Россия - Австралия - Hовая Зеландия ... и обратно

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Россия-Австралия- новая Зеландия

#301 Сообщение lt.ak » 14 окт 2014, 23:03

парадный пролёт в честь гостей ... :P


http://www.youtube.com/watch?v=CHiuOHN6tWg
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Россия-Австралия- новая Зеландия

#302 Сообщение pilotatotale » 15 окт 2014, 07:46

Вскоре пропали последние лучи заходившего солнца, почему-то именно в эту ночь луны видно не было, но были видны звезды в причудливых конфигурациях, никогда не встречавшихся в наших широтах. Созвездие Южного креста обнаружить не удалось, но еще все впереди.
По мере приближения к Horn Island началась легкая паника - на все запросы по имевшейся в Гармине частоте металлический женский голос отвечал одно и то же, и понять это одно и то же мы никак не могли. Вторая указанная частота "Info" была забита довольно плотным IFR-радиообменом, и когда мы в нее влезли со своими наивными вопросами, получили в ответ ту же частоту с металлической женщиной.
Доложив этой бездушной австралийке сначала удаление 15 миль, потом 10, потом 5, мы вдруг увидели, что полоса-то светится, и нам ничто не мешает ею воспользоваться.
На перроне стоял пикап с желтыми лампочками, из него вышли несколько человек и обозначили места посадки.
Дождавшись выключения, они подошли и каждому борту выдали по небольшому баллончику. Но мы-то не такие наивные чукотские юноши и знаем, что в баллончиках средство для дезинфекции. Египтяне заранее предупредили нас, что предстоит процедура дезинфекции, при которой надо распылить все содержимое баллончика в кабине и сидеть не вылезая 10 минут, пока оно подействует на всех переносчиков инфекции и вызовет у экипажа легкую головную боль. Ощущать себя тараканами в дихлофосе было совсем для нас внове. Кроме того, надо записать номер баллончика и потом вписывать его в какие-то формы и в логбук борта. Мы обошлись фотографией номера на айфон.
Через несколько (не 10) минут нам разрешили открыть двери и очень тепло и радушно поприветствовали представители пограничной и карантинной службы. Приехал также директор аэропорта и сказал, что он очень рад видеть русских летчиков на своем аэродроме, который, к слову, является самым загруженным НЕКОНТРОЛИРУЕМЫМ аэродромом в Австралии, обслуживающим регулярные и чартерные рейсы, военных, много вертолетного трафика и таких экстремалов, как мы.
Вскоре выяснилось, что ребята (именно так, учитывая очень дружеское и теплое отношение) ждали нас засветло, но поскольку закрывшийся WAKK не соизволил отправить им сообщение о нашем MVT, они не знали, прилетим ли мы или останемся ночевать посередине Торресова пролива. К счастью, наш трек виден не только вам, дорогие читатели, но и нашим помощникам-египтянам, поэтому они смогли убедить австралийцев нас дождаться, невзирая на темноту.
Формальности заняли минут 10, были проверены паспорта и заполнена одна форма. Интересно, что в паспортах не стоят визы, тк они электронные, но и на перроне пограничный инспектор их наличие технически проверить не мог, сличив только номера паспортов с известными ему заранее.
После этого директор аэродрома погрузил наши вещи и нас самих в свой пикап и повез к воротам, так как "идти до них далековато". По дороге он спросил, что у нас с ночлегом, а у нас было "ничего", тк мы до последнего не верили, что сегодня окажемся в Австралии и не имели никакого 3G под рукой чтобы озаботиться отелем. Позвонив куда-то, он забронировал нам номера в ближайшем к аэропорту отеле, сказав, что он очень "basic", но другого поблизости всё равно нету. И вот эти джентельмены из пограничной службы вас с удовольствием туда подбросят, тк им всё равно по пути, а такси на острове тоже нету. Обратно утром мы сможем вернуться на автобусе, регулярно следующем из отеля в аэропорт.
Пограничники были очень воодушевлены нашим появлением, задавали много вопросов, демонстрируя глубокие знания проблематики дальних перелетов, видимо, не впервые сталкиваясь с чудаками типа нас. Выгрузили нас в отеле, предупредили дремавшую девушку на ресепшн, чтобы обязательно накормила нас и отнеслась с особым вниманием, тк мы прилетели из далекой России и тепло попрощались.
