Раз уж публика просит...)
Как я писал месяц назад, получил ответ от гендиректора МАШ о том, что после ремонта полосы и разработки технологии взаимодействия аэропорта с вертолетами на лыжных шасси вопрос будет решен.
Буквально на следующий же день я получаю приглашение на совещание, организованное по поручению гендиректора МАШ.
На совещании присутствует много людей, в основном представители различных служб УУЕЕ, Шереметьевского центра УВД, хэндлинговая компания.
Выступают ветераны "40 лет в авиации", говорят о том, что нас пускать нельзя, тк мы не знакомы даже с инструкцией по производству полетов в УУЕЕ. Отвечаю в том духе, что пилот Люфтганзы, когда летит в УУЕЕ, тоже вряд ли читает инструкцию, а пользуется АИПом. Но в действующем АИПе УУЕЕ ни слова не сказано о визуальных заходах, хотя helicopter landing area четко прописан. Выясняется, что прописан четко, но неверно. И вообще никто не понимает, кто и когда последний раз менял инфо в АИПе.
Коммерческие службы МАШ ведут себя более конструктивно и явно задают тон собранию, решительно требуя от всех, у кого "у нас этого нет в инструкции, и мы так никогда не делали раньше" внести, что нужно, в инструкции и начать делать. Завершается совещание определением круга вопросов, которые предстоит совместно решить и согласовать - схема захода без пересечения полос, определение мест стоянок, "внутренний транзит" пассажиров между бортами и терминалами. Договариваемся о том, кто, что и когда делает, кто с кем и как общается. Все делаем, общаемся, заключаем договор с хэндлинговой компанией, перечисляем в пятницу депозит в счет будущих рейсов. Подаем заявку на выполнение в воскресенье "технического рейса" без пассажиров для отработки нюансов взаимодействия и....
В пятницу получаем письмо-ответ от гендиректора МАШ о том, что прилететь к ним никакой нет возможности. Одновременно наш слот на "технический рейс" аннулируется. Аккурат через месяц после того, как он же мне и написал, что как полосу починим и технологию разработаем, так и начнете к нам летать.
Полосу починили, технологию разработали и приготовились летать. Но, ВДРУГ, "на рабочей встрече у и.о. Министра транспорта Московской области", (который, к слову, уже не и.о. и не министр) прошедшей сразу после нашего совещания "было предложено, в связи с большой загруженностью аэропортов Шереметьево и Домодедово, использовать в указанных целях вертолетные площадки, расположенные в непосредственной близости от аэропортов". Далее следует тезис о том, что "принято решение о строительстве вертолетной площадки непосредственно рядом с Терминалом А аэропорта Шереметьево, что позволит обеспечить полеты вертолетов (в том числе принадлежащих физическим лицам) на регулярной основе без учета их влияния на пропускную способность аэродрома."
Исполнителем этого ответа-пощечины значится тот самый человек, который аннулировал мой первый несостоявшийся рейс/слот и который больше в всех выступал "против" на совещании месяц назад - Бочаров Михаил Борисович, старший сменный начальник аэропорта. Правда все его доводы тогда были опровергнуты, и он быстро сник. Оказалось, просто затаился. Дождавшись, пока все будет сделано, договор заключен, деньги перечислены, на подпись гендиректора Шереметьево кладется шедевр, его подписывают не глядя, в результате - получите хрен.
Что самое потрясающее в этой истории, за 3 дня до этого ответа "идите на ...й" я специально позвонил этому господину узнать, все ли мы правильно делаем, нет ли каких дополнительных требований и пожеланий, может что еще надо учесть и преодолеть. И получил бодрый ответ о том, что "да все нормально, занимайтесь дальше, мы вам скоро пришлем официальное письмо, оно сейчас в общем отделе, ждет подписи".
Сегодня около 1200 УТЦ слышал, как RA-01902 занял северную зону ожидания над УУЕЕ, потом позвонил диспетчерам Шереметьево, спросил, заходил ли этот борт на посадку. Да, заходил. Набрался наглости и позвонил Бочарову М. В. (выходной день, как-никак). Услышал ответ о том, что да, это Ми-8 Альфа-банка, он у нас уже 7 лет базируется, не можем же мы его выгнать.
- Позвольте, но 01902 это Agusta A109 Power (
http://www.rotorspot.nl/ra.htm)
- Ааа, ну наверно тренировочный полет выполняют.... Сейчас я буду разбираться, почему его разрешили в воскресенье (самый загружённый день в УУЕЕ)
- Позвольте, как тренировочный? А нам почему не разрешили сегодня технический рейс?
- Потому, что вертолеты в УУЕЕ могут прилететь только в "особо важных случаях". (Видимо, только Тимченко/Роттенберги, остальные не важные).
- А как же вот совещание, распоряжение гендиректора и тд? Вы же там были, участвовали, слушали.
- А я возражал, но меня никто не слушал. И вообще я возьму протокол того совещания и посмотрю еще, что там написано. Вот построим площадку, тогда будете прилетать. А сейчас нельзя - вы мешаете большим бортам.
- Но мы же на совещании все решили, со всеми службами в течение месяца согласовали, как летать, чтобы не мешать...
- Будет площадка, будет у вас и перрон, и места для стоянок и все остальное. А сейчас каждый ваш прилет будет стоить нам минус 300 пассажиров.
- Но ведь все уже есть, стоянки определены, схема захода без пересечения полос согласована, большим бортам не мешаем.
- Вот когда построим вертолетную площадку, тогда и на вертолетах, и на маленьких самолетах сможете к нам прилетать
- .....????.... А как же занимать полосы, они же нужны большим бортам с пассажирами??? А мы же на вертолетах по-вертолетному, не мешая.
- Пока не будет площадки, говорить не о чем.
Кто-нибудь, пожалуйста, объясните мне, зачем все это нагромождение таких разных доводов, завязанное на жгучем желании построить вертолетную площадку внутри одного из крупнейших аэропортов страны?
Или мы чего-то правда не понимаем?