Прошу прощения за заглавные буквы, у меня в голове не уладывается, что возможно так наплевательски относиться к своей безопасности. Как??lt.ak писал(а):зачем утверждать "всегда" (особенно заглавными буквами) если не всегда ? ... или только чтобы поспорить ? ...28-th писал(а):...
Забавно А когда не на пилотаж - не одевают? Планеристы ВСЕГДА летают с парашютами, только, увы, не всегда успевают ими воспользоваться.
Спасательные парашютные системы - панацея?
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Екатеринбург
Re: Спасательные парашютные системы - панацея?
Летайте безопасно!
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Екатеринбург
Re: Спасательные парашютные системы - панацея?
BRS насколько я знаю весит немного - килограмм 20. Неужели критично?502 писал(а): Более того, возможно, что наличие BRS _ухудшает_ безопасность полетов, т.к. шансы перегрузить ВС возрастают.
Летайте безопасно!
Re: Спасательные парашютные системы - панацея?
Для легкого ВС типа 182 цессны - 40 килограмм. http://www.brsparachutes.com/cessna_182_faq.aspx28-th писал(а):BRS насколько я знаю весит немного - килограмм 20. Неужели критично?502 писал(а): Более того, возможно, что наличие BRS _ухудшает_ безопасность полетов, т.к. шансы перегрузить ВС возрастают.
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 294
- Зарегистрирован: 27 дек 2006, 04:43
- Member of AOPA: No
- Откуда: Ormond Beach, FL
- Контактная информация:
Re: Спасательные парашютные системы - панацея?
Ну как сказать, критично конечно.28-th писал(а):BRS насколько я знаю весит немного - килограмм 20. Неужели критично?502 писал(а): Более того, возможно, что наличие BRS _ухудшает_ безопасность полетов, т.к. шансы перегрузить ВС возрастают.
Вот три мужика собрались на охоту, взвесились, взвесили... И понимают, что либо три ружья на земле оставить, либо не лететь.
20-40 кг это вес, причем заметный. Хотя лично я лучше буду иметь соломину, чем нет.
Но вариантов когда не хватает 20 кг видел много. Обычно взлетают, конечно. Но лично я дважды отказывался лететь в самолете с перегрузом в 20 кг. У одного и того же квс.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Екатеринбург
Re: Спасательные парашютные системы - панацея?
Я как раз хочу понять, в чем реальная польза СПС, в чем их ограничения. К сожалению, пока ничего внятного не услышал. Аргументы в духе "слишком тяжелый", и "фиг знает, может те, кого он спас, и так бы выжили", извините, аргументами не считаю.Ритон писал(а):Панацея - это же мифическое лекарстово (см. словарь), а вы вроде ратуете За СПС.
В стране чудовищная ситуация с безопасностью полетов (возьмите статистику инцидентов со смертельным применительно к количеству пилотов и полетов, она будет просто катастрофическая), а наши рассуждения дальше "от судьбы не уйдешь" не уходят.
Летайте безопасно!
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Екатеринбург
Re: Спасательные парашютные системы - панацея?
Так-то так, но не лучше ли иметь дело с прогнозируемым осложнением (перегруз известен и можно подготовиться соответственно - выбрать маршрут с учетом и т.д.), чем оказаться в патовой ситуации без вариантов (ну, например, на высоте 150 во вращающемся ЛА)? Меня, если честно, удивляет такой подход. САС реально спасает жизни. В 25 случаях срабатывания на Циррусе спасено 44 человека. Да, можно сказать: "а вдруг, они бы и так выжили?", но вряд ли пилот просто так активировал систему. Причем Циррус - достаточно тяжелый самолет, поэтому активация на малых высотах не так эффективна (большой парашют не успевает полностью раскрыться). А на ЛА и СЛА были случаи спасения с 7 (семи!) метров.SVP писал(а):Ну как сказать, критично конечно.28-th писал(а):BRS насколько я знаю весит немного - килограмм 20. Неужели критично?502 писал(а): Более того, возможно, что наличие BRS _ухудшает_ безопасность полетов, т.к. шансы перегрузить ВС возрастают.
