Я и не заметил, что это ссылка. Даа, разница впечатляет... Россия: сваливания нет совсем, Англия: тренируют полчаса, Канада - тренируют три часа плюс штопор (spiral dive это ведь штопор?).Gogona писал(а):Сходи по ссылке, Андрей, там всё расписано, хоть и с эмоциями ))
Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Екатеринбург
Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа
Летайте безопасно!
- iblackfin
- Активный участник
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: 08 июн 2011, 01:43
- Member of AOPA: No
- Откуда: UK
Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа
Ну как вы так вот по каким-то отрывочным репортам делаете выводы о "программе обучения" во всей Англии??? Смешно дажеGogona писал(а): Ну справедливости ради, коллега, стоит отметить, что у вас в Англии по этой части тоже не фонтан.
Цитата:
emergency мы уже отработали до первого соло. Stalls, engine failure, планирование. Заняло где-то полчаса. Несколько раз вывел из сваливания и несколько раз продемонстрировал что буду делать если откажет двигатель. Инструктор показал пару раз как из пикирования выводить но сказал что это студентам делать нельзя.
Заняло где-то полчаса. ПОЛЧАСА! Интересно, это можно отнести к "в полной мере"?И что можно вообще сказать про такую программу обучения?

Я вообще бы не поднимал вопросы обучения на этом форуме и не сравнивал бы как там у нас, у вас ..., но мой родственник в России собрался обучаться на пилота, и я, по понятной причине, стал интересоваться как все это происходит в РФ. Поэтому собственно и реагирую на моменты, которые мне кажутся неправильными. В основном с целью разобраться.
UK PPL(A), SEP, IR(R), NR
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Екатеринбург
Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа
Кстати, хочу отметить, что если учиться летом, ЧелАвиа еще отличный способ отдохнуть.
Вчерашний день провели отлично. Освободились уже в час, поэтому времени было вагон. Покатались по окрестностям, заехали на стрельбище (там рядом хорошие условия для стрельбы по тарелочкам), хотелось попробовать, но не удалось, т.к. шел чемпионат Челябинской области. Договорились на следующую неделю - выстрел обойдется в 30 руб. Замечены были земляки - парень на маленьком "Порше". Мне показалось, что участник. Потом снова поехали на полюбившийся пляж около турбазы "Лесная сказка" и чудесно провели время загорая, купаясь и играя в волейбол. Плавая, учился у чаек полетам на воду и с воды. Идеально, доложу вам, строят глиссаду, выравниваются и производят касание
О летном. Не очень удачный день. С утра все приметы просто собрались в кучку. Два раза возвращался в номер, на полосе сидели стаями наглые черные вороны, с утра же привязалась и не отвязывалась песня "Чижа" "Собака выла всю ночь под окном, мы оба знаем, что случается потом". И плюс тема дня - имитация отказов двигателя Когда узнал задание, повеселился
Впрочем, приметы, на мой взгляд - лишний предрассудок. Мне нравится отношение к ним у моего инструктора, которые ни слова "последний" не избегает, ни фотографироваться перед вылетом не боится. И вообще, похоже, в приметы не верит.
Первые 50 минут налетали бодро. Отказ от первого ко второму, отказ от второго к третьему, от третьего к четвертому. Вороны портили нервы, ни в какую не улетая с полосы.
Потом был перерыв на полтора часа. За это время вороны улетели, зато проснулась термичка и летать стало неприятно. Мы бодро отрепетировали отказ двигателя на взлете и стали шлифовать круги. Это мне быстро стало надоедать, потому что болтанка сбивала с толку. Так, один раз уже практически с высоты выравнивания, на малом газу, нас резко поддуло метра на 2 вверх. Я инстинктивно дал газу, пришлось уходить на второй круг. Инструктор говорит, что надо было все же садиться, но ни тогда, ни сейчас, не представляю как. В этих условиях уход на второй, думаю, был оправдан.
Сделали еще пару кругов и я решил прекратить полеты на сегодня. Оставалось еще 35 минут, но термичка делала шлифовку посадок неэффективной. Глиссада гуляла, тонкости добирания на себя после выравнивания ощутить не удавалось. Один присутствовавший летчик, правда, отметил, что в хорошую погоду летают одни лохи, а настоящие пацаны летают как раз в такую, как сейчас. Но мне кажется, что во время обучения не нужно никому ничего доказывать.
Посему, увы, налет на сегодня лишь 1 час 25 минут
За два выходных - лишь 3 часа 25 минут. Общий налет - 11 часов 37 минут. Становится понятно, что через час налета самостоятельного, скорее всего, не будет. Но это вряд ли повод для расстройства - уложиться в программу не главное, главное - стать хорошим пилотом. А для этого соло должно быть тогда, когда курсант готов. По планерному опыту знаю, что придет момент, когда внутри будет спокойная уверенность: "Готов".
Вчерашний день провели отлично. Освободились уже в час, поэтому времени было вагон. Покатались по окрестностям, заехали на стрельбище (там рядом хорошие условия для стрельбы по тарелочкам), хотелось попробовать, но не удалось, т.к. шел чемпионат Челябинской области. Договорились на следующую неделю - выстрел обойдется в 30 руб. Замечены были земляки - парень на маленьком "Порше". Мне показалось, что участник. Потом снова поехали на полюбившийся пляж около турбазы "Лесная сказка" и чудесно провели время загорая, купаясь и играя в волейбол. Плавая, учился у чаек полетам на воду и с воды. Идеально, доложу вам, строят глиссаду, выравниваются и производят касание