Тут надо сказать о том, что это первое впечатление от простоты, дружелюбия и готовности помочь, проявляемых наземными службами, дальше только укреплялось, совершенно неожиданно проявляясь в следующих по пути местах.
В Австралии как-то рано все закрывается, в 21:00 кухня почти во всех местах общепита уже не работает, поэтому девушка-ресепшионистка смущенно спросила, подойдет ли нам "basic steak, chips and salad", а о другом мы и не мечтали. KAS777 очень хотел мороженого, и оно нашлось тоже.
Утром автобус по расписанию привез нас на аэродром, мы позвонили Майку-директору, он нас встретил и провел безо всяких достмотров в свой пикап и к бортам. По дороге вызвал заправщика AirBP (хорошо, что у нас есть эти карточки) и тепло попрощался, тк на аэродроме происходило очень интенсивное движение, и он полностью оправдывл звание самого загруженного - прилетали и улетали пассажирские борта QuantasLink, взлетали/садились вертолеты, в общем кипела жизнь.
Нас быстро заправили, в ангаре по соседству мы сфотографировали R66 с заводским номером 0002, и ничего нам не мешало вылетать. Ну мы и вылетели, дождавшись, пока с полосы срулит какой-то турбопроп, и доложив в пустоту о своих намерениях.
По ранее разработанному, но постоянно менявшемуся, плану предстояла следующая заправка в Кэрнс YBCS и ночевка на Пальмовом острове YPAM, расположенном где-то внутри Большого барьерного рифа. Часа через 3 беспрерывного любования красотами, соревнования "кто больше найдет и сфоткает акул и скатов" стало понятно, что то ли мало мы заправились, то ли ветер встречный и сильный, но в Кэрнс нам, похоже, не дотянуть. А еще пришло неожиданное осознание того, что летим мы без всякого флайт-плана, тк нас о нем никто не спросил, а сами мы, конечно, же не додумались. Было принято решение Кэрнс заменить на лежавший по пути Куктаун YCKN - мне лично он дорог тем, что именно его я изначально планировал аэропортом прилета в Австралию, но совершенно зря, как выяснилось вскоре - однако огромная психологическая проблема была в том, что нам просто некому было сообщить о принятом решении идти на запасной - мы ни с кем не вели радиообмен, тк его просто не с кем вести - один сплошной G.
Я нашел-таки выход и посредством inReach оповестил наших египтян о том, что по топливу вынужденно уходим на запасной. Психологическое состояние экипажей стабилизировалось, осталось понять, есть ли в Куктауне топливо. Датируемые зимой/весной текущего года теоретические изыскания говорили о том, что на этом аэродроме вас не заправят ни AirBP, ни Colt, ни UVair. То есть вообще не ясно, заправят ли. Мудрый 12345 рассчитал, что если мы не сможем здесь заправиться, то в Кэрнс уже гарантированно не дотянем, поэтому надо сейчас принять решение, идем в Куктаун или нет - до него оставалось миль 20.
Удивительным образом, несмотря на разницу во времени, один из египтян был на дежурстве перед экраном и без лишней суеты прислал выдержку из АИПа, в которой сообщалось, что топливо можно оплатить любой кредитной карточкой, а вот если хотите за кэш, то просьба сообщать минимум за 3 часа. Австралийского кэша у нас в тот момент еще не было.
YCKN оказался тоже неконтролируемым, металлический голос автоответчика что-то говорил, заправочная станция располагалась в конце одной из рулежек. На аэродроме не было вообще никого, хотя за забором стояло немало машин, а на перроне немало Цессн. Внятная инструкция для русских чайников "вставьте карточку, укажите сумму, вставьте пистолет в бак", автомат с кока-колой в здании "терминала" и ни души.
Пока заправлялись обнаружили, что booking.com не предлагает ни одного отеля на вожделенном Пальмовом острове. Дежурный египтянин докладывал, что нашел мотель и готов нам его забронировать, нужен только номер кредитки. Вскоре прислал подтверждение брони и сумму, списанную с кредитки.
Взяв курс на YPAM, доложили подходу приближавшегося Кэрнса, что не будем заходить в его CTR, на что получили в ответ "Good day, мы не против, если вы пройдете напрямую на Palm Island через нашу CTR".
