выбор спутникового трекера
Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Клуб "АЭРОДИН" рекомендует: выбор спутникового трекера
LSA Сертифицированные трекеры IRIDIUM.
Siberia По югам - все нормально (спору нет). Проблемы могут начаться севернее. В континентальном Заполярье, я думаю, трекер тоже будет работать (надеюсь), но через раз или два. Связь там не стабильна. Ну а еще севернее - все видели, как SPOT работал у Mishы.
Siberia По югам - все нормально (спору нет). Проблемы могут начаться севернее. В континентальном Заполярье, я думаю, трекер тоже будет работать (надеюсь), но через раз или два. Связь там не стабильна. Ну а еще севернее - все видели, как SPOT работал у Mishы.
- Siberia
- Гуру
- Сообщения: 1035
- Зарегистрирован: 28 дек 2010, 14:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Из глубины Сибирских Руд
- Контактная информация:
Re: Клуб "АЭРОДИН" рекомендует: выбор спутникового трекера
Поживем(полетаем)-увидим.zenon писал(а):Проблемы могут начаться севернее.
Первым делом мы...
Re: Клуб "АЭРОДИН" рекомендует: выбор спутникового трекера
А почему тут рекомендованного YellowBrick нет?zenon писал(а):LSA Сертифицированные трекеры IRIDIUM.
Я бы не торопился с выводами. Работал он по меньшей мере странно. Трэкинг работал неустойчиво, а "OK" проходил. Что-то тут не так. Надо будет Мишу поопрашивать, где и когда они СПОТ включали и где он находился физически.zenon писал(а):Ну а еще севернее - все видели, как SPOT работал у Mishы.
Есть у меня подозрение, что станция в Новосибирске всё же работает. Тогда Сибирь будет замечательно покрыта.
Re: Клуб "АЭРОДИН" рекомендует: выбор спутникового трекера
Есть - "Yellowbrick 3"502 писал(а):А почему тут рекомендованного YellowBrick нет?zenon писал(а):LSA Сертифицированные трекеры IRIDIUM.
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: выбор спутникового трекера
На этапе выбора трекера, я разговаривал с российским представительством ГлобалСат, где мне однозначно сказали, что они не гарантируют устойчивую работу SPOT-сервиса уже на широтах 65 градусов. С этих широт спутники системы Globalstar "видны" только на южных азимутах с углом места не выше 15 градусов. Чем выше широты, тем меньше угол места, а главное - меньше время нахождения спутника над горизонтом (отсюда провалы в рапортах). На широте 70 градусов и выше SPOT работать не должен. Я так понимаю, что те отдельные рапорты, которые демонстрировал Мишин СПОТ были видны потому, что передача "ручных" сообщений длится дольше автоматических и вероятность их передачи выше. Это логично учитывая, что ручная передача SOS, например, должна быть гарантированно (насколько это возможно) доставлена.
Российский наземный сегмент системы Globalstar включает на самом деле 3 станции сопряжения, расположенные под Москвой, Новосибирском и Хабаровском. Они покрывают территорию до 74 градусов с.ш. и от запада России до 180 меридиана, обеспечивая телефонное обслуживание южнее 70 широты. Но это станции телефонного (дуплексного) сегмента. SPOT работает по технологии симплексного канала, который имеет другие диапазоны частот, другие антенны и другие комплекты оборудования на спутниках. Симплексный сегмент Евразии обслуживают 3 станции - во Франции, в Турции и в Ю.Корее.
Российский наземный сегмент системы Globalstar включает на самом деле 3 станции сопряжения, расположенные под Москвой, Новосибирском и Хабаровском. Они покрывают территорию до 74 градусов с.ш. и от запада России до 180 меридиана, обеспечивая телефонное обслуживание южнее 70 широты. Но это станции телефонного (дуплексного) сегмента. SPOT работает по технологии симплексного канала, который имеет другие диапазоны частот, другие антенны и другие комплекты оборудования на спутниках. Симплексный сегмент Евразии обслуживают 3 станции - во Франции, в Турции и в Ю.Корее.
