Ульяновск. МАТФ. 22-23 апреля 2011
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, piloterrr
- diaero
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 846
- Зарегистрирован: 14 май 2009, 23:44
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Re: Ульяновск. МАТФ. 22-23 апреля 2011
Романтика
- Вложения
-
- IMG_6274 копия.jpg (126.51 КБ) 6098 просмотров
меньше слов, больше дел
- diaero
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 846
- Зарегистрирован: 14 май 2009, 23:44
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Re: Ульяновск. МАТФ. 22-23 апреля 2011
Ромб на эшелоне по дороге домой.
- Вложения
-
- IMG_6547 копия.jpg (68.36 КБ) 6097 просмотров
меньше слов, больше дел
- diaero
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 846
- Зарегистрирован: 14 май 2009, 23:44
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Re: Ульяновск. МАТФ. 22-23 апреля 2011
Пеленг, высота 2,4 км.
- Вложения
-
- IMG_6633 копия.jpg (101.74 КБ) 6097 просмотров
-
- IMG_6520 копия.jpg (83.27 КБ) 6097 просмотров
меньше слов, больше дел
- diaero
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 846
- Зарегистрирован: 14 май 2009, 23:44
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Re: Ульяновск. МАТФ. 22-23 апреля 2011
зарулили, отлетали, получили удовольствие
- Вложения
-
- IMG_5654 копия.jpg (118.86 КБ) 6097 просмотров
-
- IMG_5688.jpg (285.13 КБ) 6097 просмотров
меньше слов, больше дел
- Алексей 2
- Президент ФОС
- Сообщения: 3684
- Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Ульяновск. МАТФ. 22-23 апреля 2011
Потрясающе!
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: Ульяновск. МАТФ. 22-23 апреля 2011
Немного моих впечатлений и путевых заметок.
Когда ко мне обратился предводитель желтых с просьбой быть лидеровщиком группы на Ульяновск и обратно, я не раздумывая согласился, а потом немного испугался представив себе эту стаю...
Но глаза боятся, руки делают, тем более формации в три самолета мне уже приходилось водить по маршрутам, а участие в трех МАКСах и самое главное четырех СЛА при полном и активном противодействии органов ГА закаляют лучше любой печи. Подготовка перелета началась. Пока Желтые летали строями в Грызлово, подчищая ошибки и набивая руку, я собирал схемы основных, промежуточных, запасных, консультировался и выбирал аэродром для дозаправки, наносил маршрут на два десятка карт предоставленных АОПА и составлял план предстоящей экспедиции попутно готовясь с ФАПами в обнимку к выяснению отношений с ЗЦ по поводу группы из шести бортов в одном плане полета.
Ожидаемой проблемы с ЗЦ не возникло, наш ЗЦ все таки правильный ЗЦ, что бы там кто не говорил. Ну а когда при запросе перед вылетом трубка сказала приятным голосом - зональный Макеева..., я понял, что все будет дальше отлично. Так сложилось исторически, что когда я вылетаю во всякие дальние и ближние..., в смену Макеевой Ольги Александровны, то дальше точно все идет хорошо.
А пока шла подготовка. Аэродромом для дозаправки лучше всего подошел бы Саранск, тем более там всегда очень дружелюбный диспетчер МДП, но начало переговоров с местными начальниками не вселило в меня большого оптимизма... Поняв, что могут возникнуть неожиданности и приняв во внимание то, что топливо туда придется тащить по земле, я отказался от этой мысли и перешел к изучению предложенной ранее мне посадки в Пензе Сосновка. Останавливало то, что это небольшой крюк, РОСТО, и начальник уже в солидном возрасте, когда летчики в большинстве становятся вредными занудами. После первого же звонка, я понял, что очень сильно ошибался. Внимательно меня выслушав, начальник аэроклуба Александр Васильевич Васнев, сказал - Без проблем. А на мой вопрос о передаче средств на топливо, ответил, что у них не так все плохо, что бы не найти денег на пол тонны бензина. В общем на Саранск я тратил зря время и нервы...
Вечером двадцатого вся эскадрилья собралась в Грызлово на предварительную подготовку. Судовые документы проверены, маршрутная часть разобрана, схемы и план связи все изучили, вылет в девять... Посчитал свой взлетный вес, вес мне не понравился..., но на борту всё и все были нужными для путешествия... Вылетели строго по плану, сбор на кругу и группа ушла на восток...
Пару раз обернувшись по сторонам, я решил больше этого не делать, все небо вокруг было желто-красное, ОНИ, Желтые, были везде, под крыльями и над...
