Особенности обучения на вертолете в РФ

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

#16 Сообщение Ритон » 20 апр 2009, 22:03

Очевидно, мы соседи по круглому чайному столику.))
Юрий НЕО писал(а):
Правда, в один из последних летных дней, мне мягко намекнули, что 99% курсантам обычно не хватает 42 часов для полного освоения техники пилотирования и им необходимо доплачивать за дополнительные часы. Но, эти дополнительные часы, как показывает практика данного аэроклуба, обычно не превышает 10 летных часов.
первые 42 прошли уже в январе. И с удовольствием перемахнули 10 дополнительных часов. Есть еще над чем работать. До победы на кубке Миля еще далеко.
А у Вас глиссада, радиообмен, маршруты освоены уже?
И уже был самостоятельный вылет?
Юрий НЕО писал(а):
Интересно, изменится ли ко мне отношение после того, как я получу удостоверение Пилота-любителя?
Вы же сами отмечаете, что отношение к клиентам отличное.
Получение пилотского отдельная личная задача. Получите, мужики будут Вами гордиться. Вопросы покупки, аренды вертолета в другой ветке.
Юрий НЕО писал(а):
Изначально, я был уверен, что прикуплю у них себе один R-44 в частное владение...
Но, узнав сложности в оформлении полетов для зарегистрированного ВС и ограничениях для перемещения по воздуху, о посадках и прочем – прихожу к выводу: что иметь в собственности вертолет в России нецелесообразно. :oops:
Целесообразность иметь в собственности вертолет в любой стране для большинства населения сомнительна, а «строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения». Летчики изначально рисковые парни.
Для бизнес-плана лучше задуматься: какой налет в год будет и сколько лет захочется летать?

Аватара пользователя
Юрий НЕО
Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 06:10

#17 Сообщение Юрий НЕО » 20 апр 2009, 22:13

Для Юрий НЕО - оверквотинг (неоправданное цитирование) не приветствуется и является нарушением Правил.

Маршрутов пока не было, хоть я уже 17 часов налетал, продолжаю круги нарезать, посадки на площадки с ограниченной видимостью, иногда дают погонять на 50 метрах, с наддувом 21, над извилистой железной дорогой пугая проносящиеся навстречу поезда. И заваливая крены один за другим по 60 градусов. Иногда, при очень хорошей погоде рассматриваю Ново-Ирусалимский монастырь, дачу Аллы Борисовны, лосей греющихся развалившись на полянках, или лис гоняю в зоне на малой высоте. В общем, не скучаю… :lol: :lol: :lol:

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#18 Сообщение Misha » 20 апр 2009, 22:30

Юрий НЕО писал(а): Маршрутов пока не было, хоть я уже 17 часов налетал, продолжаю круги нарезать, посадки на площадки с ограниченной видимостью, иногда дают погонять на 50 метрах, с наддувом 21, над извилистой железной дорогой пугая проносящиеся навстречу поезда. И заваливая крены один за другим по 60 градусов. Иногда, при очень хорошей погоде рассматриваю Ново-Ирусалимский монастырь, дачу Аллы Борисовны, лосей греющихся развалившись на полянках, или лис гоняю в зоне на малой высоте. В общем, не скучаю… :lol: :lol: :lol:
Ну, тогда предположу - не все у вас пока гладко. В ЭТОМ клубе разводов на доп.часы не замечено. И я бы сказал не "уже" 17 часов налетал - а "еще". По железной дороге меня тоже пару раз гоняли, заставляя повторять ее изгибы - полезно ;-)

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

#19 Сообщение Ритон » 20 апр 2009, 22:33

17 часов и крены 60? Ого-го :shock:

а лисы Вам зачем?

посадки на площадки с ограниченной видимостью - это как и зачем?

медкомиссию спрашивали?

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#20 Сообщение Misha » 20 апр 2009, 22:35

Ритон писал(а):Очевидно, мы соседи по круглому чайному столику.))

