Наверное, можно подвести некоторые итоги того года по эксплуатации вертолета:
всего налетала машина 55 часов.
Расход топлива ( реальный ) - 240 л. час
До начала эксплуатации были заменены все эксплуатационные жидкости на импортные аналоги и проведены работы по карте самазки, собственно из подготовительных работ - это все.
По оборудованию : - восстановлена работа тормозов ( просто до нас они были не нужны) ,
заменили радиостанцию на ICOM -A210 ( к старой претензий не было , просто надо было СПУ на 6 человек.),
заменили плохо работающий один авиагоризонт ( но он такой и был , а не сломался),
доработали один блок СКНД - не столь важная доработка, но был бюллетень,
заменили маяк ( не работал изначально).
Расход масла в процессе эксплуатации :
в редукторах и гидросистеме -не замечен, в двигателях - в одном 0, в другом 500 гр. за 35 часов.
Из отказов ( ну или просто того , что вышло из строя ) :
- заменили датчик давления масла на одном двигателе - причина - попадание воды внутрь разъема, при первых морозах повредило диафрагму. Замечено было при опробовании двигателя.
- Залипли контакты на лампу аварийного остатка топлива ( т.е. топливо есть , а лампа горит)
- лампы БАНО - просто расходный материал , будем менять на диоды
Собственно это все , может кому-то покажется много , но поскольку, я достаточно имею опыта эксплуатации советской техники - мне вполне приемлемо.
Сейчас низкие температуры, поэтому сложно что-то сказать о тяге двигателей летом - подождем, но сейчас на одном двигателе ( 2 чел.+основной бак ) можно не то что , лететь , но и набирать высоту.
Авторотации получаются с трудом , т.к. только берешь шаг-газ - вертолет не садится , а взлетает , рально надо брать шаг-газ чтоб получилась авторотация на всоте метров 5-6 , а это как-то стремно уж.
8 человек + заправка основного бака вертолет поднимает легко ( взлет по вертолетному), но конечно же чувствуется нагрузка.
Подготовка вертолета к полетам в зимнее время занимает 45-60 минут , примерно столько же и послеполетное обслуживание , большая часть времени - чехление. Один день в неделю отводим чисто под ТО ( просто нет необходимости в ежедневных полетах ).
Особо , конечно , радует запуск двигателей при низких температурах ( летали при -20С) , кто пробовал зимой готовить як-52 или як-18т меня поймет. Тут , по сути , вообще можно и не греть , только батареи чтоб были заряжены.
В вертолете достаточно не плохо работает отопление . но ногам бы хотелось потеплее ( наверное оно рассчитано было на унты

)
Собственно наши ожидания вертолет очень даже оправдал ! Соотношения цена - качество вполне приемлемое.
Человек с техническим образованием легко может проделать большинство операцию по обслуживанию самостоятельно , а уж обучить техника ( если он не из музыкальной школы

) у нас получилось без проблем.
Регламентные работы 100 , 200 часов , конечно надо делать опытным специалистам.
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...