Как амфибия Л-44 долетела в Канны да еще и назад вернулась

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Как амфибия Л-44 долетела в Канны да еще и назад вернула

#121 Сообщение Misha » 03 сен 2011, 10:45

ЛОДОЧНИК писал(а):с тремя подскоками и не выпуская ручки,
Вот где собака порылась... Ты просто радости от управляемого полета получать не умеешь - признайся. Воткнул автопилот - и сам стал не нужен :P :P :P

"Лучше быть нужным, чем свободным"(с) :wink:
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
blck
SAONовец со стажем
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Re: Как амфибия Л-44 долетела в Канны да еще и назад вернула

#122 Сообщение blck » 04 сен 2011, 18:23

Утро выдалось ненастным: нас догнал циклон, с неба льется жидкость, в ту сторону, куда нам надо лететь имеются группы засветок, при этом облачность многослойная. Но зато Вильнюс нас радует хорошей погодой, туманом 300 метров видимости и отсутствием ветра. Туман и 300 метров видимости, это блин замечательно. Вот только это тянет на IIIю категорию, а у нас не Боинг, а амфибия без автопилота даже. Запасной уже дает погоду получше, отчетливо виден дефицит точки росы, но температура повышается и сейчас точно туман закончится. Прогноз подтверждает предположения, соответственно подаю план - пока едем, готовимся, да пока летим, погода точно наладится, только б в грозы не влипнуть, если облачность будет сплошной, то внутримассовые мы визуально не разглядим и в нее прямиком впилимся. Сегодня мы по плану летим пониже, чтобы не хапнуть обледенения в облаках, там это не так страшно, но приятного тоже нет ничего. По тому маршруту, что в плане, мы вроде как отмеченные очаги обходим, но если попросить спрямить, то путь пройдет как раз через неприятную область. Висит SIGMET как раз по поводу этих гроз, н-да...не очень приятно. Ну да ладно, пока утро, не должно быть сильно страшно, ибо это уже не перед гребнем циклона, а за ним.
Быстро и вкусно завтракаем и выдвигаемся в сторону порта. Внимательно проверяю шкафы, чтобы ничего не забыть. Учитывая, что сильно похолодало, температура на земле 11 градусов, опять одел форму: так теплее. В шортах и шлепках будет хм...некомфортно.
За 10 минут такси добрасывает нас до аэропорта, в порту почти никого нет. Зовем народ из хендлинга, чтобы провели на перрон, народ шевелится медленно. Суббота.... Надо бы по уму перезвонить в Вильнюс, сказать, что рейс задерживается из-за "позднего прихода САБа" охренеть...такую причину задержки я еще ни разу не писал в документы, но они и так план видят, там есть время прибытия, мальчики взрослые, разберутся.
7:45 местного. САБа как нет, так и нет. Мы уже все свои шмотки засунули в сканер заранее, ждем.
8:00 никого, пришла дама, убрала ограничительные ленты и ушла обратно
8:10 приходит дежурная смена, в смене - стажер(ша), всего 5 человек, включают сканер, рамку и прогоняют тестовый чемодан, стажерше показывают, как это все на экране выглядит. Ну, теперь наша очередь, проходим контроль и едем к самолету.
Самолет весь мокрый, протираем стекла и снимаем заглушки и чехлы, АТИСа тут нет, вместо него башня, так что запрашиваюсь, нам разрешают запуск, греем двигатели. Пока двигатели греются, приехал follow-me, хотя где тут заблудиться, порт пустой. Рулим, при рулении башня предупреждает, что на перроне (с другой стороны от терминала) тренируется рулить еврокоптер, ну, думаю ему мы не помешаем. Нам дают предварительный, условия выхода и набирать 5000 футов, разрешают исполнительный, быстро выруливаем и даем гари....полоса впереди длинная, естественно мы отрываемся сразу-же (могли бы и со стоянки взлететь, что рулить до полосы-то :) и с курсом взлета разгоняемся и начинаем набор высоты.
До свидания, город Лодзь, порт удобный, все весьма недорого, так что возможно мы его будем использовать для полетов на другой технике. А на амфибии сюда конечно далековато. Да и еда тут вкусная :) И антироссийские настроения уже не так заметны, раньше на русских вообще волком смотрели, сейчас этого уже не очень заметно.
В нижнем слое облаков появились четкие разрывы, сверху даже видно синее небо, погода потихоньку налаживается, это радует. Двигатели работают просто отлично, нравится им польский бензин, скоростенка держится хорошо. Бодро набираем высоту, башня говорит нам до увидзення и переводит нас на Варшаву, поскольку мы обходим сам город стороной, и идем низко, то не на подход Варшавы, а на Варшава информация, нижний контроль. Здороваемся, получаем другой код ответчика, продолжаем набирать высоту. Варшава просит доложить траверз VOR LDZ, объясняет, что там заканчивается его сектор контроля и пытается объяснить, что такое траверз, но тут его знание английского дает сбой, хотя все остальные коммуникации шли без проблем. Н-да видимо совсем плохо у них дело, если такие вещи надо народу объяснять. Прекращаю его мучения, сказав, что я знаю, что такое траверз и где он есть и что он вполне может говорить по польски - поймем. Мужик жутко доволен - слышно по голосу. При подходе к этому самому траверзу, облачность опять становится многослойной, солнышко пропадает, начинается дождь, но вверх лезть не хотим - там непонятно сколько еще облаков, а что обледенения хапнем, так это к гадалке не ходи. Летим на 70м эшелоне, в облаках, по плоскостям быстро тянет капли воды, внимательно смотрим, чтобы это была именно вода, 8 градусов тепла, но все-же всяко может быть.... Варшава передает нас другому сектору, говорим ему до свидания и переходим на частоту друого сектора. В эфире почти никого нет, погода да и суббота сказываются. Легкая авиация не летает. Следующий сектор тоже Варшава, здоровается и быстренько спрямляет нас на выход из своего сектора контроля, но спрямление получается смешным - мы и так почти напрямки летели. Не....маловато будет !
Вроде в слое засветок не замечено и я прошу спрямление на выход из следующего сектора, диспетчер уходит согласовывать с соседом, через пару минут возвращается и спрямляет еще дальше, прямо до границы Польши с Литвой. Ладно, рискнем, именно тут и были нарисованы засветки, но далеко не факт, что мы их встретим. Будем смотреть внимательно, между слоями облаков все хорошо видно.....
40 минут полета, Валера опять попадает в подмоченное положение - вода интенсивно инжектируется через уплотнения и периодами его окатывает жидкостью. Сидит недовольный + ему не нравится лететь по приборам, радости нет, как от тех поддельных елочных игрушек из анекдота. Ну что, беру управление, мне как-то все равно, приборы или визуально, интересно и то и то. Опасных метеоявлений не видать, двигатели хорошо разгоняют нашу белоснежную красавицу, путевая приличная, летим прямо к пункту назначения, в воздухе почти никого нет, так чего еще желать ! Диспетчер передает нас следующему сектору, который и поведет нас уже до границы, досвиданькаемся, здороваемся с новым сектором, Ольстшин информация, тот весьма криво строит фразу по дальнейшему маршруту. Из фразы выходит так, что мы должны вернуться на маршрут, хотя мы уже довольно далеко от него отклонились. Он, на самом деле, этого ввиду не имел, просто, судя по всему, на этих секторах народ тоже учится и более привык к визуальному трафику, который сам разбирается, куда ему лететь. Поправляю диспетчера, тот не возражает, продолжаем лететь прямо к границе. Потихоньку распогоживается и тут, справа слева видны грозовки, но не очень злобные, явно распадающиеся, мы на своем пути не видим ничего сильно криминального, просто общаемся. Валерина гарнитура периодически опять глючит, но он, несколькими рывками за провод, приводит ее в чувство. Провода перетерлись, это знакомо. Ну что делать, починим по прилете, а пока будем мучатся. Рулю до границы, на границе вызываем сектор и говорим до свидания, нас передают Каунасу, погода тем временем становится все лучше и условия уже визуальные: туман у земли рассеялся и видимость составляет километров 5-10, но дымка.
В Каунасе опять сидит знакомый же диспетчер - голос тот-же, поэтому здороваюсь по русски и продолжаю вести радиообмен по английски, уже недалеко осталось и нас возьмет Вильнюс подход. На связи где-то сзади борт, тоже проходит границу, докладывает высоту в 1500 футов, в наушниках четко слышно жужжаший фон, думаю, что идет вертолет. Через 3 минуты борт докладывает, что он уже на 100м эшелоне. Блин, или это истребитель, или кого-то глючит (впоследствии оказалось, что это был Даймонд-ДА40, так что вывод про "глючит" более близок к действительности) - 15 метров в секунду в наборе - это мал мала сильно для легкомоторки, если это конечно не экстра какая-нть.
2 часа и 10 минут полета, прослушиваю АТИС Вильнюса, видимость 7км, дымка, ветра почти нет, тепло блин, 20 градусов, полоса в работе та, на которую мы уже садились - 20я, значит будем сейчас кругаля давать. Говорим до свидания Каунасу, и переходим на подход Вильнюса, здороваемся, и тот начинает нас векторить, далековато для нас, опять на глиссаде выспаться успеем. Но решаем сделать фотографии города сверху, симпатичный вид больно, и не просим визуальный. В эфире слышно, что где-то далеко подходит Боинг и через некоторое время слышим пайпера на его 100м (это он так 1000 футов докладывал, блин, люди, учите матчасть !), которого тоже начинают векторить. Прошусь снижаться, нас снижают к 4му и разрешают захват курсового, подходим к курсу и диспетчер подхода переводит нас на вышку. На вышке тоже знакомый голос - тоже здороваюсь по-русски, получаем разрешение на посадку, все, посадка разрешена, откладываю бумаги и берусь за штурвал - тоже надо порулить. Идем чуть выше глиссады, догоняем, подходим к торцу, малый газ, выдерживание и шлеп....покатились. Даже до рулежки оттормозились, на которой нас уже ждет follow me и быстро ведет нас на стоянку, диспетчер говорит нам номер стоянки, мы быстро туда рулим, рулить довольно далеко, мимо терминала и по перрону, на стоянке нас уже ребята встречают, в этот раз стоянка рядом, не там, где стояли во вторник. Та стоянка занята пилатусом, заруливаем на свою стоянку, разворачиваемся, благодарим диспетчера (по русски) и выключаемся.
2 часа 40 минут, быстро мы сегодня ! Уфф......теперь точно успеем в согласованное время пролета границы РБ и РФ, сюрпризов быть не должно !

