можете продолжать ... Misha не против быть "девочкой" ...Misha писал(а):Ну все - встретились два психолога, едрёныть... А начиналось так интересно и доступно для "солдат и домохозяек"
Психотип пилота и вероятность катастрофы
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Re: Психотип пилота и вероятность катастрофы
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Психотип пилота и вероятность катастрофы
Ты говори - да не заговаривайся. "Ночевать все равно придешь" (с) 
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Психотип пилота и вероятность катастрофы
Извините, много получилось.
"Так получилось, что лет 6 жизни я занимался практическим применением типологии Майерс-Бриггс и ее советского аналога - соционики. Результат - нулевой. Приятная штука, чтобы познакомиться с новыми девочками или, на худой конец, попытаться разобраться с собой, но не более. "
Советская соционика отличаетс я от теории Кейрнси, как советская политэкономика от английской классической политоэкономики. Я стараюсь избегать соционики.
Если познакомиться с новыми девочками удавалось, то результат ненулевой, а положительный.
Я вижу , что Вы согласны , что иногда крутые специалисты не могут сойтись на определении психотипа, так как тесты показывают, скорее, самопрезентацию или самоовосприятие в своем обычном, спокойном состоянии. В стрессовой ситуации психотип чаще всего зеркально меняется. Обмануть можно любой тест.
Я и писал, что знание психологи помогает разобраться с самим собой. А самые крутые специалисты и предлагают определить свой тип самим, если результаты тестов на границе темпераментов. (Жаль, что себе мы врем чаща всего. ) Спокойнее нужно к относиться наличию у себя того или иного типа темперамента.
В бизнесе применяется активно , но это один из многих инструментов крутого кадровика. Обвинение в шовинизме даже в дискриминации звучат часто, поэтому умные кадровики не называют результат теста причиной отсева НИКОГДА. В некоторых штатахна собеседовании им нельзя даже пол и возраст спрашивать. Но это не мешает кадровику видеть, что к нему пришла хромая синекожая NF.
Гагарин никогда не возил пассажиров, а КК "Восток" автоматический.
Возможно интуитивный выбор гениального Королева летчика с темпераментом NF для всемирнокоммуникационной миссии , которая случилась после полета и говорит в пользу теории.
А может правильно подсказали психологи. Типология Юнга уже была известна. Кейрнси ее знал и развивал.
Про сходимость 33% , где опубликовано ?
Вы пишите, что представление о том, что малые авиаторы имеют другой психотип, нежели пилоты регулярных, тоже не соответствует действительности.
Но я предположил иное: российские пилоты-владельцы ВС имеют тип темперамента по Кейрнси отличный от типа темпераметра большинства пилотов регулярных авиалиний.
Они одинаково собирают информацию и принимают решение, но по разному оценивают риски.
Регулярный пилот: эта Х- причина многих аварии.
Частный пилот: эта Х может привести к аварии.
"Так получилось, что лет 6 жизни я занимался практическим применением типологии Майерс-Бриггс и ее советского аналога - соционики. Результат - нулевой. Приятная штука, чтобы познакомиться с новыми девочками или, на худой конец, попытаться разобраться с собой, но не более. "
Советская соционика отличаетс я от теории Кейрнси, как советская политэкономика от английской классической политоэкономики. Я стараюсь избегать соционики.
Если познакомиться с новыми девочками удавалось, то результат ненулевой, а положительный.
Я вижу , что Вы согласны , что иногда крутые специалисты не могут сойтись на определении психотипа, так как тесты показывают, скорее, самопрезентацию или самоовосприятие в своем обычном, спокойном состоянии. В стрессовой ситуации психотип чаще всего зеркально меняется. Обмануть можно любой тест.
Я и писал, что знание психологи помогает разобраться с самим собой. А самые крутые специалисты и предлагают определить свой тип самим, если результаты тестов на границе темпераментов. (Жаль, что себе мы врем чаща всего. ) Спокойнее нужно к относиться наличию у себя того или иного типа темперамента.
