ELT / АРМ-406 (аварийные радиомаяки)
Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k
Re: ELT / АРМ-406 (аварийные радиомаяки)
Ну если я правильно понял то это собственно тоже самое что мы и используем, ну только с некоторыми дополнительными опциями. Суть поиска пеленгация именно антенной. Здесь всё в одном флаконе и приёмник и антенна. Главное в этой конструкции именно антенна, остальное вторично. Ну и кроме того использовать его кроме как для пеленгации именно этих маяков невозможно. Слабый сигнал они вряд ли услышат вообще, а опытными ушами слышно намного больше. Думаю нет смысла в покупке таких приборчиков.
Re: ELT / АРМ-406 (аварийные радиомаяки)
На самом деле эти приборы: один большой и очень жирный плюс.545 писал(а):Какое именно и по чём? Мы же всё делаем на свои деньги и лишних нет. Кроме того пока не вижу смысла по причинам:
1. Мы имеем достаточное количество оборудования для поиска маяка. Это оборудование имеется у каждой поисковой группы, что ускоряет время обнаружения источника сигнала.
2. На занятиях присутствовали радиолюбители со стажем. Они хорошо знают принципы работы пеленгации любыми доступными средствами.
3. Оборудование в нашем случае вторично, многое зависит от антенни их характеристик. Так же они должны быть максимально лёгкими и удобными для продирания через лес. Мы этого добились.
Пока не вижу смысла в приобретении какого то специального оборудования. Наше вполне справится с задачами. Другая частота использовалась исключительно в целях обеспечения безопасности полётов, но вообще мы можем обеспечить точно такие же занятия и на аварийных частотах, только для этого видимо надо получить некое разрешение. Само оборудование у нас работает на приём на любых частотах, антенны исключительно на аварийные частоты готовятся.
Так же у одного из членов отряда имеется приёмник SDR на котором мы смотрим весь эфир и любой человек, даже не радиолюбитель, а вообще не понимающий что такое эфир легко увидит и поймёт что работает аварийный маяк.
-это компактность (складные антенны не помешают ни при каких зарослях)
-Влагозащищенность
-Каждый прибор укомплектован указателем направления сигнала (небольшая конструктивная разница), а значит в ситуации близкой к критической и от того очень стрессовой не будет случайностей, типа услышал сигнал с другой стороны и отклонился от заданного пеленга. У одного прибора светодиодные индикаторы, у другого стрелочный.
-Точно знаешь на какую частоту установлен ваш пеленгатор с возможностью изменения прямо по ходу поиска. Возможность в качестве тренинга использовать частоту 121,775 (разрешения не требуются)
-Изменяемая чувствительность приемника (на мод VECTA)
-Возможность использовать наушники (на мод VECTA)
-Вес всего 300 грамм
-Литиевые батареи обеспечивают 48 у второго стандартные АА 30 часов часов непрерывной работы при -20 градусов
-У модели Ltronics возможность использовать дополнительный антенны и использовать на самолете или автомобиле.
Да Вы сами почитайте документацию и наверняка найдете еще несколько плюсов
AIRBUS (Eurocopter) helicopters, Turbomeca, ELTs, PLBs, EPIRBs, SART, AIS/mob: - программирование, инспекции, запчасти, батареи, KANNAD, McMurdo, ACK technologies, AMERI KING, ARTEX, Techtest, Emerging Lifesaving Technologies, Cobham, ELTA, Honeywell.
Re: Re:
5.3.6 Location AccuracyTechnolog писал(а): А точность у маяков оборудованных GPS модулем примерно у всех одинакова, это 120 кв/метров и без блока примерно 20 кв/км.
At least ninety five percent (95%) of nominal solutions shall be accurate to within five (5) km, and ninety eight (98%) of locations accurate to within ten (10) km.
For marginal solutions, a minimum of sixty percent (60%) of locations shall be accurate to within (5) km, and eighty percent (80%) of locations accurate to within twenty (20) km.
These accuracy requirements apply for beacons that meet the requirements of document C/S T.001 (406 MHz beacon specification).
Источник - https://cospas-sarsat.org/images/storie ... cument.pdf

И ещё - 5, 10, 20 км - это кв. км или диаметр окружности?
