История одного перелета длинною 5000км. или ВОЛГА-2009

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: ВОЛГА 2009 Часть 2 (исполнительная)

#166 Сообщение VK68 » 29 июн 2009, 02:09

Но и это было не все.... Те три часа что пытались вытащить борт из канавы, копали , искали трактор, опять копали, запускали, толкали, я не только участвовал в этих процедурах, но ездил между РП и самолетом потому как... полтора часа мне через телефонную трубку выедали мозг все кто мог! Начиная от диспечеРОВ и штурманОВ Астрахани и Волгограда и заканчивая ответственными по перелетам ЗЦ Ростова ,а так же штурманами ЗЦ и еще хрен знает кем....
Через три часа я был просто мертв.
Вложения
IMG_0569_новый размер.jpg
IMG_0569_новый размер.jpg (170.48 КБ) 5813 просмотров

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: ВОЛГА 2009 Часть 2 (исполнительная)

#167 Сообщение Misha » 29 июн 2009, 10:36

VK68 писал(а):
Jan писал(а): Так я не понял - вам ПОЧЕМУ не сказали про канавы?? Надеялись, что вы до них не докатитесь??
Ответа на этот опрос НЕТ. Я думаю это обычный пофигизм.
РП:
-хотел вас отпавить на второй круг (уже во время руления :!: ),
-далекова-то вы коснулись....
-наши ближе садяться....
А надо было всего лишь сказать " внимательней, там дальше канава" . И все. Причем сделать это можно ыло на любом этапе.
Вадим, я не понял - это на каком аэродроме-то было? Судя по покрытию - явно не Астрахань (сравнивая с фото сверху). Но РП есть, летишь официально. Что за "площадка"?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: ВОЛГА 2009 Часть 2 (исполнительная)

#168 Сообщение Jan » 29 июн 2009, 10:43

Ты про "выед" мозга поподробнее расскажи, пожалуйста :).

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: ВОЛГА 2009 Часть 2 (исполнительная)

#169 Сообщение lt.ak » 29 июн 2009, 10:47

Misha писал(а):...Вадим, я не понял - это на каком аэродроме-то было? Судя по покрытию - явно не Астрахань (сравнивая с фото сверху). Но РП есть, летишь официально. Что за "площадка"?
там грунтовка есть ... на фото слева ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: ВОЛГА 2009 Часть 2 (исполнительная)

#170 Сообщение Jan » 29 июн 2009, 10:55

Ну, только не скажите, что это - "официальный аэродром Астрахани". Если бы это было так - ВС не из канавы выкапывали, а еще по нынешнее время находились бы в ожидании высокой комиссии по расследованию АП. :) Скорее всего РОСТОшный аэродром какой-нибудь за Астраханью. А МВЛы обычно сделаны так, что проходят именно через КТА аэродрома - вот и проходил VK68 над аэродромом, наблюдая борт, рулящий на исполнительный, а затем куда-то подвернул и нашел свою канаву.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: ВОЛГА 2009 Часть 2 (исполнительная)

#171 Сообщение lt.ak » 29 июн 2009, 11:30

Jan писал(а):Ну, только не скажите, что это - "официальный аэродром Астрахани". Если бы это было так - ВС не из канавы выкапывали, а еще по нынешнее время находились бы в ожидании высокой комиссии по расследованию АП. :) Скорее всего РОСТОшный аэродром какой-нибудь за Астраханью. А МВЛы обычно сделаны так, что проходят именно через КТА аэродрома - вот и проходил VK68 над аэродромом, наблюдая борт, рулящий на исполнительный, а затем куда-то подвернул и нашел свою канаву.
ну не знаю ... будем ждать разъяснений Вадима ...

http://maps.google.com/maps?q=%D0%B0%D1 ... 2&t=h&z=14
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: ВОЛГА 2009 Часть 2 (исполнительная)

#172 Сообщение VK68 » 29 июн 2009, 13:11

Будем считать что АП не было,потому как посадку произвел, доложил.. а что там было при прогулках по впп и вне , мало кого интересует, в грязи застрял.
Выкладываю трек.
Пояснения:
Устно меня ограничили рекой, поэтому круг "сжался" естественно я перенес точку касания(учитывая размеры поля).
Можно было и сесть в "правильной " точке касания, но необходимости не было. А "сыпаться" с 150 м на глазах МДП Астрахани не хотелось.
Посадочного Т нет.
Обозначение створа полосы- на расстоянии 50-70м от бетонного забора.( а где тогда выравниваться и выдерживаться?)
Вложения
астр.jpg
астр.jpg (229.5 КБ) 5763 просмотра

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: ВОЛГА 2009 Часть 2 (исполнительная)

#173 Сообщение VK68 » 29 июн 2009, 15:43

Лирическое отступление под названием «вынос мозга».

