26.04.2009 RA-0321G Як-52 в Тверской области

Предпосылки к летным происшествиям, летные происшествия

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Правила форума
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
Сообщение
Автор
305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

#16 Сообщение 305 » 27 апр 2009, 13:40

305 писал(а): http://www.avia.ru/pr/?id=15183
Ну вот теперь все ясно.
Я правила форума вспомнил вдруг:
На аэродроме АОН Юрьевское "Волжанка" произошла аварийная посадка самолета СП-2008


Министерство транспорта РФ, Пресс-релиз от 27 апреля 2009 года



По данным Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, 26.04.2009 в 13.11(мск) на аэродроме АОН Юрьевское «Волжанка» (12 км восточнее г.Тверь) произошла аварийная посадка самолета СП-2008 с курсом обратным посадочному с выкатыванием за концевую полосу безопасности и падением в русло реки Волга. Погибли 2 человека.

Воздушное судно СП-2008, двухместный самолет авиации общего назначения (единичный экземпляр на базе Як-52), собственник - частное лицо Ермак Б.Э. Регистрационный знак RA-0321G. Место базирования аэродром АОН Юрьевское («Волжанка»), эксплуатант ООО «Ключ».

Полеты на аэродроме начались в 11.00(мск). В 13.01(мск), согласно запланированному заданию, самолет СП-2008 выполнил взлет с МК=230° в пилотажную зону №2, расположенную в 2-х км севернее точки. Высота выполнения задания 700 метров. Через 8 минут самолет без радиосвязи с неработающим двигателем сел на центральную часть взлетно-посадочной полосы с курсом обратным старту (с попутным ветром 5м/сек). Самолет, пробежав всю оставшуюся часть взлетно-посадочной полосы, выкатился за концевую полосу безопасности, разрушил аэродромное тормозное устройство (сеть), упал в реку Волга и перевернулся кабиной вниз. Экипаж самостоятельно выбраться из кабины не смог.

Сразу после выкатывания была объявлена тревога аварийно-спасательным силам аэродрома. Через 3-5 минут предпринята попытка вытянуть самолет трактором, окончившаяся безуспешно из-за разрушения буксировочного троса.

В дальнейшем самолет был приподнят вручную за хвостовое оперение усилиями членов аварийной команды. Остекление фонаря кабины было разбито. Тела были извлечены из самолёта. Оказанная на месте медицинская помощь результатов не дала. Экипаж захлебнулся в воде, летчики погибли.

До прибытия специалистов по расследованию авиационных происшествий самолет оставлен на месте катастрофы (в реке).

Метеоусловия: ясно, видимость более 10 км; ветер 240°, 6 м/сек.; Давление 752 мм/рт.ст.; Температура +18°.
На борту находились:

- командир (владелец) воздушного судна Ермак Бронислав Эдуардович;
- второй пилот Луданов Александр Вячеславович.

Ведется расследование.

Kef
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 16:03
Member of AOPA: No

#17 Сообщение Kef » 27 апр 2009, 15:41

Соболезную. Очень жаль.

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

#18 Сообщение LSA » 27 апр 2009, 19:41

Соболезную близким... Мне сказали, что они в тот день были тоже на аэродроме... Печальный случай, слов нет... Почему в сообщении Минтранса написано RA-0321G, если мне сообщили, что это был RA-0993G? Может кто пояснить?
Над планетой людей...

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#19 Сообщение engin » 27 апр 2009, 22:44

Эх...не так давно переписывались...
Он хотел посмотреть на наш 52-й после ремонта...
Не судьба..
Если б шасси убрали на пробеге...но это если бы...
Соболезную .
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

Аватара пользователя
YuriyDnepr
SAONовец со стажем
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 22 апр 2008, 14:01
Member of AOPA: No
Откуда: Днепропетровск
Контактная информация:

#20 Сообщение YuriyDnepr » 28 апр 2009, 01:04

Соболезнования родным и близким.
Очень лично воспринимается катастрофа с типом, на котором летаешь.
Хочется сделать выводы для себя.
Какая длина полосы на Волжанке?

Аватара пользователя
YuriyDnepr
SAONовец со стажем
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 22 апр 2008, 14:01
Member of AOPA: No
Откуда: Днепропетровск
Контактная информация:

#21 Сообщение YuriyDnepr » 28 апр 2009, 01:17

Нашёл на форуме описание viewtopic.php?t=1294
Вопросов больше, чем ответов :(

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

#22 Сообщение 305 » 28 апр 2009, 09:54

YuriyDnepr писал(а): Вопросов больше, чем ответов :(
Да сложно очень рассчитать точку прицеливания с отказавшим движком. При отказе все учат садиться с перелетом, чтобы запас был. Тем более на таком аэродроме. Если недолетел - в воде. Так что все правильно мужики делали.... Вот и коснулись на середине полосы. А тут еще попутняк 5 м\с. Не повезло вообщем. А шасси убрать на пробеге... Бабушка надвое... передняя стойка раньше сложится - гарантированный капот. Непонятно что лучше.

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

#23 Сообщение RODEO » 28 апр 2009, 14:33

Сегодня на Волжанке весь ЦУГАН. Есть сведения, что эта катастрофа даст дополнительные аргументы в непопулярных решениях, которые обсуждались на этой ветке viewtopic.php?t=2306.
Ребят жалко... Упокой Господи их души.