С GPS модулем - требование к маяку по точности - не более 500 м, так я понял?
The distance between the position provided by the navigation device, at the time of the position update, and the true beacon position shall not exceed 500 m for beacons transmitting the Standard or National location protocols, or 5.25 km for beacons transmitting the User-Location protocol. The encoded position data shall be provided in the WGS 84 or GTRF geodetic reference systems.
Источник - https://cospas-sarsat.org/images/storie ... cument.pdf
Над планетой людей...
Re: ELT / АРМ-406 (аварийные радиомаяки)
Информацию по маякам и точности срабатывания можно найти у одного из ведущих производителей
http://www.kannad.com/en/tracking/index ... 167&g_p=42
В прикреплении информация по самому новому и самому дешевому маяку "INTEGRA-406 GPS" оборудованному GPS
http://www.kannad.com/en/tracking/index ... 167&g_p=42
В прикреплении информация по самому новому и самому дешевому маяку "INTEGRA-406 GPS" оборудованному GPS
- Вложения
-
- leaflet_-_kannad_406_integra.pdf
- (973.45 КБ) 561 скачивание
AIRBUS (Eurocopter) helicopters, Turbomeca, ELTs, PLBs, EPIRBs, SART, AIS/mob: - программирование, инспекции, запчасти, батареи, KANNAD, McMurdo, ACK technologies, AMERI KING, ARTEX, Techtest, Emerging Lifesaving Technologies, Cobham, ELTA, Honeywell.
- ВЗ52
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: 13 июл 2008, 17:38
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: ELT / АРМ-406 (аварийные радиомаяки)
http://www.marinelink.com/news/satellit ... 42227.aspx
In 2011, NOAA satellites were critical in the rescues of 207 people from life-threatening situations throughout the United States and its surrounding waters.
The satellites picked up distress signals from emergency beacons carried by downed pilots, shipwrecked boaters and stranded hikers, and relayed the information about their location to first responders on the ground. NOAA’s polar-orbiting and geostationary satellites are part of the international Search and Rescue Satellite Aided Tracking System, called COSPAS-SARSAT. This system uses a network of satellites to quickly detect and locate distress signals from emergency beacons onboard aircraft and boats, and from smaller, handheld personal locator beacons called PLBs.
Of the 207 saves last year, 122 people were rescued from the water, 14 from aviation incidents, and 71 in land situations where they used their PLBs. Other rescue highlights from the year include:
•Alaska had the most people rescued on land last year with 39, followed by Florida with 11, and California with 8.
•NOAA SARSAT played a critical role in the rescue of a group of student hikers from a grizzly bear attack in Alaska by directing first responders to the scene.
•In the pitch of night, two people were rescued from a life raft after their boat sank 140 miles off the coast of Marco Island, Fla.
•An elderly hiker was rescued 74 miles south of Colorado Springs, Colo., during a heavy snowstorm.
“With each rescue, this system performs the way it was intended — as a real, life-saving network,” said Chris O’Connors, program manager for NOAA SARSAT.
When a NOAA satellite finds the location of a distress signal, the information is relayed to the SARSAT Mission Control Center based at NOAA’s Satellite Operations Facility in Suitland, Md. From there, the information is quickly sent to a Rescue Coordination Center, operated by either the U.S. Air Force for land rescues or the U.S. Coast Guard for water rescues.
Since 1982, COSPAS-SARSAT has been credited with supporting more than 30,000 rescues worldwide, including more than 6,700 in the United States and its surrounding waters.
By law, owners of emergency beacons are required to register them with NOAA at: http://www.beaconregistration.noaa.gov. That registration information often helps provide better and faster assistance to people in distress. It may also provide information about the location of the emergency, how many people need assistance, what type of help may be needed and other ways to contact the owner. At the end of 2011 NOAA’s registration database contained over 329,000 registrations.
NOAA’s mission is to understand and predict changes in the Earth's environment, from the depths of the ocean to the surface of the sun, and to conserve and manage our coastal and marine resources. Join us on Facebook, Twitter and our other social media channels.
In 2011, NOAA satellites were critical in the rescues of 207 people from life-threatening situations throughout the United States and its surrounding waters.
