История одного перелета длинною 5000км. или ВОЛГА-2009
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Re: ВОЛГА 2009 Часть 2 (исполнительная)
Но и это было не все.... Те три часа что пытались вытащить борт из канавы, копали , искали трактор, опять копали, запускали, толкали, я не только участвовал в этих процедурах, но ездил между РП и самолетом потому как... полтора часа мне через телефонную трубку выедали мозг все кто мог! Начиная от диспечеРОВ и штурманОВ Астрахани и Волгограда и заканчивая ответственными по перелетам ЗЦ Ростова ,а так же штурманами ЗЦ и еще хрен знает кем....
Через три часа я был просто мертв.
Через три часа я был просто мертв.
- Вложения
-
- IMG_0569_новый размер.jpg (170.48 КБ) 5813 просмотров
Re: ВОЛГА 2009 Часть 2 (исполнительная)
Вадим, я не понял - это на каком аэродроме-то было? Судя по покрытию - явно не Астрахань (сравнивая с фото сверху). Но РП есть, летишь официально. Что за "площадка"?VK68 писал(а):Ответа на этот опрос НЕТ. Я думаю это обычный пофигизм.Jan писал(а): Так я не понял - вам ПОЧЕМУ не сказали про канавы?? Надеялись, что вы до них не докатитесь??
РП:
-хотел вас отпавить на второй круг (уже во время руления),
-далекова-то вы коснулись....
-наши ближе садяться....
А надо было всего лишь сказать " внимательней, там дальше канава" . И все. Причем сделать это можно ыло на любом этапе.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: ВОЛГА 2009 Часть 2 (исполнительная)
Ты про "выед" мозга поподробнее расскажи, пожалуйста
.

Re: ВОЛГА 2009 Часть 2 (исполнительная)
там грунтовка есть ... на фото слева ...Misha писал(а):...Вадим, я не понял - это на каком аэродроме-то было? Судя по покрытию - явно не Астрахань (сравнивая с фото сверху). Но РП есть, летишь официально. Что за "площадка"?
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: ВОЛГА 2009 Часть 2 (исполнительная)
Ну, только не скажите, что это - "официальный аэродром Астрахани". Если бы это было так - ВС не из канавы выкапывали, а еще по нынешнее время находились бы в ожидании высокой комиссии по расследованию АП.
Скорее всего РОСТОшный аэродром какой-нибудь за Астраханью. А МВЛы обычно сделаны так, что проходят именно через КТА аэродрома - вот и проходил VK68 над аэродромом, наблюдая борт, рулящий на исполнительный, а затем куда-то подвернул и нашел свою канаву.

Re: ВОЛГА 2009 Часть 2 (исполнительная)
ну не знаю ... будем ждать разъяснений Вадима ...Jan писал(а):Ну, только не скажите, что это - "официальный аэродром Астрахани". Если бы это было так - ВС не из канавы выкапывали, а еще по нынешнее время находились бы в ожидании высокой комиссии по расследованию АП.Скорее всего РОСТОшный аэродром какой-нибудь за Астраханью. А МВЛы обычно сделаны так, что проходят именно через КТА аэродрома - вот и проходил VK68 над аэродромом, наблюдая борт, рулящий на исполнительный, а затем куда-то подвернул и нашел свою канаву.
http://maps.google.com/maps?q=%D0%B0%D1 ... 2&t=h&z=14
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: ВОЛГА 2009 Часть 2 (исполнительная)
Будем считать что АП не было,потому как посадку произвел, доложил.. а что там было при прогулках по впп и вне , мало кого интересует, в грязи застрял.
Выкладываю трек.
Пояснения:
Устно меня ограничили рекой, поэтому круг "сжался" естественно я перенес точку касания(учитывая размеры поля).
Можно было и сесть в "правильной " точке касания, но необходимости не было. А "сыпаться" с 150 м на глазах МДП Астрахани не хотелось.
Посадочного Т нет.
Обозначение створа полосы- на расстоянии 50-70м от бетонного забора.( а где тогда выравниваться и выдерживаться?)