Ага...наивные чукотские въюноши ! Когда так думаешь, обязательно что-нибудь идет не так просто по законам доктора Бреда (авиационный Мерфи)

Продолжение (пока еще продолжение !) следует....
Вложения
А там гнездо у бизнес-авиации
А там гнездо у бизнес-авиации
Сосед по стоянке
Сосед по стоянке
follow me
follow me
Рулим за follow me
Рулим за follow me
Дымка, за ней теряется аэропорт
Дымка, за ней теряется аэропорт
Вильнюс, красивый город на самом деле
Вильнюс, красивый город на самом деле
Вильнюс
Вильнюс
Живописные замки в Литве
Живописные замки в Литве
Трек полета
Трек полета
"Взлет произвел правым на Варшаву...." :)
"Взлет произвел правым на Варшаву...." :)
Уже не позирует, полез внутрь. Ну и мне пора
Уже не позирует, полез внутрь. Ну и мне пора
Валера позирует, ребята из хендлинга в кадр попадать не хотят и спрятались
Валера позирует, ребята из хендлинга в кадр попадать не хотят и спрятались
Вот такой он, терминальчик, но рядом строят новый и большой
Вот такой он, терминальчик, но рядом строят новый и большой
Валера гуляет, со скуки обследует окрестности
Валера гуляет, со скуки обследует окрестности
В терминале пусто
В терминале пусто

Аватара пользователя
blck
SAONовец со стажем
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Re: Как амфибия Л-44 долетела в Канны да еще и назад вернула

