Ил-14Т - Голубая мечта

Обсуждение остальных отечественных самолетов

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: Ил-14Т - Голубая мечта

#121 Сообщение Andrey Ivanov » 21 мар 2011, 09:52

vova_k писал(а):Очередной раз прошу - не ссылки на фотографии вставлять, а сами фото. Поменяется что-то на yandex фотографии, и весь этот отчет накроется медным тазом...
К сожалению, инструментарий форума настолько кривой и убогий, что обрабатывать, вставлять и отображать фото специально под SAON сущее мучение, да и времени на это просто нет. Я с Сергеем об этом говорил. Шансов, что обвалится yandex значительно меньше, чем обвалится форум. Специально убивать фото на Yandex я не буду. И почему точно такие же требования не предъявляются к видео?
Помимо этого, отчёты сохраняются локально, публикуются в ЖЖ и в скором времени будут опубликованы на сайте AERO-TUSHINO.RU.
Так, что очень прошу меня простить за эти нарушения правил форума, но я пока не в состоянии удовлетворять их.

achernov83
SAONовец со стажем
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 31 окт 2008, 14:17
Member of AOPA: No
Откуда: UUDD
Контактная информация:

Re: Ил-14Т - Голубая мечта

#122 Сообщение achernov83 » 25 мар 2011, 15:09

Сергей, а как вы собираетесь из Тушино? аэродром и власти это позволят? Вообще Тушино работает как аэропорт/аэродром?

Аватара пользователя
icarus
SAONовец со стажем
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow

Re: Ил-14Т - Голубая мечта

#123 Сообщение icarus » 26 мар 2011, 20:27

achernov83 писал(а):Сергей, а как вы собираетесь из Тушино? аэродром и власти это позволят? Вообще Тушино работает как аэропорт/аэродром?
Уже обсуждалось и даже освещалось. См. Пилот-ТВ:
http://pilottv.aviationtoday.ru/video/v19.html?lng=ru
З.Ы. Сдается мне, не к Сергею вы обращались.

achernov83
SAONовец со стажем
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 31 окт 2008, 14:17
Member of AOPA: No
Откуда: UUDD
Контактная информация:

Re: Ил-14Т - Голубая мечта

#124 Сообщение achernov83 » 28 мар 2011, 11:57

как-то видео мимо меня прошло. Сейчас посмотрю. Спасибо.

Верно, Андрею был вопрос.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Ил-14Т - Голубая мечта

#125 Сообщение Malabar » 28 мар 2011, 19:50

Andrey Ivanov крышку бензобака подобрали? с ми-2 подходит?

на Ан-2 визуально похожая крышка, размеры пока не замерял.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: Ил-14Т - Голубая мечта

#126 Сообщение Andrey Ivanov » 28 мар 2011, 20:12

Malabar, мы пока не нашли крышку. :( Кстати, крышки надо 2 штуки. Похоже точно такая же крышка на гидробаке.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Ил-14Т - Голубая мечта

#127 Сообщение Malabar » 28 мар 2011, 20:30

у меня крышек нет свободных к сожалению, только на бортах,
было бы отдал.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: Ил-14Т - Голубая мечта

#128 Сообщение Andrey Ivanov » 29 мар 2011, 01:38

Malabar - спасибо! :D
Я думаю уж крышки то мы обязательно найдём. Не такой это большой дефицит. Самое главное, что подсказали, что с Ми-2 они подходят.


Утро 27 марта нас встретило пронизывающим ледяным ветром, однако нам нельзя останавливаться. Илюша должен полететь! Работа закипела, набирая обороты.


