
Кубок КБ Миля - 2008. Лисья Нора, 17-18 июля 2008 года.
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
- челавиа
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1162
- Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
- Контактная информация:
Jan
L13
Действительно падение оборов с попутным ветром очень неприятно. Мы чуть чуть не искупались в четвером, когда подходили со стороны озера к берегу(ветер был попутный 11-12 м.с). Также было падение оборотов на высоте 3-4 м, но Саша успел таки со снижением набрать мощность у самой воды. Теперь с попуткой не раслабляемся.
L13
Действительно падение оборов с попутным ветром очень неприятно. Мы чуть чуть не искупались в четвером, когда подходили со стороны озера к берегу(ветер был попутный 11-12 м.с). Также было падение оборотов на высоте 3-4 м, но Саша успел таки со снижением набрать мощность у самой воды. Теперь с попуткой не раслабляемся.
В данном конкретном случае ветер был далеко не главным.Так три копейки добавил
Определяющим было большой вес, температура и большая (вынужденно) высота висения.Да и вертолёт мягко говоря не новый
Строго говоря никакого напряга не было.Заодно наглядная демонстрация, что нужно делать невольно получилась.А то говоришь, говоришь, но пока обучаемый сам себя не загонит вроде как бы пугаешь.А так очень наглядно
Но шутить с серьёзным попутным полностью согласен не нужно



Но шутить с серьёзным попутным полностью согласен не нужно
Сейчас могу признаться, что 3-5 часов, проведенных под чутким руководством L13 дало мне больше, чем 20 часов первоначального "висения" и "мотания" по площадке. Без которого, впрочем, обойтись тоже нельзя было никак вообще. Просто сперва идут навыки, потом идет понимание тонкостей. И идет оно долго-долго. А опыт - это да.. Я теперь всегда (запомнил) буду автоматически дергать ручкой шага вниз..
Кстати, в аспекте подготовки к соревнованиям - правую ручку "шаг-газ" надо снимать обязятельно. Как и педали, и ручку ЦШ. Оператор, ворочаясь, вносит весьма ощутимые коррективы в управление - то локтем ЦШ зацепит, то намертво прижмет "шаг". Так что правила очень правильно написаны.. Я все боялся нос почесать - рук не хватало.. Только отпустишь левую руку..
Кстати, в аспекте подготовки к соревнованиям - правую ручку "шаг-газ" надо снимать обязятельно. Как и педали, и ручку ЦШ. Оператор, ворочаясь, вносит весьма ощутимые коррективы в управление - то локтем ЦШ зацепит, то намертво прижмет "шаг". Так что правила очень правильно написаны.. Я все боялся нос почесать - рук не хватало.. Только отпустишь левую руку..
Команда САОН в полном составе отстранена от тренировок и соревнований за пьянство, общую расслабленность, правовой нигилизм и передачу управления друг другу.. Прокололись.. Эх.. а первое место было так близко..
. Теперь придется участвовать в соревнованиях в стиле "пеший по летному". Делим обязанность - кому за спину будем приделывать вентилятор..

Про пьянство шутка, конечно..Второй закон Б.Брэда (для лётной администрации)
Полёт не может быть выполнен без отклонений.
Первый вывод из второго закона Б.Брэда
После окончания полёта к капитану должны быть приняты меры дисциплинарного воздействия.
Последний раз редактировалось Jan 17 июл 2008, 18:13, всего редактировалось 2 раза.
Небольшое уточнение - команда в соревнованиях участвовать все же будет
.
По сути тренировок. Пару выводов.
1. После 10 часов тренировок появляется ощущение, что у тебя из известного места висит на 2-метровой веревке 5 кг. И твои перемещения по пространству напрямую зависят от точности перемещения этого "придатка". Ночью снится уже даже.. "Заноси!" - главное слово.
2. Висеть на высоте до 10 метров - уже не то, чтобы проблема, скорее даже не возникает мысли на тему того, как это сделать.
3. Любой маневр на вертолете, не привязанный строго к рамкам по высоте и боковым смещениям в 1 метр - это облегчение. Приземлиться там или взлететь - не задумываясь.
4. Точность приземления - в 20 см. погрешности укладываются даже новички..
5. Ветер в 10 м.с., который вызывал некую проблему при обучении, в спорте является дополнительным фактором "возмущения", особенно порывы. Также пришло понимание, что без разницы, куда и как он дует. Ну педалями поработать придется.. подумаешь..
6. Можно летать маршруты в течение 100 часов. Можно полетать "спорт" в течение 10 часов. Результаты по навыкам будут приблизительно одинаковы..
7. Оператора в команде узнать легко. У него бугрятся мышцы на левой руке, простреливает поясница и плечо справа, лицо обветренное и красное, хриплый голос и сорванная кожа на ладони левой руки.
8. Пилота в команде узнать легко. У него сильно развиты четырехглавые мышцы бедер, икроножные мышцы и неестественно вытянута шея, при любых перемещениях он двигается со скоростью 0.5 метра в 5 секунд и отлично понимает, где у него проходят стойки полозьев. Посадку со смещением в 10 сантиметров от намеченного ориентира воспринимает как личное оскорбление. Посему если вы видите пилота, который долго "умащивается на площадку", выверяя соосность доски и полозьев - это "спортсмен".
9. При кажущеся одинаковости вертолетов одного типа есть существенная разница в поведении каждого. В полете это можно и не заметить, но когда приходится крутиться по площадке 30 на 30 метров в небольшой ветер - это вполне ощущается.