Выкладываю трек.
Пояснения:
Устно меня ограничили рекой, поэтому круг "сжался" естественно я перенес точку касания(учитывая размеры поля).
Можно было и сесть в "правильной " точке касания, но необходимости не было. А "сыпаться" с 150 м на глазах МДП Астрахани не хотелось.
Посадочного Т нет.
Обозначение створа полосы- на расстоянии 50-70м от бетонного забора.( а где тогда выравниваться и выдерживаться?)
- Вложения
-
- астр.jpg (229.5 КБ) 5763 просмотра
Re: ВОЛГА 2009 Часть 2 (исполнительная)
Лирическое отступление под названием «вынос мозга».
Напомню исходные данные:
Получено разрешение ЗЦ на использование ВП.
Волгоград МДП не желает выпускать. Причины обьясняет не внятно…
-1 причина. Вылет отменен (кем, когда, не знают…вроде вами)
-2 причина. Мы ничего не знаем. Телеграммы нет.
-3 причина. Нет подтверждения с аэродрома Астрахани , о том что они вас примут.
По 1 пункту. Дал подтверждение что вылет по плану и я (квс) его не отменял и не звонил.
По 2 пункту. Телеграмму вам высылали, вам надо вы и звоните в ЗЦ.
По 3 пункту. Астраханские позвонили в Волгоград и дали подтверждение.
Больше в Волгоградский МДП не звонил. Вылет произвел, но ни на одной из данных мне частот связаться с Волгоградом так и не смог.
Передавал всю информацию на аэродром вылета (смс) , фактически до установления связи с Астраханью.
Теперь, забудем что мы застряли и надо заниматься вызволением самолета.
Приведу лишь самые интересные и значимые фрагменты диалогов. ( ну не выкладывать же 1,5 часа переговоров!)
РП (аэродрома посадки):
-вас просит срочно позвонить дисп. круга!
Садимся в жигули , едем на кп. Поднимаюсь в вагончик, у которого сверху установлен стеклянный купол рп. (на улице + 30, в вагончике явно больше) . РП начинает дозваниваться до Астрахани, путает телефоны… Начинаем сверяться со списком, который у него под стеклом, не столе. Минут через 10, понимаем что все телефоны либо устарели ,либо не отвечают. Вызываем дисп круга по радио, просим дать телефон по которому можно дозвониться. Дозваниваюсь.
-что у вас там произошло?! (взлетевшая тушка видимо доложила что у нас не все здорово)
-все нормально, сели.
-почему так долго не звонили?
-ну так пока дозвонишься…
- ладно, в общем у вас все в порядке …( видимо в этот момент глаз у него был прищурен…), звоните дисп. р-на он хочет с вами поговорить…
-Алло, квс…. Тра-ля-ля , …. хотели услышать?
-Да. На каком основании произвели вылет? (слышалось как «захватили воздушное пространство»)
-На основании полученном из ЗЦ.
- ЗЦ, вам не разрешали вылет.
-здрасьте,.. в 9-00 мною лично было получено разрешение из ЗЦ.
-кто вам давал разрешение?
С удовлетворением вспоминаю что фамилию я все-таки спросил, иначе…
- я фамилию не помню, но в самолете есть, я записал.
- идите в самолет и перезванивайте!
Иду, еду.
Дальше все переговоры с самолета, закрывшись от криков и шума и посылая всех на…, плюс жара в самолете.
-алло ? это я,вот у меня записана такая-то фамилия «К».
-он вам разрешения не давал!
-ну да ,мне все приснилось, давайте будем опечатывать пленку в зц и слушать.
- вам Волгоград вылет запретил!
-ничего мне не запрещали, просили дать подтверждение что Астрахань меня примет, они его получили.
Далее несколько звонков в Волгоград, и Астрахань.
Звоню снова в р-н:
-алло, это снова я… ну я позвонил.
- ну что?
-ничего внятного..
-почему взлетели без связи?
- вызывал, не отвечали…
-как, не отвечали, а Волгоград р-н?