#123 Сообщение blck » 05 сен 2011, 20:04

Выгружаемся из самолета. Мимо рулит тот самый Даймонд, надпись на борту русская, куда-то порулил на стоянки к бизнес-авиации. Нас уже ждут ребята, менять антенну (пришла заказанная на пути туда) и смотреть, что можно сделать с транспондером. Пока летели, обсуждали всякие варианты, сошлись на том, что сам прибор, скорее всего исправен, да и датчик высоты - encoder - тоже, а вот интерфейсный кабель, который я проверял, скорее всего нет. Не потому, что неправильно собран, это-то я проверял, а скорее всего где-то не контачит. Ребята говорят: а мы вас позже ждали, аж в час. Я говорю - глядите (гордо так!) мы прилетели аккурат, как обещали, в 11 часов ! На меня смотрят, как на дурака, и говорят - мужик, у тебя точно съехали часовые поезда. По местному сейчас 12 ! Разница между Польшей и Литвой - 1 час, вот его-то я и не учел :(

Приехал большой спец по транспондерам, снимаем спереди капот, начинаем копаться с самолетом. Я быстро опять переодеваюсь в шорты и футболку прямо около самолета - жарко блин. Не то, что было с утра в Лодзе.
Меняем антенну на новую, подсоединяем, проверяю: работает. Но, вроде, чуть чуть похуже, чем та, с которой мы летели. Хотя это может быть субъективное мнение.
Спец по транспондером начинает копаться с предметом своей специализации. Он весьма неторопливый, если не сказать чуть сильнее и грубее. Потихоньку добирается до транспондера, потихоньку снимает все провода, мы по мере сил помогаем ему, а то чувствуется, что иначе это все займет немного много времени.
После полутора часов возни транспондер снят с самолета, в него подключается разьем...момент истины ! Блин, да все работает ! Уррааааа ! Видим, что идет правильный сигнал высоты. Все проверяем, видимо не было контакта, ставим транспондер на самолет. Включаю ! Нифига не работает, дефект как был, так и остался. Вот это мистика ! Снятый с самолета - работает, установленный на самолет - не работает. Да ведь не бывает таких чудес-то ! Опять снимаем прибор, включаем, работает млин ! Высота идет, как надо, сигнал подается на прибор и прибор раскодирует сигнал высоты. Ну что за напасть !
Опять ставим - ну вы догадались - не работает совершенно. Начинаем дергать провода в разъеме, периодически удается добиться того, что прибор начинает работать, но стоит тряхнуть его посильнее - и или он вообще вырубается, или сигнал высоты идти перестает.
Какие-то провода не контачат, с этим ясно. Но теперь встает извечный на Руси вопрос: а делать-то что ? Коллективный разум с шутками и прибаутками принимает решение снять салазки, в которых установлен прибор и посмотреть на них поближе. С матерком и мастерком салазки минут за 20 сняты с самолета, прибор в них работать отказывается. Начинаем внимательно изучать разъем и приходим к выводу, что он не родной - разъем покрашен краской, явно мазнули, когда что-то красили, а на нашей амфибии никто ничего в аппаратном разъеме не красил. Даааа ребята-установщики из Большого Грызлово, схалявили. Видимо был под руками похожий готовый разъем, его и приделали и даже потом не проверили. Это все-ж самолет, а не автомобиль, такие вещи аккуратнее делать надо. Например, что было бы если бы на такой "показометр" начали бы TCASы срабатывать у "больших" на эшелоне, ибо битики появляются спорадически и показания выскакивают всяческие, никакого отношения к реальной высоте полета не имеющие. За такое в культурном обществе, вообще, канделябром
Тэкс, причина найдена, но легче ли нам от этого: разъема-то все равно нет, а этот короток, от этого вся проблема и происходит. Попытка прижать контакты посильнее проваливается, все равно не контачит ни полраза. Надо что-то делать, ибо времени до вылета еще конечно много, почти 5 часов, ибо попытка перенести план на пораньше была безуспешной, но и 5 часов сейчас быстренько пролетят.
Мы подавали план на 21 местного с тем, чтобы точно иметь запас времени, ибо это время было определено еще задолго до начала вылета из Москвы, хотели его передвинуть пораньше, но не получилось.
Мы с Валерой уже прилично поднадоели местной публике, давая глупые советы, и они посылают нас погулять.....ну то-есть поесть в город и может пару часов поспать перед вылетом где-нибудь. Лететь-то в ночь.
Убываем в город, где вкусно кормимся. Там нам рассказывают, что видели, как мужик перед нами махал при вылете, это говорит конкуренты: другая контора, которая занимается обслуживанием в аэропорту, заманивала к себе на стоянку. Вот придурки, мы же вылетали, а не прилетали ! А ребята чуть не охренели, видя это, говорят, что слава богу, что мы проехали мимо, а не завернули на сигнал встречающего, а то были бы потом разборки. Мужик, который нам махал, потом сказал, что типа перепутал борты. Но это вранье, в то время никто в аэропорт не прилетал. Короче, какие-то местные разборки.
На обратном пути едем проходить границу, в город уже выходить не будем. По зрелом размышлении решили поспать в офисе, который находится на территории порта, чтоб быть ближе к делу. На границе симпатичная пограничница внимательно изучает наши паспорта, все с улыбкой, девушка вполне отлично говорит по-русски, внимательное изучение показывает ей, что въездного штампа.....нет. А выездной наличествует. 9го числа. Вот же блин ! Здравствуй опа новый год ! Запахло проблемами ! Она придирчиво интересуется, как это так. Объясняем, что прилетели ночью, в Вильнюс. Она записывает данные паспортов, проверяет по компьютеру, обещает разобраться с теми, кто сидел в это время в смене и шлепает выездной штамп. Все....граница нас пропустила, идем на самолет. Там идет грандиозная работа по запихиванию транспондера и проводов к нему на "соплях" - разъем прицепляется отбортовкой, антенный кабель - тоже. Ох не нравится мне, как это все держится, но тест показывает то, что машинка работает. Ну и ладно, это радует. Иду, смотрю погоду и прогноз на маршрут, в секторе Минска очень сильная грозовая активность, висит сигмет и дальше, уже после Минска. Блин, самое гадкое, что циклонов-то нет, тот, что мы обогнали, ушел южнее, так грозовка должна бы поулечься к вечеру, если она конвекционная, на это вся надежда. Горизонт действительно затягивают грозовые тучи, оттуда периодически доносится гром, но над самим портом все достаточно тихо. Беру распределение температуры по высотам, понимаю, что выше 70го лезть там нельзя, а то обледенеем, а ночью можем это и прошляпить в темноте, так что ну нафиг, высоко не полезем.
Провода прикручены, отбортовки намотали много, все вроде держится. На соплях, но держится. У нас еще полчаса времени, ребята показывают запасной вариант, который они припасли для нас на случай, если мы снимем транспондер и его оставим тут: древний вариант ответчика еще с крутяшками для выставления кода ответа и переключателем включено/выключено. Кабель распаян под наш энкодер, так что если что воткнули бы и так и полетели бы. Ну ладно, хорошо, что не пригодился....
Благодарим ребят за помощь, помогли очень и очень, выходной день, а копались с нами с утра и до вечера, и во вторник встречали ночью и весь день помогали антенну сделать. Убираем канистры, шмотки, закрываем капот, закрываем крышку, слушаю АТИС и запрашиваемся. На вышке сменился диспетчер, теперь там дама, начинает уже темнеть, снимать не собираюсь, но фотоаппарат надеваю на шею - примета ! Ничего не поделать !
Запуск разрешен, греемся и получаем маршрут руления. Рулим по перрону к предварительному, условия выхода получены, условия простые - колеса в воздух и напрямую к границе, никто явно не летает в этот час. Ближе к терминалу идут строительные работы, когда мужик сидел на вышке, мы спокойно спрямили через пустые стоянки и он отнесся к этому спокойно, делаем то-же самое, но тут дама начинает нервничать, начинает давать команды, влево вправо, еще раз влево, а теперь прямо. Да сам я знаю, куда ехать, вот только зачем ехать петлями, если все равно все стоянки пустые, можно спокойно срезать. Вот разница, блин. Выруливаем на предварительный, получаем ветер и разрешение взлета, ну что, погнали. Остался всего один участок......быстро разгоняемся, отрываемся, набираем скорость и отворачиваем к границе с набором высоты. Докладываем подходу, он подтверждает выход, дает указание набирать 110й эшелон, говорю, что выше 70го по погодным условиям не полезем, диспетчер соглашается, разрешает набор 70го и огорошивает - не вижу вашего сигнала ответчика. Ой блин ! Спрашиваю - не видит высоты или вообще сигнала, он отвечает - не видит вообще ничего. Вот елы моталы, начался концерт по заявкам радиослушателей ! Понимаю, что наша сопля отскочила и антенна из разъема транспондера выпала. Я вижу по прибору, что он передает, и высоту передает тоже, не как раньше, когда высота шла "левая", но явно антенна не работает. Запрашиваю, можем ли продолжать лететь по плану, или надо возвращаться. Диспетчер уходит согласовывать это с Минском. Через две минуты возвращается и разрешает продолжать полет. Впереди сгущаются облака, мы уже набрали около полутора километров высоты, продолжаем бодро жужжать вверх. Справа видно, как идет дождь и сверкают молнии. Вот и граница, диспетчер говорит нам до свидания и переводит нас на частоту Минска, вызываю Минск, тот подтверждает набор 110го (так, блин, не согласовал мужик), говорю что будем набирать только 70й из-за возможного обледенения, тот подтверждает набор 70го и выдает, что в секторе Минска SIGMET: сильная грозовая активность, я подтверждаю получение информации.
Двадцать минут полета, мы набрали 70й эшелон, за бортом сумерки, видно, что мы идем по нижней границе облачности, периодически в нее влетая, как вдруг прямо перед нами, ниже нашей высоты между облаками прощелкивает солидная молния ! Ой блин ! Твою мать ! С хорошим креном разворачиваемся на 180, слева и справа начинает интенсивно сверкать, причем совсем совсем рядом ! Во попали ! Докладываю диспетчеру, что пролезть тут не можем и возвращаемся в Вильнюс. Там тоже визуально видно, что подходит гроза, но до порта еще километров 20-30 ей, но уже совсем рядом. Диспетчер спрашивает местоположение, докладываю, что на границе и он нас переводит на Вильнюс-подход. Переключаю частоту, говорю "и таки опять здгавствуйте! Не ждали ?" Диспетчер пытается начать нас векторить к четвертому для Боингов, но я сразу это дело пресекаю, говорю, что полосу наблюдаю и выполняю визуальный заход с прямой. В эфире слышно летит Райнейр, но еще далеко. Надо сесть до него, поскольку точку вот вот закроет грозой и нам будет тогда совсем не забавно, ибо нас даже отвекторить если что не смогут - диспетчер нас не видит. Летим, поддавая гари, прямо к торцу, нас переводят на вышку, та разрешает посадку, перед грозой ветер тянет так, что угол сноса получается градусов 45 на высоте круга. Боком тащит на полосу, снижаемся, ближе к земле ветер стихает и мы энергично шлепаемся на полосу, я придерживаю штурвал, чтобы не скакать, плавно оседаем на полосу и быстро сруливаем по уже знакомой РД Bravo, машина follow-me из-за стремительности нашего захода, приехать не успевает, и диспетчер просит нас включить всю иллюминацию и дает инструкции по рулению, что помогает, ибо стало совсем темно, и видно очень плохо, куда ехать. Быстро рулим по перрону, заруливаем на свою стоянку, благодарим вышку, выключаемся, выскакиваем из самолета - самолет надо крепить, сейчас дунет. Хорошо, в порту предусмотрены крепежи, быстро привязываемся, зачехляемся, берем вещи и прыгаем в микроавтобус, который везет нас опять к погранцам. Вот же-ж блин приключение ! Мысль одна - разрешение сейчас надо переносить, а это мегагемор, звоним Вадиму, и Вадим, умница, спасибо ему огромное, организует перенос вылета на завтра и пересогласование разрешений несмотря на поздний вечер субботы, уже почти ночь.
На границе уже толпятся пассажиры с прилетевшего Райнейра, значит из UK прилетел. Нас, как экипаж, пропускают вперед.
Пограничник удивляется - а откуда у вас сегодняшний штамп Вильнюса, а ? Объясняем, тот не очень понимает с первого раза, объясняем еще раз, тут он проникается и ставит въездной штамп, проходим на выход из терминала, и едем в гостиницу. Вот так полетали, е-мое ! По пути в гостиницу опять "радую" ребят, что завтра предстоит опять копаться с транспондером и договариваемся в 8 утра начать работы.
Все, теперь можно и расслабиться и отметить свое удачное возвращение, все могло бы кончиться куда как печальнее

