Robinson-44 (22)

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#16 Сообщение L13 » 23 май 2008, 12:20

Jan
Взлетел завис потянул обогрев ...Вас это С. или А. так учит?
Как уже писал при вытягивании обогрева шаг может уйти вниз и вы неожиданно для себя можете оказаться на земле.К тому же обледенение наиболее опасно тогда когда вы опускаете шаг и прикрываете таким образом заслонку карбюратора.На висении же вы работаете практически на полной мощности и в этом случае обледенение не так опасно.По крайней мере какое то достаточно длительное время.Кстати поинтересуйтесь у ваших инструкторов как распознать признаки обледенения.А лучше почитайте РЛЭ там всё есть.
Misha
Михаил там,где вы учитесь достаточно компетентных людей и без меня.Хотя и я там бываю :)
А пример глупости например :"Можно сказать,что пилотирование вертолётов с двухлопастным НВ для пилотов,имеющих самолётный опыт,-противопаказанна".Вы наверное в курсе,что Дмитрий начинал летать не на вертолёте и Игорь тоже.Да и себя тоже не знаю куда отнести к вертолётчикам,планеристам или самолётчикам :D
челавиа
Вас как я понимаю Олег зовут.До минус пяти любой исправный карбюраторный,инжекторный всё равно Робинзон запускается без проблем и без какой то особенной нагрузки на двигатель.Масло конечно должно быть соответствующей вязкости,но поскольку за исключением минерального масла применяемого до первой смены дальше насколько знаю все используют полусинтетику проблем нет.Хранение на улице не приносит абсолютно никаких проблем,если конечно кирпичи с неба не падают.Ну и подготовка к вылету в случае осадков конечно занимает больше времени.Лопасти нужно чистить.Хорошие чехлы решают во многом эту проблему.
Со всем остальным кто ж спорит.Только авторотация с налётом в пять часов?По меньшей мере оригинально.Ну если только посмотреть.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#17 Сообщение Misha » 23 май 2008, 13:47

L13 писал(а): Misha
Михаил там,где вы учитесь достаточно компетентных людей и без меня.Хотя и я там бываю :)
Любопытно - мы знакомы?

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#18 Сообщение L13 » 23 май 2008, 14:03

Конечно знакомы.Встречались в Филине.Я правда редко сейчас там бываю.И я так же как вы слегка не брит последние 20 лет :D
В эти выходные буду на Волжанке.

Аватара пользователя
челавиа
Почетный SAONовец
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

#19 Сообщение челавиа » 23 май 2008, 14:51

L13

Да, Олег. Я про свой опыт собственника говорю. Будет минус, приеду обязательно посмотрю, а то наши два ну ни как не хотят, то нормально, то даже не чихнет, а после прогрева с полтырка.
Почему ангарное? Все таки не дешевая "игрушка". Самое главное - безопасность и целостность вертолета, нет свободного доступа зевак и злых "доброжелателей", не гарантия, но все же, кроме этого и обслуживание, и пушки тепловые держать где-то надо, от бешенных парашютистов перворазников спрятать, летом град часто бывает, самолетчики бывает близко разворачиваются, а здесь выкатил , осмотрел и вперед.
По авторотации - я не инструктор на R-44, методика обучения везде разная, сам вылетел через пять часов, естественно авторотацию делали в эти пять часов, инструктор сам определяет когда, поэтому и задал вопрос.
Если вспоминать время при СССР, то вертолетчикам было запрещено переучиваться на самолет, а с самолета на вертолет разрешалось. Почему тогда самолетчикам противопоказанно?

Зачем обогрев карбюратора включать на весении и почему не включить сразу на земле перед весением?

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#20 Сообщение L13 » 23 май 2008, 15:30

Олег мы с вами на авиару видимо по поводу запуска общались :)
Про ангар согласен так спокойней,но ещё раз повторюсь с точки зрения эксплуатации на улице никаких проблем.Это не мнение.а опыт минимум пяти зим и не одного вертолёта.
Если есть самолётный опыт и вообще опыт полётов на чём нибудь то обучение безусловно идёт быстрее.Но авторотацию на Робинзонах более менее осмысленно начинаешь делать после не одной сотни часов налёта.Учить безусловно необходимо и раньше только целью этого обучения является в основном сохранение жизни,а вертолёт это уж как повезёт.Если обучаемый усвоил,что шаг необходимо опустить в первую очередь и сохранить обороты,а у земли взяв ручку на себя погасить поступательную скорость а с ней и вертикальную то уже хорошо.А если он после этого ещё создаст посадочное положение и потянет вовремя шаг совсем замечательно.
Да и откуда байка,что вертолётчикам запрещено было переучиваться на самолёт.Сам знал людей и в Аэрофлоте и в Досаафе которые пересели с вертолёта на самолёт.Массовой эта практика не была видимо ввиду не особой надобности.
Вопрос про обогрев на висении совершенно правильный.Я если необходимо вытаскиваю на малом шаге,грею и с взятием шага он сам убирается так и вишу.Никаких проблем.