По сути тренировок. Пару выводов.
1. После 10 часов тренировок появляется ощущение, что у тебя из известного места висит на 2-метровой веревке 5 кг. И твои перемещения по пространству напрямую зависят от точности перемещения этого "придатка". Ночью снится уже даже.. "Заноси!" - главное слово.
2. Висеть на высоте до 10 метров - уже не то, чтобы проблема, скорее даже не возникает мысли на тему того, как это сделать.
3. Любой маневр на вертолете, не привязанный строго к рамкам по высоте и боковым смещениям в 1 метр - это облегчение. Приземлиться там или взлететь - не задумываясь.
4. Точность приземления - в 20 см. погрешности укладываются даже новички..
5. Ветер в 10 м.с., который вызывал некую проблему при обучении, в спорте является дополнительным фактором "возмущения", особенно порывы. Также пришло понимание, что без разницы, куда и как он дует. Ну педалями поработать придется.. подумаешь..
6. Можно летать маршруты в течение 100 часов. Можно полетать "спорт" в течение 10 часов. Результаты по навыкам будут приблизительно одинаковы..
7. Оператора в команде узнать легко. У него бугрятся мышцы на левой руке, простреливает поясница и плечо справа, лицо обветренное и красное, хриплый голос и сорванная кожа на ладони левой руки.
8. Пилота в команде узнать легко. У него сильно развиты четырехглавые мышцы бедер, икроножные мышцы и неестественно вытянута шея, при любых перемещениях он двигается со скоростью 0.5 метра в 5 секунд и отлично понимает, где у него проходят стойки полозьев. Посадку со смещением в 10 сантиметров от намеченного ориентира воспринимает как личное оскорбление. Посему если вы видите пилота, который долго "умащивается на площадку", выверяя соосность доски и полозьев - это "спортсмен".

9. При кажущеся одинаковости вертолетов одного типа есть существенная разница в поведении каждого. В полете это можно и не заметить, но когда приходится крутиться по площадке 30 на 30 метров в небольшой ветер - это вполне ощущается.
Тренировочный процесс завершен.. Почти 20 часов посвящены мотанию на низкой высоте, чуть-чуть навигации, чуть-чуть бросанию разных там кеглей, ведер, таскание их на веревках, вращение вокруг собственной оси и многим другим вещам.
Могу сказать, что существует масса тонкостей, наработанных инструкторским составом, который вполне охотно делится этим всем. Можно, конечно, дойти самостоятельно, но это потребуется немалый опыт.
Тренировки завершены. Полеты послезавтра. Начало - в 10 утра. На всю программу уйдет около 4-5 часов, включая жеребьевку и возврат всех участников.
19 июля будет более зрелищно - мотание исключительно в районе площадки, "малая высота", "мишени", "бочки". Сегодня рядом Ми-8 "тренировался" таскать флаг Российской Федерации на малой высоте. Вроде получается у него..
. Флаг здоровый уж больно..
Любопытствующие приглашаются.
Могу сказать, что существует масса тонкостей, наработанных инструкторским составом, который вполне охотно делится этим всем. Можно, конечно, дойти самостоятельно, но это потребуется немалый опыт.
Тренировки завершены. Полеты послезавтра. Начало - в 10 утра. На всю программу уйдет около 4-5 часов, включая жеребьевку и возврат всех участников.
19 июля будет более зрелищно - мотание исключительно в районе площадки, "малая высота", "мишени", "бочки". Сегодня рядом Ми-8 "тренировался" таскать флаг Российской Федерации на малой высоте. Вроде получается у него..