The satellites picked up distress signals from emergency beacons carried by downed pilots, shipwrecked boaters and stranded hikers, and relayed the information about their location to first responders on the ground. NOAA’s polar-orbiting and geostationary satellites are part of the international Search and Rescue Satellite Aided Tracking System, called COSPAS-SARSAT. This system uses a network of satellites to quickly detect and locate distress signals from emergency beacons onboard aircraft and boats, and from smaller, handheld personal locator beacons called PLBs.
Of the 207 saves last year, 122 people were rescued from the water, 14 from aviation incidents, and 71 in land situations where they used their PLBs. Other rescue highlights from the year include:
•Alaska had the most people rescued on land last year with 39, followed by Florida with 11, and California with 8.
•NOAA SARSAT played a critical role in the rescue of a group of student hikers from a grizzly bear attack in Alaska by directing first responders to the scene.
•In the pitch of night, two people were rescued from a life raft after their boat sank 140 miles off the coast of Marco Island, Fla.
•An elderly hiker was rescued 74 miles south of Colorado Springs, Colo., during a heavy snowstorm.
“With each rescue, this system performs the way it was intended — as a real, life-saving network,” said Chris O’Connors, program manager for NOAA SARSAT.
When a NOAA satellite finds the location of a distress signal, the information is relayed to the SARSAT Mission Control Center based at NOAA’s Satellite Operations Facility in Suitland, Md. From there, the information is quickly sent to a Rescue Coordination Center, operated by either the U.S. Air Force for land rescues or the U.S. Coast Guard for water rescues.
Since 1982, COSPAS-SARSAT has been credited with supporting more than 30,000 rescues worldwide, including more than 6,700 in the United States and its surrounding waters.
By law, owners of emergency beacons are required to register them with NOAA at: http://www.beaconregistration.noaa.gov. That registration information often helps provide better and faster assistance to people in distress. It may also provide information about the location of the emergency, how many people need assistance, what type of help may be needed and other ways to contact the owner. At the end of 2011 NOAA’s registration database contained over 329,000 registrations.
NOAA’s mission is to understand and predict changes in the Earth's environment, from the depths of the ocean to the surface of the sun, and to conserve and manage our coastal and marine resources. Join us on Facebook, Twitter and our other social media channels.
Re: ELT / АРМ-406 (аварийные радиомаяки)
Эта же тема из первоисточника:
http://www.sarsat.noaa.gov/
Total Rescues in Calendar Year 2011 in the United States: 207
Rescues at sea: 122 people rescued in 40 incidents
Aviation rescues: 14 people rescued in 6 incidents
PLB rescues: 71 people rescued in 42 incidents
Recent Calendar Year Totals in the United States:
2010: 295 people
2010 SARSAT Rescue Highlights
Of the 295 saves last year, 180 people were rescued from the water, 43 from aviation incidents, and 72 in land situations where they used their PLBs.
На этом сайте есть треки спутников КОСПАС-САРСАТ в реальном времени:
http://www.sarsat.noaa.gov/sat-tracking.html
http://www.n2yo.com/satellites/?c=7
http://www.sarsat.noaa.gov/
Total Rescues in Calendar Year 2011 in the United States: 207
Rescues at sea: 122 people rescued in 40 incidents
Aviation rescues: 14 people rescued in 6 incidents
PLB rescues: 71 people rescued in 42 incidents
Recent Calendar Year Totals in the United States:
2010: 295 people
2010 SARSAT Rescue Highlights
Of the 295 saves last year, 180 people were rescued from the water, 43 from aviation incidents, and 72 in land situations where they used their PLBs.
На этом сайте есть треки спутников КОСПАС-САРСАТ в реальном времени:
http://www.sarsat.noaa.gov/sat-tracking.html
http://www.n2yo.com/satellites/?c=7
Над планетой людей...
