Эссе о службе УВД в России.

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Lee
SAONовец со стажем
Сообщения: 834
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 05:36
Member of AOPA: Yes

Re: Эссе о службе УВД в России.

#31 Сообщение Lee » 14 сен 2011, 22:26

Ответ на это простой - всегда и везде инспектор отчитывается за свою работу не какими-то общими фразами, не цифрами снижения инцидентов (что то же в корне не правильно, ибо скрывать будут), а их отчеты построены на абсолютно простой и поэтому не убиваемой "палочной" системе - сколько актов составил, на столько и наработал.
Никакой безопасностью не пахнет даже близко....

Аватара пользователя
Карел
Гуру
Сообщения: 1111
Зарегистрирован: 14 авг 2008, 18:38
Member of AOPA: No
Откуда: Петрозаводск

Re: Эссе о службе УВД в России.

#32 Сообщение Карел » 14 сен 2011, 22:37

Misha писал(а):Диспы - несчастные люди. Мне кажется, в большинстве своем это - несостоявшиеся летчики. Относись с сочувствием ;-)
Скорее - зенитчики. Облетай подальше и будет тебе счастье!

iz ES OrWD
SAONовец со стажем
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 20:25
Member of AOPA: No

Re: Эссе о службе УВД в России.

#33 Сообщение iz ES OrWD » 15 сен 2011, 08:12

Andrey Ivanov
Занимательное чтиво, особенно на авиафоруме. Однако, как мне кажется, Вы взваливаете все проблемы связанные с ИВП в РФ на диспетчеров, малюя им рога и копыта причисляя к лику чиновников. Проблемы есть и будут, и их нужно решать. У Вас как у пользователя ВП РФ гораздо больше возможностей повлиять на решения связанные с ИВП, чем у не пользователя (диспетчера) выполняющего свою работу согласно трудового договора по обслуживанию ВД и наделенного контрольными функциями по соблюдению ФП ИВП. И потом, у Вас всегда есть право на претензии к органам ОрВД в официальном порядке. В РАОПА наверняка знают все адреса управлений.

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Эссе о службе УВД в России.

#34 Сообщение zenon » 15 сен 2011, 10:03

Прошу прощения, что встреваю, однако как я понял автора (да и по собственному опыту), проблема УВД не в каких-то страшных нарушениях, ради которых надо писать жалобы. А в бесчисленных (а часто и бессмысленных) мелочах, которые затрудняют жизнь пилоту. В надоедливой опеке, в бесполезных нудных выяснениях, порой необдуманных командах.

Да и само мироощущение сотрудника УВД в нашей стране - "я хозяин неба", а не "я помощник пилота".

Кстати, у меня лично (да, думаю, и у всех летающих) нет никаких претензий к организации ВД в верхнем (эшелонном) воздушном пространстве. Там всё четко и понятно - есть трассы, точки, привода... И люди там работают профессиональные, а дурацкой болтовни и странных (пишу мягко) просьб нет. Но снизу часто творится идиотизм. Летишь один, как перст, на огромное воздушное пространство размером с европейскую страну, а тобой так стремятся управлять, как будто это небо над Хитроу.

Вспомнил один фильм про Северную Корею... :) Автомобилей там на дорогах мало, почти нет совсем. Зато на каждом перекрестке, на тумбе (как у нас в 30-40-е годы), стоит регулировщик. Еще издалекаааа завидев одинокую машину, он начинает отчаянно махать палочкой, делать жесты и крутиться во все стороны, всячески отрабатывая свой хлеб и всем своим видом показывая, что он тут поставлен не зря. Сразу вспомнились диспетчера МДП. :) При этом, порой они действительно настолько добры, что и обижаться грех. Ладно экипажные ВС. Там хоть есть кому заняться беседами. А одинокий пилот самолета, а еще хуже - вертолета (рук-то не снять с управления) действительно вынужден показывать чудеса эквилибристики, отвлекаться от пилотирования, снижать осмотрительность и тем самым снижать безопасность полета - лишь бы удовлетворить любопытство диспетчера.

sibnavigator
Новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 15 сен 2011, 14:12
Member of AOPA: No

Re: Эссе о службе УВД в России.

#35 Сообщение sibnavigator » 15 сен 2011, 14:29

Добрый день, товарисчи партизаны.

Вопрос к Герою дня: Андрей (если не ошибаюсь), опишите, пожалуйста, как Вы вошли в зону ответственности Саратов-круг (в какой зоне летели, был ли запрос о входе в контролируемую зону и пр.), что конкретно Вы услышали от диспетчера при первом выходе на связь и какие конкретно действия от Вас были потребованы им впоследствии.

зы: хорошенькое "неухоженное поле" с парочкой самолей и тройкой вертопрахов...