первые 42 прошли уже в январе. И с удовольствием перемахнули 10 дополнительных часов. Есть еще над чем работать. До победы на кубке Миля еще далеко.
Ну, если вы пьете чай за "круглым столиком" и грезите победой на Кубке КБ Миля - могу сообщить: в этом клубе, наконец, изготовлен инвентарь для тренировок и, возможно, в 1 зоне будет разбита площадка. Так что - присоединяйтесь ;-)

Аватара пользователя
Юрий НЕО
Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 06:10

#21 Сообщение Юрий НЕО » 20 апр 2009, 22:38

Misha писал(а):
Юрий НЕО писал(а): Маршрутов пока не было, хоть я уже 17 часов налетал, продолжаю круги нарезать, посадки на площадки с ограниченной видимостью, иногда дают погонять на 50 метрах, с наддувом 21, над извилистой железной дорогой пугая проносящиеся навстречу поезда. И заваливая крены один за другим по 60 градусов. Иногда, при очень хорошей погоде рассматриваю Ново-Ирусалимский монастырь, дачу Аллы Борисовны, лосей греющихся развалившись на полянках, или лис гоняю в зоне на малой высоте. В общем, не скучаю… :lol: :lol: :lol:
Ну, тогда предположу - не все у вас пока гладко. В ЭТОМ клубе разводов на доп.часы не замечено. И я бы сказал не "уже" 17 часов налетал - а "еще". По железной дороге меня тоже пару раз гоняли, заставляя повторять ее изгибы - полезно ;-)
Спасибо за моральную поддержку!
А причиной столь непроизводительного налёта стала погода, я в месяц из-за плохой погоды, налетываю по 3 часа. Потому, что из 10 возможных дней если удается полетать 2 – то это за счастье. Да и инструктора у меня часто меняются из-за командировок и прочих административных реорганизаций. Сейчас уже 4 инструктор у меня.
Сегодня на аэродроме какая-то лицензионная комиссия промышляла, полёты всем искусственно завернули. Теперь в среду маршрут ожидаю.
:)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#22 Сообщение Misha » 20 апр 2009, 22:38

Ритон писал(а):17 часов и крены 60? Ого-го :shock:

а лисы Вам зачем?

посадки на площадки с ограниченной видимостью - это как и зачем?

медкомиссию спрашивали?
Про лис я тоже не понял - это уже из области развлечений, а не учебы.

Под "площадками", видимо, имеется ввиду поляна на краю леса размерами примерно 50*30 метров для посадки "в колодец".

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#23 Сообщение Misha » 20 апр 2009, 22:43

Юрий НЕО писал(а):А причиной столь непроизводительного налёта стала погода, я в месяц из-за плохой погоды, налетываю по 3 часа. Потому, что из 10 возможных дней если удается полетать 2 – то это за счастье.
Погода плохая? Не поленился - посмотрел свой логбук.
В феврале полеты - 2, 3, 4, 5,6, 7, 8, 10, 12, 13, 17, 19,21, 22, 23, 28 числа
В марте - 1, 4, 5, 6, 7, 12, 14, 16, 17, 18, 20, 21, 22, 25, 26, 29 числа
В апреле - 1, 8, 9, 10, 12, 17.

Это при том, что я использовал не каждый погожий день :-)

Аватара пользователя
Юрий НЕО
Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 06:10

#24 Сообщение Юрий НЕО » 20 апр 2009, 22:51

Misha писал(а):
Ритон писал(а):17 часов и крены 60? Ого-го :shock:

а лисы Вам зачем?

посадки на площадки с ограниченной видимостью - это как и зачем?

медкомиссию спрашивали?
Про лис я тоже не понял - это уже из области развлечений, а не учебы.

Под "площадками", видимо, имеется ввиду поляна на краю леса размерами примерно 50*30 метров для посадки "в колодец".
Да, именно такие площадки, которые спрятаны в лесу и их видно, только когда пролетаешь над ними. А, если отлетел на 100 метров, то она уже и не видна. Поэтому проходишь над ней пару раз, внимательно изучаешь на предмет отсутствия внутри неё валежника или мелких еле заметных кустиков, прицеливаешься, а потом отходишь от неё не теряя выбранных одному тебе известных ориентиров, и заходишь. А над самим «колодцем» из высокого леса зависаешь и начинаешь медленно (не более 2 по вариометру) начинаешь садиться. Главное не попасть в режим «вихревого кольца». Ну, потом соответственный взлет. :o