Но надо было заниматься связью и навигацией, а Желтыми занимался наш полевой фотограф известный в узких кругах как РКК, прыгая по задним сидениям так, что самолет подпрыгивал.
Часа через полтора на второй станции настроенной на частоту воздух-воздух 123,45 стали по одному появляться Желтые, с претензией, им видите ли скучно...
Ну а что вы хотели, пилотажники, не понимают они красоты дальнего маршрута. Предложил полететь дальше ввер ногами, отказались...
Через два часа погода начала резко портится, и скучно уже не кому не было.
А за двадцать пять минут до посадке на частоте 123,45 опять раздалось - Сань...
Это самое Сань, мне сразу не понравилось. В общем доп бак отказался выдавать топливо... Пришлось рассказывать диспетчеру Пензы про совершенно дикие засветки и валить через район Пензенского аэропорта напрямую. Хватило...
Сосновка встретила четко и без заминок. Заправка бортов оперативно проведена, легкий перекус и снова колеса в воздухе, до цели час двадцать. В зоне ответственности МДП Ульяновска радиостанция не замолкала. Курсанты носились по маршрутам, все с транспондерами, мы тоже как взрослые включили и пошлепали по заранее согласованному с МДП маршруту не мешая процессу обучения будущих пилотов. Роспуск группы над КТА и посадка на огромный аэродром. Все заметили, что выравниваться на такой огромной полосе очень не привычно, ощущения совершенно другие. Они просто не садились на середину Волги, ну пилотажники в общем...
Зарулили, выключились, выдохнул, и тут появился он, точнее они..., инспекторы.
Говорят, что они всегда ходят по двое, говорят что они не умеют одновременно читать и писать, по этому один читает а другой записывает. Конечно это большой минус организаторов, что группа приглашенная для выступления и заранее приславшая все документы, вообще их увидела. На всех приличных шоу это вопросы мандатной комиссии или организаторов. Началась совершенно тупая перронная проверка с совершенно незаконными требованиями, типа страховок на борту и свидетельств техников. В общем почитали вместе ФАП и разошлись до завтра. Завтра он опять пришел с вопросом про полетный лист, лист у нас был, для отметок доктора и САБ для прохода в порт при вылете домой после окончания мероприятия, но ему мы его не дали, сказав, что ничего не слышали про такой документ. После этого я видел его еще один раз, но спрашивал он только про здоровье и не холодно ли нам. Ну а когда на третий день к нам приехал Губернатор с замом, и спросил как нас здесь принимают, я понял, что настал мой звездный час. Рассказав как все хорошо организованно и как нас принимают, я перешел к инспектору... Никогда в жизни я не получал такого удовольствия стуча на кого то, с чувством полного, морального, удовлетворения...!!!
А потом был праздник, зрители и встречи с друзьями.
Летало все и много. Светлана Капанина и Виктор Чмаль, Антон Беркутов и Олег Шполянский, ну и конечно Первый Полет устроивший настоящее шоу, даже паузы для разворотов группы были заняты пилотажем Антона Беркутова на Як-54. Невольно у меня мелькнула в голове мысль, что шоу в авиационной столице России, о чем было написано на каждом столбе, устраивает команда в полном составе базирующаяся на маленькой АОНовской площадке расположенной недалеко от деревни Большое Грызлово...
Отдельно надо отметить, что график выступлений был выдержан полностью весь день, благодаря четкой работе диспетчеров, и несмотря на то, что в паузах были рейсовые борта. Под закрытие пришел Ил-76 четко в свою минуту, это с учетом того, что он находился в полете пять с половиной часов. А последним взлетел и выполнил несколько проходов на высоте нескольких метров с скромными покачиванием крыльями Ан-124, позже я узнал, что он был полностью заправлен и ушел на Вашингтон
Ну и где то в серединке чуток полетала стайка Твинов в количестве трех штук. Челябинские пригнали единички для Москвы, а Московские сертифицированные для Челябинска, там и поменялись.
В общем и я там был, мед, пиво пил...
Когда ко мне обратился предводитель желтых с просьбой быть лидеровщиком группы на Ульяновск и обратно, я не раздумывая согласился, а потом немного испугался представив себе эту стаю...