-тоже не отвечали.. а потом мы начали удаляться и я перестал вызывать. Да, кстати, я доложил об этом на аэродром вылета, и поддерживал с ними связь (ага…
)
Чувствую на том конце провода начинают медленно ох…вать от такой наглости.
-Почему не вышли на Волгоград-контроль?
-Выходил, не отвечали…
-какая частота?
-ххх,х
- такой частоты давно нет! (весы явно наклонились не в мою сторону…)
- я почем знаю, мне какую дали на такой я и выходил.
- кто дал?
-аэродром вылета.
-вы наверное перепутали!
- ничего я не перепутал. Я просил продублировать, мне выслали смс-кой. Смс-ка осталась у меня в телефоне, могу показать.
- вы должны были подготовиться к полету!
-именно это я и сделал. Перед вылетом, уточнил все частоты на аэродроме вылета.
-у вас должен быть справочник с собой! У вас он есть?
Я представил ту кучу макулатуры , которую я обязан возить с собой. … как я оставляю управление, иду в библиотеку, которая у меня тут-же, на борту, нахожу нужный справочник…
-а как же, но ведь там тоже бывают изменения.
- у вас должны быть с собой все дополнения и изменения, у вас они есть?
- ну да, а как же иначе, но я руководствовался указаниями с аэродрома вылета. Я не правильно сделал?
-вы должны были свериться со справочником!
- не мог, я управлял самолетом. Не могу одновременно держать штурвал, вызывать по радио и листать справочник.
- это должен делать второй пилот!
-у меня его нет.
-…..??
- ЕЭВС
-что???
-самолет самодельный, пилот один, по РЛЭ.
Дальше шло тра-ля-ля бла-бла….
- на вас открывается административное дело в связи с несанкционированным использованием ВП. Звоните в ЗЦ штурману, он ждет… потом перезвоните мне.
Вот, думаю попал, щас штурман что-нибудь по НЛ-ке спросит и мне п….ц!
Звонок в ЗЦ Ростов:
- алло , мне бы штурмана по р-ну север.
- звоните по номеру….
Попытки с пятой нахожу штурмана. Ситуация с обьяснениями повторяется.
- хм…. Но ведь вам вылет не разрешали!
- как не разрешали, разрешали.
-кто?
-«К».
- звоните «К», пусть он мне перезвонит и подтвердит что разрешал вылет.
Звоню «К».
- алло ,здрасьте это я , сегодня разрешение получал у вас.
- да, помню…
-извините, а как выше имя отчество? (так лучше на жалость давить, а то товарищ «К», как- то грубо и не располагает к разговору)
- я вот разрешение получил, влетел а теперь……бла-бла всю историю…
- да , помню, но я вам вылет запретил.
Медленно офигеваю.
- как запретили? Вы ведь разрешили! Своими ушами слышал.
- ну да. Сначала разрешил, а через 10 минут позвонил в Волгоград и запретил!
Вот бля!
Даже не стал спрашивать почему это он вдруг через 10 минут запретил вылет. Если буду выяснять, точно сорвусь на ругань и все…
Тут у меня две версии. Или они уже договорились что вылет был запрещен и меня элементарно подставляют, или действительно звонил и запретил и то невнятное мычание в Волгограде становится более менее понятно.
Продолжаю держаться.
-как же так , мне тут дело шьют, а я безвинны виноватый…
-ну так вам же довели что вылет запрещен.
-да нет. Не доводили.
-как не доводили, я лично звонил в Волгоград и просил довести до вас что вылет вам запретил.
-ничего мне такого не говорили.
Начинаю обьяснять (в который раз) свою версию.
После долгих разговоров подходим к ключевой фразе.(видимо для пленки)
-так вы скажите, вам довели до сведения что вылет ЗАПРЕЩЕН?
Я начинаю что- то опять блеять в своем стиле…
-нет, вы не скажите, вам было сказано ВЫЛЕТ ЗАПРЕЩЕН?
До меня дошло.
-нет, официально подтверждаю, что о запрещении вылета меня не информировали!