Re: выбор спутникового трекера
Спасибо за исследование. Очень интересно и познавательно
Re: выбор спутникового трекера
Высота орбиты 1400 км, наклонение орбиты 52 градуса. На широтах 65 градусов максимальное возвышение спутника получится градусов 40-45. Это так - на вскидку.zenon писал(а):широтах 65 градусов. С этих широт спутники системы Globalstar "видны" только на южных азимутах с углом места не выше 15 градусов.
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: выбор спутникового трекера
Я тоже говорю, что сотрудников российских представительств надо выгонять за некомпетентность
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Вертолетная экспедиция «Россия 360»
Наконец, прибыл спутниковый трекер YELLOWBRICK, который будет (наряду с трекером SPOT) обеспечивать безопасность экспедиции, и он поступил в наше распоряжение для экспериментов.
Он полностью подтвердил те данные, которые были заявлены производителем, полностью работоспособен и удовлетворяет нашим условиям. На картинке изображен комплект, который мы закупили: Собственно трекер с сетевым зарядным устройством (комплект поставки), крепление-держатель трекера (на фото уже установлен) и внешний источник постоянного питания 9...30V -> 5V.
Обнаруженные особенности. ПЛЮС - трекер не требует SIM-карты и покупки плана в телефонной системе IRIDIUM. Поскольку трекер работает в телефонной сети, я полагал, что для него надо купить телефонный план и установить в него симку. По счастью, разработчиком всё уже сделано. Все, что надо - это активировать "Желтый Кирпич" и он готов к работе. Это несомненно приятно. МИНУС - трекер не поддерживает национальные шрифты и кириллицу в частности. Поэтому его возможности по отправке и приёму сообщений ограниченны только латиницей. (Напомню, что для трекера есть специальное приложение в iOS и Android, которое через Bluetooth коннектится с трекером и позволяет принимать и писать сообщения, пользуясь электронной почтой, а так же размещать их в собственном блоге YB, на Facebook и в Twitter - найдите бесплатное приложение Yellowbrick Messenger и посмотрите сами). Это несомненно разочаровало.
Напомню несколько преимуществ "Желтого Кирпича" по сравнению со СПОТом. Во-первых, YELLOWBRICK работает на всей поверхности земного шара без исключений и ограничений. Во-вторых, периодичность сбрасывания координат регулируется от непрерывной до 1 раза в 12 часов (наиболее предпочтительный режим для авиации - один раз в пять минут). В-третьих, карта с треком может встраиваться в веб-сайты и не надо специально никуда заходить, чтобы посмотреть на трек. В-четвертых, сам трек по желанию может храниться: 7, 30, 60, 90, 180 дней или хранится постоянно - это очень удобно для длинных перелётов и услуги lt.ak уже не понадобятся . Ну и приём-передача сообщений, но тут есть косяк со шрифтом.
Уже закупив этот трекер, я обнаружил, что его используют почти все серьезные экспедиции - только что завершена автомобильная экспедиция AMAROK, которая им пользовалась, сейчас Федор Конюхов на собачьих упряжках идет с северного полюса по Гренландии и тоже им пользуется. Этот трекер активно применяется в яхтенном спорте и вообще на море, где СПОТ не работает или работает плохо. В общем, делайте выводы...
Он полностью подтвердил те данные, которые были заявлены производителем, полностью работоспособен и удовлетворяет нашим условиям. На картинке изображен комплект, который мы закупили: Собственно трекер с сетевым зарядным устройством (комплект поставки), крепление-держатель трекера (на фото уже установлен) и внешний источник постоянного питания 9...30V -> 5V.
Обнаруженные особенности. ПЛЮС - трекер не требует SIM-карты и покупки плана в телефонной системе IRIDIUM. Поскольку трекер работает в телефонной сети, я полагал, что для него надо купить телефонный план и установить в него симку. По счастью, разработчиком всё уже сделано. Все, что надо - это активировать "Желтый Кирпич" и он готов к работе. Это несомненно приятно. МИНУС - трекер не поддерживает национальные шрифты и кириллицу в частности. Поэтому его возможности по отправке и приёму сообщений ограниченны только латиницей. (Напомню, что для трекера есть специальное приложение в iOS и Android, которое через Bluetooth коннектится с трекером и позволяет принимать и писать сообщения, пользуясь электронной почтой, а так же размещать их в собственном блоге YB, на Facebook и в Twitter - найдите бесплатное приложение Yellowbrick Messenger и посмотрите сами). Это несомненно разочаровало.