Re: ELT / АРМ-406 (аварийные радиомаяки)
Вот ещё одна история, что касается применения аварийных средств оповещения. Предварительная информация: военный вертолет упал в 10 км от аэродрома вчера вечером, а нашли его только сегодня утром, спустя почти 12 часов. В Твери ночью была морозная погода. А на дворе ведь 21 век уже!
http://www.itar-tass.com/c1/364610.html
Погибли оба пилота вертолета. Командир экипажа подполковник Ракушин скончался после приземления поискового вертолета на авиабазе в Торжке.
http://www.itar-tass.com/c1/364610.html
Погибли оба пилота вертолета. Командир экипажа подполковник Ракушин скончался после приземления поискового вертолета на авиабазе в Торжке.
Над планетой людей...
Re: ELT / АРМ-406 (аварийные радиомаяки)
А гос.авиации должна коспас-сарсат маяки устанавливать?LSA писал(а):Вот ещё одна история, что касается применения аварийных средств оповещения. Предварительная информация: военный вертолет упал в 10 км от аэродрома вчера вечером, а нашли его только сегодня утром, спустя почти 12 часов. В Твери ночью была морозная погода. А на дворе ведь 21 век уже!
Re: ELT / АРМ-406 (аварийные радиомаяки)
Об этом и речь - что на боевых машинах этих маяков нет. Всё шифруемся от супостата. Лишь в комплекте НАЗ лежит радиостанция-маяк 406, которую нужно вытащить и запустить вручную, присоединив батарейку. Горько и жаль военный экипаж - возможно правило "золотого часа" могло бы спасти им жизни.
Р.S. У нас в конторе сегодня опять активно обсуждали с летным составом применение SPOT. Хотелось бы, что б данная трагедия повлияла на решения больших начальников, которые боятся всяких американских шпионских штучек на борту краснозвездных летательных аппаратов.
Р.S. У нас в конторе сегодня опять активно обсуждали с летным составом применение SPOT. Хотелось бы, что б данная трагедия повлияла на решения больших начальников, которые боятся всяких американских шпионских штучек на борту краснозвездных летательных аппаратов.
Над планетой людей...
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4990
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
Re: ELT / АРМ-406 (аварийные радиомаяки)
Еще один камень в огород арм. Из отчета по сургутскому АТР
Информация по срабатыванию автоматического радиомаяка системы «КОСПАС-САРСАТ», установленного на самолете АТR72-201 VP-BYZ, в государство регистрации ВС Бермуды поступила в 02:47 (сеанс связи со спутником S10 в период 02:26-02:34). В Международный координационно-вычислительный центр (МКВЦ) КОСПАС-САРСАТ (Москва) информация поступила от французского центра в 02:55 (сеанс связи со спутником S07 в период 02:32-02:44) и была передана в ГКЦПС (Москва) в 02:58. В Уральский КЦПС информация об АП поступила от руководителя полетов аэропорта Тюмень (Рощино) по телефону в 01:48. Поскольку АП произошло в 01:35 в районе аэродрома, аварийно-спасательные работы были начаты сразу же после происшествия. Так как на момент получения ГКЦПС информации о срабатывании аварийного радиомаяка аварийно-спасательные работы уже велись, информация о срабатывании в Уральский КЦПС передана не была. Расследованием установлено, что аварийные сигналы от системы КОСПАС-САРСАТ были получены в указанное выше время по следующим причинам: - в период времени 01:02-02:12 над районом АП спутников системы КОСПАС-САРСАТ не было;
- в процессе первого сеанс связи со спутником S12 в период времени 02:12-02:18 имелся ограниченный угол места при наибольшем приближении спутника к месту АП (максимальное значение ~5°), работа аварийного радиомаяка системой КОСПАС-САРСАТ не зафиксирована; - первый сигнал системой КОСПАС-САРСАТ был получен после сеанса связи со спутником S10 в период времени 02:26-02:34 (максимальный угол места ~9°). Координаты места АП не были определены и аварийное сообщение в 02:47 было передано только на Бермуды (государство регистрации ВС и АРМ). Информация от Бермуд в МКВЦ не поступила; - после следующего сеанса связи со спутником S07 в период времени 02:32-02:44 (максимальный угол места ~28°), в 02:55, от Французского центра в МКВЦ был получен аварийный сигнал с координатами места АП 57 09.4N 065 15.7E, зона ответственности РФ. В 02:58 аварийный сигнал был передан в ГКЦПС (Москва) и ДДС ФСНСТ (Москва). В случае регистрации АРМ в базе данных России, МКВЦ получил бы и первый сигнал (без координат), принятый системой КОСПАС-САРСАТ после сеанса связи со путником S10 в период времени 02:26-02:34.
