Слет на 100-летие полярной авиации
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Re: Слет на 100-летие полярной авиации
Чуть дополню. Мы взлетели из Амдермы и пошли на Север. Ветер хреначил в левый борт и на путевую скорость практически не влиял. Прошли остров Вайгач и вот она, Новая Земля! Местами по берегам лежал снег - местные нам сказали, что всего лишь пару недель назад от берегов отошел лед, и открылась навигация. Мы шли на Северо вдоль восточного берега Новой Земли. Это не совсем те места, где 100 лет назад летал Нагурский - но "в те" нас не пустили категорически. Так что, шли мы в классе G, наплевав на всякое авиационное начальство... Еще в Москве мы присмотрели четыре симпатичных фьорда: по два на каждом берегу Новой Земли, выше контрольной зоны Рогачево и ниже запретки. Но поняли, что по топливу обратно не вернемся, поэтому шли на Север на максимально возможное удаление. Примерно в полутора часах от Амдермы, не дотянув 5' до 72-й широты, мы обнаружили симпатичный залив. Решили пожертвовать красивой цифрой "72" и поставить знак здесь. Пока экипажи №№2 и 3 обживали высотку рядом с геодезическим знаком, наш борт пересек залив и подсел на пляж рядом с отелем... Там даже баня была - но все это довольно давно не работало.
Кирилл почувствовал себя на морском курорте и искупался в Карском море. За бортом было +6С, водичка еще прохладнее - но это не остановило наш гвардейский экипаж. Саня Курылев заложил твердые традиции в ходе кругосветки
Потом мы бросили монетки в море, чтоб вернуться, и перелетели к цели нашей экспедиции. Монумент был уже выгружен и готов к установке. Часть экспедиционеров начала готовить праздничный обед. Владислав достал топор и начал рыть в каменистой породе яму под фундамент, остальные ему помогали: кто делом, а кто - добрым словом. Судя по тому, что основная часть фото этого процесса осталась у меня на айпаде, моя помощь была самой ценной - добрым словом...
Залили изготовленным на месте раствором фундамент, укрепили его еще камнями, проверили на прочность - и заложили в основание фирменную флягу от Авиамаркета. С водкой, конечно. Вдруг кто-нибудь когда-нибудь...
Все, знак установлен! Вот за этим мы, собственно, сюда и летели...В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Слет на 100-летие полярной авиации
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ULAM
Re: Слет на 100-летие полярной авиации
Моим друзьям через года,
Добра и зла шальные вести,
Пусть освещает путь Звезда,
Что мы зажгли когда-то вместе,
Собравшись просто невзначай
В одном кусочке Мирозданья,
Мы заварили крепкий чай
И загадали по желанью.
И был огонь, и был очаг,
И ночь смеялась и грустила,
И были руки на плечах,
Кольцо сердец во тьме светило,
И были дальние пути
На край земли, да видят Боги,
Что столько соли не найти,
Что мы истратили в дороге.
Прекрасны были вечера -
Закат над тундрой пламенеет,
А угли этого костра
Доныне души наши греют,
И вдруг, случайно, как всегда,
Как от искры родится пламя,
Над нами вспыхнула Звезда,
Что мы зажгли, наверно, сами.
Мы разбежались, кто куда,
Иначе просто быть не может,
Но сотворенная звезда,
Порой до боли нас тревожит.
Ах, как мы верили тогда,
Что мы останемся едины,
И шли дожди, и шли года,
Росли и дети, и седины.
Но в глубине своих квартир,
На площадях и перекрестках,
Мы свято помним этот мир,
О, Боже, как там было просто!
И верим – вновь придет пора,
И станут былью ожиданья,
Мы соберемся у костра
На том кусочке Мирозданья.
Игорь Лавриненко.
Добра и зла шальные вести,
Пусть освещает путь Звезда,
Что мы зажгли когда-то вместе,
Собравшись просто невзначай
В одном кусочке Мирозданья,
Мы заварили крепкий чай
И загадали по желанью.
И был огонь, и был очаг,
И ночь смеялась и грустила,
И были руки на плечах,
Кольцо сердец во тьме светило,
И были дальние пути
На край земли, да видят Боги,
Что столько соли не найти,
Что мы истратили в дороге.
Прекрасны были вечера -
Закат над тундрой пламенеет,
А угли этого костра
Доныне души наши греют,
И вдруг, случайно, как всегда,
Как от искры родится пламя,
Над нами вспыхнула Звезда,
Что мы зажгли, наверно, сами.
Мы разбежались, кто куда,
Иначе просто быть не может,
Но сотворенная звезда,
Порой до боли нас тревожит.
Ах, как мы верили тогда,
Что мы останемся едины,
И шли дожди, и шли года,
Росли и дети, и седины.
Но в глубине своих квартир,
На площадях и перекрестках,
Мы свято помним этот мир,
О, Боже, как там было просто!
И верим – вновь придет пора,
И станут былью ожиданья,
Мы соберемся у костра
На том кусочке Мирозданья.
Игорь Лавриненко.
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)
Re: Слет на 100-летие полярной авиации
продолжаю несколько нелинейное повествование в шесть рук ... в четырёхзвездочном Junior Suite нам полагалось две комнаты, одна из которых запиралась на ключ (скорее всего то что вторая нет и являлось тем что пятой звезды не было) по три ложа в каждой ...
... заботясь об аксюек и sangre azul наших эскадрилий мы разместили КВС-ов в комнате без вида, что бы их не продуло ветром с моря ... а остальные маслопупы разобрали койки в комнате с oceanview ...
в назначенное время как обычно только the awesome threesome (великолепная троица) была готова идти на завтрак, а КВС-ы, не изменяя устанавливающейся традиции, обнимали подушки ... поэтому выдав им задание сложить все оставшиеся вещи в комнату с ключом, the awesome threesome выдвинулся в сторону бара или даже ночного клуба, который в это время суток исполнял роль завтрачной террасы ... кормили как в лучших домах, и КВС первой эскадрильи, с пересыпу отдавший свою порцию КВС-у второй, потом ещё долго переживал, что упустил расспробовать столь утонченный гастронАмический букет ...
в многопрофильном супермаркете, частью Амдерминского торгово-развлекательного центра, прикупились недостающим углем, а некоторые модники не смогли пройти мимо шапок-пидорасок (pardonnez mon français) и вскоре красовались в них остальным на зависть ...
как уже упоминалось, с оленями договориться не удалось, а везти, кроме наших тушек, нужно было еще и провиант который был на ночь помещен в холодильники ещё не расстаявшей но всё же доброй Леной ... поэтому наиболее здоровые выдвинулись в сторону аэропорта своим ходом ... но перед этим мы успели познакомиться с одним из представителей начальства, командиром местных пограничников, старлеем в импозантных солнечных очках ... несмотря на свою скромность - фотографироваться он отказался - без фляжки он тоже не ушел ...
по дороге, поднявшийся за ночь ветер приятно щекотал лицо песком с побережья, заодно набивая им же карманы ... поначалу в аэропорту все были при деле и даже нескольких ... подготовка бортов, "закупорка" дополнительного бака, загрузка провианта, финальные штрихи на юбилейном памятном знаке ... поэтому начало танцев с бубнами под аккомпонемент отсутствующего заправщика прошло как то незаметно (по крайней мере для меня) ...