Напомню несколько преимуществ "Желтого Кирпича" по сравнению со СПОТом. Во-первых, YELLOWBRICK работает на всей поверхности земного шара без исключений и ограничений. Во-вторых, периодичность сбрасывания координат регулируется от непрерывной до 1 раза в 12 часов (наиболее предпочтительный режим для авиации - один раз в пять минут). В-третьих, карта с треком может встраиваться в веб-сайты и не надо специально никуда заходить, чтобы посмотреть на трек. В-четвертых, сам трек по желанию может храниться: 7, 30, 60, 90, 180 дней или хранится постоянно - это очень удобно для длинных перелётов и услуги lt.ak уже не понадобятся . Ну и приём-передача сообщений, но тут есть косяк со шрифтом.
Уже закупив этот трекер, я обнаружил, что его используют почти все серьезные экспедиции - только что завершена автомобильная экспедиция AMAROK, которая им пользовалась, сейчас Федор Конюхов на собачьих упряжках идет с северного полюса по Гренландии и тоже им пользуется. Этот трекер активно применяется в яхтенном спорте и вообще на море, где СПОТ не работает или работает плохо. В общем, делайте выводы...
Re: Вертолетная экспедиция «Россия 360»
Интервал передачи устанавливается любой?
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Вертолетная экспедиция «Россия 360»
Любой из заданной сетки частоты: Непрерывный, 5 мин, 10 мин, 15 мин, 20 мин, 30 мин, 1 час, 1.5 часа, 2 часа, 3 часа, 4 часа, 6 часов, 8 часов, 12 часов. Также, есть ручной режим (как в телефоне Iridium Extreme 9575).zenon писал(а):периодичность сбрасывания координат регулируется от непрерывной до 1 раза в 12 часов (наиболее предпочтительный режим для авиации - один раз в пять минут).
Re: Вертолетная экспедиция «Россия 360»
Не очень понял, что с питанием от бортсети?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Вертолетная экспедиция «Россия 360»
Ничего. Просто блок питания, чтобы устройство всегда было запитано, а аккумулятор постоянно был заряжен. А ты подозревал что-то иное?
Re: Вертолетная экспедиция «Россия 360»
Я полагал, что блок питания встроен. Ну ладно, хрен с ним. Еще не понял, что со стоимостью сервиса?zenon писал(а):Ничего. Просто блок питания, чтобы устройство всегда было запитано, а аккумулятор постоянно был заряжен. А ты подозревал что-то иное?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Вертолетная экспедиция «Россия 360»
Блок зарядки - если ты о нем - на картинке тоже изображен. А внутри, как обычно, аккумулятор.
Оплата сервиса считается за сеансы. Рапорт координат, проверка почты, прием или передача сообщения - это всё сеансы связи (рапорт это одновременно и проверка почты). Каждый сеанс стоит 1 кредит, кроме сообщений. Сообщения считаются как SMS с шагом 50 символов (1 сообщение - 1 кредит, более длинное сообщение считается с кратностью 50). Кредиты покупаются кредитной картой и стоят 3 до 6 рублей за штуку в зависимости от опта.
Оплата сервиса считается за сеансы. Рапорт координат, проверка почты, прием или передача сообщения - это всё сеансы связи (рапорт это одновременно и проверка почты). Каждый сеанс стоит 1 кредит, кроме сообщений. Сообщения считаются как SMS с шагом 50 символов (1 сообщение - 1 кредит, более длинное сообщение считается с кратностью 50). Кредиты покупаются кредитной картой и стоят 3 до 6 рублей за штуку в зависимости от опта.
Последний раз редактировалось zenon 02 май 2013, 11:32, всего редактировалось 1 раз.