Окончание следует.....
Вложения
Этот без перелета сел
Этот без перелета сел
Красиво !
Красиво !
Садится еще Визз на фоне грозовки
Садится еще Визз на фоне грозовки
Валера гуляет, готовится закрывать капот
Валера гуляет, готовится закрывать капот
Ведут на стоянку
Ведут на стоянку
Плюх
Плюх
С перелетиком
С перелетиком
Мелкая авиация садится, коллега !
Мелкая авиация садится, коллега !
Вот уже и Ютейр полетел в стойло во Внуково !
Вот уже и Ютейр полетел в стойло во Внуково !
Начинаем копаться.....
Начинаем копаться.....
Ютейровская рейсовая лошадь прилетела из Внуково. Собрат можно сказать !
Ютейровская рейсовая лошадь прилетела из Внуково. Собрат можно сказать !
Перелет в четверть полосы. Некузяво :)
Перелет в четверть полосы. Некузяво :)
Я на этой машине рулил тоже в свое время. Вот тут встретились. Кто бы подумал на чем я прилечу в Вильнюс :) На дальнем плане видна приличного размера засветка
Я на этой машине рулил тоже в свое время. Вот тут встретились. Кто бы подумал на чем я прилечу в Вильнюс :) На дальнем плане видна приличного размера засветка
Мимо всякие интересные самолетики ездят
Мимо всякие интересные самолетики ездят

777999roman
SAONовец со стажем
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 23 июн 2010, 16:03
Member of AOPA: No
Откуда: Пятигорск

Re: Как амфибия Л-44 долетела в Канны да еще и назад вернула

#124 Сообщение 777999roman » 10 сен 2011, 11:27

Так Транспордер победили?

Аватара пользователя
blck
SAONовец со стажем
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Re: Как амфибия Л-44 долетела в Канны да еще и назад вернула

#125 Сообщение blck » 11 сен 2011, 21:16

777999roman писал(а):Так Транспордер победили?
Допишу допишу окончание чуть позже, совсем времени нет :(

Аватара пользователя
blck
SAONовец со стажем
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Re: Как амфибия Л-44 долетела в Канны да еще и назад вернула