А про лис:
Они хитрые такие, бегут от тебя по полю, а ты их догоняешь и немного обгоняешь, ветерком от несущего винта им шерстку распушая. Они соответственно меняют направление и бегут в обратную сторону… И так несколько раз, до тех пор, пока лиса не ложиться вверх пузом и притворяется мертвой. Тут её можно «голыми руками» брать. Но, мой инструктор охотник и он очень боится лис, так как они в большинстве своем (как он утверждает) бешенство переносят. :twisted:

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#25 Сообщение Jan » 20 апр 2009, 22:57

Вопрос про клуб игнорируется намеренно?

Если честно, при всем уважении, сочетание 200 часов налета, история про "сложности полета в РФ", крены под 60, гоняние лис с "распушением им шерстки", "вихревым кольцом" на R-44 при посадке в колодцы - попахивает "казачком засланным". :). Т.е. развлекается человек.. от души.. :).

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#26 Сообщение L13 » 20 апр 2009, 22:57

Юрий НЕО писал(а): иногда дают погонять на 50 метрах, с наддувом 21, над извилистой железной дорогой пугая проносящиеся навстречу поезда. И заваливая крены один за другим по 60 градусов. Иногда, при очень хорошей погоде рассматриваю Ново-Ирусалимский монастырь, дачу Аллы Борисовны, лосей греющихся развалившись на полянках, или лис гоняю в зоне на малой высоте. В общем, не скучаю… :lol: :lol: :lol:
То есть вместо обучения дурью маетесь :) А с наддувом 22 не пробовали?
Выберите нормального инструктора и летайте только с ним.Вы же оплачиваете эти "прогулки".Если место правильно "вычислено" то там есть кому нормально научить.
Помаяться дурью кстати тоже иногда полезно.Если только это не занимает слишком много время.
А над железкой я бы не советовал.

Аватара пользователя
Юрий НЕО
Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 06:10

#27 Сообщение Юрий НЕО » 20 апр 2009, 22:57

Ритон писал(а):
Misha писал(а):
Юрий НЕО писал(а): Теперь в среду маршрут ожидаю.
:)
Кудой?
Маршрут: Вокруг Москвы, по МКАДу по часовой стрелке до Челобитьево (это под присмотром Шереметьево), потом посадка в Быково, потом дальше по МКАДу до Новорижского шоссе, потом «домой». :lol:

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#28 Сообщение Jan » 20 апр 2009, 23:12

Ритон писал(а):
Misha писал(а):Хм... Посадка в Быково на ПЕРВОМ маршруте? Сомнительно что-то. ПЕРВЫЙ маршрут летают вокруг Шереметьево, при этом в ПЕРВЫЙ раз радиообмен ведет инс, а курсант пилотирует и ориентируется по карте...
дядя Миша, писатель шутит над нами.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#29 Сообщение Misha » 20 апр 2009, 23:19

Ритон писал(а): дядя Миша, писатель шутит над нами.
Ладно, разберемся ;-)

Аватара пользователя
Юрий НЕО
Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 06:10

#30 Сообщение Юрий НЕО » 20 апр 2009, 23:22

Jan писал(а):Вопрос про клуб игнорируется намеренно?

Если честно, при всем уважении, сочетание 200 часов налета, история про "сложности полета в РФ", крены под 60, гоняние лис с "распушением им шерстки", "вихревым кольцом" на R-44 при посадке в колодцы - попахивает "казачком засланным". :). Т.е. развлекается человек.. от души.. :).
Обидно слышать такие слова… :wink:

Не хотелось мне светиться про аэродром в первый же день посещения форума, но, если вопрос принципиальный – Буньково (аэроклуб "Истра").

А что касается погоды: то у меня летные дни, понедельник, среда, пятница… И вот весь март месяц в эти дни была нелётная погода, а если были какие нибудь хорошие деньки, то в эти дни инструктор мой не мог… Зато, по вторникам, и четвергам и выходным дням – я наблюдал прекрасную погоду. (Вот так мне «везло»)… 8)

Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»