Вот три мужика собрались на охоту, взвесились, взвесили... И понимают, что либо три ружья на земле оставить, либо не лететь.
20-40 кг это вес, причем заметный. Хотя лично я лучше буду иметь соломину, чем нет.
Но вариантов когда не хватает 20 кг видел много. Обычно взлетают, конечно. Но лично я дважды отказывался лететь в самолете с перегрузом в 20 кг. У одного и того же квс.
А в случае с охотой и мужиками... Не лучше ли лететь вдвоем, но зато с определенной гарантией "в случае чего"?
P.S. А на наш планер САС весит 12-15 кг. Именно столько я сбросил за крайние полгода... Может, это для многих вариант?
Летайте безопасно!
- shura-ag
- Гуру
- Сообщения: 2318
- Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Re: Спасательные парашютные системы - панацея?
Насколько я понимаю со своей достаточно дилетантской точки зрения, эффективных случаев, когда спас. система необходима всего два
1) Физическое разрушение конструкции самолета (когда отваливается стабилизатор, крыло и т.п. и управляемость самолетом полностью потеряна)
2) отказ двигателя в местности. не приспособленой для вынужденной посадки (например над тайгой)
В случае непреднамеренного попадания в штопор на малой высоте, мне кажется, что пилот попросту не успеет среагировать, то есть пока осознает, что в штопоре уже будет поздно.
И есть мнение насчет второго случая, что зачастую шансов больше выжить , если аккуратно сажать на верхушки деревьев, чем со спас системой падать вниз. Ведь вертикальная при таком спуске достаточно большая и шансы, что дерево пробьет самолет вместе с пилотом тоже достаточно высоки.
Таким образом, область применения этой системы весьма ограничена, хотя конечно, чем выше безопасность, тем лучше, тут невозможно переборщить. Поэтому если есть возможность, то лучше систему посатвить, с моей точки зрения.
1) Физическое разрушение конструкции самолета (когда отваливается стабилизатор, крыло и т.п. и управляемость самолетом полностью потеряна)
2) отказ двигателя в местности. не приспособленой для вынужденной посадки (например над тайгой)
В случае непреднамеренного попадания в штопор на малой высоте, мне кажется, что пилот попросту не успеет среагировать, то есть пока осознает, что в штопоре уже будет поздно.
И есть мнение насчет второго случая, что зачастую шансов больше выжить , если аккуратно сажать на верхушки деревьев, чем со спас системой падать вниз. Ведь вертикальная при таком спуске достаточно большая и шансы, что дерево пробьет самолет вместе с пилотом тоже достаточно высоки.
Таким образом, область применения этой системы весьма ограничена, хотя конечно, чем выше безопасность, тем лучше, тут невозможно переборщить. Поэтому если есть возможность, то лучше систему посатвить, с моей точки зрения.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4989
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
Re: Спасательные парашютные системы - панацея?
Сильно не согласен.
Не так давно я работал фирме, производящие эти самые спасситемы и принимал учатсие в их испытаниях.
Так вот случаев применения гораздо больше, даже возможен вариант применения как тормозного парашюта. Многие хихикали, для чего мол химику, летающему на 5 метрах спасситема. Однако воткнутся при отказе двигателя в впереди стоящую лесопосадку приятнее на меньшей скорости.
Ну и на соседнем форуме уже высказывался.
Без спасистемы вертикальная, ну пусть 1-2 м/с, поступательная больше 80 км/ч.
Разложить треугольник самостоятельно.
Не так давно я работал фирме, производящие эти самые спасситемы и принимал учатсие в их испытаниях.
Так вот случаев применения гораздо больше, даже возможен вариант применения как тормозного парашюта. Многие хихикали, для чего мол химику, летающему на 5 метрах спасситема. Однако воткнутся при отказе двигателя в впереди стоящую лесопосадку приятнее на меньшей скорости.
Ну и на соседнем форуме уже высказывался.
Весьма непросто выйти из вращающегося самолета.
