Спасательные парашютные системы - панацея?

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Спасательные парашютные системы - панацея?

#16 Сообщение SunF » 06 окт 2010, 15:59

lt.ak писал(а):
28-th писал(а):...
Забавно :) А когда не на пилотаж - не одевают? :) Планеристы ВСЕГДА летают с парашютами, только, увы, не всегда успевают ими воспользоваться.
зачем утверждать "всегда" (особенно заглавными буквами) если не всегда ? ... или только чтобы поспорить ? ...
Прошу прощения за заглавные буквы, у меня в голове не уладывается, что возможно так наплевательски относиться к своей безопасности. Как??
Летайте безопасно!

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Спасательные парашютные системы - панацея?

#17 Сообщение SunF » 06 окт 2010, 16:02

502 писал(а): Более того, возможно, что наличие BRS _ухудшает_ безопасность полетов, т.к. шансы перегрузить ВС возрастают.
BRS насколько я знаю весит немного - килограмм 20. Неужели критично?
Летайте безопасно!

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Спасательные парашютные системы - панацея?

#18 Сообщение 502 » 06 окт 2010, 16:10

28-th писал(а):
502 писал(а): Более того, возможно, что наличие BRS _ухудшает_ безопасность полетов, т.к. шансы перегрузить ВС возрастают.
BRS насколько я знаю весит немного - килограмм 20. Неужели критично?
Для легкого ВС типа 182 цессны - 40 килограмм. http://www.brsparachutes.com/cessna_182_faq.aspx
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

Eugene(CFI)
SAONовец со стажем
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 27 дек 2006, 04:43
Member of AOPA: No
Откуда: Ormond Beach, FL
Контактная информация:

Re: Спасательные парашютные системы - панацея?

#19 Сообщение Eugene(CFI) » 06 окт 2010, 16:56

?
Вложения
cessnaBRS.jpg

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Спасательные парашютные системы - панацея?

#20 Сообщение SunF » 06 окт 2010, 19:08

И что?
Летайте безопасно!

SVP
SAONовец со стажем
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 13:33

Re: Спасательные парашютные системы - панацея?

#21 Сообщение SVP » 06 окт 2010, 19:18

28-th писал(а):
502 писал(а): Более того, возможно, что наличие BRS _ухудшает_ безопасность полетов, т.к. шансы перегрузить ВС возрастают.
BRS насколько я знаю весит немного - килограмм 20. Неужели критично?
Ну как сказать, критично конечно.

Вот три мужика собрались на охоту, взвесились, взвесили... И понимают, что либо три ружья на земле оставить, либо не лететь.

20-40 кг это вес, причем заметный. Хотя лично я лучше буду иметь соломину, чем нет.

Но вариантов когда не хватает 20 кг видел много. Обычно взлетают, конечно. Но лично я дважды отказывался лететь в самолете с перегрузом в 20 кг. У одного и того же квс.

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Спасательные парашютные системы - панацея?

#22 Сообщение SunF » 06 окт 2010, 19:50

Ритон писал(а):Панацея - это же мифическое лекарстово (см. словарь), а вы вроде ратуете За СПС.
Я как раз хочу понять, в чем реальная польза СПС, в чем их ограничения. К сожалению, пока ничего внятного не услышал. Аргументы в духе "слишком тяжелый", и "фиг знает, может те, кого он спас, и так бы выжили", извините, аргументами не считаю.
В стране чудовищная ситуация с безопасностью полетов (возьмите статистику инцидентов со смертельным применительно к количеству пилотов и полетов, она будет просто катастрофическая), а наши рассуждения дальше "от судьбы не уйдешь" не уходят.
Летайте безопасно!

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Спасательные парашютные системы - панацея?

#23 Сообщение SunF » 06 окт 2010, 20:04

SVP писал(а):
28-th писал(а):
502 писал(а): Более того, возможно, что наличие BRS _ухудшает_ безопасность полетов, т.к. шансы перегрузить ВС возрастают.
BRS насколько я знаю весит немного - килограмм 20. Неужели критично?
Ну как сказать, критично конечно.

Вот три мужика собрались на охоту, взвесились, взвесили... И понимают, что либо три ружья на земле оставить, либо не лететь.

20-40 кг это вес, причем заметный. Хотя лично я лучше буду иметь соломину, чем нет.