В бизнесе применяется активно , но это один из многих инструментов крутого кадровика. Обвинение в шовинизме даже в дискриминации звучат часто, поэтому умные кадровики не называют результат теста причиной отсева НИКОГДА. В некоторых штатахна собеседовании им нельзя даже пол и возраст спрашивать. Но это не мешает кадровику видеть, что к нему пришла хромая синекожая NF.
Гагарин никогда не возил пассажиров, а КК "Восток" автоматический.
Возможно интуитивный выбор гениального Королева летчика с темпераментом NF для всемирнокоммуникационной миссии , которая случилась после полета и говорит в пользу теории.
А может правильно подсказали психологи. Типология Юнга уже была известна. Кейрнси ее знал и развивал.
Про сходимость 33% , где опубликовано ?
Вы пишите, что представление о том, что малые авиаторы имеют другой психотип, нежели пилоты регулярных, тоже не соответствует действительности.
Но я предположил иное: российские пилоты-владельцы ВС имеют тип темперамента по Кейрнси отличный от типа темпераметра большинства пилотов регулярных авиалиний.
Они одинаково собирают информацию и принимают решение, но по разному оценивают риски.
Регулярный пилот: эта Х- причина многих аварии.
Частный пилот: эта Х может привести к аварии.
-
SunF
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Екатеринбург
Re: Психотип пилота и вероятность катастрофы
2 Ритон:
На мой взгляд, Ваши убеждения основаны на ряде ложных посылок, среди которых главная - эта:
Обладатели определенных темпераментов более склонны к той или иной деятельности, нежели другие.
Это утверждение не доказано ни для одной профессии. Ни для предпринимателей, ни для пилотов. Отсутствуют какие-либо исследования. Вот тут я и вижу шовинизм. Многие полагают, что пилот - вообще не женская профессия. Ну как же: женщины такие эмоциональные!
В-общем, кроме красоты теоретического построения (наконец-то найден философский камень, дающий ключ к безопасности полетов), эту посылку ровным счетом ничего не подтверждает.
Следующая посылка тоже ложная:
Среди представителей определенных профессий есть преобладание определенных темпераментов (=психотипов).
Аналогично, этому нет каких-либо доказательств. Вы предположили, что среди частных пилотов преобладают иррациональные сенсорики, а среди коммерческих - сенсорики рациональные. С чего вдруг? Почему именно сенсорики? Откуда взяли, что иррациональные сенсорики склонны к риску? Вообще-то, сенсорика (чувствование) - это прочное ощущение земли под ногами. И они не любят, когда земли нет. Я бы предположил, что к риску, скорее, склонны интуиты. Хотя это вообще очень спорный вопрос - психоаналитик может сказать, что к риску людей толкает бессознательная тяга к смерти, корни которой вполне далеки от психологического типа.
По теории, один из самых одаренных в бизнесе (и часто встречающихся среди предпринимателей) типов - это как раз ENTJ. В соционике называется "Джек Лондон". Вспомним самого писателя. Вот уж кто любил рискнуть во всех проявлениях.
Но с чего Вы взяли, что в небо частного пилота ведет склонность к риску? По моим наблюдениям, мотиваций к полету бесчисленное множество. И эта тема еще ждет своих исследователей. Уверен, там можно найти много интересных открытий в области психоанализа, например.
Кстати, интересное следствие из этой Вашей посылки: среди пилотов, погибших вследствие собственной ошибки, должны преобладать пилоты "негодных" психотипов. Вряд ли это так.
Совсем не понял сравнение соционики и "советской политэкономики". Наверное, все же, политэкономии. Подобных сравнений можно придумать много, остроумных и не очень, но смысла это сравнению не добавляет. Темпераменты Кейрнси мне знакомы слабо. Но типологию Юнга и типологию Майерс-Бриггс я изучал в свое время довольно плотно. Кейрнси, кстати, вырос, все-таки, из последней, а не из Юнга.
Сравнивая вышеописанные подходы и соционику, я не вижу никаких оснований для уничижительных суждений о соционике. Как теоретическая конструкция она вполне неплоха. Да, психотипы названы несколько попсово. Ну называйте их наукообразно, что изменится? Не "Джек Лондон", а "логико-интуитивный экстраверт". Интертипные отношения в соционике изучены гораздо лучше, восьмиаспектная структура характера - тоже, на мой взгляд, куда наглядней, нежели гуманитарные рассуждения на тему у ее "конкурентов". Я бы, наоборот, сказал бы, что соционика выглядит куда серьезней ее западного аналога во всем, кроме доходности.
