Карты и прочее в полетах по МВЛ и маршрутам

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

#16 Сообщение VK68 » 13 янв 2009, 22:54

Планшетные "заметки" для ППП и официоза будут абсолютно разные.
Для ППП любые проблемы в воздухе решать прийдется самостоятельно. :( В данном случае МДП для вас не помошник, если только ситуация такая что хуже некуда.
Даже если полет по жпс, контроль своего местоположения прежде всего, потеря орентировки дело плохое.
Всех тонкостей не расскажешь. Но еще раз повторюсь- при полетах ППП расчитывайте ТОЛЬКО НА СЕБЯ. Было несколько случаев когда было не ясно удастся вернуться домой или прийдется ночевать черте- где. (тема походного чемоданчика :) ) Как то давно ,читал статью про поездки на снегоходе, какой бы маршрут не планировался, с собой ОБЯЗАТЕЛЬНО иметь необходимый запас и инструмент. Полностью согласен. Причем проверено неоднократно на практике, друзья терялись в окресностях города, и последствия плохие. Тоже самое при полетах ППП, каждый полет, даже короткий , может оказаться экстримальным. (тоже проверено, на своей шкуре и не раз)
Последний раз редактировалось VK68 14 янв 2009, 16:29, всего редактировалось 3 раза.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#17 Сообщение Misha » 14 янв 2009, 09:34

Хотле спросить еще в начале ветки - а где ты берешь давление для участков маршрута?

207
SAONовец со стажем
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 17 окт 2006, 09:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: УСПТ

#18 Сообщение 207 » 14 янв 2009, 10:06

Если ПВП, то в прогнозе все есть.

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

#19 Сообщение VK68 » 14 янв 2009, 11:37

На http://www.gismeteo.ru/towns/27612.htm давление есть. На других погодниках может и не быть.

207
SAONовец со стажем
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 17 окт 2006, 09:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: УСПТ

#20 Сообщение 207 » 14 янв 2009, 12:53

Misha писал(а):Хотле спросить еще в начале ветки - а где ты берешь давление для участков маршрута?
Имелось в виду приведенное давление на участках (если я правильно понял). Тогда это только в прогнозе (там дают по квадратам) или по метеокарте, если доступ есть.

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#21 Сообщение L13 » 14 янв 2009, 13:13

VK68 Сразу видно человека недавно отсидевшего КПК :)
Но нахрена козе баян?Если летишь честно диспетчер скажет давление и высоту, а если "как проще" то оно это давление нафиг не нужно.При визуальных полётах высоту, ту что важна, а именно малую и так видно.А выше кого волнует триста метров или триста пятьдесят.Летать же при ограниченной видимости надеясь на знание давления чрезвычайно опасное занятие.Это уже другие навыки, зачастую другая техника нужна и другие принципы полёта.Аргументы типа "а я вот вчера, ничего не видно, а я лечу..." не катят.Это в рулетку сто раз повезло один нет волшебшый результат.

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3687
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

#22 Сообщение Алексей 2 » 14 янв 2009, 13:59

L13 писал(а):VK68 Сразу видно человека недавно отсидевшего КПК :)
Но нахрена козе баян?Если летишь честно диспетчер скажет давление и высоту, а если "как проще" то оно это давление нафиг не нужно.
Василий, простите, что вмешиваюсь в разговор гуру. Мне кажется, что приведённое нужно знать для того, чтобы когда прослушиваешь эфир, знать на какой высоте идут другие борта. Чтобы быстрее спрятаться. :)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#23 Сообщение Misha » 14 янв 2009, 14:27

Леш, прослушивая эфир, ты гораздо точнее знаешь давление, чем из прогноза - мне так кажется

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3687
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

#24 Сообщение Алексей 2 » 14 янв 2009, 14:33

Misha писал(а):Леш, прослушивая эфир, ты гораздо точнее знаешь давление, чем из прогноза - мне так кажется
Миша, конечно ты прав. Но в моём районе диспетчера слышно не везде и не всегда. Слышно как борта отвечают: "Занимаю высоту 500 по приведённому". Иногда повторяя это давление иногда нет. Проще в течении минуты перед вылетом набрать на мобилке
http://meteo.paraplan.net/metar/?code=uuee

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#25 Сообщение Misha » 14 янв 2009, 14:46

Алексей 2 писал(а): Но в моём районе диспетчера слышно не везде и не всегда. Слышно как борта отвечают: "Занимаю высоту 500 по приведённому". Иногда повторяя это давление иногда нет. Проще в течении минуты перед вылетом набрать на мобилке
http://meteo.paraplan.net/metar/?code=uuee
Бардак у вас в районе, Леш. Давление - это то, что пилот ОБЯЗАН повторить. А если не повторил - дисп обязан потребовать повторения :-)

При этом я ни в коем случае не противник METAR и TAF ;-)

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#26 Сообщение L13 » 14 янв 2009, 14:51

Алексей 2 Излишняя информация так же вредна как недостаток информации.Особенно на начальном этапе.Леш зачем тебе знать это давление.И так понятно, что борт идёт или по крайней мере должен на высоте от 100 до 500-600 метров.Смотри.Да и НИКОГДА диспетчер не отстанет от тебя при первой связи пока ты не повторишь давление цифрами.Дальше действительно можно не говорить давление.НО САМОЕ ГЛАВНОЕ НЕ ЭТО.САМОЕ ГЛАВНОЕ ВЕРТЕТЬ ГОЛОВОЙ и видеть, желательно как можно раньше.И ещё доклад и реальное место и высота борта могут довольно сильно различаться.Рецепт всё тот же.Вообще диспетчер в наших условиях это скорее осложняющий полёт фактор чем наоборот.

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3687
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

#27 Сообщение Алексей 2 » 14 янв 2009, 15:08

Как же хорошо, что я нашёл этот форум. И как же хорошо, что на форуме есть хорошие люди. Спасибо вам :)

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

#28 Сообщение VK68 » 14 янв 2009, 16:26

Все верно.
При ППП , с одной стороны давление как собаке 5 нога.
С другой ,зная давление при дальних полетах, можно предвидеть возможные изменения погода.
При полетах на низких высотах высотомер и глазомер помогают друг другу при пролетах и облетах ЛЭП и вышек.
При пилотаже высотомер и правильное давление все-таки важно, не всегда правильно оценишь высоту на глаз, время не хватает...

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

#29 Сообщение VK68 » 16 янв 2009, 12:24

Маршрутный листок для планшетки.
Вложения
маршр_лист1(1).xls
(22.5 КБ) 436 скачиваний

Аватара пользователя
icarus
SAONовец со стажем
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow

#30 Сообщение icarus » 21 янв 2009, 13:07

Вадим, спасибо! На ближайшем маршруте попробую воспользоваться. Только вот в планшетке неувязочка - наверное придется варганить руками. Чего-то особого богатства выбора не ощущается в московии, а через тырнет кредитками махать не люблю.

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»