PPL USA vs PPL Europe. Процесс получения JAR PPL в Испании.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#226 Сообщение 502 » 06 сен 2007, 15:31

Jan писал(а):Володя, мне уже самому интересно. Попробую сегодня отказаться от сопровождения, перед этим достану Ханса вопросом - можно или нет.. Я так понял, он старый контрабандист, по Марокко налетал пару тысяч часов только, и вообще очень любит туда на двухместном вертолете мотаться. Значит, должен хорошо знать правила по избеганию лишних контактов, вопросов и прочего. С Брайаном бесполезно - у него свои принципы, взращенные еще в то время, когда Лондон еще не был негритянским городом :)

Что странно - для буквально каждого аэропорта тут прописаны (именно прописаны) процедуры радиообмена и порядок общения.

Кстати, (ну двоечник я), тогда уж поясни следующее -
Вот, вылетел я из ATZ, отказался от сопровождения, поставил сквок на 7000 (или вообще выключил), полетал, озираясь, возвращаюсь обратно, подхожу к точке входа в ATZ, запрашиваюсь, клянчу сквок по-новой и далее по процедуре.. Или оставляю 7000 по умолчанию, в конце-то концов. Так?
Дальше по написанному. Если тебе надо влететь в пространство B/C/D - ты обязан установить двухсторонний контакт с соответствующим диспетчером. Если у зоны есть approach - то с ним. Если нет - то с tower сразу. Как только установил (он назвал тебя по имени - Piper 1-2-3, даже если это что-то типа "Piper 1-2-3, Stand by.") В штатах для C и D - то уже можешь влетать в его пространство. В европе вроде нужно получить clearance. ("Cleared to...") И естественно выполнять все, что он тебе скажет. Сквок поставить - ставишь, вектор - летишь куда скажет. "Клянчить сквок" ты не должен - это не твоя забота.
Я могу ошибаться в деталях - по ИКАО/Испанскому АИП не проверял. Но вроде так.

Насчет "вообще выключить" транспондер, я не уверен точно - но вроде в Европе ты его обязан держать всегда включенным и скоро чуть-ли не Mode S обязательно.
В Штатах транспондер теребуется выше 10,000 футов и в 30-мильной зоне вокруг B или C аэропортов.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#227 Сообщение 502 » 06 сен 2007, 16:08

Да и вообще, если серьезно, учиться правилам полетов по советам из форума, не самое верное занятие. Тебе тут насоветуют :)

JAR+AIP - вот твоя библия. Я не считаю, что теория противоречит практике - уж не в таких вещах как правила радиообмена и т.п. Всегда есть специфика, типа словечек всяких при радиообмене, но то, что она противоречит AIP, как-то не верится.

alexka
SAONовец со стажем
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 15:56
Member of AOPA: No
Откуда: Munich

#228 Сообщение alexka » 06 сен 2007, 16:12

502 писал(а):Да и вообще, если серьезно, учиться правилам полетов по советам из форума, не самое верное занятие. Тебе тут насоветуют :)
+1 :-)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#229 Сообщение Jan » 06 сен 2007, 17:02

Володя. я уже не учусь. :). Я уже отучился. А советы в форуме - это лишь советы. Вы мне бы насоветовали :).

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#230 Сообщение Jan » 06 сен 2007, 22:18

Финишный аккорд. Действующие лица - я и Брайан. Утро. Делаю вежливое лицо, здороваюсь, даю ему 600 евро.
- Это вам за три чек-флайта сразу.
- Я подготовил вам все документы! Навигацию вы сдали (делая отметку), использование VOR для определения своего нахождения тоже (отметка), сваливание.. хм.. сдали, приземление тоже сдали, вроде бы все.. Можно вылетать!
- А что такое у меня со сваливанием? Почему "хм"? И куда вылетать??
- Вы не осматриваетесь перед выполнением упражнения, но мы сейчас это потренируем.

Я понимаю, что дал ему много. Парень решил честно отработать все. Ну, что делать..