Напомню исходные данные:
Получено разрешение ЗЦ на использование ВП.
Волгоград МДП не желает выпускать. Причины обьясняет не внятно…
-1 причина. Вылет отменен (кем, когда, не знают…вроде вами)
-2 причина. Мы ничего не знаем. Телеграммы нет.
-3 причина. Нет подтверждения с аэродрома Астрахани , о том что они вас примут.
По 1 пункту. Дал подтверждение что вылет по плану и я (квс) его не отменял и не звонил.
По 2 пункту. Телеграмму вам высылали, вам надо вы и звоните в ЗЦ.
По 3 пункту. Астраханские позвонили в Волгоград и дали подтверждение.
Больше в Волгоградский МДП не звонил. Вылет произвел, но ни на одной из данных мне частот связаться с Волгоградом так и не смог.
Передавал всю информацию на аэродром вылета (смс) , фактически до установления связи с Астраханью.

Теперь, забудем что мы застряли и надо заниматься вызволением самолета.
Приведу лишь самые интересные и значимые фрагменты диалогов. ( ну не выкладывать же 1,5 часа переговоров!)

РП (аэродрома посадки):
-вас просит срочно позвонить дисп. круга!
Садимся в жигули , едем на кп. Поднимаюсь в вагончик, у которого сверху установлен стеклянный купол рп. (на улице + 30, в вагончике явно больше) . РП начинает дозваниваться до Астрахани, путает телефоны… Начинаем сверяться со списком, который у него под стеклом, не столе. Минут через 10, понимаем что все телефоны либо устарели ,либо не отвечают. Вызываем дисп круга по радио, просим дать телефон по которому можно дозвониться. Дозваниваюсь.
-что у вас там произошло?! (взлетевшая тушка видимо доложила что у нас не все здорово)
-все нормально, сели.
-почему так долго не звонили?
-ну так пока дозвонишься…
- ладно, в общем у вас все в порядке …( видимо в этот момент глаз у него был прищурен…), звоните дисп. р-на он хочет с вами поговорить…

-Алло, квс…. Тра-ля-ля , …. хотели услышать?
-Да. На каком основании произвели вылет? (слышалось как «захватили воздушное пространство»)
-На основании полученном из ЗЦ.
- ЗЦ, вам не разрешали вылет.
-здрасьте,.. в 9-00 мною лично было получено разрешение из ЗЦ.
-кто вам давал разрешение?
С удовлетворением вспоминаю что фамилию я все-таки спросил, иначе…
- я фамилию не помню, но в самолете есть, я записал.
- идите в самолет и перезванивайте!
Иду, еду.
Дальше все переговоры с самолета, закрывшись от криков и шума и посылая всех на…, плюс жара в самолете.
-алло ? это я,вот у меня записана такая-то фамилия «К».
-он вам разрешения не давал!
-ну да ,мне все приснилось, давайте будем опечатывать пленку в зц и слушать.
- вам Волгоград вылет запретил!
-ничего мне не запрещали, просили дать подтверждение что Астрахань меня примет, они его получили.