#126 Сообщение blck » 12 сен 2011, 20:12

Всю ночь грохотали грозы, так что утром, когда мы проснулись, обнаружили, что за окном красиво от леса поднимается пар. Быстро посмотрел погоду, она не очень радует: опять бродят засветки, причем в ассортименте.
Засветки при этом странные - циклонов нет, температура и давление без особых перепадов, раннее утро, холодновато для активного грозообразования, а они есть. Но что делать, погода в последнее время преподносит нам массу интересных сюрпризов. Так, по температуре полетим опять не выше 70го, а то обледенеем нафик.
Собираемся и вкусно завтракаем. Поскольку еще весьма нежарко, опять залезаю в форму (да и в порту меньше вопросов будет). Едем в аэропорт к 8ми утра местного, план открывается через полтора часа. Довольно быстро проходим безопасность, в аэропорту народа совсем мало, подходим к границе. Пограничник спрашивает, кто КВС, глядя на меня (обучен лычки считать), но сейчас на этом плече КВСом записан Валера, так что вопросы все к нему. Впрочем вопросов на самом деле и не было, просто вкатили выездной штамп, спросили номер стоянки и все, граница дает добро. Я попытался пробежать по duty free, купить какую-нибудь выпивку, но там весьма ограниченный выбор, посему сразу плюнул на эту идею. Едем к самолету, по дороге видим нашего специалиста по транспондерам, с унылым видом он ковыляет в сторону самолета.
Еще бы, воскресенье утро. Кому работать охота. Мы тоже подъезжаем, выгружаем вещи и снимаем капот. Ага, видно что антенный разъем свернут в сторону, вот она причина, почему все это не работает.
Собирается консилиум: давайте типа привинтим разъем попрочнее, и типа так летите. Но тут уже я говорю решительное "нет". Он опять отвалится нафиг, все же лучше использовать запасной вариант в виде древнего но проверенного времени транспондера, который нам демонстрировали вчера.
Начинается работа, пока народ монтирует транспондер-времянку, подключая к нему все провода, Валера едет оплатить стоянку и проверить, что с планом. Я остаюсь бегать вокруг самолета, с беспокойством ожидая возвращение Валеры: перенос плана и получение разрешений пролета через РБ и РФ - это штука такая, а еще и в субботу....
Тем временем штатный транспондер отключают от питания и разъемов, а старый, но проверенный агрегат размещают на полу кабины просто лежать в нише.
Подключают к нему провода, щелк, бум....... выбивает АЗСку.
Начинается кропотливое копание в проводах и проверка их соединения. До начала плана остается двадцать минут, Валера приезжает и дает мне распечатку плана.
Блин, здорово, спасибо Вадиму ! Он-таки сумел все организовать, разрешение есть, лететь можно. Успокаиваюсь немного. Наши кулибины продолжают прыгать вокруг самолета, ищут, где проблема и где коротец. Вроде находят, щелк.......работает ! Проверка прибора на приемник, режим A - работает ! Вау
Режим С - нет показаний. Вот же е-мое. Начинается дальнейшее копание. Говорю Валере - переноси план как минимум на час-полтора, тот едет к диспетчерам. План перенесен, тем временем причина проблемы найдена: питание не подключили к энкодеру, припаивают еще провод, включают - режим С тоже работает. Фуууух
Выглядит все это страшно - на полу кабины, между пилотами лежит эдакий ежик с кучей проводов, которые идут в передний отсек, но блин эта красота работает. Еще раз все проверяем и закрываем капот. Надеюсь, больше туда лазать не придется сегодня.
Время говорить до свидания ребятам, которые нам так здорово помогли ! Спасибо им огромное ! Загружаемся, "двери люки закрыты...."
Прослушиваю АТИС, в работе 02я полоса, ну так даже прикольнее, рулить ближе. Диспетчер дает разрешение на запуск, заводимся и начинаем греть двигатели. Я включаю жуткую конструкцию, которая сегодня у нас вместо штатного транспондера. Пусть тоже прогреется. Двигатели прогреты, машем ребятам и рулим к исполнительному, диспетчер дает условия выхода, по прямой после взлета 2500 и там подскажет уже подход. Ну подскажет, так подскажет, и ладно. Вот уже предварительный, диспетчер разрешает исполнительный и взлет, даю газу, начинаем бежать по полосе, скорость все выше и выше, плавно произвожу отрыв и начинаем набирать высоту.
До свидания, интересный город Вильнюс. Тут мы провозились с техникой много, но вроде успешно.
Валера берется за штурвал, А я - за фотоаппарат. Пытаюсь сфоткать нашу стоянку, но тут Валера решает покачать крыльями (надо сказать, что потом ребятам звонил - им это жутко понравилось, они только нам помахали и тут самолет им машет крыльями) и вместо снимка аэропорта сверху, получается снимок крыла с поплавком.
Ну да ладно, что, аэропортов никогда не видели. Фиг с ним со снимком. Переходим на подход, подход дает инструкции набирать пока по прямой. Фотографирую город Вильнюс, красиво зараза. Условия для фотосъемки весьма приятные.
И тут диспетчер огорашивает: подтвердите, что ответчик установлен xxxx, поскольку нас не видит. Шо, опять ! говорю я голосом волка из мультика "Жил был пес!". Хватаю ответчик, смотрю код, положение переключателя, все правильно, продергиваю провода на антенне и разъеме, подтверждаю. Пауза. Диспетчер выдает "а вот теперь вииииижу !". Фух, отлегло ! Видимо, антенна не контачила. Фиг я ее еще трону уже до Москвы. Ураааа, диспетчер разрешает нам отворот в сторону границы и набор 110го эшелона. Не, шалишь, говорю что не полезем мы на 110й, полезем мы на 70й, бо обледенение там. Диспетчеру пофиг, разрешает. Ползем в сторону границы, пытаемся увидеть ее визуально.
Внизу лес, какая тут граница - не...врут географические карты, ничего тут не нарисовано краской. Обманывают школьников. Валера замечает слева автомобильный таможенный переход, н-да.....машин там стоит километра на полтора. Мы гордимся преимуществами авиатранспорта, ибо мы границу пересекаем по воздуху и на ней не задерживаемся. Вот и граница, Вильнюс говорит нам до свидания и передает в профессиональные руки Минска. Связываюсь с Минском, как хитрый партизан называю свой код ответчика (это чтобы диспетчер не поменял нам код и не пришлось лезть в этот мегаеж, что лежит на полу и чтобы что-нть опять не оторвалось) получаю подтверждение 70го эшелона и информацию о грозах по маршруту впереди. Ладно, будем смотреть, днем-то оно проще. Минск делает паузу и спрямляет нас прямиком на границу, смешное спрямление получается - мы почти туда и летели. Жужжим себе дальше.
Час полета. Валера пошел спать назад, я тем временем обрулил пару не очень активных гроз, прошли низом, сверху только чуть чуть воды покапало. Минск слышно хорошо, много бортов в зоне и все докладывают обходы. Надо держать ухо востро, а то влипнешь в какую-нибудь бякость, но вроде по пути следования все более-менее чисто, скребем по нижней кромке редкой облачности.