Но глаза боятся, руки делают, тем более формации в три самолета мне уже приходилось водить по маршрутам, а участие в трех МАКСах и самое главное четырех СЛА при полном и активном противодействии органов ГА закаляют лучше любой печи. Подготовка перелета началась. Пока Желтые летали строями в Грызлово, подчищая ошибки и набивая руку, я собирал схемы основных, промежуточных, запасных, консультировался и выбирал аэродром для дозаправки, наносил маршрут на два десятка карт предоставленных АОПА и составлял план предстоящей экспедиции попутно готовясь с ФАПами в обнимку к выяснению отношений с ЗЦ по поводу группы из шести бортов в одном плане полета.
Ожидаемой проблемы с ЗЦ не возникло, наш ЗЦ все таки правильный ЗЦ, что бы там кто не говорил. Ну а когда при запросе перед вылетом трубка сказала приятным голосом - зональный Макеева..., я понял, что все будет дальше отлично. Так сложилось исторически, что когда я вылетаю во всякие дальние и ближние..., в смену Макеевой Ольги Александровны, то дальше точно все идет хорошо.
А пока шла подготовка. Аэродромом для дозаправки лучше всего подошел бы Саранск, тем более там всегда очень дружелюбный диспетчер МДП, но начало переговоров с местными начальниками не вселило в меня большого оптимизма... Поняв, что могут возникнуть неожиданности и приняв во внимание то, что топливо туда придется тащить по земле, я отказался от этой мысли и перешел к изучению предложенной ранее мне посадки в Пензе Сосновка. Останавливало то, что это небольшой крюк, РОСТО, и начальник уже в солидном возрасте, когда летчики в большинстве становятся вредными занудами. После первого же звонка, я понял, что очень сильно ошибался. Внимательно меня выслушав, начальник аэроклуба Александр Васильевич Васнев, сказал - Без проблем. А на мой вопрос о передаче средств на топливо, ответил, что у них не так все плохо, что бы не найти денег на пол тонны бензина. В общем на Саранск я тратил зря время и нервы...
Вечером двадцатого вся эскадрилья собралась в Грызлово на предварительную подготовку. Судовые документы проверены, маршрутная часть разобрана, схемы и план связи все изучили, вылет в девять... Посчитал свой взлетный вес, вес мне не понравился..., но на борту всё и все были нужными для путешествия... Вылетели строго по плану, сбор на кругу и группа ушла на восток...
Пару раз обернувшись по сторонам, я решил больше этого не делать, все небо вокруг было желто-красное, ОНИ, Желтые, были везде, под крыльями и над...
Но надо было заниматься связью и навигацией, а Желтыми занимался наш полевой фотограф известный в узких кругах как РКК, прыгая по задним сидениям так, что самолет подпрыгивал.
Часа через полтора на второй станции настроенной на частоту воздух-воздух 123,45 стали по одному появляться Желтые, с претензией, им видите ли скучно...
Ну а что вы хотели, пилотажники, не понимают они красоты дальнего маршрута. Предложил полететь дальше ввер ногами, отказались...
Через два часа погода начала резко портится, и скучно уже не кому не было.
А за двадцать пять минут до посадке на частоте 123,45 опять раздалось - Сань...
Это самое Сань, мне сразу не понравилось. В общем доп бак отказался выдавать топливо... Пришлось рассказывать диспетчеру Пензы про совершенно дикие засветки и валить через район Пензенского аэропорта напрямую. Хватило...
Сосновка встретила четко и без заминок. Заправка бортов оперативно проведена, легкий перекус и снова колеса в воздухе, до цели час двадцать. В зоне ответственности МДП Ульяновска радиостанция не замолкала. Курсанты носились по маршрутам, все с транспондерами, мы тоже как взрослые включили и пошлепали по заранее согласованному с МДП маршруту не мешая процессу обучения будущих пилотов. Роспуск группы над КТА и посадка на огромный аэродром. Все заметили, что выравниваться на такой огромной полосе очень не привычно, ощущения совершенно другие. Они просто не садились на середину Волги, ну пилотажники в общем...
Зарулили, выключились, выдохнул, и тут появился он, точнее они..., инспекторы.
Говорят, что они всегда ходят по двое, говорят что они не умеют одновременно читать и писать, по этому один читает а другой записывает. Конечно это большой минус организаторов, что группа приглашенная для выступления и заранее приславшая все документы, вообще их увидела. На всех приличных шоу это вопросы мандатной комиссии или организаторов. Началась совершенно тупая перронная проверка с совершенно незаконными требованиями, типа страховок на борту и свидетельств техников. В общем почитали вместе ФАП и разошлись до завтра. Завтра он опять пришел с вопросом про полетный лист, лист у нас был, для отметок доктора и САБ для прохода в порт при вылете домой после окончания мероприятия, но ему мы его не дали, сказав, что ничего не слышали про такой документ. После этого я видел его еще один раз, но спрашивал он только про здоровье и не холодно ли нам. Ну а когда на третий день к нам приехал Губернатор с замом, и спросил как нас здесь принимают, я понял, что настал мой звездный час. Рассказав как все хорошо организованно и как нас принимают, я перешел к инспектору... Никогда в жизни я не получал такого удовольствия стуча на кого то, с чувством полного, морального, удовлетворения...!!!