О летном. Не очень удачный день. С утра все приметы просто собрались в кучку. Два раза возвращался в номер, на полосе сидели стаями наглые черные вороны, с утра же привязалась и не отвязывалась песня "Чижа" "Собака выла всю ночь под окном, мы оба знаем, что случается потом". И плюс тема дня - имитация отказов двигателя Когда узнал задание, повеселился

Первые 50 минут налетали бодро. Отказ от первого ко второму, отказ от второго к третьему, от третьего к четвертому. Вороны портили нервы, ни в какую не улетая с полосы.
Потом был перерыв на полтора часа. За это время вороны улетели, зато проснулась термичка и летать стало неприятно. Мы бодро отрепетировали отказ двигателя на взлете и стали шлифовать круги. Это мне быстро стало надоедать, потому что болтанка сбивала с толку. Так, один раз уже практически с высоты выравнивания, на малом газу, нас резко поддуло метра на 2 вверх. Я инстинктивно дал газу, пришлось уходить на второй круг. Инструктор говорит, что надо было все же садиться, но ни тогда, ни сейчас, не представляю как. В этих условиях уход на второй, думаю, был оправдан.
Сделали еще пару кругов и я решил прекратить полеты на сегодня. Оставалось еще 35 минут, но термичка делала шлифовку посадок неэффективной. Глиссада гуляла, тонкости добирания на себя после выравнивания ощутить не удавалось. Один присутствовавший летчик, правда, отметил, что в хорошую погоду летают одни лохи, а настоящие пацаны летают как раз в такую, как сейчас. Но мне кажется, что во время обучения не нужно никому ничего доказывать.
Посему, увы, налет на сегодня лишь 1 час 25 минут

Летайте безопасно!
- iblackfin
- Активный участник
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: 08 июн 2011, 01:43
- Member of AOPA: No
- Откуда: UK
Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа
Абсолютно согласен. Не надо никому ничего доказывать.28-th писал(а): Один присутствовавший летчик, правда, отметил, что в хорошую погоду летают одни лохи, а настоящие пацаны летают как раз в такую, как сейчас. Но мне кажется, что во время обучения не нужно никому ничего доказывать.
Совершенно верно. Причем момент, когда курсант готов к соло, инструктор может определить гораздо лучше, чем сам курсант.28-th писал(а): Но это вряд ли повод для расстройства - уложиться в программу не главное, главное - стать хорошим пилотом. А для этого соло должно быть тогда, когда курсант готов. По планерному опыту знаю, что придет момент, когда внутри будет спокойная уверенность: "Готов".
UK PPL(A), SEP, IR(R), NR
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Екатеринбург
В добрый путь, в добрый путь, в добрый путь...

