Рассуждения на тему стоимости полетов
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1023
- Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: г.Харьков
Jan писал(а):Автору топика с огромной признательностью за развернутый отчет и размышления вслух.
Serega писал(а):Есть предложение наградить участника значком "почетный саоновец".
Спасибо за признание моих скромных трудов. И вообще, это ж другой разговор. А то мне тут предлагали недавно звание "почетный UR PPL" - смешно вспомнить.AndreyE писал(а):А насчет медали - конечно, выдать!"
Тогда, с Вашего позволения, я продолжу, мне еще много чего есть сказать.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1023
- Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: г.Харьков
Ну знаете, ув. Андрей, может еще и ключи от квартиры? У нас тут и так стоимость летного часа зашкаливает! А если мы Пупкину в 4000 у.е. зарплату назначим... Нетрудно посчитать - плюс 150 у.е. к летному часу. Итого - 485 у.е.!!! Я предлагаю вариант увеличения зарплаты Пупкина без увеличения стоимости часа: пусть совмещает свой бизнес с какой нибудь должностью - зам по летной, или пусть сторожит по ночам самолеты (хотя честно, не представляю как это: ночью не спит сторожит, а днем из кабины не вылазит да еще и с курсантами, а по вечерам водку глушит с другими пилотами) . На крайний случай пусть пойдет травку покосит на ВПП вместо трактора, оно и для клуба дешевле и Пупкин дополнительную копейку заработает.AndreyE писал(а):вообще, к расчету нужно добавить, что никакой пупкин-владелец-самолета не будет (ну или не должен) отдавать свою жизнь практически за даром (1000$ в мес, и это в мск?). Думаю, надо перерасчитать на зарплату 4000$ - уже ближе к реальности.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1023
- Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: г.Харьков
Да я тут, по утру проснувшись, обнаружил, что забыл о более глобальных вещах.su27 писал(а):6. забыл кое-каие мелочи типа оплата метео, навигации итд. Ну да не в них суть.
Например, аренда земли, аэродром то частный! Даже представить не могу сколько это. Десятки гектар? Сотни? Дополните меня - не владею вопрос сколько стоит аренда.
Потом давайте не забывать, что я сделал несколько весьма смелых предположений. 1. У Пупкина есть 250 тыщ зеленых. Ха-ха-ха.
2. У Пупкина стоит очередь желающих обучаться по 350 у.е. в час. Поэтому он с легкостью налетает необходимые 250 часов в год, что само по себе проблематично ИМХО.
3. У Пупкина есть CPL.
4. За всю трудовую биографию у Пупкина не случилось не одного летного происшествия.
Будем развеивать мифы:
Если у Пупкина есть 250 000 у.е., то учитывая реалии, я глубоко сомневаюсь, что он потратит их на покупку самолета. Я бы на его месте сделал так: 250 у.е. положил бы в банк, и получал бы ежемесячно 2500 у.е. дивидендов. 1000 как и договаривались отдавал бы жене а на оставшиеся деньги пил-гулял, иногда подлетывая "на себя", потому как так задолбали эти курсанты. Ездил бы на чемпионаты мира. И еще устроился бы к SEREGE инструктором - он еще 20 у.е. в час платит за обучение! Вполне достаточно для поддержания своих бумажек в порядке и на водку останется. Зачем мне этот гемморой со своим самолетом? А если у него все же нет этих 250 тыщ у.е. - тогда прямая дорога в банк и как следствие проценты капающие на летный час. Даже можно прикинуть сколько. Поначалу это будет около 9000 у.е. в месяц. делим на 20 часов получаем плюс 450 у.е. к летному часу. Итого 800 у.е/летн.час. Так, я понял, дальше можно не напрягаться. За эти деньги можно уже подумывать о полетах на СУ-27 или стать четвертым в мире коммерческим космонавтом-туристом. Есть в моем понимании понятие "много". Это когда я не понимаю разницы между 100 млн. долларов и 1 млрд долларов. Мне кажется, что это одинаковые числа.
По-поводу очереди из курсантов. Не знаю как там у вас в России, а у нас очередь по 350 у.е. стоять не будет точно. А это что значит? Затраты конечно несколько упадут, ну бензина в месяц меньше надо и т.д. Но остаются затраты незыблемые во времени, хоть летал, хоть радио слушал: зарплата Пупкина, отчисления на аэродром. Следовательно недостающие денежки лягут на плечи все таки летающих, и стоимость часа для них еще возрастет.
CPL. Ну уж если Пупкин дослужился до CPL, то чего ему тут (в России) вообще делать? Прямая дорога за бугор (ну английский подучить). Зачем ему эти курсанты по 20 у.е. за час?