Но, возвращаясь к исходной посылке, интересность и теоретическая ценность типологий юнговского происхождения не делает их полезней. По двум основным причинам: а) невозможность точного типирования и б) отсутствие доказательств пригодности того или иного типа для той или иной деятельности.
И последняя, совсем уж удивительная Ваша посылка - о смене психотипа в стрессовой ситуации на "зеркальный". Вы точно понимаете, о чем пишете? Психотип, по Юнгу, это основа основ человека, это суть его личности, неотъемлемый и неизменный способ восприятия окружающего мира. Он просто не может измениться на зеркальный или любой другой. Это как кошка, которая нервничая становится собакой.
P.S. О сходимости в 33% я прочитал в каком-то журнале году в 2001. Это был отчет с конференции по типологии. На ней были все ведущие специалисты в этой сфере - и майерс-бриггсовские, и соционические. Где была конференция, каково название журнала, увы, не помню. Я уже тогда начал охладевать к этой "науке".
На мой взгляд, Ваши убеждения основаны на ряде ложных посылок, среди которых главная - эта:
Обладатели определенных темпераментов более склонны к той или иной деятельности, нежели другие.
Это утверждение не доказано ни для одной профессии. Ни для предпринимателей, ни для пилотов. Отсутствуют какие-либо исследования. Вот тут я и вижу шовинизм. Многие полагают, что пилот - вообще не женская профессия. Ну как же: женщины такие эмоциональные!
В-общем, кроме красоты теоретического построения (наконец-то найден философский камень, дающий ключ к безопасности полетов), эту посылку ровным счетом ничего не подтверждает.
Следующая посылка тоже ложная:
Среди представителей определенных профессий есть преобладание определенных темпераментов (=психотипов).
Аналогично, этому нет каких-либо доказательств. Вы предположили, что среди частных пилотов преобладают иррациональные сенсорики, а среди коммерческих - сенсорики рациональные. С чего вдруг? Почему именно сенсорики? Откуда взяли, что иррациональные сенсорики склонны к риску? Вообще-то, сенсорика (чувствование) - это прочное ощущение земли под ногами. И они не любят, когда земли нет. Я бы предположил, что к риску, скорее, склонны интуиты. Хотя это вообще очень спорный вопрос - психоаналитик может сказать, что к риску людей толкает бессознательная тяга к смерти, корни которой вполне далеки от психологического типа.
По теории, один из самых одаренных в бизнесе (и часто встречающихся среди предпринимателей) типов - это как раз ENTJ. В соционике называется "Джек Лондон". Вспомним самого писателя. Вот уж кто любил рискнуть во всех проявлениях.
Но с чего Вы взяли, что в небо частного пилота ведет склонность к риску? По моим наблюдениям, мотиваций к полету бесчисленное множество. И эта тема еще ждет своих исследователей. Уверен, там можно найти много интересных открытий в области психоанализа, например.
Кстати, интересное следствие из этой Вашей посылки: среди пилотов, погибших вследствие собственной ошибки, должны преобладать пилоты "негодных" психотипов. Вряд ли это так.
Совсем не понял сравнение соционики и "советской политэкономики". Наверное, все же, политэкономии. Подобных сравнений можно придумать много, остроумных и не очень, но смысла это сравнению не добавляет. Темпераменты Кейрнси мне знакомы слабо. Но типологию Юнга и типологию Майерс-Бриггс я изучал в свое время довольно плотно. Кейрнси, кстати, вырос, все-таки, из последней, а не из Юнга.