АОПА-Россия пожизненно.
Re: ELT / АРМ-406 (аварийные радиомаяки)
Ну вот и нахера нужны эти АРМ?
Сейчас получаю звонок:
Здравствуйте, это Иван Иваныч из Цетроспаса. У нас тут маяк сработал, вы не знаете, кому принадлежит борт с рег. 04323?
В каком районе сработал? Да мы сами ничего не знаем...
Не знаете такой борт? А у кого еще можно спросить? В Аэросоюзе? Телефончик не подскажете?
И чё???
Пока не знаю причину срабатывания маяка - но какой это, на хер, МАЯК, если спасателям про него ничего кроме бортового номера не известно??? Ни собственника, ни координат... А ведь человек за этот маяк деньги заплатил немалые...
Сейчас получаю звонок:
Здравствуйте, это Иван Иваныч из Цетроспаса. У нас тут маяк сработал, вы не знаете, кому принадлежит борт с рег. 04323?
В каком районе сработал? Да мы сами ничего не знаем...
Не знаете такой борт? А у кого еще можно спросить? В Аэросоюзе? Телефончик не подскажете?
И чё???
Пока не знаю причину срабатывания маяка - но какой это, на хер, МАЯК, если спасателям про него ничего кроме бортового номера не известно??? Ни собственника, ни координат... А ведь человек за этот маяк деньги заплатил немалые...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: ELT / АРМ-406 (аварийные радиомаяки)
Бортовой номер маяком не передаётся. Передаётся уникальный номер, по которому в базе коспас-сарсат зарегистрирован и бортовой, и контактные данные владельца и тех, кого владелец указал при регистрации. Так что если они говорят бортовой, значит в базу посмотрели уже.
Номер принимается в момент срабатывания маяка геостационарным спутником. "Дешевые" маяки, которые ставятся на Робинсоны, координату не передают, и она определяется по допплеровскому эффекту после как минимум двух пролётов низкоорбитальных спутников, что может занять несколько часов.
p.s. RA-04323 - гугл подсказывает, что это в Магнитогорске.
Номер принимается в момент срабатывания маяка геостационарным спутником. "Дешевые" маяки, которые ставятся на Робинсоны, координату не передают, и она определяется по допплеровскому эффекту после как минимум двух пролётов низкоорбитальных спутников, что может занять несколько часов.
p.s. RA-04323 - гугл подсказывает, что это в Магнитогорске.
Re: ELT / АРМ-406 (аварийные радиомаяки)
При программировании могли использовать протокол TN (бортовым номером) так экономят на покупке идентификационного номера в Морсвязьспутник. Или просят так запрограммировать перед перелетом из-за рубежа. Что бы соблюсти формальности и конечно потом об этом предпочитают забыть.
AIRBUS (Eurocopter) helicopters, Turbomeca, ELTs, PLBs, EPIRBs, SART, AIS/mob: - программирование, инспекции, запчасти, батареи, KANNAD, McMurdo, ACK technologies, AMERI KING, ARTEX, Techtest, Emerging Lifesaving Technologies, Cobham, ELTA, Honeywell.
Re: ELT / АРМ-406 (аварийные радиомаяки)
Сейчас на R-44/66 устанавливают новый маяк INTEGRA производства KANNAD вот тут поподробнее написано
http://www.kannadaviation.com/ga-fixed-wing
http://www.kannadaviation.com/ga-fixed-wing
AIRBUS (Eurocopter) helicopters, Turbomeca, ELTs, PLBs, EPIRBs, SART, AIS/mob: - программирование, инспекции, запчасти, батареи, KANNAD, McMurdo, ACK technologies, AMERI KING, ARTEX, Techtest, Emerging Lifesaving Technologies, Cobham, ELTA, Honeywell.
Re: SPOT Messenger - Satellite Personal Tracker
интересует мнение о практике установки антены АРМ в другое место нежели хвостовая балка (Р44)