Аватара пользователя
челавиа
Почетный SAONовец
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

#21 Сообщение челавиа » 23 май 2008, 16:52

L13

Согласен, авторотация отрабатывается только для сохранения жизни. Железо можно застраховать и купить новое, а вот жизнь...

На счет сотен часов наверное немного перебор, но то, что переодически необходимо, это да. Чтобы рефлекс оставался.

\\\\\\Олег мы с вами на авиару видимо по поводу запуска общались \\\\\\\\\

Да общались.Я так и понял. Здесь на форуме можно и контактами обменяться.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#22 Сообщение Jan » 23 май 2008, 20:32

Так, почти все понялл. Учиться, учиться и еще раз учиться. :).

Завтра прочту РЛЭ, домучаю инса (он замечательный - меня вытерпеть - много нервов надо). Возможно, что я его не так понял - это тоже бывает у меня. О результатах доложу :).

Про сотню часов до авторотации.. Ну, что делать, будем дотягивать :)

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

#23 Сообщение vova_k » 23 май 2008, 20:40

Jan писал(а):Про сотню часов до авторотации.. Ну, что делать, будем дотягивать :)
Вообще-то авторотация входит в курс FAA PPL, где минимально требуемый налет 42 часа вообще, из них около 20 часов на вертолете...

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#24 Сообщение Jan » 23 май 2008, 21:28

Т.е. фактически, обучение укладывается в 20 часов (авторотация в том числе)?

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

#25 Сообщение vova_k » 23 май 2008, 21:47

Jan писал(а):Т.е. фактически, обучение укладывается в 20 часов (авторотация в том числе)?
Естественно, далеко не всем этого достаточно, но это то, что по минимуму требует FAA.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#26 Сообщение Misha » 23 май 2008, 22:24

Jan писал(а):Т.е. фактически, обучение укладывается в 20 часов (авторотация в том числе)?
На сайте какой-то из американских школ (жаль, закладку не сделал) видел диаграмму по налету, необходимому для сдачи экзамена. По-моему, всего лишь процентов 15 студентов укладываются в 42 часа. Большинству надо 60-80 часов.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#27 Сообщение Jan » 23 май 2008, 22:24

Интересно, а действуют те же правила в JAR, что и при конвертации "самолетной лицензии" - при налете 100+ часов - сокращенная программа как экзамена, так и полетов? Или надо 20+ часов на вертолете, остальное - можно на самолете? Понимаю, что вопрос чуть не в тему, но я с официальными документами плохо дружу. :(

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

#28 Сообщение vova_k » 23 май 2008, 22:33

Misha писал(а):
Jan писал(а):Т.е. фактически, обучение укладывается в 20 часов (авторотация в том числе)?
На сайте какой-то из американских школ (жаль, закладку не сделал) видел диаграмму по налету, необходимому для сдачи экзамена. По-моему, всего лишь процентов 15 студентов укладываются в 42 часа. Большинству надо 60-80 часов.
Понятно, что большинству нужно больше, чем официальный минимум, но говорить о сотнях часов до авторотации тоже фигня полная. Иначе самостоятельно выпускать до налета этих сотен нельзя - ведь человек должен быть готов к отказу...

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#29 Сообщение Misha » 23 май 2008, 23:00

vova_k писал(а): Понятно, что большинству нужно больше, чем официальный минимум, но говорить о сотнях часов до авторотации тоже фигня полная. Иначе самостоятельно выпускать до налета этих сотен нельзя - ведь человек должен быть готов к отказу...
Не могу не согласиться. У нас не выпускают соло по кругу, пока ротацию не почувствуешь - и это правильно.

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#30 Сообщение L13 » 24 май 2008, 22:01

vova_k
Вы невнимательно меня читали.Видимо мы немного разное понимаем под уверенным владением авторотацией.Разве я писал,что учить авторотации не надо до налёта довольно большого количества часов.Мне нетрудно повторюсь:"авторотацию на Робинзонах более менее осмысленно начинаешь делать после не одной сотни часов налёта.Учить безусловно необходимо и раньше ".Кстати вопрос,а как именно выполняется авторотация при первоначальном обучении по курсу FAA PPL.С касанием земли или без?Скакой высоты?На какой угол развороты?На максимальное качество?На попадание на площадку над которой находишся в момент отказа, не туда куда долетишь с этой высоты,а именно на то место над которым находишся в момент отказа?Можете вы например после обучения по этой программе метров с трёхсот полностью погасить скорость развернуться но 360 градусов успеть разогнаться и сесть?
Кстати я ничего сам здесь не придумал.Это далеко не полная программа сефети курсов Робинзона.
Misha
Как учат там,где вы летаете я в курсе :) На мой взгляд это лучшее место на данный момент.Конечно это только мое ИМХО.
Если интересно поинтересуйтесь у вашего компаньона-инструктора по путешествию в Африку кто его выпускал на Робинзоне и тренировал первоначально авторотации на R-44:D

Ответить

Вернуться в «Robinson»