Дай Бог, если у нас у каждого не будет никаких летных происшествий, но вероятность, что за 20 лет ни один курсант на посадке не приложит об полосу ЯК-52 ничтожно мала. Но это еще можно списать на страховку. Но как быть с гидроударом? За 20 лет ни разу? А это уже будет расцениваться как "неправильная эксплуатация" и страховая компания скажет "до свидания". И Пупкину за свои деньги придется все восстанавливать. Тоже надо добавить к летному часу. Не буду Вас уже утомлять цифрами.
А добавьте сюда то, что аэродром не возле вашего дома, а ехать же приходится. Я например за 200 км езжу каждую неделю. Только бензин 250 у.е. в месяц. И квартиру снимаю, бо казарма уже надоела, хочется ж отдохнуть после полетов. А поесть? еще 200 баксов.
Во! Ты зришь в корень! Я тоже об этом задумывался. Для себя ответил так: Летая по этим ценам, народ просто допродает то, что осталось от Советского Союза. Но в конце в концов оно допродастся и будет так как я написал. И будем откровенны, что с денег за полеты кто-то частично откладывает на будущий самоль? Или может у кого нибудь есть полное КАСКО?Тогда рождается закономерный второй вопрос почему средняя цена в России на Як-52 250 у.е. Потому что как один раз посчитали, так больше не пересчитывали. Потому что в некоторых моментах есть возможность сэкономить (ну это по типу инструментов доставшихся по наследству).
Или может самолеты ремонтируем на заводах? Ну двигатели да, может и на заводах, а планеры? Их вообще ремонтируют так как положено?
Отсюда и цена... Лишь бы на хлебушек хватило.
Вот такая вот грустная экономика. Аж сам расстроился. Зачем я это затеял? Летал бы себе и летал как раньше "в облаках". Ну прокатил одного другого "за бензин". А теперь вот только кнопку запуска буду нажимать, перед глазами счетчик с долларами! Одно расстройство.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4989
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
RMK
1. Один казанский аэроклуб платит за аренду земли под аэродромом 6 млн. руб. в год.
2. CPL пожалуй не стоит сюда приплетать, ибо Як-52 находится в аэроклубе РОСТО, там оно не нужно, а необходимое свидетельство (еще с букавми СССР) досталось инструктору бесплатно.
А даже если б и было, почему не свалил? Да причин множество есть.
3. И двигатель и планер ремонтировать только на заводе из-за бумажки с нужной печатью. За бешенное бабло.
А потом еще ремонтировать как надо после заводского "ремонта".
1. Один казанский аэроклуб платит за аренду земли под аэродромом 6 млн. руб. в год.
2. CPL пожалуй не стоит сюда приплетать, ибо Як-52 находится в аэроклубе РОСТО, там оно не нужно, а необходимое свидетельство (еще с букавми СССР) досталось инструктору бесплатно.
А даже если б и было, почему не свалил? Да причин множество есть.
3. И двигатель и планер ремонтировать только на заводе из-за бумажки с нужной печатью. За бешенное бабло.
А потом еще ремонтировать как надо после заводского "ремонта".
АОПА-Россия пожизненно.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1023
- Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: г.Харьков
Боюсь ошибиться, но по-моему чтобы обучать где бы то ни было, нужно быть CPL. Точно знаю то, что мой инструктор, я уже писал, со всеми мыслимыми регалиями ДОСААФовскими (а теперь ОСОУ) не имеет право меня обучать. Также точно знаю, что в соседней области, инструкторы вынуждены были получить PPL(украинское), только для того чтобы иметь возможность хотя бы заявки на полеты подавать. Дают заявку на себя, ну типа мы просто летаем, а сами обучают, просто, без выдачи бумажки. Вернее выдают только летную книжку с налетом, а дальше твои проблемы - проходи медицину, обучение теории в летном заведении, подача документов в департамент чтобы получить PPL.su27 писал(а):2. CPL пожалуй не стоит сюда приплетать, ибо Як-52 находится в аэроклубе РОСТО, там оно не нужно, а необходимое свидетельство (еще с букавми СССР) досталось инструктору бесплатно.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1023
- Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: г.Харьков
Да это ничего не решает. Ну ессно можно при реальной стоимости часа 335 у.е. сделать так: покатушечники платят по 500 у.е. а спортсмены по 170у.е при условии что спортсменов и покатушечников будет равное кол-во, и в сумме они будут налетывать 20 часов в месяц. Можно даже еще круче пропорцию заломить, только много ли катающихся найдешь даже за 500 у.е. в час?Sergun-T писал(а):Мне кажется не учтена разница покатушки-пилотаж,
Да на самом деле львиной доли катающихся все равно на чем, что на ультралайте что на 52-ом. Ощущение полета оно само по себе впечатляющее. И человек попадая на 52-ой вовсе не понимает что именно с ним происходит, хотя бы потому что не ориентируется в пространстве по простой причине - не знает куда в данный момент смотреть. Ему гораздо важнее потом рассказывать девушкам, что вот представляешь мы там!!! Мертвую петлю!!!! а потом в штопор! Одно слово "штопор" вызывает неподдельный ужас. Поэтому когда катаю обычно не делаю сложных фигур. Все равно этого никто не оценит. Зато "мертвую петлю" обязательно.за 20 минут полета я отдал в Ебурге 3000 рублей, но за это время меня на пилотаже так открутили, что и этого на первый раз хватило за глаза! А реальный час получится 9000 рублей.