Но вариантов когда не хватает 20 кг видел много. Обычно взлетают, конечно. Но лично я дважды отказывался лететь в самолете с перегрузом в 20 кг. У одного и того же квс.
Так-то так, но не лучше ли иметь дело с прогнозируемым осложнением (перегруз известен и можно подготовиться соответственно - выбрать маршрут с учетом и т.д.), чем оказаться в патовой ситуации без вариантов (ну, например, на высоте 150 во вращающемся ЛА)? Меня, если честно, удивляет такой подход. САС реально спасает жизни. В 25 случаях срабатывания на Циррусе спасено 44 человека. Да, можно сказать: "а вдруг, они бы и так выжили?", но вряд ли пилот просто так активировал систему. Причем Циррус - достаточно тяжелый самолет, поэтому активация на малых высотах не так эффективна (большой парашют не успевает полностью раскрыться). А на ЛА и СЛА были случаи спасения с 7 (семи!) метров.
А в случае с охотой и мужиками... Не лучше ли лететь вдвоем, но зато с определенной гарантией "в случае чего"?
P.S. А на наш планер САС весит 12-15 кг. Именно столько я сбросил за крайние полгода... :) Может, это для многих вариант?
Летайте безопасно!

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Re: Спасательные парашютные системы - панацея?

#24 Сообщение shura-ag » 06 окт 2010, 22:27

Насколько я понимаю со своей достаточно дилетантской точки зрения, эффективных случаев, когда спас. система необходима всего два
1) Физическое разрушение конструкции самолета (когда отваливается стабилизатор, крыло и т.п. и управляемость самолетом полностью потеряна)
2) отказ двигателя в местности. не приспособленой для вынужденной посадки (например над тайгой)

В случае непреднамеренного попадания в штопор на малой высоте, мне кажется, что пилот попросту не успеет среагировать, то есть пока осознает, что в штопоре уже будет поздно.

И есть мнение насчет второго случая, что зачастую шансов больше выжить , если аккуратно сажать на верхушки деревьев, чем со спас системой падать вниз. Ведь вертикальная при таком спуске достаточно большая и шансы, что дерево пробьет самолет вместе с пилотом тоже достаточно высоки.

Таким образом, область применения этой системы весьма ограничена, хотя конечно, чем выше безопасность, тем лучше, тут невозможно переборщить. Поэтому если есть возможность, то лучше систему посатвить, с моей точки зрения.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: Спасательные парашютные системы - панацея?

#25 Сообщение su27 » 06 окт 2010, 22:39

Сильно не согласен.
Не так давно я работал фирме, производящие эти самые спасситемы и принимал учатсие в их испытаниях.
Так вот случаев применения гораздо больше, даже возможен вариант применения как тормозного парашюта. Многие хихикали, для чего мол химику, летающему на 5 метрах спасситема. Однако воткнутся при отказе двигателя в впереди стоящую лесопосадку приятнее на меньшей скорости.

Ну и на соседнем форуме уже высказывался.
Весьма непросто выйти из вращающегося самолета.
Сразу в памяти всплывает Л-ка, людей просто прижало по бортам и они не смогли выйти из разваливавшегося самолета.
Конечно и до ручки приведение надо дотянтуся, но это проще, чем выйти.
Ну и еще пару аргументов. Оторвавшея консол вполне может ударить по фонарю и заклинить его. Мастера так гибли на Як-50
А также, использование индивидуального парашюта предполагает подготовку его применяещего, не все пилоты к этому готовы, чего уж говорить про пассажиров.
Опять таки плюс в пользу БПС. После покидания самолету уж точно гаплык, а после спасситемы очень может что нет.
По поводу посадки на деревья. Со спаситемой вертикальная около 6м/с, поступательная = силе ветра.
Без спасистемы вертикальная, ну пусть 1-2 м/с, поступательная больше 80 км/ч.
Разложить треугольник самостоятельно.
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Re: Спасательные парашютные системы - панацея?

#26 Сообщение shura-ag » 06 окт 2010, 22:53

su27 писал(а):Сильно не согласен.
Не так давно я работал фирме, производящие эти самые спасситемы и принимал учатсие в их испытаниях.
Так вот случаев применения гораздо больше, даже возможен вариант применения как тормозного парашюта. Многие хихикали, для чего мол химику, летающему на 5 метрах спасситема. Однако воткнутся при отказе двигателя в впереди стоящую лесопосадку приятнее на меньшей скорости.
А расскажите, пожалуйста еще про случаи эффективного использования системы, было бы очень полезно знать многим, я думаю
Про тормозной парашют я понял, действительно очень интересно.