Дальше как отрезало.
- В соответствии с бла-бла….. УКАЗАНИЕ О ЗАПРЕТЕ вылета до вас доведено НЕ БЫЛО. Ответственность за произошедшее с вас снимается, административное дело возбуждаться не будет. Отдыхайте, с праздником вас, всего доброго. Штурману я позвоню.
-спасибо, до свидания.
Дальше как по маслу. Звоню в Волгоград, Астрахань, на всякий случай в ЗЦ штурману, докладываю что инцидент исчерпан.
Вот.
Напомню исходные данные:
Получено разрешение ЗЦ на использование ВП.
Волгоград МДП не желает выпускать. Причины обьясняет не внятно…
-1 причина. Вылет отменен (кем, когда, не знают…вроде вами)
-2 причина. Мы ничего не знаем. Телеграммы нет.
-3 причина. Нет подтверждения с аэродрома Астрахани , о том что они вас примут.
По 1 пункту. Дал подтверждение что вылет по плану и я (квс) его не отменял и не звонил.
По 2 пункту. Телеграмму вам высылали, вам надо вы и звоните в ЗЦ.
По 3 пункту. Астраханские позвонили в Волгоград и дали подтверждение.
Больше в Волгоградский МДП не звонил. Вылет произвел, но ни на одной из данных мне частот связаться с Волгоградом так и не смог.
Передавал всю информацию на аэродром вылета (смс) , фактически до установления связи с Астраханью.
Теперь, забудем что мы застряли и надо заниматься вызволением самолета.
Приведу лишь самые интересные и значимые фрагменты диалогов. ( ну не выкладывать же 1,5 часа переговоров!)
РП (аэродрома посадки):
-вас просит срочно позвонить дисп. круга!
Садимся в жигули , едем на кп. Поднимаюсь в вагончик, у которого сверху установлен стеклянный купол рп. (на улице + 30, в вагончике явно больше) . РП начинает дозваниваться до Астрахани, путает телефоны… Начинаем сверяться со списком, который у него под стеклом, не столе. Минут через 10, понимаем что все телефоны либо устарели ,либо не отвечают. Вызываем дисп круга по радио, просим дать телефон по которому можно дозвониться. Дозваниваюсь.
-что у вас там произошло?! (взлетевшая тушка видимо доложила что у нас не все здорово)
-все нормально, сели.
-почему так долго не звонили?
-ну так пока дозвонишься…
- ладно, в общем у вас все в порядке …( видимо в этот момент глаз у него был прищурен…), звоните дисп. р-на он хочет с вами поговорить…
-Алло, квс…. Тра-ля-ля , …. хотели услышать?
-Да. На каком основании произвели вылет? (слышалось как «захватили воздушное пространство»)
-На основании полученном из ЗЦ.
- ЗЦ, вам не разрешали вылет.
-здрасьте,.. в 9-00 мною лично было получено разрешение из ЗЦ.
-кто вам давал разрешение?
С удовлетворением вспоминаю что фамилию я все-таки спросил, иначе…
- я фамилию не помню, но в самолете есть, я записал.
- идите в самолет и перезванивайте!
Иду, еду.
Дальше все переговоры с самолета, закрывшись от криков и шума и посылая всех на…, плюс жара в самолете.
-алло ? это я,вот у меня записана такая-то фамилия «К».
-он вам разрешения не давал!
-ну да ,мне все приснилось, давайте будем опечатывать пленку в зц и слушать.
- вам Волгоград вылет запретил!
-ничего мне не запрещали, просили дать подтверждение что Астрахань меня примет, они его получили.
Далее несколько звонков в Волгоград, и Астрахань.
Звоню снова в р-н:
-алло, это снова я… ну я позвонил.
- ну что?
-ничего внятного..
-почему взлетели без связи?
- вызывал, не отвечали…
-как, не отвечали, а Волгоград р-н?
-тоже не отвечали.. а потом мы начали удаляться и я перестал вызывать. Да, кстати, я доложил об этом на аэродром вылета, и поддерживал с ними связь (ага…

Чувствую на том конце провода начинают медленно ох…вать от такой наглости.
