545 просмотров
Ян уже выкладывал подобное - но и я не удержусь: КРАСИИИВО...
Ян уже выкладывал подобное - но и я не удержусь: КРАСИИИВО...
IMG_1127-light.jpg (100.85 КБ) 6544 просмотра
Полная предполетная подготовка
Полная предполетная подготовка
IMG_1090-light.jpg (93.15 КБ) 6544 просмотра

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#54 Сообщение Jan » 19 сен 2008, 22:27

Хотелось бы завершить на данной ноте, весьма высокой, но сегодня получен звонок из UK CAA.
1. Вам нужно приложить к заявлению ВСЕ ваши логбуки.. Ума не приложу, зачем они им нужны.. Ну да ладно, вышлю, пусть подавятся.
2. Вам нужно предоставить оригинал из RF CAA, что ваше обучение проходило в соответствии с программой ICAO.
3. Мы не можем найти в ваших документах копию лицензии вашего инструктора.
Это при том, что она там есть, безусловно..

Если вы откажетесь от получения лицензии и рейтингов, деньги, снятые с вашей карты, не будут возвращены в соответствии с .... п. №...

Блин. Мать их.. Еще неделю ждать..

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#55 Сообщение Misha » 19 сен 2008, 23:49

А копию лицензии какого инструктора? С Майорки или российского?

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#56 Сообщение Jan » 20 сен 2008, 00:21

Мне - тамошнего. Тебе - не уверен. У меня ME и PPL (H) смешалось.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#57 Сообщение Jan » 27 сен 2008, 10:23

Вопрос прояснен. При завершении обучения в школе Sloane Helicopters из дополнительных бумаг потребуется:
1. Все логбуки, имеющиеся у вас вообще. В оригинале.
2. Оригинал лицензии ГА РФ, в которую вписан допуск на R-44. Переводить не надо. Оригинал медцинской справки (ВЛЭК). Не помешает.
3. Письмо из Министерства Транспорта Российской Федерации о том, что конкретно вы прошли курс обучения на вертолете R-44, и данный курс составлен в полном соответствии с рекомендациями ICAO. Можно на русском языке, но обязательно в оригинале.
4. Бумаги, выданные школой. Ничего дополнительного присылать не надо, т.к. инструктора и сама школа сертифицированы UK CAA.

Новый пакет документов отправлен 26.09.2008.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#58 Сообщение Jan » 03 окт 2008, 21:04

29. 09.2008 бумаги получены UK CAA, 01.10.2008 отправлены мне, 03.10.2008 получены в Москве. Пользвал UPS, о чем попросил CAA, заплатил 30 фунтов стерлингов. Теперь являюсь обладателем PPL (H) JAA. Правда, эти балбесы забыли вписать R/T лицензию, вписав ее при этом в PPL (A), но это уже ладно. Сама лицензия наличествует. Лицензия выдана на 10 лет с фразой "перевыпустить не позднее 2018 года".

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#59 Сообщение Misha » 14 окт 2008, 00:08

У меня процедура еще не закончена :-( Сегодня звонил в CAA UK, чтобы узнать судьбу своих документов - а заодно и моего письма с просьбой прислать документы в Россию Ю-Пи-Эсом или Ди-Эйч-Элом. Тетя, спросив мои данные, порылась в компутере и сообщила, что у меня все О.К., только мой испанский ВЛЭК сейчас находится в медицинском департаменте - они его заносят в базу данных, надо подождать. Сразу же прислала мне мейл с этими сведениями и написала, что если я хочу получить свой лог-бук сначала, а все остальное- потом, то они вышлют.

Я им после этого отправил еще письмо о том, что один лог-бук мне на хрен не нужен, пусть шлют все вместе - только не обычной почтой и пусть за ЮПС снимут денюх с моей карты.

Только что увидел ответ - что они ОБЫКНОВЕННО шлют все ЮПСом, и дополнительных денюх за это не берут. Ян, с тебя, вроде, сняли 30 паундов? Может, за MEP-рейтинг все-таки?

И еще: никто не спросил у меня (в отличие от Яна) оригинал справки из русской АА. Может, запись в лог-буке сыграла рояль???

Ладно, дождусь документов - отчитаюсь финально...

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#60 Сообщение Jan » 14 окт 2008, 10:07

Нет, с меня 28,6 паундов сняли не за допуслуги в виде MEP, а именно за доставку UPS, тщательно спросив у меня данные карты заново, адрес и прочая. На мою фразу - "У вас все это ведь есть?!" мне ответили "У нас то есть. А вот есть ли это у вас?". Когда моя личность, требовавшая доставку UPS, была подтверждена, проблема снялась.

Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»