Что касается треугольника, то не очень понятно что тут раскладывать. Ясно, что в случае с парашютом вектор движения самолета будет направлен почти вниз (если ветра нет, то стого вниз) и тут все зависит от того, в каком месте леса придется падение самолета. Если между деревьями, то хорошо, если прямо на дерево, то плохо.

А если мы выравниваем над деревьями, то вектор движения будет направлен больше вперед, то есть в идеальном случае самолет затормозиться крыльями об деревья и провалится вниз с небольшой вертикальной. В плохом случае врубится носом в дерево на большой поступательной скорости.

Понятно, что мнение весьма спорное. Я и не претендую на истинность, Хорошо бы посмотреть статистику такого использования системы, но у меня ее нет.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Спасательные парашютные системы - панацея?

#27 Сообщение ЛОДОЧНИК » 07 окт 2010, 01:16

Все сейчас не припомню.
Но так на вскидку, из хорошо знакомых и достаточно близких людей...
Алексей Школин.
Летает, многодвигательные, R-44, амфибии, дельталеты
С пассажиром, дельталет на взлете (ребенок, на глазах у папы), высота пятнадцать метров, порыв ветра, опрокидывание на бок. СПС, аппарат в ремонт, ребенок счастлив (самолетик и парашютик) Папа в истерике, на земле жертв нет.
Даниил Денисов
В миру Данила. Дельталет, высота где то в облаках, пассажирка симпатичная. Обледенение стекла шлема, потеря ориентировки, при попытке вывести в горизонт ломается конструкция крыла. СПС, падал долго головой вниз..., аппарат в хлам, экипаж к вечеру в говно... На севодняшний день освоил Текнам и Аэропракт, выполняет самые длинные перелеты на дельтах и пишит шикарные отчеты на соседнем форуме, автор одного из фото ресурсов малой авиации http://deltadrom.ru/index.html
Миша Каменков.
Бывший танкист, комбат, просто батяня.
Не просто самолетик, а мой первый самолетик Скайренджер((
Зима, линия ЛЭП над водохранилищем, ну и по традиции пассажирка...
Сальто на проводах, парашют полностью открыться не успел. Самолет в ремонт, экипаж к вечеру в говно, о сексе речи не идет, все целое, но очень болит. Самолет востановлен, сейчас продается четвертый раз по той же цене, что я покупал новый в 2003...
Борис Борисыч
На соседнем форуме ББ, конструктор и родитель СВС РП-200, инженер, строит, восстанавливает и много, иногда очень много говорит... и пишет.
СПС, на самолете, тип не помню, что то сверхлегкое, жив и здоров, но этот и без парашюта бы выжил.
Есть еще примеры, из лично знакомых людей, не вошедших не в какую статистику но не помню уже имен и обстоятельств.
Похоронил много, наверно даже очень много, но из тех кто погиб и был оборудован СПС, знаю только одного. Ручка спассистемы осталась на месте, её не кто дергать на стал, в кабине были два бывших истребителя, наш и немецкий, пилотаж на ПМВ...
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Спасательные парашютные системы - панацея?

#28 Сообщение SunF » 07 окт 2010, 06:53

shura-ag писал(а):
А расскажите, пожалуйста еще про случаи эффективного использования системы, было бы очень полезно знать многим, я думаю.
Чуть раньше в этой же ветке есть ссылка на слычаи срабатывания на Циррусе. Думаю, неплохая иллюстрация. Кстати, в штопоре на малых высотах (др 100-60) высотах, насколько знаю, тоже есть примеры спасения.
А вот еще ссылочка на Сайт пионера спастельных систем, кстати, основанной нашим соотечественником, похоже: http://www.brsparachutes.com/lives_saved.aspx
Летайте безопасно!

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Спасательные парашютные системы - панацея?

#29 Сообщение SunF » 07 окт 2010, 06:58

su27 писал(а):
Ну и на соседнем форуме уже высказывал.
А на соседнем форуме это на каком?
Летайте безопасно!

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: Спасательные парашютные системы - панацея?

#30 Сообщение su27 » 07 окт 2010, 08:11

www.reaa.ru

Мне известно о 23 случаях применения БПС отечественного производства. Причем один из пилотов, применил ее дважды за свою жизнь.
Во всех случаях экипаж жив, травмы от нулевых до средних.
АОПА-Россия пожизненно.

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»