Еще в выходные договорились с инструктором, что летать будем с 8.00. Посему лег рано и встал в 7 утра. Встал отлично выспавшись. Дельталетчик не мешал. Рано-рано утром на полосе каркали вороны, но к 7 утра уже разлетелись кто куда. С самого утра ко мне вновь привязалась песня. Но уже совсем другая:
.
Она была со мной все время, пока я был на земле и в небе... Не вся, только одна эта фраза: "В добрый путь, в добрый путь, в добрый путь..."
Утро было прохладным - 14 градусов. Ветра почти не было - 2 метра в секунду. В 8.10 уже полетели. 50 минут шлифовали круги. Еще перед взлетом Леонид Степанович как-то обыденно оговорился, что после этого будет самостоятельный. Удивительно, но никакого волнения я не испытывал.
После приземления он спросил, готов ли я один или сначала с новым человеком - Александром, военным пилотом в отставке из Владивостока. Он как раз вводился на P2002. По замечательному совпадению Александр оказался моим соседом по комнате в предыдущую ночь.
Я решил сначала скатать три круга с Александром. Он изрядно укрепил мою уверенность в себе, не вмешиваясь в управление, а лишь подбадривая одобрительными комментариями. Спасибо ему за это. С этого момента я совсем успокоился.
Значительно осложнял работу постоянно меняющийся ветер, порой дающий попутную составляющую 2-3 м/с. Пару раз я был близок к козлению, но Бог миловал.
Ну что же, 10 минут передыха, я готов. Удивительно, никакого мандража, спокойная уверенность. Откуда что взялось? Меня предупреждали, что самолет теперь легкий, но что ТАК, я не ожидал. Даже с планером не было такой разницы. Это просто истребитель какой-то!!! Он просто пер в небо под невероятным углом!!! Если вдвоем скороподъемность была 500-700 футов в минуту, то в одного он шел 1000-1500 ф/м!!! Горизонта не видно, одно место жим-жим.
Пять взлетов-посадок прошли буднично. Вот тут я и ухватил "кайф термички". Бултыхало изрядно, в одного это чувствуется значительно сильнее. Но была какая-то странная уверенность, спокойствие и даже присутствовал детский кайф, как от езды на карусели или качелях. В крайних двух полетах разыгрался боковик. Почти под 90 градусов, 5-6 м/с. При этом с постоянными вариациями, поддуваниями, опусканиями и раскачиваниями. Хорошая тренировка корректировки глиссады. Ничего, сам еще до информации РП все ощутил, скорректировал и исправил.
Приземлился. Седалищем о кок бить не стали. Сгонял за "Беломором" (нигде нет, купил инструктору "Приму"), немного продуктов "на поляну". Некая ошарашенность от случившегося. Это уже потом, по дороге домой, я начну горланить песни...

Фотографии, сделаны моим инструктором - у него отличный фотоаппарат с хорошим объективом. По-моему, очень хорошие фотографии. И "Вася" вышел хорошо. "Васей" я зову наш самолет - в благодарность за хорошую работу я даже чмокнул его в область кожуха двигателя

Итак, общий налет: 14 часов 27 минут. Первый вылет без инструктора случился около 13 часов. Первый "настоящий" самостоятельный - примерно в 13 часов 30 минут

P.S. Да, а как прошел ваш первый самостоятельный?
- Вложения
-
- С проверяющим
- s640x480 (3).jpg (74.9 КБ) 6909 просмотров
-
- Мы с инструктором
- s640x480.jpg (83.67 КБ) 6909 просмотров
-
- На стоянке
- s640x480 (1).jpg (75.88 КБ) 6909 просмотров
Летайте безопасно!
Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа
Поздравляю! Первый самостоятельный - замечательное событие в жизни летчика! 