Час тридцать полета, Валера перебирается обратно на свое сидение. Полчаса и поспал всего. Минск контроль говорит нам до свидания и переводит на Витебск и дает указание занять 2100. 2100 это чистая формальность - мы на ней считай и были :) А вот Витебск: это что еще за новость. Я полагал, что Минск будет вести нас до границы. Н-да, на меньших высотах все немного по-другому. Связываемся с Витебском, н-да робяты....учить английский вам точно стоит. Минуты три Витебск пытается объяснить нам, что нам надо взять вправо 10 для создания интервала, где-то летит борт. Да, welcome to home, борт летит судя по всему на другой стороне земного шара, диспетчер дает информацию, что борт слева на 9 часов, но визуального контакта так и не было, я его не разглядел, прошел наверное километрах в 40ка. Борт - иностранный, диспетчер его заводит на посадку в Вильнюсе, а мы, благодаря спрямлению и отвороту, гордо, как тот буревестник, пилим аккурат на КТА аэродрома. Борт уже на прямой докладывает (с другой стороны), а мы еще не долетели, даже не видим, как он садится, слышим только как он докладывает на стоянке. Тут Валера запрашивает диспетчера по русски, какую высоту он видит от нас по ответчику. Тот подтверждает нашу высоту, все нормально. Подлетаем и пролетаем КТА, другой борт запрашивает запуск тоже по-русски, потом выруливает и взлетает, эту картину мы уже не видим - он четко сзади, а мы подлетаем к границе с РФ. Витебск говорит нам до свидания, и передает нас Москве-контролю. Два часа полета. Связываемся, нас слышат, это радует, дают указание следовать по плану и интересуются, что это за чудо такое летающее к ним попало под управление. Гордо говорю - что это не просто чудо, а еще и амфибия, тем более русская. Пусть знают и гордятся ! Конечно, это тоже немного звучит, как подводная лодка в степях Украины, но зато необычно !
Два часа тридцать минут, проходим пару тучек небольшой грозовки, но без особых проблем, идем под ними. Диспетчер интересуется наличием радара, я сперва торможу, говорю что транспондер у нас есть, настолько вопрос был неожиданным. Ну кто-ж на такой самолет метеолокатор ставит. Но диспетчер-то не в курсе, и огорошивает неприятной информацией, что впереди наблюдается серьезная грозовая активность. Мы подтверждаем информацию и говорим, что если что будем низом просачиваться и обходить. Диспетчер подтверждает и говорит чтобы в случае обхода запросились. Ну запросимся, если что. В эфире много бортов, постоянно идут запросы на обход, н-да. Не очень забавно, но пока все нормально. Диспетчер спрашивает, можем ли мы занять 2700. Дык а фиг-ли, как два пальца о! Подтверждаю и мы мухой заскакиваем на 2700. Мы еще и не так можем ! Впереди явно видно, что стоят 3 грозовые тучи, и к одной из них мы приближаемся, она аккурат где-то в районе Гагарина, борты обходят ее, слышно по эфиру, севернее. Диспетчер запрещает обходить югом, а нам деваться некуда - мы на север уже отвернуть не можем, там стоит еще одна нехилая засветка. Все сильно темнеет, впереди идет дождь, и буквально с каждым километром диспетчера слышно все хуже и хуже, уже отключен шумодав, все равно голос диспетчера затихает, в то время как остальные борты слышно отлично. Начинает идти дождь и впереди, точно над Гагариным, сверкают молнии. Надо срочно вниз, мы сейчас вломимся прямо в грозу и мало не покажется !
Просим 1500 ! Нас диспетчер не слышит. Быстро начинаем снижение и запрашиваем борт ретранслировать, через ретранслятор контроль разрешает снижение и переводит нас на подход. Мы ныряем вниз и начинаем уходить южнее, молнии сверкают двольно близко, мы с подветра, так что град маловероятен, туча идет на север. Вызываем подход и докладываем, что идем на высоте 1500 и южнее, запрашиваю отход еще южнее. Подход запрещает, говорит, что тут начинается запретная зона, надо идти в пределах коридора. Голос у диспетчера извиняющийся, он отлично понимает, каково это, когда гроза прижимает. Ну хорошо, говорю что по границе запретки (которую видно на гарминке) сейчас сможем пролезть. Диспетчер разрешает, идем по границе запретки, слева сверкает и льет дождь. Километров через 20 диспетчер просит все-же взять левее: "впереди работает точка, можете левее". Это что еще за точка такая, смотрю на гармине. Ба ! Ватулино !
И что-таки правда работает ? Высматриваю, где же оно тут есть...... Слева становится менее страшно и мы, больше для спокойствия диспетчера, отворачиваем и возвращаемся в пределы коридора. Да, тут вам не здесь, почувствуйте разницу с Европой. Все время такое бывает, когда оттуда прилетаешь, особенно если некоторое время не был в России. И то, сейчас все стало намного лучше. Раньше был вообще трындец. Спасибо ребятам, они тоже стараются, не их это вина.
Диспетчер подтверждает, что мы идем в коридоре и дает команду следовать на Ивановское. Ватулино становится видно, естественно, точка не работает - такая гроза охренительная только что прошла. Да там всех смыть должно было :)
Туча потихоньку остается сзади, на частоте нижнего подхода очень жарко, на него слишком много навешано, он разводит пяток бортов в районе Шереметьево. Слышу еще и борт в Грызлово запрашивается у него набирать высоту. Летим дальше, условия визуальные, дымка и смог, вид к которому я привык при подлете к Москве, явно видны впереди. Как будто гроз никаких и нет, яркое солнышко, нет ни одного облачка и вообще жизнь налаживается ! Скоро будем дома ! Подход спрашивает, наберем ли мы 2400, подтверждаем, дают 2400. Быстренько набираем, летим в сторону Ивановского.
Подход переводит нас на другую частоту, здороваемся, указание следовать по плану на Ивановское и потом, как в плане. На этой частоте довольно тихо.
Настраиваю АТИС Остафьево, о ! будет заход с прямой, ветер..температура ! Сколько ???? 30 градусов. Вот же блин ! В Москве жарче, чем в любом месте, где мы были. Даже в Каннах было всего 27.
Поворачиваем в сторону Внуково, диспетчер интересуется, когда сделана наша красавица. Рассказываю, вообще народу явно интересно, что это тут такое летает, ведь план они видят и видят, что борт идет из-за границы, а это необычно. Еще раз прослушиваю АТИС, информация поменялась, ветра почти нет, зато температура уже +31. Н-да. Подход начинает нас потихоньку снижать, дает вектор чуть чуть в сторону от Внуково, чтобы никому не мешали и передает нас Внуково-круг. Внуково-круг продолжает снижать ступенчато, на кругу несколько бортов заходят на посадку. Нас очень грамотно векторят в облет Внуково, сейчас выведут на прямую в Остафьево. Ну хорошо, так и заходить будем, особо думать не надо. Круг переводит нас на посадку Остафьево, благодарим за грамотное управление и запрашиваемся у посадки. Диспетчер разрешает заход, на этой же частоте летит вертолет ПВП, пересекая зону управления Остафьево. Ух.....вот блин многословный, говорит медленно, кучу ненужной информации и эфир занимает минуты на 3, мы уже подходим к глиссаде. Докладываюсь что заход визуальный (хотя сейчас это уже бессмысленно), посадку разрешают вот все ниже ниже ниже, малый газ, плавно подходим, касаемся, катимся.....
Позади 4 часа 15 минут полета, рулим на перрон по рулежке, вышка интересуется, откуда мы такие. Валера обещает все фотографии и описание выложить в интернете. Обещание надо выполнять ! Видим впереди аж двух встречающих, один показывает куда рулить, второй заводит на стоянку. Поворачиваем по сигналам встречающих, останавливаемся на стоянке
ВСЕ ! Мы дома ! Открываю люк, на стоянке нас уже ждут знакомые таможня и граница. Девушки те-же самые, что и отправляли нас в понедельник.
Ухххх ну и жара, выскакиваю из самолета и начинаю смеяться: мы зарулили так, что заднее колесо провалилось в смолу между стыками плит. Вот ведь надо так точно попасть ! Срочно толкаем самолет чуть вперед, а то прилипнет. Таможня осматривает самолет на предмет контрабанды, все закрываем, у нас забирают паспорта, чтобы все сразу оформить, подписываю генеральную декларацию, вытаскиваю вещи и нас везут к терминалу.
В здании терминала очень приятно и прохладно.
Быстрое прохождение паспортного контроля, таможню наши чемоданы не интересуют, поднимаюсь в офис хендлинга, где Валера отдает жилетку, которую брал на попользоваться, а я заполняю ему задание на то, чтобы он перегнал самолет на площадку. Я с ним уже дальше не полечу, надо ехать в Москву, отсюда проще. Воскресенье вечер и кругом пробки имени дачников, возвращающихся в Москву. Так что электричка - это наш выбор. Вот на нее я и отправляюсь :)