в назначенное время как обычно только the awesome threesome (великолепная троица) была готова идти на завтрак, а КВС-ы, не изменяя устанавливающейся традиции, обнимали подушки ... поэтому выдав им задание сложить все оставшиеся вещи в комнату с ключом, the awesome threesome выдвинулся в сторону бара или даже ночного клуба, который в это время суток исполнял роль завтрачной террасы ... кормили как в лучших домах, и КВС первой эскадрильи, с пересыпу отдавший свою порцию КВС-у второй, потом ещё долго переживал, что упустил расспробовать столь утонченный гастронАмический букет ...

в многопрофильном супермаркете, частью Амдерминского торгово-развлекательного центра, прикупились недостающим углем, а некоторые модники не смогли пройти мимо шапок-пидорасок (pardonnez mon français) и вскоре красовались в них остальным на зависть ...
как уже упоминалось, с оленями договориться не удалось, а везти, кроме наших тушек, нужно было еще и провиант который был на ночь помещен в холодильники ещё не расстаявшей но всё же доброй Леной ... поэтому наиболее здоровые выдвинулись в сторону аэропорта своим ходом ... но перед этим мы успели познакомиться с одним из представителей начальства, командиром местных пограничников, старлеем в импозантных солнечных очках ... несмотря на свою скромность - фотографироваться он отказался - без фляжки он тоже не ушел ...