А потом был праздник, зрители и встречи с друзьями.
Летало все и много. Светлана Капанина и Виктор Чмаль, Антон Беркутов и Олег Шполянский, ну и конечно Первый Полет устроивший настоящее шоу, даже паузы для разворотов группы были заняты пилотажем Антона Беркутова на Як-54. Невольно у меня мелькнула в голове мысль, что шоу в авиационной столице России, о чем было написано на каждом столбе, устраивает команда в полном составе базирующаяся на маленькой АОНовской площадке расположенной недалеко от деревни Большое Грызлово...
Отдельно надо отметить, что график выступлений был выдержан полностью весь день, благодаря четкой работе диспетчеров, и несмотря на то, что в паузах были рейсовые борта. Под закрытие пришел Ил-76 четко в свою минуту, это с учетом того, что он находился в полете пять с половиной часов. А последним взлетел и выполнил несколько проходов на высоте нескольких метров с скромными покачиванием крыльями Ан-124, позже я узнал, что он был полностью заправлен и ушел на Вашингтон
Ну и где то в серединке чуток полетала стайка Твинов в количестве трех штук. Челябинские пригнали единички для Москвы, а Московские сертифицированные для Челябинска, там и поменялись.
В общем и я там был, мед, пиво пил...
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
Re: Ульяновск. МАТФ. 22-23 апреля 2011
поставил бы для практики на развозку хлебобулочных изделий ...ЛОДОЧНИК писал(а):Часа через полтора на второй станции настроенной на частоту воздух-воздух 123,45 стали по одному появляться Желтые, с претензией, им видите ли скучно...
Ну а что вы хотели, пилотажники, не понимают они красоты дальнего маршрута...
PKK не знаю ... знаю Pkk ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: Ульяновск. МАТФ. 22-23 апреля 2011
Язва...lt.ak писал(а):поставил бы для практики на развозку хлебобулочных изделий ...ЛОДОЧНИК писал(а):Часа через полтора на второй станции настроенной на частоту воздух-воздух 123,45 стали по одному появляться Желтые, с претензией, им видите ли скучно...
Ну а что вы хотели, пилотажники, не понимают они красоты дальнего маршрута...
PKK не знаю ... знаю Pkk ...
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
Re: Ульяновск. МАТФ. 22-23 апреля 2011
Спасибо за интересные путЁвые заметки. А также diaero за иллюстрации на тему "Три апельсина и Дартаньян".ЛОДОЧНИК писал(а):Немного моих впечатлений и путевых заметок.
Кстати в оригинале Неаполитанской сказки они жёлтого цвета... "Но какие это были апельсины! Большие, душистые, с золотой кожурой. Словно все щедрое солнце Италии досталось им одним". (с).
Над планетой людей...
Re: Ульяновск. МАТФ. 22-23 апреля 2011
А ты только сейчас понял? Эта язва еще и зануда...ЛОДОЧНИК писал(а):Язва...lt.ak писал(а): поставил бы для практики на развозку хлебобулочных изделий ...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Ульяновск. МАТФ. 22-23 апреля 2011
Спасибо за заметки и картинки! Это просто здорово!
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- shura-ag
- Гуру
- Сообщения: 2318
- Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Re: Ульяновск. МАТФ. 22-23 апреля 2011
Великолепно!!! большое спасибо, получил истинное наслаждение, прочитав и посмотрев фото!!!
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)
- CRaZy_SouL
- Гуру
- Сообщения: 1586
- Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Re: Ульяновск. МАТФ. 22-23 апреля 2011
Присоединяюсь! Спасибо за фото и рассказы!
Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: Ульяновск. МАТФ. 22-23 апреля 2011
Вот здесь всетаки более интересная версия фотоотчета
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl ... 03720760/0
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl ... 03720760/0
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
Re: Ульяновск. МАТФ. 22-23 апреля 2011
ЛОДОЧНИК писал(а):Вот здесь всетаки более интересная версия фотоотчета
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl ... 03720760/0
lt.ak писал(а):... знаю Pkk ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.