Вы что, правда подумали, что это окончание ? Нет, это всего лишь окончание этой серии! Продолжение конечно-же следует! После следующего полета !
Вложения
Прибыли
Прибыли
Нас уже встречают
Нас уже встречают
По рулежке
По рулежке
Полоса впереди
Полоса впереди
Внуково
Внуково
Киевка с высоты 1200
Киевка с высоты 1200
Вот оно, Внуково
Вот оно, Внуково
Внуково вдалеке
Внуково вдалеке
Ватулино
Ватулино
Ватулино
Ватулино
Город Витебск. Зеленый довольно
Город Витебск. Зеленый довольно
Город Витебск. Симпатично
Город Витебск. Симпатично
Город Витебск
Город Витебск
Город Витебск
Город Витебск
Витебск-аэропорт. Увы, ракурс для съемки не позволил обеспечить резкость.
Витебск-аэропорт. Увы, ракурс для съемки не позволил обеспечить резкость.
Вот уже и небо ясное
Вот уже и небо ясное
Белорусия. Наверху ходят грозки
Белорусия. Наверху ходят грозки
Вильнюс.
Вильнюс.
Вильнюс.
Вильнюс.
Вильнюс.
Вильнюс.
Вильнюс.
Вильнюс.
Вильнюс. Красотаааа
Вильнюс. Красотаааа
Погнал.....
Погнал.....
Айрболтик поднимает воду с полосы
Айрболтик поднимает воду с полосы
Мобильная бригада в Вильнюсе, которая нам так помогала
Мобильная бригада в Вильнюсе, которая нам так помогала
Вильнюс утром после дождика
Вильнюс утром после дождика
Вильнюс утром после дождика
Вильнюс утром после дождика
красиво испаряются последствия грозы ночью
красиво испаряются последствия грозы ночью
Вильнюс утром после дождика
Вильнюс утром после дождика
Последний раз редактировалось blck 12 сен 2011, 22:39, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Как амфибия Л-44 долетела в Канны да еще и назад вернула