по дороге, поднявшийся за ночь ветер приятно щекотал лицо песком с побережья, заодно набивая им же карманы ... поначалу в аэропорту все были при деле и даже нескольких ... подготовка бортов, "закупорка" дополнительного бака, загрузка провианта, финальные штрихи на юбилейном памятном знаке ... поэтому начало танцев с бубнами под аккомпонемент отсутствующего заправщика прошло как то незаметно (по крайней мере для меня) ...

AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
- ekaterina.pak
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 405
- Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
- Member of AOPA: Yes
Re: Слет на 100-летие полярной авиации
"Приятно щекотал лицо песком"(с)
....
!!!!
Encore
P.S. Каких-каких шапок?
....
!!!!
Encore
P.S. Каких-каких шапок?
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Re: Слет на 100-летие полярной авиации
Отчет добрый, читать легко. фотографии супер!
В Арктике звезды ярче..
Re: Слет на 100-летие полярной авиации
Судя по всему (и по фото отеля), знак вы установили на мысе Абросимова, на берегу одноименного залива. Весьма известное место, и имеющее отношение и к авиации в том числе:
Правда, скорее всего, это не сам отель, (возможно) развалины сруба неподалеку.
Источник, там же можно узнать версии о происхождении названия.Красный Север 1940 № 104(5733)
НОВАЯ ПОЛЯРНАЯ СТАНЦИЯ ЗАЛИВ АБРОСИМОВА. НОВАЯ ЗЕМЛЯ.
Здесь вступила в эксплуатацию новая метеорологическая станция. Рация уже передает на материк результаты наблюдений за погодой. Радисты тт. Третьяков в Контеев прибыли сюда в апреле этого года на самолете. Они будут передавать метеорологические сводки самолетам, занятым разведкой ледовой обстановки на трассе Северного морского пути.
Правда, скорее всего, это не сам отель, (возможно) развалины сруба неподалеку.
Re: Слет на 100-летие полярной авиации
именно ... просто в повествовании ответственный за детали ещё не вылетел из аэропорта Амдерма ...jp8000 писал(а):Судя по всему (и по фото отеля), знак вы установили на мысе Абросимова, на берегу одноименного залива. ...

AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Слет на 100-летие полярной авиации
... за время ожидания ветер усиливался ... лопасти НВ все больше раскачивались ... и, казалось, они уже тоже были готовы лететь даже без заправки ... третья эскадрилья, заблаговренно заправившая свой борт предыдущим вечером, принимала в "танцах" посильное участие ... но, немного потрепав нам нервы, что бы не расслаблялись, провидение снова от нас не отвернулось и послало Нарьян-Марский Ми-8 на заправку в Амдерму ... заправщику пришлось выйти на работам, а нам не пришлось заканчивать планы по его выкрадыванию ... на радостях мы, в припрыжку покатили наши агрегаты к источнику ... до прилета виновника торжества удалось заправить только один борт, поэтому мы покатили оба обратно, что бы наш спаситель мог уталить свою жажду ... откатывали с гораздо меньшим энтузазизмом ... особенно тот который удалось заправить ...
... повторно незаправленный борт подкатывали к заправке уже с меньшей амплитудой прыжков ... наконец все было готово и в, примерно, 12:28 по местному, оторвали кто лыжи, кто колеса от поверхности матушки-планеты ...
первых белых мишек мы заметили еще до пересечения пролива Югорский Шар ... они, в количестве аж шести штук плескались в водах Карского моря на юго-западном побережье Югорского полуострова ... все радовались как дети ... мишкам на острове Вайгач тоже радовались но уже не настолько ... на Новой Земле их было уже как дачников, по одному на каждые шесть соток побережья ...
... поэтому замеченые на НЗ дикие северные олени показались большей экзотикой ...
перелет над проливом Карские Ворота коротали полетами в сомкнутом порядке и сопутствующей фотосессией ...
под радостное и довольное обсуждение замеченой фауны добрались до предполагаемого места установки памятного знака ... первой эскадрилье нужно было оправдать это гордое звание, и мы двинулись на северное побережье залива где заприметили бухточку с удобным выходом к воде ... мы были далеко не первыми распознавшими удобное расположение этого места - в районе подсадки комплекс построек включал в себя не только "отель" и баню, но также и коптильню ... откинув сомнения в сторону и подбадриваемый остальным экипажем, КВС первой эскадрильи, сбросил бреные одежы и, воединившись с природой, вошел в воды залива Абросимова ...