-Куда летим? План делать?
-План? Да нет, давайте по GPS....

В конце полосы напротив окон конторы Ханса с грохотом переворачивается стойка с "колдуном". Ветер около 25 узлов... Порывы до 30.
- Вы знаете, что надо делать при таком ветре?
- Угу, за штурвал держаться...
Мой комментарий пропускают мимо ушей.
Остальные студенты с грустью утыкаются в учебники - им в такой ветер взлетать не дают..

Взлетаем. Делаем сваливание.
- Вы опять не осмотрелись перед выполнением упражнения.
- Блядь... (по-русски). Покажите, что вам от меня надо.
- Вы тщательно вращаете головой в вираже, после чего делаете сваливание.
Верчу шеей, как мелкий вор, стоящий впервые на шухере. Любой мент, увидев бы такое, решил, что у меня эпилепсия или я только что грохнул Президента. Брайан доволен.
- Совсем другое дело!
- А что, если я вдруг stall, то мне тоже шеей надо крутить?
- Конечно! Это же ваша безопасность!
Решаю не рассказывать ему про боковое зрение, про фатализм и про прочие аспекты.

- Теперь давайте потренируем аварийную посадку! Неправильно!
- Что так?
- Вы должны были предупредить меня - пассажира - что именно мне надо делать в процессе посадки.
- И что я должен был сказать?
- Чтобы я не нервничал. Давайте я вам покажу!

Брайан забирается на 3000 футов и спрашивает меня, куда ему аварийно приземляться. Я тыкаю пальцем вниз. Всюду бескрайние поля. Брайан убирает газ, прицеливается на поле, долго рассказывает мне, что я в безопасности, должен отстегнуть ремни на высоте 1000 футов, что вообще MAYDAY 3 раза, курс 190, удаление 20 от S, двигатель кирдык. Я слушаю.. В иддилию вклинивается нервный диспетчер - "Потдвердите - "двигатель кирдык"????". Оказывается, Брайан, увлекшись, на автомате нажал кнопку передачи. Мы долго извиняемся, поясняя, что это - обучение. Все затихает. Высота 1000 футов. Брайан планирует на поле и я понимаю, что мы явно до него не долетаем. Перед полем овраг метров 10 глубиной.

- Сильный ветер, - говорит Брайан слегка смущенно и дает полный газ... Я понимаю, что повторять все не надо.

Приземляемся.
- Завтра я дооформлю все документы. Но вы не safety pilot - вы должны все время осматриваться.
Я тихо радуюсь, что я хотя бы не должен читать каждый раз чек-лист. Клянусь, что в ближайшем же полете непременно сломаю шею, осматривая окрестности, после чего мы приходим к джентельменскому соглашению - я получаю лицензию, Брайан от меня отстает окончательно.

- Хочу завтра в Фаро слетать сам. Вернусь к 13.00, принесу справку...
- Вы? Один? Завтра? В Фаро? Нельзя!
- Как это?!
- Ну, вы не safety pilot!
- Т.е. лицензию я получу, а летать не могу????
- Ну у вас же пока лицензии нет, вы ее получите только через пару недель.
- Так я же летал тут по окрестностям сам. Кросс-кантри раз 20 только.
- Это вы были учеником и solo. А теперь вы не ученик. Вы пилот, но без лицензии. И еще у вас нет R\T лицензии!
Меня чуть подклинивает.
- А на хрена мне тогда нужно было все это, если я один не могу летать?
- Я забочусь о вашей безопасности... И у вас есть виза в ЕС?
- Нет, блядь, я тут на плантации подрабатываю нелегалом, апельсины собираю вручную.
- Вот видите!
Я понимаю, что Брайан воспринял мое сообщение всерьез.
- У меня вид на жительство в ЕС.
- Ну если вы возьмете кого-нибудь из наших инсов, то можете лететь. 200 евро для вас не проблема?
- НЕТ!
- Заодно, по испанским правилам, тут нельзя тренировать ночные полеты без IFR-рейтинга. Поэтому мы обычно улетаем в Фаро, останавливаемся в гостинице, делаем 5 ночных посадок, спим до утра и на рассвете возвращаемся обратно. Ночью нам летать ведь нельзя.. А заодно вы получите рейтинг на ночные полеты..