Далее несколько звонков в Волгоград, и Астрахань.
Звоню снова в р-н:
-алло, это снова я… ну я позвонил.
- ну что?
-ничего внятного..
-почему взлетели без связи?
- вызывал, не отвечали…
-как, не отвечали, а Волгоград р-н?
-тоже не отвечали.. а потом мы начали удаляться и я перестал вызывать. Да, кстати, я доложил об этом на аэродром вылета, и поддерживал с ними связь (ага… :wink: )
Чувствую на том конце провода начинают медленно ох…вать от такой наглости.
-Почему не вышли на Волгоград-контроль?
-Выходил, не отвечали…
-какая частота?
-ххх,х
- такой частоты давно нет! (весы явно наклонились не в мою сторону…)
- я почем знаю, мне какую дали на такой я и выходил.
- кто дал?
-аэродром вылета.
-вы наверное перепутали!
- ничего я не перепутал. Я просил продублировать, мне выслали смс-кой. Смс-ка осталась у меня в телефоне, могу показать.
- вы должны были подготовиться к полету!
-именно это я и сделал. Перед вылетом, уточнил все частоты на аэродроме вылета.
-у вас должен быть справочник с собой! У вас он есть?
Я представил ту кучу макулатуры , которую я обязан возить с собой. … как я оставляю управление, иду в библиотеку, которая у меня тут-же, на борту, нахожу нужный справочник…
-а как же, но ведь там тоже бывают изменения.
- у вас должны быть с собой все дополнения и изменения, у вас они есть?
- ну да, а как же иначе, но я руководствовался указаниями с аэродрома вылета. Я не правильно сделал?
-вы должны были свериться со справочником!
- не мог, я управлял самолетом. Не могу одновременно держать штурвал, вызывать по радио и листать справочник.
- это должен делать второй пилот!
-у меня его нет.
-…..??
- ЕЭВС
-что??? :shock:
-самолет самодельный, пилот один, по РЛЭ.
Дальше шло тра-ля-ля бла-бла….
- на вас открывается административное дело в связи с несанкционированным использованием ВП. Звоните в ЗЦ штурману, он ждет… потом перезвоните мне.

Вот, думаю попал, щас штурман что-нибудь по НЛ-ке спросит и мне п….ц!
Звонок в ЗЦ Ростов:
- алло , мне бы штурмана по р-ну север.
- звоните по номеру….
Попытки с пятой нахожу штурмана. Ситуация с обьяснениями повторяется.
- хм…. Но ведь вам вылет не разрешали!
- как не разрешали, разрешали.
-кто?
-«К».
- звоните «К», пусть он мне перезвонит и подтвердит что разрешал вылет.
Звоню «К».
- алло ,здрасьте это я , сегодня разрешение получал у вас.
- да, помню…
-извините, а как выше имя отчество? (так лучше на жалость давить, а то товарищ «К», как- то грубо и не располагает к разговору)
- я вот разрешение получил, влетел а теперь……бла-бла всю историю…
- да , помню, но я вам вылет запретил.
Медленно офигеваю.
- как запретили? Вы ведь разрешили! Своими ушами слышал.
- ну да. Сначала разрешил, а через 10 минут позвонил в Волгоград и запретил!
Вот бля! :twisted: Даже не стал спрашивать почему это он вдруг через 10 минут запретил вылет. Если буду выяснять, точно сорвусь на ругань и все…
Тут у меня две версии. Или они уже договорились что вылет был запрещен и меня элементарно подставляют, или действительно звонил и запретил и то невнятное мычание в Волгограде становится более менее понятно.
Продолжаю держаться.
-как же так , мне тут дело шьют, а я безвинны виноватый…
-ну так вам же довели что вылет запрещен.
-да нет. Не доводили.
-как не доводили, я лично звонил в Волгоград и просил довести до вас что вылет вам запретил.
-ничего мне такого не говорили.
Начинаю обьяснять (в который раз) свою версию.
После долгих разговоров подходим к ключевой фразе.(видимо для пленки)
-так вы скажите, вам довели до сведения что вылет ЗАПРЕЩЕН?
Я начинаю что- то опять блеять в своем стиле…
-нет, вы не скажите, вам было сказано ВЫЛЕТ ЗАПРЕЩЕН?
До меня дошло.
-нет, официально подтверждаю, что о запрещении вылета меня не информировали!
Дальше как отрезало.
- В соответствии с бла-бла….. УКАЗАНИЕ О ЗАПРЕТЕ вылета до вас доведено НЕ БЫЛО. Ответственность за произошедшее с вас снимается, административное дело возбуждаться не будет. Отдыхайте, с праздником вас, всего доброго. Штурману я позвоню.
-спасибо, до свидания.
Дальше как по маслу. Звоню в Волгоград, Астрахань, на всякий случай в ЗЦ штурману, докладываю что инцидент исчерпан.

Вот. :(

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: ВОЛГА 2009 Часть 2 (исполнительная)

#174 Сообщение lt.ak » 29 июн 2009, 18:26

нужно составлять список ключевых фраз для полетов :wink: ... например ...

1. Официально заявляю что информация противоречащая разрешению на вылет до экипажа не доводилась.