первых белых мишек мы заметили еще до пересечения пролива Югорский Шар ... они, в количестве аж шести штук плескались в водах Карского моря на юго-западном побережье Югорского полуострова ... все радовались как дети ... мишкам на острове Вайгач тоже радовались но уже не настолько ... на Новой Земле их было уже как дачников, по одному на каждые шесть соток побережья ...


перелет над проливом Карские Ворота коротали полетами в сомкнутом порядке и сопутствующей фотосессией ...

под радостное и довольное обсуждение замеченой фауны добрались до предполагаемого места установки памятного знака ... первой эскадрилье нужно было оправдать это гордое звание, и мы двинулись на северное побережье залива где заприметили бухточку с удобным выходом к воде ... мы были далеко не первыми распознавшими удобное расположение этого места - в районе подсадки комплекс построек включал в себя не только "отель" и баню, но также и коптильню ... откинув сомнения в сторону и подбадриваемый остальным экипажем, КВС первой эскадрильи, сбросил бреные одежы и, воединившись с природой, вошел в воды залива Абросимова ...
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
залив Абросимова - в узких кругах ограниченных людей знаменит прежде всего тем, что является компактным захоронением на глубине всего 20 метров восьми аварийных реакторов с атомных подводных лодок, при этом три из них с невыгруженным отработанным ядерным топливом ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Слет на 100-летие полярной авиации
Ни хрена себе! Ты знал и молчал?! Кирилл еще так молод... Хорошо, что он не читает саонlt.ak писал(а):ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
залив Абросимова - в узких кругах ограниченных людей знаменит прежде всего тем, что является компактным захоронением на глубине всего 20 метров восьми аварийных реакторов с атомных подводных лодок, при этом три из них с невыгруженным отработанным ядерным топливом ...

Дай ссылочку на первоисточник
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Слет на 100-летие полярной авиации
"Весьма", в том числе имело ввиду и это тоже.
Там не только 8 реакторов но и еще прочего добра хватает. Считается, что там реакторы АПЛ К-3, К-5, К-11 и K-19.
На самом деле сейчас там все в пределах.
Вот неплохое сравнение данных 1994 и 2002 годов. Следующая страница, со сравнительной табличкой.
В 2012 году проводился мониторинг и он также показал что ситуация стабильна и даже несколько улучшается.
Там не только 8 реакторов но и еще прочего добра хватает. Считается, что там реакторы АПЛ К-3, К-5, К-11 и K-19.
На самом деле сейчас там все в пределах.
Вот неплохое сравнение данных 1994 и 2002 годов. Следующая страница, со сравнительной табличкой.
В 2012 году проводился мониторинг и он также показал что ситуация стабильна и даже несколько улучшается.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ULAM
Re: Слет на 100-летие полярной авиации
Misha ,надо письмо в МинАтом писать-пусть убирают.
Кирил-то ладно,паломников жалко.
На НЗ куда не ткни-одно место " героическее" другого.
Кирил-то ладно,паломников жалко.
На НЗ куда не ткни-одно место " героическее" другого.
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)
Re: Слет на 100-летие полярной авиации
Координаты знака можно? Как никак теперь это символ.
- pilotatotale
- Гуру
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
- Member of AOPA: Yes
Re: Слет на 100-летие полярной авиации
100 лет Полярной авиации России. Новая Земля, 71°55'С 55°25'В
Re: Слет на 100-летие полярной авиации
Предлагаю нанести его как площадку без топлива, но с фляжкой водки на maps.aopa.rupilotatotale писал(а):100 лет Полярной авиации России. Новая Земля, 71°55'С 55°25'В

В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)