Отсутствие гироусилителя в модели ASTRO - факт, а уж что удобнее - тут дело вкуса. Любые аналогии с вертолетами российского производства напрасны - никто не говорил, что это хуже или лучше. Это - факт.Tanyki писал(а): А то что касается поднятого здесь вопроса отсутствия гидроусилителя в Астро, так у нас большинство российских вертолетов летают с триммером а не гидроусилителем, это раз, а два - где в изначальном Сетификате типа указано что сетифицирована модификация именно с гидроусилителем?
Ответ на вопрос о сертификации модели с гидроусилителем можно поискать в следующих документах, являющихся описанием типовой конструкции в карте данных:
1. Базовой конструкцией," соответствующей Сертификату типа №H11NM, выданному ФАА США 10 декабря 1992 г. (тут ASTRO проходит без проблем).
2. Конфигурацией модели R44, определяемой сборочным чертежом С078
3. Эксплуатационной документацией вертолетов R44, включая одобренное ФАА США Руководство по летной эксплуатации (Pilot's Operating Handbook RTR 461) от 16 августа 2001г. с последующими поправками, с Приложением для эксплуатации в странах СНГ "CIS Supplement"
4. Выполнение обязательных сервисных бюллетеней.
Впрочем, как я уже писал, вполне допускаю на данный момент, что ASTRO можно поставить на учет в качестве ВС с сертификатом типа РФ. Там, правда, еще одно ограничение - 12 лет до капремонта. Главное, чтобы борта были выпущены не ранее 1999 года. Тогда вы получите СЛГ с 2009 по 2011 год. В противном случае будет сложно.
Хороший вы вопрос подняли. Обязательно разберемся.