YPAM тоже неконтролируемый, прослушивая его частоту, услышали, что какая-то Цессна докладывает заход на полосу на минуту раньше нас, тактично пропустили даму вперед и пока он (пилот) разворачивался на полосе, зарулили на перрон. Смеркалось. Пилот Цессны вызвал нас по радио, обозвав "two Russian choppers", узнал наши дальнейшие намерения, понял, что ночуем, и попросил встать в дальнем углу стоянки, чтобы не мешать тем, кто будет прилетать утром. Потом сообщил, что забирает пассажиров и улетает. А потом вдруг сказал, что он выключается, просит выключиться и нас, тк желает с нами поговорить.
Разговаривать пришел он сам и один из его пассажиров, представившийся чуть ли не главой администрации острова, что подтверждалось выданными нам всем визитками. Из их показаний следовало, что аэродром, хоть и обнесен забором, по сути не охраняется, а местные детишки имеют привычку ночью самым зверским образом ломать все припаркованные воздушные суда. Случаи были, ущерб был огромный. Поэтому нам было рекомендовано не испытывать судьбу, а убираться куда-нибудь, например, в находящийся недалеко на континенте Таунсвилль YBTL.
- Но туда же нужен план, и там нужно получать слот...
- Я позвоню сейчас к ним на вышку, предупрежу их и подам план на оба ваших борта. - пилот Цессны явно знал, что делать.
- Вот спасибо...
- Have a nice flight gents!
Поскольку Цессна летела туда же, подход Таунсвилля поставил нас в круг, пропустив Цессну вперед и дав нам посадку на внятно обозначенную (если, конечно, у вас есть схемы аэропортов) вертолетную площадку F. Руление помогло нам зарулить туда, где стояла мигавшая желтым машина, из нее вышел паренек и сообщил, что выход "вон там", там же такси и все такое, чтобы зайти обратно вот вам код от кодового замка на воротах возле вон того ангара, утром приходите сразу к бортам. Если чего, мы работаем до 22:00, а потом с 5:00, хорошего вечера.
Нас, закаленных досмотрами, авиационной безопасностью, бесконечными рамками и хендлерами со своими инвойсами и airport authorities со своими капризами, такой подход к летному делу, честно говоря, коробит. Как это так? Приезжаешь в международный аэропорт, открываешь калитку с кодовым замком, идешь пешком по перрону к своему борту, запрашиваешь запуск и улетаешь? И все??? Паренек в пикапе с желтыми мигалками был непреклонен: "И все".
Поскольку без трудностей нам неуютно, а оставалась только одна - как подать план, были задействованы все возможности для поиска решения. Оно оказалось простым - звоните вот по этому телефону или посылайте вот по этому факсу.
Было решено оставить удовольствие от подачи плана по телефону до утра, тк было еще не очень понятно, куда мы утром летим - местный дилер Робинсона, к которому мы стремились, чтобы сделать регламентные работы, очень вяло отвечал даже на мейлы про нас от самого Робинсона.
Тут уместно будет сказать, что разрешение на использование австралийского ВП, которым мы сейчас обладаем, выдано на 6 месяцев и тоже в электронном виде привязано к номерам паспортов. Оно позволяет летать где хотим и когда хотим безо всяких ограничений кроме обычных авиационных.
К утру пришло-таки подтверждение, что нас ждут в Шут Харбор YSHR для проведения регламентов, план по телефону был подан с временем вылета через полчаса, кодовый замок открыт с видео- и фотофиксацией, над перроном светило солнце (Queensland - Sunshine State написано на здешних автомобильных номерах), парадный проход на малой высоте в нашу честь lt.ak любезно помог нам выложить выше по тексту, ready to take-off from present position, cleared to take-off, полтора часа над живописнейшим побережьем, и вот мы на подходе к YSHR.
Докладываем удаление 10 миль, а в ответ получаем на хорошем русском "Я тут парашютистов бросаю, если вам не трудно, подождите 3 минуты, они сейчас уже все будут на земле". Познакомились, оказался молодой летчик Андрей, приехал с родителями сюда 20 лет назад из Риги. Провел с нами вчера целый день, тк его борт сломался, возил на пляж и к местным водопадам.
Опуская подробности, докладываем, что на текущий момент один борт готов, второй будет готов через сутки, после чего движение по намеченному маршруту будет возобновлено.
Оставайтесь с нами, фото обязательно прицепим, как только найдем нормальный интернет!

