so@rer писал(а):Это было бы лучшим решением. Сравните любой Flight Manual P2002 с любым РЛЭ P2002, даже JF. К примеру, раздел 4.4 Stall Speeds с соответствующим разделом РЛЭ. Будете удивлены.
Свежая версия российского РЛЭ - 2010 год. Все англоязычные варианты, которые удалось найти, самое позднее - 2008 год. Скорости сваливания (и некоторые другие характеристики), действительно, несколько разные. С чем это связано?
Впрочем, вопрос лучше обсуждать в разделе, посвященном этому самолету.
В связи с катастрофой есть еще несколько вопросов:
Причиной катастрофы стало сочетание двух факторов - заблокированная РУС и недостаточная высота полета.
1. Почему инструктор принял решение лететь в зону на недопустимо малой высоте? Курсант мог не знать об ограничениях, установленных методическими документами, но инструктор знать был обязан. Насколько обязательным является использование "Программы первоначальной подготовки..." обучающей организацией? Также интересно, куда смотрел РП или кто там был (диспетчер?)?
2. Затяжка ремней. Насколько понимаю, ремни должны быть затянуты так, чтобы обеспечить фиксацию тела в нестандартных положениях самолета (в т.ч.). Т.е., при правильной затяжке ремни должны были удержать вес потерявшего сознание тела инструктора без блокировки органов управления самолетом. Или я ошибаюсь?
3. Про медкомиссию, конечно, вопрос риторический. Строгость российских медицинских ограничений давно превратила дисциплину "обмани/натяни ВЛЭК" в национальный спорт, особенно, среди пилотов старшего возраста. В результате грань между "0,4 на левом глазу" и действительно опасной для полетов болезнью полностью стирается.
4. Мне всегда была интересна реакция действующих АУЦ. Как организована работа по изучению отчетов МАК? Какие выводы делаются по результатам расследований (и делаются ли)? В частности, по итогам этой катастрофы?
Может, АОПА устраивать некие "safety meeting", можно в виде вебинара, хотя бы изредка (раз в год?)? В США подобная практика - обычное дело, есть сертифицированные специалисты по безопасности полетов, которые, помимо участия в комиссиях, регулярно проводят семинары и тренинги на темы безопасности полетов. Но это уже, конечно, отдельная тема. Правда, пока нет ощущения, что она кому-то интересна.