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3685
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

#24 Сообщение Алексей 2 » 28 апр 2009, 14:44

LSA писал(а):Соболезную близким... Мне сказали, что они в тот день были тоже на аэродроме... Печальный случай, слов нет... Почему в сообщении Минтранса написано RA-0321G, если мне сообщили, что это был RA-0993G? Может кто пояснить?
Вложения
LSA_ (145).JPG
LSA_ (145).JPG (380.73 КБ) 6933 просмотра

Аватара пользователя
YuriyDnepr
SAONовец со стажем
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 22 апр 2008, 14:01
Member of AOPA: No
Откуда: Днепропетровск
Контактная информация:

#25 Сообщение YuriyDnepr » 28 апр 2009, 14:51

305 писал(а):Да сложно очень рассчитать точку прицеливания с отказавшим движком. При отказе все учат садиться с перелетом, чтобы запас был. Тем более на таком аэродроме. Если недолетел - в воде. Так что все правильно мужики делали.... Вот и коснулись на середине полосы. А тут еще попутняк 5 м\с. Не повезло вообщем. А шасси убрать на пробеге... Бабушка надвое... передняя стойка раньше сложится - гарантированный капот. Непонятно что лучше.
Садились, очевидно, без щитка и с попутным - а в таком варианте лететь над полосой можно долго и далеко. В такой ситуации не до выдерживания и не до создания посадочного положения - надо тулить на полосу на любой скорости и тормозить. Волжанка - почти авианосец.
Непонятно - тормозили или нет? Выпустили шасси - получается, воздух в системе был. Может, растормозились по ошибке?
Также непонятно - если были в зоне в 2 км севернее - ближе было бы зайти с курсом 230 и сесть со встречным ветром.
По радио не доложили - тут ещё можно понять. Может, по мобильному звонили РП?
Есть очевидцы произошедшего?

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

#26 Сообщение 305 » 28 апр 2009, 15:12

Щитки выпущены, на фото видно. Пол полосы - 400м и при штатной посадке не много вообщем, тем более с попутняком, тем более скорость на глиссаде и не 160 могла быть а больше, без движка ж садились. "2км севернее" - это так говорится, взлетали 230, может к этому торцу ближе было в этот момент. им виднее было, чем нам теперь сидячи за компом.

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

#27 Сообщение LSA » 28 апр 2009, 15:57

Эту фотку я сделал в марте этого года. (а сам тут спрашивал про регистрационный номер, прошу прощения).
Вложения
_RA-0321G_.jpg
_RA-0321G_.jpg (92.66 КБ) 7077 просмотров
Над планетой людей...

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#28 Сообщение Jan » 28 апр 2009, 18:53

Есть предложения дождаться выводов комиссии, а не гадать на кофейной гуще, схеме аэродрома, выпущенных щитках и посадочной скорости. Если кому хочется "разобраться", то все просто - отключение двигателя и аварийная посадка с обратным курсом по ветру. Банально не хватило нескольких метров, может десятков, может сотен. А потом вода. А почему это произошло - давайте без догадок.

Могу скзать одно - люди на борту были опытные, далеко не начинающие, влетанные, сделали то, что смогли. Но обстоятельства оказались выше. Они не разбились, они утонули.

Аватара пользователя
YuriyDnepr
SAONовец со стажем
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 22 апр 2008, 14:01
Member of AOPA: No
Откуда: Днепропетровск
Контактная информация:

#29 Сообщение YuriyDnepr » 29 апр 2009, 13:24

Ребят уже не венуть, а всем остальным ещё летать и летать желательно безаварийно. Так что в причинах надо будет разобраться, хоть до выводов комиссии, хоть после.
Не факт, что комиссия установит действительные причины случившегося. Спишут всё на ошибку пилота.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: 26.04.2009 RA-0321G Як-52 в Тверской области

#30 Сообщение 502 » 30 мар 2011, 16:02

http://www.mak.ru/russian/investigation ... -2008.html
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование катастрофы ЕЭВС самолета СП-2008 RA-0321G, происшедшей 26.04.2009 г. на посадочной площадке Юрьевское («Волжанка»).
По заключению Комиссии:
«Авиационное происшествие с самолетом СП-2008 RA-0321G произошло в результате вынужденной посадки с неработающим двигателем и выкатывания ВС за пределы ГВПП в реку Волга, что явилось следствием сочетания следующих неблагоприятных факторов:
- непогашенная до расчетной величины вертикальная скорость снижения (рекомендована не более 1 м/с);
- запредельная попутная составляющая скорости ветра 8 м/сек (максимально допустимая скорость 3 м/сек);
- приземление самолета на повышенной скорости (около 170 км/ч, по РЛЭ самолета СП-2008 – 120 км/ч) в середине ГВПП;
- не использование экипажем тормозной системы на пробеге и не выпуск посадочных щитков.
Невыполнение п. 5.2.2. РЛЭ самолета СП-2008 в части открытия фонаря кабины на высоте не менее 50 м, возможно, привело к асфиксии членов экипажа при попадании самолета в воду.
Установить причину самовыключения двигателя в полете не представилось возможным. Наиболее вероятной причиной самовыключения двигателя могло явиться неправильно отрегулированное качество смеси (богатая смесь) на режиме малого газа.
Двигатель эксплуатировался с просроченным межремонтным ресурсом и сроком службы. Самолет не имел летную годность.
Пилоты выполняли полеты, не имея допуска, с недействующими свидетельствами».
Вложения
report_ra-0321g.pdf
(474.9 КБ) 746 скачиваний
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

Ответить

Вернуться в «Авиационные происшествия»