тупой диспетчер
А.Медведев
Вложения
bulletin#8.pdf
Вааще не имею никакого понятия о АОПА-Россия 125167, г. Москва, Ленинградский проспект, 37, кор. 9, офис №609 Тел. +7 495 926 7038; Факс +7 495 989 2012; mail@aopa.ru , распространяющем вот такие вот бюллетени...
(805.07 КБ) 452 скачивания

sibnavigator
Новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 15 сен 2011, 14:12
Member of AOPA: No

Re: Эссе о службе УВД в России.

#36 Сообщение sibnavigator » 15 сен 2011, 14:40

Прошу прощения, катастрофически опаздываю на важную встречу, обязательно посещу ресурс часика через четыре и мне хотелось бы, чтобы к ранее заданным вопросам были освящены и нижеследующие:
1. Хотели ли Вы произвести посадку в данном районе УВД (и если "да", то где конкретно).
2. Что у Вас было прописано в ФПЛ по данному поводу.
3. Как осуществляли взлёт с "кукурузного поля" (подавали ли заявку, с кем согласовывали, что согласовывали).

Заранее благодарен,

тупой диспетчер
Алексей Медведев

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Эссе о службе УВД в России.

#37 Сообщение vova_k » 15 сен 2011, 15:00

sibnavigator, если хотите нормального общения (оно, это общение, нужно всем - и диспетчерам, и пилотам), то попробуйте не настраивать себя заранее на негатив. Например, одно обращение "партизаны" уже чего стоит...

Так, для понимания ситуации - подавляющее большинство (возможно, вообще все) присутствующих на данном форуме всеми силами пытаются летать законно. Да, после вступления в действие новых правил ИВП (и кучи всего другого) это стало реальностью (до этого полеты даже не вписывались в понятие "через тернии к звездам", поэтому вспоминать не будем). Однако все еще есть огромный ворох проблем - как объективных (несовершенство законодательной базы), так и субъективных.

Две основные субъективные проблемы - незнание диспетчерами действующих нормативных документов, а также психологическое отрицание (и непонимание) самой сути полетов по новому.

Не буду углубляться в первую проблему, а насчет второй скажу, что довольно многие пилоты АОН РФ имеют большой опыт полетов не только в России, но и за ее пределами (сколько диспетчеров может сказать, что у них есть опыт работы в нормальных с авиационной точки зрения странах ?), и поэтому им прекрасно видно, насколько чудовищно безобразно функционирует система УВД в России.

Кстати, вторая проблема еще очень плотно пересекается с презрительным отношением многих дипетчеров к "малой" авиации, тогда как на самом деле грамотное выполнение полетов АОН очень часто требует от пилота умений и навыков побольше, чем пилотирование "больших" самолетов. Опять таки, это не пустые слова - здесь есть люди, которые очень много летают в обеих ипостасях, и вполне могут квалифицированно обсуждать данные вопросы.

Ну, и в завершение - не нужно забывать, что диспетчера работают для пилотов, а не наоборот...

P.S. При этом я прекрасно понимаю, что пилоты АОН не святые, не говорю, что они не ошибаются и всегда знают все на свете...
Здесь могла бы быть моя подпись

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: Эссе о службе УВД в России.

#38 Сообщение Andrey Ivanov » 15 сен 2011, 15:22

Уважаемый, Алексей! Спасибо Вам большое, что Вы пришли на этот форум и готовы помочь разобраться в моём полёте.
Я постараюсь максимально честно и подробно отвечать на все Ваши вопросы.
Сейчас, как я понял, обсуждаем перелёт Казань-Самара, с промежуточной посадкой в Болгаре.
sibnavigator писал(а): 1. Хотели ли Вы произвести посадку в данном районе УВД (и если "да", то где конкретно).
Да, я планировал произвести посадку на посадочной площадке "Красный Яр", расположенной в зоне круга аэропорта Курумоч.
sibnavigator писал(а): 2. Что у Вас было прописано в ФПЛ по данному поводу.
Изображение
sibnavigator писал(а): 3. Как осуществляли взлёт с "кукурузного поля" (подавали ли заявку, с кем согласовывали, что согласовывали).
Что Вы подразумеваете под "кукурузным полем"? Куркачи или Болгар?
Заявка была подана через сайт IVPRF.RU в Самарский ЗЦ. Она была принята. Перед взлётом отзвонился в Казань-Сектор, получил условия на ИВП по тел. +78432211508 и попросил отметить взлёт через 5 мин.

