Страница 2 из 4
					
				Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172
				Добавлено: 14 янв 2010, 21:40
				 engin
				Вот, вот.. если почувствуете !
Да и о каком скольжении на выравнивании может вообще идти речь ? Так и убиться не долго , ведь кто-то пробовать начнет !
			 
			
					
				Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172
				Добавлено: 14 янв 2010, 21:58
				 lt.ak
				piloterrr писал(а):не совсем понял, о чем речь. причем тут скорость относительно земли? а повышенная вертикальная скорость только приведет к уменьшению угла атаки
к концу выравнивания нет смысла сильно скользить, поэтому "задирание"  носа не повлияет
если почувствуется подход к критическому режиму, достаточно немного ослабить давление на рули, скорость энергично возрастет
при том что у людей (особенно летающих только визуально, на одном типе и на аэродромах примерно одной высоты над уровнем моря) вырабатывается "чувство" того как визуально "выглядит" "правильная" скорость относительно земли ... это как уменьшит ? мы же вроде о скольжении говорим (подразумевая что всё остальноё остаётся неизменным) ... 
пример с "задиранием" был привёден как возможная причина срыва вне зависимости от того скользит или нет ...
а о чём вообще разговор ? ... если всё чувствовать, при этом эти чувства правильно интерпретировать и своевременно реагировать, то вообще никаких проблем быть вроде не должно ...
 
			
					
				Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172
				Добавлено: 14 янв 2010, 22:09
				 engin
				Да если б все все правильно чувствовали, так были бы все прирожденными специаллистами во всех областях...
чтоб это было так, надо регулярно тренироваться хотя бы..
Навыки , то они не пожизнено остаются ...
			 
			
					
				Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172
				Добавлено: 14 янв 2010, 22:13
				 lt.ak
				а вообще ушли от темы ...  

 
			
					
				Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172
				Добавлено: 14 янв 2010, 22:25
				 piloterrr
				короче, суть в следующем: 
1. периодически встает вопрос о чрезмерной опасности устранения сноса скольжением и недопустимости этого, особенно в учебных полетах
2. поползли слухи об эффекте затенения РВ при выпущенных закрылках на С172 и неадекватном ее поведении на режиме скольжения
вопрос: ПРАКТИЧЕСКИ кто-нибудь с этим сталкивался? 
теоретические излияния с избытком представлены в американской ссылке
			 
			
					
				Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172
				Добавлено: 14 янв 2010, 22:29
				 engin
				Короче :
 РВ не затеняется ( не чем), но эффективность его падает и расходы возрастают существенно, кроме всего прочего реакция на управляющие воздействия вялая и требует упреждения, на выпущенных закрылках валится ( если довести до этого) энергично опуская нос, потеря высоты резкая, при даче ноги  - крутая спираль. ( практически с этим самым и сталкивался, собственно , наверное это и хотели услышать ?).
Без тренировок с инструктором лучше не эксперементировать на выпущенных закрылках.
			 
			
					
				Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172
				Добавлено: 14 янв 2010, 22:36
				 lt.ak
				добавлю что как раз в учебных полётах с понимающим/опытным инструктором это и нужно пробовать (но не экспериментировать самому, как уже написали) ... никакой чрезмерной опасности нет ... а мало ли, вдруг пригодится ...  

 
			
					
				Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172
				Добавлено: 14 янв 2010, 23:59
				 piloterrr
				A Forward Slip with FLAPS!! YOU COULD DIE!!!
так написано в одном из сообщений форума (по ссылке выше)
			 
			
					
				Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172
				Добавлено: 15 янв 2010, 00:01
				 lt.ak
				piloterrr писал(а):A Forward Slip with FLAPS!! YOU COULD DIE!!!
так написано в одном из сообщений форума (по ссылке выше)
и прямо под этим - ROFL ...  

 
			
					
				Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172
				Добавлено: 15 янв 2010, 00:08
				 Serega
				"Жи", "Ши" - лучше не пиши........ (с) piloterrr
Вобщем не надо с закрылками скользить. Я такой вывод сделал.
			 
			
					
				Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172
				Добавлено: 15 янв 2010, 00:08
				 12345
				engin писал(а):Короче :
 РВ не затеняется ( не чем),
 
Мысли такие: если говорить то не о РВ а о стабилизаторе и РВ. При глубоком скольжении противоположная его половина затеняется фюзеляжем и РН, а та на которую скользим обтекается косо. В купе с закрылками и увеличившимся от этого пикирующим моментом остатков стабилизатора(РВ) не хватает для балансировки и клюём носом. Мне сдается примерно так.
 
			
					
				Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172
				Добавлено: 15 янв 2010, 00:11
				 lt.ak
				из книжки тест-пилота ...
The cause of the pitching motion is the transition of a strong wing downwash over the tail in straight flight to a lessened downwash angle over part of the horizontal tail caused by the influence of a relative "upwash increment" from the upturned aileron in slipping flight.
 
			
					
				Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172
				Добавлено: 15 янв 2010, 00:15
				 12345
				lt.ak писал(а):из книжки тест-пилота ...
The cause of the pitching motion is the transition of a strong wing downwash over the tail in straight flight to a lessened downwash angle over part of the horizontal tail caused by the influence of a relative "upwash increment" from the upturned aileron in slipping flight.
 
Тоже аргумент.
 
			
					
				Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172
				Добавлено: 15 янв 2010, 10:21
				 Kurt
				Очень интересное замечание про элерон - возможно что на больших углах скольжения он действительно влияет. А фраза The cause of the pitching motion is the transition of a strong wing downwash over the tail in straight flight to a lessened downwash angle over part of the horizontal tail caused by the influence of a relative "upwash increment" from the upturned aileron in slipping flight относится именно к аэродинамической компоновке Cessn-ы или это общий случай? И вообще, давно интересует такой вопрос - есть ли у буржуев книги и др. материалы по практической аэродинамике конкретного типа ЛА, поляры и т.д.?
			 
			
					
				Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172
				Добавлено: 15 янв 2010, 10:36
				 piloterrr