- iblackfin
- Активный участник
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: 08 июн 2011, 01:43
- Member of AOPA: No
- Откуда: UK
Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа
Поздравляю! Тожеть помню свои ощущения - чувство такое необыкновенное ... тоже хотелось орать 

UK PPL(A), SEP, IR(R), NR
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Екатеринбург
Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа
ANS писал(а):Поздравляю! Первый самостоятельный - замечательное событие в жизни летчика!
Спасибо!iblackfin писал(а):Поздравляю! Тожеть помню свои ощущения - чувство такое необыкновенное ... тоже хотелось орать
Летайте безопасно!
Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа
Поздравляю!!!28-th писал(а):Первый "настоящий" самостоятельный
Так приятно читать позитив! Замечательный прогресс по сравнению с 1-й серией

Я поднялся на самолете самостоятельно, имея 700 часов налета на дельтике, поэтому ощущения были смазаны обыденностью, но чувство глубочайшего удовлетворения не покидало весь день:)
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 135
- Зарегистрирован: 31 окт 2010, 20:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа
Мои поздравления!
И что даже под коленками ничего не дрогнуло?
У меня такое после каждого первого САМа на новом типе, говорят это нормально
И что даже под коленками ничего не дрогнуло?
У меня такое после каждого первого САМа на новом типе, говорят это нормально

-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Екатеринбург
Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа
Спасибо!PPLH писал(а):Мои поздравления!
И что даже под коленками ничего не дрогнуло?
У меня такое после каждого первого САМа на новом типе, говорят это нормально
Удивительно, но нет. Самое близкое слово для описания первого соло - "буднично". До определенного момента мандраж был, а потом - ррраз! - и отключили. Наступило полное спокойствие. Причем с планером было так же. Возможно, я чуть задерживался с соло, дожидаясь полной уверенности в результате, возможно, так работают защитные механизмы психики, может, это просто индивидуальная особенность, не знаю.
Летайте безопасно!
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Екатеринбург
Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа
Спасибо! Пишу, как есть, не лакируя действительность!DeDan69 писал(а): Поздравляю!!!
Так приятно читать позитив! Замечательный прогресс по сравнению с 1-й серией
Я поднялся на самолете самостоятельно, имея 700 часов налета на дельтике, поэтому ощущения были смазаны обыденностью, но чувство глубочайшего удовлетворения не покидало весь день:)


Летайте безопасно!
- челавиа
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1162
- Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
- Контактная информация:
Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа
Поздравляю!!!
Молодец!!!
Вороны действительно мешают. Попробуем переместить их на другое место от полосы, вскрыв часть земли трактором в другом месте. Раньше такого не было.



Молодец!!!



Вороны действительно мешают. Попробуем переместить их на другое место от полосы, вскрыв часть земли трактором в другом месте. Раньше такого не было.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Екатеринбург
Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа
Спасибо! Сегодня вороны сидели в стороне. Не знаю, что им нужно на земле.челавиа писал(а):Поздравляю!!!![]()
![]()
![]()
Молодец!!!![]()
![]()
![]()
Вороны действительно мешают. Попробуем переместить их на другое место от полосы, вскрыв часть земли трактором в другом месте. Раньше такого не было.
Летайте безопасно!
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Екатеринбург
Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа
Сегодня был неудачный день. Плохо спал, с утра не хотелось летать, была какая-то неуверенность. День получился соответствующим. Немного с инструктором - ни одной нормальной посадки и кривоватые виражи. Потом самостоятельно круги - куча перелетов и высоких заходов ("пучило" на прямой), потом самостоятельно зона - кривые виражи. Потом снова сам круги и все еще хуже. Перелеты, козления, высокая посадочная, было даже касание основными колесами до торца - вообще позор. Хорошо, коснулся легко. Из пяти посадок более-менее получилось лишь две. Не удовлетворен. Спасибо Леониду Степановичу (инструктору) - не гнобил, а ободрял. Я все равно знаю, что плохо. Теперь главное на этом не циклиться, а просто продолжать работать.
Общий налет - 17 часов с копейками. Точнее выясню у инструктора - сегодня даже точный налет забыл спросить. Знаю, что около трех часов.
Общий налет - 17 часов с копейками. Точнее выясню у инструктора - сегодня даже точный налет забыл спросить. Знаю, что около трех часов.
Летайте безопасно!