И я начинаю понимать, что всего лишь являюсь клиентом, а Брайан - совладелец конторы...
- Хорошо, я оплачу время инса, но полечу один и ночные полеты мне не нужны - в другом месте сдам.
- Тогда без проблем!
Нежно прощаемся, желаем друг другу всего наилучшего.
Теперь я знаю, что unsafety pilot отличается от safety pilot всего лишь 200 евро. :).

Вот теперь можно поздравлять! :)
Последний раз редактировалось Jan 06 сен 2007, 22:22, всего редактировалось 2 раза.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#231 Сообщение Jan » 06 сен 2007, 22:19

Приблизительные роуты в Марокко, пройденные лично. Плюс общий регион. Детали с координатами точек и прочего (если кому нужно будет) чуть позже.
Вложения
Route.jpg
Route.jpg (194.31 КБ) 7063 просмотра

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#232 Сообщение 502 » 06 сен 2007, 23:40

Примите подравления!

Т.е. тебе лицензию по почте пришлют? В штатах на экзаменатор временную лицензию печатает на бумажке и ты хоть после успешно сданного экзамена можешь лететь сам.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#233 Сообщение Jan » 07 сен 2007, 00:29

Выдают листочек, подпись инса, копия медицинской справки, ты должен сам послать все это в офис в Великобританию и получить все по почте.

Аватара пользователя
acuba
Кинобыдло
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
Member of AOPA: No
Откуда: планета Саракш
Контактная информация:

#234 Сообщение acuba » 07 сен 2007, 01:38

Jan писал(а):Выдают листочек, подпись инса, копия медицинской справки, ты должен сам послать все это в офис в Великобританию и получить все по почте.
британский ППЛ будет тяжёлый :lol: не то что пластиковая карточка FAA :wink:

надо тему реально лочить, а то столько подробностей ёпта, кто знает кто тут ещё кроме нас шастает по форуму :lol: :lol: :lol:

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#235 Сообщение Jan » 07 сен 2007, 13:15

Встретил alexka. Будем сегодня штурмовать Ханса на предмет полетать вместе.

Преклоняюсь перед профессионалом. Он знает, как на самом деле называются эти самые марокканские МВЛы на авиационном английском. Что-то вроде Recommended route...

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#236 Сообщение Serega » 07 сен 2007, 13:20

Надо вам выслать флаг "САОН РУ" туда)))

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#237 Сообщение Jan » 07 сен 2007, 13:25

Я бы вообще предложил заказать наклеек saon.ru и лепить во время шляний на стекла диспетчерских :). Кстати, дизайн наклеек можно начинать разрабатывать :) Хотя то, что есть в чистом виде - ЯК-52 - уже здорово. Осталось придумать девиз :) Но это не тут обсуждать надо, а в другой ветке :)

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#238 Сообщение Serega » 07 сен 2007, 13:29

Я придумал :) простите за офф :))

"услышал в эфире незнакомый акцент - знай, что это я" :))))))))))))))

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#239 Сообщение Jan » 07 сен 2007, 13:32

:). На эту тему можно долго издеваться! Если у пилота более 3 PPL, значит летать он не умеет... и так далее...

Я думаю, что-нибудь краткое...

TLL
Активный участник
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 17 авг 2007, 16:35
Member of AOPA: No
Откуда: Tallinn

#240 Сообщение TLL » 07 сен 2007, 14:43

Tere, Jan!
Googl earth - замечательная вещь. Только вот пока не знаю, как с карты сделать такую, готовую для распечатки. Сам сейчас планирую маршруты по ней. При получении 296 забью разные варианты. Куда лететь по проложенным вами тропами лететь не советуете?
Rgds.

Ответить

Вернуться в «Europe»