#127 Сообщение LSA » 12 сен 2011, 22:38

Ба-а, как тесен мир!
На фото с подписями
Мелкая авиация садится, коллега!
С перелетиком...
Плюх...
Ведут на стоянку...
Валера гуляет, готовится закрывать капот...
На этих снимках (Socata Trinidad TB-20, N71GT) мой старый знакомый вновь путешествует по Европе. (Вот такое интервью с ним я записал в начале 2009 г. http://www.aerojetstyle.ru/search.php?id=948 )
Над планетой людей...

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Как амфибия Л-44 долетела в Канны да еще и назад вернула

#128 Сообщение Misha » 12 сен 2011, 22:52

Спасибо за сериал! Только вот картинки снизу вверх листать утомительно ;-)

А вот главный вопрос остался без ответа:
НА ХРЕНА ВЫ ТУДА И ОБРАТНО ПОПЕРЛИСЬ?

Цели так и не увидел - кроме прогулки. Впрочем, такая прогулка - более чем достойная цель!
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Как амфибия Л-44 долетела в Канны да еще и назад вернула

#129 Сообщение Misha » 12 сен 2011, 23:04

LSA писал(а):На этих снимках (Socata Trinidad TB-20, N71GT) мой старый знакомый вновь путешествует по Европе. (Вот такое интервью с ним я записал в начале 2009 г. http://www.aerojetstyle.ru/search.php?id=948 )
С удовольствием перечитал этот материал, Сереж. Как же стремительно все меняется! Когда статья вышла, я еще только мечтал полноценно летать за границу на вертолете. А теперь: слетал - а писать, в общем, и нечего... И не только я - вон сколько у нас уже "международников"... А сколько еще появится -особенно после 17 ноября 2011 (тьфу*3)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Как амфибия Л-44 долетела в Канны да еще и назад вернула

#130 Сообщение ЛОДОЧНИК » 12 сен 2011, 23:21

Летал я на этой птичке по задачам МЧС этой весной. Конечно 914 Ротаксы совсем другая песня. Вроде всего тридцать лошадок в плюсе. А ощущение на взлете, что в полтора раза мощнее. Ну и высотность конечно с турбиной в два раза :roll:
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Valeriy2010
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 13 ноя 2010, 11:41
Member of AOPA: No

Re: Как амфибия Л-44 долетела в Канны да еще и назад вернула

#131 Сообщение Valeriy2010 » 20 сен 2011, 16:58

А нельзя ли немного просветить народ о стоимости обслуживания в разных аэропортах, желательно и про Остафьево замолвить слово.Это для общего развития а не для подсчёта денег в чужом кармане :D

Аватара пользователя
blck
SAONовец со стажем
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Re: Как амфибия Л-44 долетела в Канны да еще и назад вернула

#132 Сообщение blck » 25 сен 2011, 17:32

Valeriy2010 писал(а):А нельзя ли немного просветить народ о стоимости обслуживания в разных аэропортах, желательно и про Остафьево замолвить слово.Это для общего развития а не для подсчёта денег в чужом кармане :D
В Европе порты традиционно лояльные по цене к GA: в среднем на легкие ВС получается сумма в 20-30 евро за суточную стоянку и посадку, разница для легких ВС незначительна, если конечно не садиться, в суперкрупных портах, например, в Heathrow. Там подороже дернут. Стоит обращать внимание на порты, где требуется обязательный хендлинг - счет за него может быть куда выше, чем стоимость посадки и стоянки.
В Остафьево естественно прайс повыше (Рассея), там всего в общей сложности за туда обратно получилось около 20 т.р. Но это еще по-божески, в других портах МВЗ получилось бы еще более кусачие цены

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»