Страница 2 из 4

Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172

Добавлено: 14 янв 2010, 21:40
engin
Вот, вот.. если почувствуете !
Да и о каком скольжении на выравнивании может вообще идти речь ? Так и убиться не долго , ведь кто-то пробовать начнет !

Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172

Добавлено: 14 янв 2010, 21:58
lt.ak
piloterrr писал(а):не совсем понял, о чем речь. причем тут скорость относительно земли? а повышенная вертикальная скорость только приведет к уменьшению угла атаки

к концу выравнивания нет смысла сильно скользить, поэтому "задирание" носа не повлияет

если почувствуется подход к критическому режиму, достаточно немного ослабить давление на рули, скорость энергично возрастет
при том что у людей (особенно летающих только визуально, на одном типе и на аэродромах примерно одной высоты над уровнем моря) вырабатывается "чувство" того как визуально "выглядит" "правильная" скорость относительно земли ... это как уменьшит ? мы же вроде о скольжении говорим (подразумевая что всё остальноё остаётся неизменным) ...

пример с "задиранием" был привёден как возможная причина срыва вне зависимости от того скользит или нет ...

а о чём вообще разговор ? ... если всё чувствовать, при этом эти чувства правильно интерпретировать и своевременно реагировать, то вообще никаких проблем быть вроде не должно ...

Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172

Добавлено: 14 янв 2010, 22:09
engin
Да если б все все правильно чувствовали, так были бы все прирожденными специаллистами во всех областях...
чтоб это было так, надо регулярно тренироваться хотя бы..
Навыки , то они не пожизнено остаются ...

Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172

Добавлено: 14 янв 2010, 22:13
lt.ak
а вообще ушли от темы ... :P

Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172

Добавлено: 14 янв 2010, 22:25
piloterrr
короче, суть в следующем:
1. периодически встает вопрос о чрезмерной опасности устранения сноса скольжением и недопустимости этого, особенно в учебных полетах
2. поползли слухи об эффекте затенения РВ при выпущенных закрылках на С172 и неадекватном ее поведении на режиме скольжения

вопрос: ПРАКТИЧЕСКИ кто-нибудь с этим сталкивался?

теоретические излияния с избытком представлены в американской ссылке

Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172

Добавлено: 14 янв 2010, 22:29
engin
Короче :
РВ не затеняется ( не чем), но эффективность его падает и расходы возрастают существенно, кроме всего прочего реакция на управляющие воздействия вялая и требует упреждения, на выпущенных закрылках валится ( если довести до этого) энергично опуская нос, потеря высоты резкая, при даче ноги - крутая спираль. ( практически с этим самым и сталкивался, собственно , наверное это и хотели услышать ?).
Без тренировок с инструктором лучше не эксперементировать на выпущенных закрылках.

Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172

Добавлено: 14 янв 2010, 22:36
lt.ak
добавлю что как раз в учебных полётах с понимающим/опытным инструктором это и нужно пробовать (но не экспериментировать самому, как уже написали) ... никакой чрезмерной опасности нет ... а мало ли, вдруг пригодится ... :wink:

Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172

Добавлено: 14 янв 2010, 23:59
piloterrr
A Forward Slip with FLAPS!! YOU COULD DIE!!!

так написано в одном из сообщений форума (по ссылке выше)

Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172

Добавлено: 15 янв 2010, 00:01
lt.ak
piloterrr писал(а):A Forward Slip with FLAPS!! YOU COULD DIE!!!

так написано в одном из сообщений форума (по ссылке выше)
и прямо под этим - ROFL ... :mrgreen:

Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172

Добавлено: 15 янв 2010, 00:08
Serega
"Жи", "Ши" - лучше не пиши........ (с) piloterrr

Вобщем не надо с закрылками скользить. Я такой вывод сделал.

Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172

Добавлено: 15 янв 2010, 00:08
12345
engin писал(а):Короче :
РВ не затеняется ( не чем),

Мысли такие: если говорить то не о РВ а о стабилизаторе и РВ. При глубоком скольжении противоположная его половина затеняется фюзеляжем и РН, а та на которую скользим обтекается косо. В купе с закрылками и увеличившимся от этого пикирующим моментом остатков стабилизатора(РВ) не хватает для балансировки и клюём носом. Мне сдается примерно так.

Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172

Добавлено: 15 янв 2010, 00:11
lt.ak
из книжки тест-пилота ...
The cause of the pitching motion is the transition of a strong wing downwash over the tail in straight flight to a lessened downwash angle over part of the horizontal tail caused by the influence of a relative "upwash increment" from the upturned aileron in slipping flight.

Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172

Добавлено: 15 янв 2010, 00:15
12345
lt.ak писал(а):из книжки тест-пилота ...
The cause of the pitching motion is the transition of a strong wing downwash over the tail in straight flight to a lessened downwash angle over part of the horizontal tail caused by the influence of a relative "upwash increment" from the upturned aileron in slipping flight.
Тоже аргумент.

Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172

Добавлено: 15 янв 2010, 10:21
Kurt
Очень интересное замечание про элерон - возможно что на больших углах скольжения он действительно влияет. А фраза The cause of the pitching motion is the transition of a strong wing downwash over the tail in straight flight to a lessened downwash angle over part of the horizontal tail caused by the influence of a relative "upwash increment" from the upturned aileron in slipping flight относится именно к аэродинамической компоновке Cessn-ы или это общий случай? И вообще, давно интересует такой вопрос - есть ли у буржуев книги и др. материалы по практической аэродинамике конкретного типа ЛА, поляры и т.д.?

Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172

Добавлено: 15 янв 2010, 10:36
piloterrr
Изображение
Изображение
Изображение

т.е. эти рекомендации опасны? так получается?