После взлёта вышел на связь с диспетчером Казань-район на частоте 118.5, прекрасно отработал до посадки в Болгаре. Осмотрев ВПП в Болгаре с воздуха попросил зафиксировать посадку. Сообщил ориентировочное время стоянки. После взлёта с Болгара вышел на связь с диспетчером Казани, попросил зафиксировать взлёт, сообщил время и место выхода из зоны.
Перед выходом из зоны Казань-района установил связь с МДП Ульяновск (Окисел-район) на частоте 131.3. Отработал с ними - вопросов не было.
Далее вошёл в зону Самара-район в районе н.п. Кирилловка, предварительно установив связь с Самарой-районом на 126.1, дал расчётное время входа в зону Самары-круга в р-не н.п. Новый Бияк. Самара-район меня снизили на 400м по приведённому и передала под управление Самара-круг. И вот тут диспетчер круга указал мне занять 100м по давлению то ли 760, то ли 762. Заметьте, что заняв 400м по этому давлению, визуально высота была уже метров 200, не больше. А когда попросили 100м, мне просто стало страшно занимать такую высоту в незнакомом районе. При этом на карте чётко прописана абс. мин. безопасная высота 340м. Но зная, что в эфире спорить с диспетчером неправильно, я отрапортовал, что 100м по 762 занял.
Потом диспетчер зачем-то попросил дать расчётное Мирного (зачем я так и не понял - он был в стороне), потом н.п. Угловой. Я всё посчитал - сообщил. Ну а дальше с удаления 5 км установил связь с Красным Яром, сообщил, что связь установил и Самара-круг меня отпустил.

К сожалению диктофона у меня не было в полёте, но пока в памяти всё свежо буду максимально подробно рассказывать.

Аватара пользователя
icarus
SAONовец со стажем
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow

Re: Эссе о службе УВД в России.

#39 Сообщение icarus » 15 сен 2011, 15:37

Andrey Ivanov писал(а): ...
Сейчас, как я понял, обсуждаем перелёт Казань-Самара, с промежуточной посадкой в Болгаре.
...
Насколько я понял, всем интересно, как тебя заставил сесть в "чисто поле" диспетчер Саратова... Про Дубки, короче.

Lee
SAONовец со стажем
Сообщения: 834
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 05:36
Member of AOPA: Yes

Re: Эссе о службе УВД в России.

#40 Сообщение Lee » 15 сен 2011, 16:12

Я доформулирую вопрос, если можно, отбросив все дополнительные вопросы подачи плана, радиосвязи:

1. насколько целесообразно (право то имеет) и на основании каких соображений диспетчер УВД меняет указанную в утвержденной заявке на ИВП высоту полета, если трафик в данном районе отсутствует или незначителен?

2. имеет ли право (за исключением экстренных случаев) диспетчер УВД дать команду занять высоту ниже минимально безопасной для данного района (раздел IV ФАП полетов) и/или минимальной высоты полета (3.31 ФАП 128), это формально полеты на предельно малых высотах п.8 ФАП Полеты.

3. Насколько правомерно требование диспетчера указать местоположение от произвольной геоточки? Какие санкции если в ответ указать свое местоположение от подготовленной заранее точки (г.т., ПОД, населенный пункт) на которые настроены навигационные средства.

sibnavigator
Новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 15 сен 2011, 14:12
Member of AOPA: No

Re: Эссе о службе УВД в России.

#41 Сообщение sibnavigator » 15 сен 2011, 19:00

vova_k писал(а):sibnavigator, если хотите нормального общения (оно, это общение, нужно всем - и диспетчерам, и пилотам), то попробуйте не настраивать себя заранее на негатив. Например, одно обращение "партизаны" уже чего стоит...
А чем конкретно Вас обидел сей эпитет?

sibnavigator
Новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 15 сен 2011, 14:12
Member of AOPA: No

Re: Эссе о службе УВД в России.

#42 Сообщение sibnavigator » 15 сен 2011, 19:10

Andrey Ivanov писал(а):Уважаемый, Алексей! Спасибо Вам большое, что Вы пришли на этот форум и готовы помочь разобраться в моём полёте.
Я постараюсь максимально честно и подробно отвечать на все Ваши вопросы.
Сейчас, как я понял, обсуждаем перелёт Казань-Самара, с промежуточной посадкой в Болгаре.
Давайте попробуем.
Andrey Ivanov писал(а):
sibnavigator писал(а): 1. Хотели ли Вы произвести посадку в данном районе УВД (и если "да", то где конкретно).
Да, я планировал произвести посадку на посадочной площадке "Красный Яр", расположенной в зоне круга аэропорта Курумоч.
Понятно. Дополнительный вопрос: а где вынудили произвести посадку?
(судя по фото на поле с самолями и "вертопрахами", там и подсели, но все-таки...)
Andrey Ivanov писал(а): 2. Что у Вас было прописано в ФПЛ по данному поводу.


