В 90-х на соревнованиях в Донецке, отказ двигателя на взлете. Як-55. В кабине ОПЫТНЕЙШИЙ ПИЛОТ-СПОРТСМЕН, мастер спорта (а может и МСМК на тот момент), высоты было правда меньше чем 150 м. Попытка развернуться на полосу кончилась плохо. Пилот едва остался жив, теперь инвалид. Знаком с ним лично. Обсуждали этот случай за рюмкой чая.vova_k писал(а):Несколько лет назад на Ржевке - попытка вернуться после отказа, насколько я помню, погиб подросток-пассажир.
О чем тут вообще говорят? какой разворот? Есть РЛЭ. Где четко написано, что если отказ до первого разворота - садить прямо перед собой, избегая прямых столкновений с препятствиями, без всяких оговорок.
Если пилот такого уровня не смог этого сделать, что говорить об остальных?
О задачке:
1. Я бы поступил вообще иначе. Существует так называемый стандартный разворот. Я его отрабатывал. Крен 45 град, отворачиваешь от полосы на 90 град. по направлению. Как только отвернул, перекладываешь на противоположный крен, тоже 45 град - при отсутствии бокового ветра попадаешь прямо на полосу, но с обратным курсом, правда.
2. Уже ответил. Добавлю только - то, что предлагается опасно еще и тем, что угол тангажа будет не менее 30 град в пикировании на Як-52, для того чтобы крен сделать 45 град. А чтобы крен сделать 60 град.... Я даже не знаю ... в отвесном пикировании? Молчу уже про Як-55. Он вообще моментально скорость теряет - профиль крыла очень толстый. Надо также заметить, что тяга двигателя на Як-52, Як-55 создает пикирующий момент. И когда движок глохнет, самолет сразу "задирается". Скорость в наборе держат 170 км\ч. Скорость сваливания если нет кренов 120 км\ч. Если замешкался на секунду, не успел "ручку от себя" - 2-3 секунды и свалился.
Еще вопрос в тему. Пишу только про Як-52, может на других типах по-другому. Как определить, что движок потух? Многие наверное думают, что это слышно, по звуку? Я отвечу - ну вообщем то слышно. Но слух надо иметь отменный. Слышно очень неявно. Певый признак - повисаешь на ремнях, самоль "тормозит", а вовсе не "по звуку". Тренер иногда нам вырубает движок на глиссаде - для тренировки. А потом на земле спрашивает:"а ты хоть заметил, что я двигатель выключил?" никто из нас троих не заметил.