Любопытствующие приглашаются.
Участие команды под вопросом. На вертолете, который был подготовлен для соревнований, сегодня кто-то из курсантов сумел прокрутить вентилятор. Работы на 3 часа, но их уже нет. Или, возможно, это все же нежелание давать борт в аренду. Странно, при том, что фамилия пилота явно вписана в полис КАСКО. Ну, значит не судьба.
Всем спасибо, все свободны
.
Всем спасибо, все свободны

А то! Сами под столом..
.
Мероприятие оказалось милым.
Много серьзных людей с надписями "Pilot R-44" на всех частях тела, в толпе мелькают лица 10-7-5-кратных чемпионов мира, давно уже сдающих медали и призы на переплавку. В сторонке чуть - красные комбинезоны немецких пилотов с неизменными рюкзачками за спиной, где можно найти и шнапс и GPS, парочка ирландцев в желтых бейсболках, юный итальянский швейцарец..
Ну и это.. мы...
Упражнение первое, навигация.
Взлетели, пролетели, что-то нашли, что-то не наши, опоздали чуть, но поразили мишени и попали "грузом в крышу" только мы и еще одна команда. Добавляем штрафные очки - 9 место. Немцы летали лучше всех навигацию.. в результате мнения разделились - большинство предположило, что они "шли" по GPS, перед этим сфотографировав и изучив район по спутниковому снимку, я же был уверен, что карты Люфтваффе гораздо точнее современных от Ааиакоминфо.
Сильно расстраиваемся, что не нашли 2 точки, оказывается - их не нашел вообще никто. Т.к. их нарисовали в полутора километрах от нужного места. И такое бывает.
Тихо офигеваем, т.к. люди вокруг явно стараются нас обойти, н НЕ У ВСЕХ это получается..
День второй.
Упражнение превое - полет на низкой высоте.. Ну что тут сказать - я оказался худшим пилотом из всех.. До сих пор неудобно перед Мишей..
. Привез 400 штрафных очков - тросы перехлестнулись при взлете и размотались почти в конце.. Плюс промазал на точность приземления - нервничал, видать, очень.
.
На следующее упражнение - развозка грузов, пришлось подойти серьезнее - 9 место при том, что в одну бочку затолкать баллон мы все-же не сумели.. Ну и условности там еще были какие-то.. вроде выходных ворот, про которые мы вообще не знали, т.к. брифинг проспали.
С ведром Михаил опозорил всех прочих участников - самая сложная процедура - это поставить ведро с водой на стол с мишенью, держа его на 8-метровой веревке, покрикивая на меня и тихо матерясь про себя. Поставлено ведро было совершенно точно. Ирландцы же "поставили" ведро с высоты метра в 3. Ведро окатило водой всех судей, ударилось о стол и упало.. 9 место. Т.к. ворота пронести удалось все-же не все.
.
Ирландцам выдали потом за этот трюк приз "За авантюризм". Ну, с ними там много всего любопытного было - по моим подсчетам за сегодня ирландская команда дважды опоздала на старт (прощалось), т.к. сперва жадно пила воду, потом не менее жадно от нее избавлялась.. Лица красные.. ну ирландцы и ирландцы..
.
Вообще накоплен опыт, показывающий, что для призовых мест надо знать ряд правил, понимать, что лучше не найти мишень, чем искать ее 2-3 виража, что на брифинг все же надо ходить - там много хорошего рассказывают
.
Чертовски приятно было увидеть много знакомых лиц на трибуне - Олега (Челавиа), Zara (Ирина) и многих других, которые столь хорошо не известны в нашем узком кругу, которые болели за нас. Не болели, но побывали на соревнованиях и Сан Саныч с Gazelle 341, с которой у меня и началось, собственно, вертолетное обучение.
Ни один вертолет во время соревнований не пострадал, все были на удивление трезвы, организаторы сдели вполне приличное шоу на МИ-34 - петли, бочки и прочий пилотаж.
Жена до сих пор веселится, вспоминая, как ко мне, явно перепутав с кем-то, подошла девочка, открыла журнал с Ми-8 на развороте и попросила автограф. Ну я дал, конечно..
.
Резюме. Талантливыый оператор (Миша) с чайником-пилотом вроде меня (налет часов 8 на "спорт" или того меньше) может творить чудеса и занять даже не последнее место из 12..
.
Особенно приятно было выслушать речь Героя Росси, летчика-испытателя, пилотирующего Ми-34 на тему того, что "... тут собрались лучшие из лучших пилотов вертолета России и Европы. И их выступление это только подтвердило... ". Пришлось приостаниться и втянуть живот..
Так что теперь команда SAON - не самая худшая из лучших русских и лучшая из лучших европейцев.. Документально удостоверенный факт.
Пора задумываться о получении PPL (H)...
P.S. Спасибо Михаилу, который сумел спасти ситуацию во многих моментах, признателен своему первому инструктору - С.М., L13, клубу Авиамаркет - который отнесся с пониманием к ситуации и поддержал при подготовке к соревнованиям, клубу Аэросоюз - за кучу ценных советов и, конечно же, клубу "Хеликлаб" - который нашел в себе силы и сумел выдать напрокат "вертотазик" и вписать в страховое свидетельство второй пункт - "ЭКСПЛУАТАНТ" - помимо ООО "Авиасервич" - просто мои ФИО..