:P
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: ВОЛГА 2009 Часть 2 (исполнительная)

#175 Сообщение Misha » 29 июн 2009, 20:13

VK68 писал(а):Лирическое отступление под названием «вынос мозга».

Дальше как по маслу. Звоню в Волгоград, Астрахань, на всякий случай в ЗЦ штурману, докладываю что инцидент исчерпан.

Вот. :(
Да-а-а... "Кино и немцы" :-( Впрочем, соглашусь, что свежие НОТАМы ты знать обязан. В то же время, на аэродроме вылета есть штурман, который проверяет твою подготовку (туда, вроде, и рабочие частоты входят). В общем, как всегда - "бардак в стране Советов"
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: ВОЛГА 2009 Часть 2 (исполнительная)

#176 Сообщение LSA » 30 июн 2009, 13:36

VK68 писал(а):........Лирическое отступление под названием «вынос мозга».(
Очень интересная ситуация, много полезных вещей. Видимо, как бы не пришлось прибегнуть к опыту военных КВС - они все свои переговоры по телефонам при перелетах пишут на СОК (средства объективного контроля), чтобы потом не сделали командира без вины виноватым. Правда в гражданской отрасли, такое СОК наверное заставят сертифицировать, что замучаешься делать в принципе. Спасибо, что обозначили проблему, связанную с документированием телефонной информации. Поговорю со своими друзьями в ЕС ОрВД - поинтересуюсь на счет того, что они то дорогие наши "рулевые воздухом" думают по этому поводу...
Над планетой людей...

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: ВОЛГА 2009 Часть 2 (исполнительная)

#177 Сообщение VK68 » 30 июн 2009, 18:06

Не думаю что стоит рассматривать проблему регистрации речевой информации, скорее надо решать ситуацию абсурдности и неправомерности решений в ЗЦ. Получение запрета или правильнее "неполучение разрешения на использование ВП" не обосновывается. Как можно обосновать запрет на исп.ВП через 10 мин после выдачи разрешения? Причем одним и тем же исполнителем? Причем, способом, который дает право трактовать правильность доведения информации двояко. Устранять надо причину а не следствие. Ну а это уже совсем другое правовое поле. Мне так кажется.

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: ВОЛГА 2009 Часть 2 (исполнительная)

#178 Сообщение LSA » 30 июн 2009, 22:44

VK68 писал(а):Не думаю что стоит рассматривать проблему регистрации речевой информации, скорее надо решать ситуацию абсурдности и неправомерности решений в ЗЦ...
Я ведь утрировал насчет "средств объективного контроля" - разумеется нужно отлаживать сам организационный механизм сначала.
Над планетой людей...

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: ВОЛГА 2009 Часть 2 (исполнительная)

#179 Сообщение VK68 » 01 июл 2009, 16:33

После всех злоключений отправляемся отдыхать на базу к нашим друзьям. Завтра на рыбалку
Вложения
IMG_0574_новый размер.jpg
IMG_0574_новый размер.jpg (90.48 КБ) 5648 просмотров
IMG_0577_новый размер.jpg
IMG_0577_новый размер.jpg (175.48 КБ) 5649 просмотров
IMG_0578_новый размер.jpg
IMG_0578_новый размер.jpg (219.29 КБ) 5649 просмотров
IMG_0579_новый размер.jpg
IMG_0579_новый размер.jpg (249.38 КБ) 5649 просмотров
IMG_0580_новый размер.jpg
IMG_0580_новый размер.jpg (256.43 КБ) 5650 просмотров

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: ВОЛГА 2009 Часть 2 (исполнительная)

#180 Сообщение VK68 » 01 июл 2009, 16:40

Вечерние возлияния пропускаю. Утро, выход на ленивую рыбалку. Почему ленивую? Я не рыбак, но дело принципа,отметиться надо. Рыбу с собой не увезешь, ну а прокатиться с удочкой и бутылкой ,на катере, да в хорошей компании :) Приказано добыть сома.
Вложения
IMG_0582_новый размер.jpg
IMG_0582_новый размер.jpg (203.6 КБ) 5642 просмотра
IMG_0588_новый размер.jpg
IMG_0588_новый размер.jpg (248.02 КБ) 5642 просмотра
IMG_0594_новый размер.jpg
IMG_0594_новый размер.jpg (368.94 КБ) 5643 просмотра

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»