Изображение
Пока без дополнительных вопросов.
Andrey Ivanov писал(а): 3. Как осуществляли взлёт с "кукурузного поля" (подавали ли заявку, с кем согласовывали, что согласовывали).
--------------
Что Вы подразумеваете под "кукурузным полем"? Куркачи или Болгар?
Заявка была подана через сайт IVPRF.RU в Самарский ЗЦ. Она была принята. Перед взлётом отзвонился в Казань-Сектор, получил условия на ИВП по тел. +78432211508 и попросил отметить взлёт через 5 мин.

После взлёта вышел на связь с диспетчером Казань-район на частоте 118.5, прекрасно отработал до посадки в Болгаре.
Бр-рррр... я окончательно запутался!
Хотелось бы получить дополнительные разъяснения, поскольку усадил Вас, как известно, диспетчерский пункт круга, а, взлетев, Вы вышли на связь с диспетчером МДП (ну, или "совмещенка" - Казань-район).
Andrey Ivanov писал(а): Осмотрев ВПП в Болгаре с воздуха попросил зафиксировать посадку. Сообщил ориентировочное время стоянки. После взлёта с Болгара вышел на связь с диспетчером Казани, попросил зафиксировать взлёт, сообщил время и место выхода из зоны.
Перед выходом из зоны Казань-района установил связь с МДП Ульяновск (Окисел-район) на частоте 131.3. Отработал с ними - вопросов не было.
Далее вошёл в зону Самара-район в районе н.п. Кирилловка, предварительно установив связь с Самарой-районом на 126.1, дал расчётное время входа в зону Самары-круга в р-не н.п. Новый Бияк. Самара-район меня снизили на 400м по приведённому и передала под управление Самара-круг. И вот тут диспетчер круга указал мне занять 100м по давлению то ли 760, то ли 762. Заметьте, что заняв 400м по этому давлению, визуально высота была уже метров 200, не больше. А когда попросили 100м, мне просто стало страшно занимать такую высоту в незнакомом районе. При этом на карте чётко прописана абс. мин. безопасная высота 340м. Но зная, что в эфире спорить с диспетчером неправильно, я отрапортовал, что 100м по 762 занял.
Потом диспетчер зачем-то попросил дать расчётное Мирного (зачем я так и не понял - он был в стороне), потом н.п. Угловой. Я всё посчитал - сообщил. Ну а дальше с удаления 5 км установил связь с Красным Яром, сообщил, что связь установил и Самара-круг меня отпустил.

К сожалению диктофона у меня не было в полёте, но пока в памяти всё свежо буду максимально подробно рассказывать.
Ну, это мы оставляем на потом...

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Эссе о службе УВД в России.

#43 Сообщение lt.ak » 15 сен 2011, 19:12

sibnavigator писал(а):...
Понятно. Дополнительный вопрос: а где вынудили произвести посадку?
(судя по фото на поле с самолями и "вертопрахами", там и подсели, но все-таки...)
...
Бр-рррр... я окончательно запутался!
...
да всё ж понятно ... :wink: ... вы спросили про Саратов-круг ... вам ответили про Самару-круг ... :wink:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

sibnavigator
Новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 15 сен 2011, 14:12
Member of AOPA: No

Re: Эссе о службе УВД в России.

#44 Сообщение sibnavigator » 15 сен 2011, 19:28

Ну, ладно, поскольку Вы не в сети, то с'акцентируюсь на поданном Вами плане...

Мне сложно ориентироваться без сборника телеграфных индексов аэропортов, поэтому хотелось бы, чтобы Вы их озвучили?
Аэродром вылета:
ЬВКР - понятно, что раз мягкий знак, то вне гражданской АФТН, т.е. ведомственный. Куркачи???

Аэродром назначения:
УВВЯ - Красноярский АСК РОСТО. Красный Яр. УВВЯ. 1800х60, 400х20 Аэроклуб Михаила Еманова (Самарская область)
Запасные:
УВЛЛ - Ульяновск (Баратаевка)?
Самара (Курумоч)

И, соответственно, расшифровать маршрут Вашего полета согласно плана строго по поданному Вами тексту...

sibnavigator
Новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 15 сен 2011, 14:12
Member of AOPA: No

Re: Эссе о службе УВД в России.

#45 Сообщение sibnavigator » 15 сен 2011, 19:32

lt.ak писал(а):
sibnavigator писал(а):...
Понятно. Дополнительный вопрос: а где вынудили произвести посадку?
(судя по фото на поле с самолями и "вертопрахами", там и подсели, но все-таки...)
...
Бр-рррр... я окончательно запутался!
...
да всё ж понятно ... :wink: ... вы спросили про Саратов-круг ... вам ответили про Самару-круг ... :wink:
В том то и дело, что не понятно, поскольку, если его принудил совершить посадку Саратов-круг, то и после взлёта должен быть доклад диспетчеру Саратов-круг. А доклад почему-то Казань-район 118,5. Вот я и не понимаю.

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»