Поэтому покатушки целесообразно устраивать на ультралайтах - совсем другая себестоимость при чуть более низкой по сравнению с 52-ым цене. Ну а продвинутых уже на 52-ом за соответствующие бабки.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1023
- Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: г.Харьков
Я там делал соотв оговорку.Jan писал(а):Ну тогда уж вы забыли, что при пилотаже летное время надо умножать на 1.5 - по ресурсу.
лЕгко!Предлагаю из этого составить табличку. Получить цену - ну, думаю, что около 1000 у.е.
Тока тогда я буду претендовать на долю!за час будет вполне нормально. Ниже крупными буквами написать - У НАС ДЕШЕВЛЕ!
-
- Активный участник
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 22 янв 2008, 12:18
- Member of AOPA: No
- Откуда: MOW
За "львиную долю" не подпишусь, но уверен, что далеко не всем так. Люди, принявшие сознательное решение прийти прокатиться на 52 (читай - своими ногами притопали за свои кровные полетать, а не на корпоративе подарочный сертификат в зубы получили) - вполне соображают на что идут и чего им от этого полета ждать. А за себя лично добавлю - ежели б меня на пробном "по полной" в зоне не открутили - еще не факт что так впечатлился бы. Так что неоднозначно...305 писал(а):Да на самом деле львиной доли катающихся все равно на чем, что на ультралайте что на 52-ом.
Вот не факт опять же, хотя и исключительно на личном опыте. Пристегиваясь в задней кабине думал вштырит так, что лишь бы содержимое желудка до земли донести, а на пилотаже хоть и плющило перегрузками с непривычки-то, но пространственного положения не терял и прекрасно осознавал что в данный момент происходит. Не думаю, что я один такой - я далеко не уникум ни по физ. данным ни по подготовке.305 писал(а):Ощущение полета оно само по себе впечатляющее. И человек попадая на 52-ой вовсе не понимает что именно с ним происходит, хотя бы потому что не ориентируется в пространстве по простой причине - не знает куда в данный момент смотреть.
А за выкладкам по стоимости - спасибо, достаточно любопытно для тех, кто "по другую сторону барьера", для обучающихся и катающихся то бишь.
Не уверен, правда, что кухня везде одинакова. Наверное, есть еще места где просто "долетывают" ресурс бесплатно доставшихся от государства самолей, не откладывая на новые. И ремонты какие возможно - на коленке, и продление - по знакомству, и страховки по-минимуму (если вообще есть), ну и вообще экономия где возможно. И я рад бы надеяться, что таких мест осталось мало.
Удачи и высокого неба!
Еще есть 3 типа клубов.
1. Поляна, РП, Ан-2, Як-52. Все убитое, долетывает свой последний срок. Бывает дешево. Обычно под РОСТО.
2. Есть хозяин. Делал клуб для себя. Отбить не пытался. Так, по мелочам если. Посему оплата аренды аэродрома в цену не входит. И многое другое тоже. Цены бывают умеренно средние. Такой клуб сразу виден, т.к. в нем не сильно бьются за курсантов и членов - есть - хорошо, нет - тоже неплохо. Раз в неделю "покатушечники", да еще и в выходные - уже замечательно.
3. Чистая коммерция. Учтено все, плюс еще 100% сверху. И, если получится, еще и "кинуть" чуть.. Типичный пример - вертолетный клуб "Галс" в Москве.
1. Поляна, РП, Ан-2, Як-52. Все убитое, долетывает свой последний срок. Бывает дешево. Обычно под РОСТО.
2. Есть хозяин. Делал клуб для себя. Отбить не пытался. Так, по мелочам если. Посему оплата аренды аэродрома в цену не входит. И многое другое тоже. Цены бывают умеренно средние. Такой клуб сразу виден, т.к. в нем не сильно бьются за курсантов и членов - есть - хорошо, нет - тоже неплохо. Раз в неделю "покатушечники", да еще и в выходные - уже замечательно.
3. Чистая коммерция. Учтено все, плюс еще 100% сверху. И, если получится, еще и "кинуть" чуть.. Типичный пример - вертолетный клуб "Галс" в Москве.