владислав74
SAONовец со стажем
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULAM

Re: Россия-Австралия- новая Зеландия

#303 Сообщение владислав74 » 15 окт 2014, 09:00

А тем временем в Нарьян-Маре наступила зима.
лес.jpg
Парадно-прощальный пролет над землей, которая дает жизнь гусятам и учит их летать.
гуси.jpg
-10*С на улице добавляют контраста в Ваше повествование.

http://www.youtube.com/watch?v=Y-JQactox28
Последний раз редактировалось владислав74 15 окт 2014, 14:49, всего редактировалось 1 раз.
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Россия-Австралия- новая Зеландия

#304 Сообщение Misha » 15 окт 2014, 11:09

Прекрасно пишешь, Жень! Спасибо. Жаль, без иллюстраций - но я помню свое удивление, когда обнаруживал, что ЗА ГРАНИЦЕЙ интернет бывает хуже, чем в России :)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Re: Россия-Австралия- новая Зеландия

#305 Сообщение pilotatotale » 15 окт 2014, 13:44

Иллюстрации Влада нам очень нравятся, предлагаем штатную должность фотохудожника

Аватара пользователя
Geokos
SAONовец со стажем
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 02:14
Member of AOPA: Yes

Re: Россия-Австралия- новая Зеландия

#306 Сообщение Geokos » 15 окт 2014, 17:55

Очень интересно и хорошо написано! Спасибо! Пиши, пожалуйста обо всём...

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Россия-Австралия- новая Зеландия

#307 Сообщение lt.ak » 16 окт 2014, 08:32

полетели смотреть Большой Барьерный Риф ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Россия-Австралия- новая Зеландия

#308 Сообщение Misha » 16 окт 2014, 09:41

Ролик вот выложили - я аж слюной изошел

http://youtu.be/CSZgLp1Dj50

В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Россия-Австралия- новая Зеландия

#309 Сообщение Misha » 16 окт 2014, 09:42

lt.ak писал(а):полетели смотреть Большой Барьерный Риф ...
Угу. Говорят - найти не могут, видимо, местные не правильные координаты дали. Но летят с удовольствием, говорят - все равно красиво :-)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Россия-Австралия- новая Зеландия

#310 Сообщение lt.ak » 16 окт 2014, 10:38

я там подправил немного ... поскольку Misha никак не научится видео выкладывать ... :mrgreen: ... тем более они там даже главного Боброфила порадовали ... :P

P.S.
DHC-2 Beaver вроде как VH-AWI, s/n 298 ... http://www.airwhitsunday.com.au/ ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

tillsmirnoff
Активный участник
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 16 апр 2014, 11:02
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Россия-Австралия- новая Зеландия

#311 Сообщение tillsmirnoff » 16 окт 2014, 10:40

По моему Барьерный риф они нашли. даже на мелком островке подсели :)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Россия-Австралия- новая Зеландия

#312 Сообщение Misha » 16 окт 2014, 11:17

Вот эти вот зигзаги вызывают обильное слюно- и соплеотделение :-)
Screen Shot 2014-10-16 at 11.15.12.jpg
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Россия-Австралия- новая Зеландия

#313 Сообщение Misha » 16 окт 2014, 13:14

Не долетели сегодня 286 NM - поздно стартанули, борт был один к утру не готов после обслуживания. Завтра будут напрягаться - им порядка 730 NM пройти надо и завершить по светлому времени суток, поскольку последний отрезок - над океаном, до Lord Hove Isl (YLHI). Над водой завтра 315 NM - порядка трех часов. Ветер, вроде, не сильно будет мешать (по прогнозу)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Россия-Австралия- новая Зеландия

#314 Сообщение Misha » 16 окт 2014, 14:50

Вот, почему-то в разделе "Местные Новости". Pilotatotale обозвали "начальником выставки" - что они там выставляли, интересно? :-)
Вложения
ImageUploadedByTapatalkHD1413456543.303058.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1413456543.303058.jpg (116.66 КБ) 7790 просмотров
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Россия-Австралия- новая Зеландия

#315 Сообщение 502 » 16 окт 2014, 14:59

Misha писал(а):Pilotatotale обозвали "начальником выставки"
Угу.
И цель всего путешествия, оказывается, "special trip to see the Australian dealers". Мы вероятно не всё знаем. :)

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»