Сразу в памяти всплывает Л-ка, людей просто прижало по бортам и они не смогли выйти из разваливавшегося самолета.
Конечно и до ручки приведение надо дотянтуся, но это проще, чем выйти.
Ну и еще пару аргументов. Оторвавшея консол вполне может ударить по фонарю и заклинить его. Мастера так гибли на Як-50
А также, использование индивидуального парашюта предполагает подготовку его применяещего, не все пилоты к этому готовы, чего уж говорить про пассажиров.
По поводу посадки на деревья. Со спаситемой вертикальная около 6м/с, поступательная = силе ветра.Опять таки плюс в пользу БПС. После покидания самолету уж точно гаплык, а после спасситемы очень может что нет.
Без спасистемы вертикальная, ну пусть 1-2 м/с, поступательная больше 80 км/ч.
Разложить треугольник самостоятельно.
АОПА-Россия пожизненно.
- shura-ag
- Гуру
- Сообщения: 2318
- Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Re: Спасательные парашютные системы - панацея?
А расскажите, пожалуйста еще про случаи эффективного использования системы, было бы очень полезно знать многим, я думаюsu27 писал(а):Сильно не согласен.
Не так давно я работал фирме, производящие эти самые спасситемы и принимал учатсие в их испытаниях.
Так вот случаев применения гораздо больше, даже возможен вариант применения как тормозного парашюта. Многие хихикали, для чего мол химику, летающему на 5 метрах спасситема. Однако воткнутся при отказе двигателя в впереди стоящую лесопосадку приятнее на меньшей скорости.
Про тормозной парашют я понял, действительно очень интересно.
Что касается треугольника, то не очень понятно что тут раскладывать. Ясно, что в случае с парашютом вектор движения самолета будет направлен почти вниз (если ветра нет, то стого вниз) и тут все зависит от того, в каком месте леса придется падение самолета. Если между деревьями, то хорошо, если прямо на дерево, то плохо.
А если мы выравниваем над деревьями, то вектор движения будет направлен больше вперед, то есть в идеальном случае самолет затормозиться крыльями об деревья и провалится вниз с небольшой вертикальной. В плохом случае врубится носом в дерево на большой поступательной скорости.
Понятно, что мнение весьма спорное. Я и не претендую на истинность, Хорошо бы посмотреть статистику такого использования системы, но у меня ее нет.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: Спасательные парашютные системы - панацея?
Все сейчас не припомню.
Но так на вскидку, из хорошо знакомых и достаточно близких людей...
Алексей Школин.
Летает, многодвигательные, R-44, амфибии, дельталеты
С пассажиром, дельталет на взлете (ребенок, на глазах у папы), высота пятнадцать метров, порыв ветра, опрокидывание на бок. СПС, аппарат в ремонт, ребенок счастлив (самолетик и парашютик) Папа в истерике, на земле жертв нет.
Даниил Денисов
В миру Данила. Дельталет, высота где то в облаках, пассажирка симпатичная. Обледенение стекла шлема, потеря ориентировки, при попытке вывести в горизонт ломается конструкция крыла. СПС, падал долго головой вниз..., аппарат в хлам, экипаж к вечеру в говно... На севодняшний день освоил Текнам и Аэропракт, выполняет самые длинные перелеты на дельтах и пишит шикарные отчеты на соседнем форуме, автор одного из фото ресурсов малой авиации http://deltadrom.ru/index.html
Миша Каменков.
Бывший танкист, комбат, просто батяня.
Не просто самолетик, а мой первый самолетик Скайренджер((
Зима, линия ЛЭП над водохранилищем, ну и по традиции пассажирка...
Сальто на проводах, парашют полностью открыться не успел. Самолет в ремонт, экипаж к вечеру в говно, о сексе речи не идет, все целое, но очень болит. Самолет востановлен, сейчас продается четвертый раз по той же цене, что я покупал новый в 2003...
Борис Борисыч
На соседнем форуме ББ, конструктор и родитель СВС РП-200, инженер, строит, восстанавливает и много, иногда очень много говорит... и пишет.