-Почему не вышли на Волгоград-контроль?
-Выходил, не отвечали…
-какая частота?
-ххх,х
- такой частоты давно нет! (весы явно наклонились не в мою сторону…)
- я почем знаю, мне какую дали на такой я и выходил.
- кто дал?
-аэродром вылета.
-вы наверное перепутали!
- ничего я не перепутал. Я просил продублировать, мне выслали смс-кой. Смс-ка осталась у меня в телефоне, могу показать.
- вы должны были подготовиться к полету!
-именно это я и сделал. Перед вылетом, уточнил все частоты на аэродроме вылета.
-у вас должен быть справочник с собой! У вас он есть?
Я представил ту кучу макулатуры , которую я обязан возить с собой. … как я оставляю управление, иду в библиотеку, которая у меня тут-же, на борту, нахожу нужный справочник…
-а как же, но ведь там тоже бывают изменения.
- у вас должны быть с собой все дополнения и изменения, у вас они есть?
- ну да, а как же иначе, но я руководствовался указаниями с аэродрома вылета. Я не правильно сделал?
-вы должны были свериться со справочником!
- не мог, я управлял самолетом. Не могу одновременно держать штурвал, вызывать по радио и листать справочник.
- это должен делать второй пилот!
-у меня его нет.
-…..??
- ЕЭВС
-что???

-самолет самодельный, пилот один, по РЛЭ.
Дальше шло тра-ля-ля бла-бла….
- на вас открывается административное дело в связи с несанкционированным использованием ВП. Звоните в ЗЦ штурману, он ждет… потом перезвоните мне.
Вот, думаю попал, щас штурман что-нибудь по НЛ-ке спросит и мне п….ц!
Звонок в ЗЦ Ростов:
- алло , мне бы штурмана по р-ну север.
- звоните по номеру….
Попытки с пятой нахожу штурмана. Ситуация с обьяснениями повторяется.
- хм…. Но ведь вам вылет не разрешали!
- как не разрешали, разрешали.
-кто?
-«К».
- звоните «К», пусть он мне перезвонит и подтвердит что разрешал вылет.
Звоню «К».
- алло ,здрасьте это я , сегодня разрешение получал у вас.
- да, помню…
-извините, а как выше имя отчество? (так лучше на жалость давить, а то товарищ «К», как- то грубо и не располагает к разговору)
- я вот разрешение получил, влетел а теперь……бла-бла всю историю…
- да , помню, но я вам вылет запретил.
Медленно офигеваю.
- как запретили? Вы ведь разрешили! Своими ушами слышал.
- ну да. Сначала разрешил, а через 10 минут позвонил в Волгоград и запретил!
Вот бля!

Тут у меня две версии. Или они уже договорились что вылет был запрещен и меня элементарно подставляют, или действительно звонил и запретил и то невнятное мычание в Волгограде становится более менее понятно.
Продолжаю держаться.
-как же так , мне тут дело шьют, а я безвинны виноватый…
-ну так вам же довели что вылет запрещен.
-да нет. Не доводили.
-как не доводили, я лично звонил в Волгоград и просил довести до вас что вылет вам запретил.
-ничего мне такого не говорили.
Начинаю обьяснять (в который раз) свою версию.
После долгих разговоров подходим к ключевой фразе.(видимо для пленки)
-так вы скажите, вам довели до сведения что вылет ЗАПРЕЩЕН?
Я начинаю что- то опять блеять в своем стиле…
-нет, вы не скажите, вам было сказано ВЫЛЕТ ЗАПРЕЩЕН?
До меня дошло.
-нет, официально подтверждаю, что о запрещении вылета меня не информировали!
Дальше как отрезало.
- В соответствии с бла-бла….. УКАЗАНИЕ О ЗАПРЕТЕ вылета до вас доведено НЕ БЫЛО. Ответственность за произошедшее с вас снимается, административное дело возбуждаться не будет. Отдыхайте, с праздником вас, всего доброго. Штурману я позвоню.