Сравнивая вышеописанные подходы и соционику, я не вижу никаких оснований для уничижительных суждений о соционике. Как теоретическая конструкция она вполне неплоха. Да, психотипы названы несколько попсово. Ну называйте их наукообразно, что изменится? Не "Джек Лондон", а "логико-интуитивный экстраверт". Интертипные отношения в соционике изучены гораздо лучше, восьмиаспектная структура характера - тоже, на мой взгляд, куда наглядней, нежели гуманитарные рассуждения на тему у ее "конкурентов". Я бы, наоборот, сказал бы, что соционика выглядит куда серьезней ее западного аналога во всем, кроме доходности.
Но, возвращаясь к исходной посылке, интересность и теоретическая ценность типологий юнговского происхождения не делает их полезней. По двум основным причинам: а) невозможность точного типирования и б) отсутствие доказательств пригодности того или иного типа для той или иной деятельности.
И последняя, совсем уж удивительная Ваша посылка - о смене психотипа в стрессовой ситуации на "зеркальный". Вы точно понимаете, о чем пишете? Психотип, по Юнгу, это основа основ человека, это суть его личности, неотъемлемый и неизменный способ восприятия окружающего мира. Он просто не может измениться на зеркальный или любой другой. Это как кошка, которая нервничая становится собакой.
P.S. О сходимости в 33% я прочитал в каком-то журнале году в 2001. Это был отчет с конференции по типологии. На ней были все ведущие специалисты в этой сфере - и майерс-бриггсовские, и соционические. Где была конференция, каково название журнала, увы, не помню. Я уже тогда начал охладевать к этой "науке".
Летайте безопасно!
Re: Психотип пилота и вероятность катастрофы
о смене психотипа в стрессовой ситуации на "зеркальный" - попозже. рано еще. Пока у нас нет ни психотипов, ни темпераметров, а если есть, но они никак не проявляются и не проявляются.
давайте сначала, в чем-то мы с Вами согласны. около 80% катастроф в обсуждаемой области происходят по техническим или психологическим причинам?
постараемся писать по 3-4 строчки.
давайте сначала, в чем-то мы с Вами согласны. около 80% катастроф в обсуждаемой области происходят по техническим или психологическим причинам?
постараемся писать по 3-4 строчки.
-
SunF
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Екатеринбург
Re: Психотип пилота и вероятность катастрофы
Мне трудно обсуждать что-либо "вообще". Давайте возьмем конкретную отчетность по конкретной стране за конкретный период. Например, США: http://www.aopa.org/asf/publications/10nall.pdfРитон писал(а):о смене психотипа в стрессовой ситуации на "зеркальный" - попозже. рано еще. Пока у нас нет ни психотипов, ни темпераметров, а если есть, но они никак не проявляются и не проявляются.
давайте сначала, в чем-то мы с Вами согласны. около 80% катастроф в обсуждаемой области происходят по техническим или психологическим причинам?![]()
постараемся писать по 3-4 строчки.
В этом отчете нет таких причин ЛП, как "технические и психологические" (что до меня, так я вообще скажу, что это 100% причин). Конкретные причины в отчете указаны, цифры сильно разнятся для разных видов летательных аппаратов, для коммерческой и некоммерческой авиации и т.д.
Летайте безопасно!
Re: Психотип пилота и вероятность катастрофы
В первом посте я ограничил тему типом темперамента российских частных пилотов. О сотне конкретных пацанах терка.
В таблице 5 отчета указано, что в США в период 2000-2009 было 12 катастроф некоммерческих вертолетов днем в простых метеоусловиях и
Нуль катастроф некоммерческих вертолетов днем в сложных метеоусловиях.
Сколько у нас катастроф некоммерческих вертолетов днем в сложных метеоусловиях в период 2002-2011?.
В таблице 5 отчета указано, что в США в период 2000-2009 было 12 катастроф некоммерческих вертолетов днем в простых метеоусловиях и
Нуль катастроф некоммерческих вертолетов днем в сложных метеоусловиях.
Сколько у нас катастроф некоммерческих вертолетов днем в сложных метеоусловиях в период 2002-2011?.
-
SunF
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Екатеринбург
Re: Психотип пилота и вероятность катастрофы
Проблема в том, что по России нет нормальной статистики. Сколько катастроф и классификация причин? Не знаю, надо считать. Хочется обсуждать расейских пилотов, придется сделать расейскую статистику.Ритон писал(а):В первом посте я ограничил тему типом темперамента российских частных пилотов. О сотне конкретных пацанах терка.