Мероприятие оказалось милым.
Много серьзных людей с надписями "Pilot R-44" на всех частях тела, в толпе мелькают лица 10-7-5-кратных чемпионов мира, давно уже сдающих медали и призы на переплавку. В сторонке чуть - красные комбинезоны немецких пилотов с неизменными рюкзачками за спиной, где можно найти и шнапс и GPS, парочка ирландцев в желтых бейсболках, юный итальянский швейцарец..
Ну и это.. мы...
Упражнение первое, навигация.
Взлетели, пролетели, что-то нашли, что-то не наши, опоздали чуть, но поразили мишени и попали "грузом в крышу" только мы и еще одна команда. Добавляем штрафные очки - 9 место. Немцы летали лучше всех навигацию.. в результате мнения разделились - большинство предположило, что они "шли" по GPS, перед этим сфотографировав и изучив район по спутниковому снимку, я же был уверен, что карты Люфтваффе гораздо точнее современных от Ааиакоминфо.
Сильно расстраиваемся, что не нашли 2 точки, оказывается - их не нашел вообще никто. Т.к. их нарисовали в полутора километрах от нужного места. И такое бывает.
Тихо офигеваем, т.к. люди вокруг явно стараются нас обойти, н НЕ У ВСЕХ это получается..
День второй.
Упражнение превое - полет на низкой высоте.. Ну что тут сказать - я оказался худшим пилотом из всех.. До сих пор неудобно перед Мишей..


На следующее упражнение - развозка грузов, пришлось подойти серьезнее - 9 место при том, что в одну бочку затолкать баллон мы все-же не сумели.. Ну и условности там еще были какие-то.. вроде выходных ворот, про которые мы вообще не знали, т.к. брифинг проспали.
С ведром Михаил опозорил всех прочих участников - самая сложная процедура - это поставить ведро с водой на стол с мишенью, держа его на 8-метровой веревке, покрикивая на меня и тихо матерясь про себя. Поставлено ведро было совершенно точно. Ирландцы же "поставили" ведро с высоты метра в 3. Ведро окатило водой всех судей, ударилось о стол и упало.. 9 место. Т.к. ворота пронести удалось все-же не все.

Ирландцам выдали потом за этот трюк приз "За авантюризм". Ну, с ними там много всего любопытного было - по моим подсчетам за сегодня ирландская команда дважды опоздала на старт (прощалось), т.к. сперва жадно пила воду, потом не менее жадно от нее избавлялась.. Лица красные.. ну ирландцы и ирландцы..

Вообще накоплен опыт, показывающий, что для призовых мест надо знать ряд правил, понимать, что лучше не найти мишень, чем искать ее 2-3 виража, что на брифинг все же надо ходить - там много хорошего рассказывают

Чертовски приятно было увидеть много знакомых лиц на трибуне - Олега (Челавиа), Zara (Ирина) и многих других, которые столь хорошо не известны в нашем узком кругу, которые болели за нас. Не болели, но побывали на соревнованиях и Сан Саныч с Gazelle 341, с которой у меня и началось, собственно, вертолетное обучение.
Ни один вертолет во время соревнований не пострадал, все были на удивление трезвы, организаторы сдели вполне приличное шоу на МИ-34 - петли, бочки и прочий пилотаж.
Жена до сих пор веселится, вспоминая, как ко мне, явно перепутав с кем-то, подошла девочка, открыла журнал с Ми-8 на развороте и попросила автограф. Ну я дал, конечно..

Резюме. Талантливыый оператор (Миша) с чайником-пилотом вроде меня (налет часов 8 на "спорт" или того меньше) может творить чудеса и занять даже не последнее место из 12..

Особенно приятно было выслушать речь Героя Росси, летчика-испытателя, пилотирующего Ми-34 на тему того, что "... тут собрались лучшие из лучших пилотов вертолета России и Европы. И их выступление это только подтвердило... ". Пришлось приостаниться и втянуть живот..
Так что теперь команда SAON - не самая худшая из лучших русских и лучшая из лучших европейцев.. Документально удостоверенный факт.
Пора задумываться о получении PPL (H)...
P.S. Спасибо Михаилу, который сумел спасти ситуацию во многих моментах, признателен своему первому инструктору - С.М., L13, клубу Авиамаркет - который отнесся с пониманием к ситуации и поддержал при подготовке к соревнованиям, клубу Аэросоюз - за кучу ценных советов и, конечно же, клубу "Хеликлаб" - который нашел в себе силы и сумел выдать напрокат "вертотазик" и вписать в страховое свидетельство второй пункт - "ЭКСПЛУАТАНТ" - помимо ООО "Авиасервич" - просто мои ФИО..
- Вложения
-
- Misha1.jpg (294.69 КБ) 7122 просмотра
Последний раз редактировалось Jan 20 июл 2008, 12:53, всего редактировалось 1 раз.