-спасибо, до свидания.
Дальше как по маслу. Звоню в Волгоград, Астрахань, на всякий случай в ЗЦ штурману, докладываю что инцидент исчерпан.
Вот.

Re: ВОЛГА 2009 Часть 2 (исполнительная)
нужно составлять список ключевых фраз для полетов
... например ...
1. Официально заявляю что информация противоречащая разрешению на вылет до экипажа не доводилась.


1. Официально заявляю что информация противоречащая разрешению на вылет до экипажа не доводилась.

AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: ВОЛГА 2009 Часть 2 (исполнительная)
Да-а-а... "Кино и немцы"VK68 писал(а):Лирическое отступление под названием «вынос мозга».
Дальше как по маслу. Звоню в Волгоград, Астрахань, на всякий случай в ЗЦ штурману, докладываю что инцидент исчерпан.
Вот.

В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: ВОЛГА 2009 Часть 2 (исполнительная)
Очень интересная ситуация, много полезных вещей. Видимо, как бы не пришлось прибегнуть к опыту военных КВС - они все свои переговоры по телефонам при перелетах пишут на СОК (средства объективного контроля), чтобы потом не сделали командира без вины виноватым. Правда в гражданской отрасли, такое СОК наверное заставят сертифицировать, что замучаешься делать в принципе. Спасибо, что обозначили проблему, связанную с документированием телефонной информации. Поговорю со своими друзьями в ЕС ОрВД - поинтересуюсь на счет того, что они то дорогие наши "рулевые воздухом" думают по этому поводу...VK68 писал(а):........Лирическое отступление под названием «вынос мозга».(
Над планетой людей...
Re: ВОЛГА 2009 Часть 2 (исполнительная)
Не думаю что стоит рассматривать проблему регистрации речевой информации, скорее надо решать ситуацию абсурдности и неправомерности решений в ЗЦ. Получение запрета или правильнее "неполучение разрешения на использование ВП" не обосновывается. Как можно обосновать запрет на исп.ВП через 10 мин после выдачи разрешения? Причем одним и тем же исполнителем? Причем, способом, который дает право трактовать правильность доведения информации двояко. Устранять надо причину а не следствие. Ну а это уже совсем другое правовое поле. Мне так кажется.
Re: ВОЛГА 2009 Часть 2 (исполнительная)
Я ведь утрировал насчет "средств объективного контроля" - разумеется нужно отлаживать сам организационный механизм сначала.VK68 писал(а):Не думаю что стоит рассматривать проблему регистрации речевой информации, скорее надо решать ситуацию абсурдности и неправомерности решений в ЗЦ...
Над планетой людей...
Re: ВОЛГА 2009 Часть 2 (исполнительная)
После всех злоключений отправляемся отдыхать на базу к нашим друзьям. Завтра на рыбалку
- Вложения
-
- IMG_0574_новый размер.jpg (90.48 КБ) 5648 просмотров
-
- IMG_0577_новый размер.jpg (175.48 КБ) 5649 просмотров
-
- IMG_0578_новый размер.jpg (219.29 КБ) 5649 просмотров
-
- IMG_0579_новый размер.jpg (249.38 КБ) 5649 просмотров
-
- IMG_0580_новый размер.jpg (256.43 КБ) 5650 просмотров
Re: ВОЛГА 2009 Часть 2 (исполнительная)
Вечерние возлияния пропускаю. Утро, выход на ленивую рыбалку. Почему ленивую? Я не рыбак, но дело принципа,отметиться надо. Рыбу с собой не увезешь, ну а прокатиться с удочкой и бутылкой ,на катере, да в хорошей компании
Приказано добыть сома.

- Вложения
-
- IMG_0582_новый размер.jpg (203.6 КБ) 5642 просмотра
-
- IMG_0588_новый размер.jpg (248.02 КБ) 5642 просмотра
-
- IMG_0594_новый размер.jpg (368.94 КБ) 5643 просмотра