В таблице 5 отчета указано, что в США в период 2000-2009 было 12 катастроф некоммерческих вертолетов днем в простых метеоусловиях и
Нуль катастроф некоммерческих вертолетов днем в сложных метеоусловиях.
Сколько у нас катастроф некоммерческих вертолетов днем в сложных метеоусловиях в период 2002-2011?.
Летайте безопасно!
Re: Психотип пилота и вероятность катастрофы
всё у нас есть. 2 млрд. в год всякой статистики продаем.
а по конкретной статистики модераторы вертолетного раздела помогут.
а по конкретной статистики модераторы вертолетного раздела помогут.
- Карел
- Гуру
- Сообщения: 1111
- Зарегистрирован: 14 авг 2008, 18:38
- Member of AOPA: No
- Откуда: Петрозаводск
Re: Психотип пилота и вероятность катастрофы
У нас ещё и климат несколько отличается и совсем не в лучшую сторону. Я думаю, это сильно влияет на количество катастроф. У нас их всегда будет больше28-th писал(а):Проблема в том, что по России нет нормальной статистики.
-
SunF
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Екатеринбург
Re: Психотип пилота и вероятность катастрофы
Началось в колхозе утро. Чем климат в Финляндии, Швеции, Канаде, Норвегии лучше?Карел писал(а):У нас ещё и климат несколько отличается и совсем не в лучшую сторону. Я думаю, это сильно влияет на количество катастроф. У нас их всегда будет больше28-th писал(а):Проблема в том, что по России нет нормальной статистики.
Давно пора понять, что безопасность полетов - в голове. И психотип тут ни при чем. Рас..здяйство - внетипно и всепогодно.
И по статистике: никто не поможет, тк информации по налету НЕТ. А без этого сравнить статистику ЛП, например, коммерсантов и частников - просто невозможно. Значит, нельзя сделать и глубокомысленные выводы по темпераментам или психотипам.
Летайте безопасно!
Re: Психотип пилота и вероятность катастрофы
Вас же рядом не будет в СМУ. Некому будет матюкать. частный пилот сам принимает решение. Никто себе при этом не говорит: "Полетим, раз..дяй. Попробуем."
Психотипы и темперменты не делят людей на хороших и плохих, годных по ВЛЭКу и не годных, на раз..дяев, нормальных и перестраховщиков. Знания помогают самому себе понять, почему же мне SP хочется влететь, когда SJ сидит и ждет погоды.
Психотипы и темперменты не делят людей на хороших и плохих, годных по ВЛЭКу и не годных, на раз..дяев, нормальных и перестраховщиков. Знания помогают самому себе понять, почему же мне SP хочется влететь, когда SJ сидит и ждет погоды.
-
SunF
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Екатеринбург
Re: Психотип пилота и вероятность катастрофы
У меня отец SP - более осторожного и благоразумного человека не найти. Бывший шеф - SJ - полный отморозок, постоянно нарушающий правила. Ну ни при чем тут психотип! 
Летайте безопасно!
Re: Психотип пилота и вероятность катастрофы
"а судьи кто?" (с)
Кто их типировал? психолог? стаж? английский свободный у психолога?
Почему шеф отморозок? Нарушает правила распорядка? Опаздывает на совещания?
Кто их типировал? психолог? стаж? английский свободный у психолога?
Почему шеф отморозок? Нарушает правила распорядка? Опаздывает на совещания?
-
SunF
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Екатеринбург
Re: Психотип пилота и вероятность катастрофы
А кто типировал Вас? Стаж? При чем тут свободный английский?Ритон писал(а):"а судьи кто?" (с)![]()
Кто их типировал? психолог? стаж? английский свободный у психолога?
Почему шеф отморозок? Нарушает правила распорядка? Опаздывает на совещания?
Знаете, наш разговор становится слишком "ни о чем" даже для этого флеймо-флудового раздела. Напомните, что мы обсуждаем. Что Вы пытаетесь доказать? Одним предложением. Четко.
Летайте безопасно!