СПС, на самолете, тип не помню, что то сверхлегкое, жив и здоров, но этот и без парашюта бы выжил.
Есть еще примеры, из лично знакомых людей, не вошедших не в какую статистику но не помню уже имен и обстоятельств.
Похоронил много, наверно даже очень много, но из тех кто погиб и был оборудован СПС, знаю только одного. Ручка спассистемы осталась на месте, её не кто дергать на стал, в кабине были два бывших истребителя, наш и немецкий, пилотаж на ПМВ...
Но так на вскидку, из хорошо знакомых и достаточно близких людей...
Алексей Школин.
Летает, многодвигательные, R-44, амфибии, дельталеты
С пассажиром, дельталет на взлете (ребенок, на глазах у папы), высота пятнадцать метров, порыв ветра, опрокидывание на бок. СПС, аппарат в ремонт, ребенок счастлив (самолетик и парашютик) Папа в истерике, на земле жертв нет.
Даниил Денисов
В миру Данила. Дельталет, высота где то в облаках, пассажирка симпатичная. Обледенение стекла шлема, потеря ориентировки, при попытке вывести в горизонт ломается конструкция крыла. СПС, падал долго головой вниз..., аппарат в хлам, экипаж к вечеру в говно... На севодняшний день освоил Текнам и Аэропракт, выполняет самые длинные перелеты на дельтах и пишит шикарные отчеты на соседнем форуме, автор одного из фото ресурсов малой авиации http://deltadrom.ru/index.html
Миша Каменков.
Бывший танкист, комбат, просто батяня.
Не просто самолетик, а мой первый самолетик Скайренджер((
Зима, линия ЛЭП над водохранилищем, ну и по традиции пассажирка...
Сальто на проводах, парашют полностью открыться не успел. Самолет в ремонт, экипаж к вечеру в говно, о сексе речи не идет, все целое, но очень болит. Самолет востановлен, сейчас продается четвертый раз по той же цене, что я покупал новый в 2003...
Борис Борисыч
На соседнем форуме ББ, конструктор и родитель СВС РП-200, инженер, строит, восстанавливает и много, иногда очень много говорит... и пишет.
СПС, на самолете, тип не помню, что то сверхлегкое, жив и здоров, но этот и без парашюта бы выжил.
Есть еще примеры, из лично знакомых людей, не вошедших не в какую статистику но не помню уже имен и обстоятельств.
Похоронил много, наверно даже очень много, но из тех кто погиб и был оборудован СПС, знаю только одного. Ручка спассистемы осталась на месте, её не кто дергать на стал, в кабине были два бывших истребителя, наш и немецкий, пилотаж на ПМВ...
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Екатеринбург
Re: Спасательные парашютные системы - панацея?
Чуть раньше в этой же ветке есть ссылка на слычаи срабатывания на Циррусе. Думаю, неплохая иллюстрация. Кстати, в штопоре на малых высотах (др 100-60) высотах, насколько знаю, тоже есть примеры спасения.shura-ag писал(а):
А расскажите, пожалуйста еще про случаи эффективного использования системы, было бы очень полезно знать многим, я думаю.
А вот еще ссылочка на Сайт пионера спастельных систем, кстати, основанной нашим соотечественником, похоже: http://www.brsparachutes.com/lives_saved.aspx
Летайте безопасно!
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Екатеринбург
Re: Спасательные парашютные системы - панацея?
А на соседнем форуме это на каком?su27 писал(а):
Ну и на соседнем форуме уже высказывал.
Летайте безопасно!
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4989
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
Re: Спасательные парашютные системы - панацея?
www.reaa.ru
Мне известно о 23 случаях применения БПС отечественного производства. Причем один из пилотов, применил ее дважды за свою жизнь.
Во всех случаях экипаж жив, травмы от нулевых до средних.
Мне известно о 23 случаях применения БПС отечественного производства. Причем один из пилотов, применил ее дважды за свою жизнь.
Во всех случаях экипаж жив, травмы от нулевых до средних.
АОПА-Россия пожизненно.