Краткий отчёт:
1. Носовое колесо установлено на штатное место. (Миша, Юра, Андрей);
2. Гидробак отполирован, табличка восстановлена, бак покрыт лаком. (Володя);
3. Изготовлены проставки под крыльевые подъёмники. (Миша);
4. На левом моторе вывернуты свечи, залито по 1 л смеси масла с керосином в каждый цилиндр. (Сергей, Володя);
5. Топливные фильтры окончательно отмыты, пропаяны. (Евгений, Дмитрий);
6. Приобретены новые тумблера юбок капотов. (Сергей);
7. Переключатели юбок капотов 2ПН-20 заменены на новые. (Денис, Володя);
8. Произведена проверка цепей и реле сцепления левого двигателя. Произведены пробные холодные прокрутки левого мотора. (Денис, Володя);
9. Цепь подачи питания от аккумуляторов в хвостовом отсеке восстановлена и находится в рабочем состоянии. Разорванные цепи, обнаруженные и проверенные теперь соединяются разъемом. Аккумулятор для питания устанавливается на штатное место и подключается на сеть с помощью выключателя "Аварийное отключение питания" на щитке летчиков. (Денис, Володя, Дмитрий);
10. Проверено функционирование цепей и приводов юбок капотов (без замечаний). (Денис, Володя);
11. Идентифицированы, проверены и промаркированы провода цепей пылефильтров от центрального пульта летчиков в место разрыва ЦРУ. (Денис, Володя);

Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/vulkan-avia/view/425591/

Изображение
«проставка под крыльевой подъёмник Ил-14Т»

Изображение
«гидроподъёмник под крылом» на Яндекс.Фотках

Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/vulkan-avia/view/425605/

Изображение
«гидробак Ил-14»[/url]

Изображение
«Володя полирует гидробак"

Изображение
«Евгений очистил фильтра»

Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/vulkan-avia/view/425604/

Изображение
«носовая стойка Ил-14Т»

Изображение
«юбки капотов открыты»

Изображение



P.S. Работая над восстановлением Илюши я не перестаю удивляться и радоваться с какой любовью к самолёту трудятся люди. И как прекрасно работать в таком коллективе.

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: Ил-14Т - Голубая мечта

#129 Сообщение Andrey Ivanov » 05 апр 2011, 02:17

Сегодня 3 апреля. Солнышко уже во всю заявляет свои права. На улице тепло, солнечно, текут ручьи, тёплый ветер треплет волосы.
Наступила долгожданная весна!
Руки уже не примерзают к железу, если ты его трогаешь без перчаток. Внутри фюзеляжа можно работать в одной рубашке.


Итак, собравшись утром на аэродроме в нашем отряде обнаружилось пополнение. К нам присоединился Алексей (штурман, летавший на МиГ-31) и Евгении.


По этому поводу решено устроить было шашлыки. Володя закупил 5 кг отборной свинины, овощей, сока, Алексей же феноменально приготовил мясо.


Миша снова приехал с подарками. Он привёз на примерку основное колесо от МиГ-29. Покрышки основных колёс Ил-14 имеют размер 840х300, а у МиГ-29 840х290-406. Покрышки Ил-14 уже давно не выпускают и найти их является большой удачей. Поэтому мы стали искать аналоги, которыми можно заменить. Однако пока удача нам не улыбнулась. К сожалению покрышка от МиГ-29 немного не налезает на наш диск. Плюс она безкамерная, имеет прямоугольный профиль и рассчитана на более высокое давление.


Итак, что же нам удалось сделать за вечер субботы и воскресенье:
1. Окончательно отмыта, подготовлена к окраске стенка шпангоута под гидробаком;
2. Стенка отгрунтована и окрашена; (Олег)
3. Предварительно установлен гидробак; (Олег)
4. Демонтировано внутреннее колесо с левой основной стойки шасси; (Михаил, Юра, Алексей, Володя)
5. Разбортировано колесо, примерена покрышка от МиГ-29;
6. Завершена очистка и пропайка сеток фильтров тонкой очистки; (Евгений, Дмитрий Фомич)
7. Демонтированы верхние капоты тепловой системы левой мотогондолы, обслужены все соединения; (Сергей, Евгений, Евгений)
8. Идентифицированы и проверены цепи заслонок пылефильтров и подогрева воздуха правого и левого моторов от агрегатов мотогондол до места разрыва в ЦРУ; (Денис, Владимир)
9. Начаты работы по восстановлению цепей противопожарной системы; (Денис, Владимир)
10. Начаты работы по восстановлению цепей флюгирования винтов;; (Денис, Владимир)
11. Размешано и слито старое масло с маслобаков обоих двигателей; (Владимир)


Изображение
«Олег около установленного гидробака» [/url]

Изображение

Изображение

Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/vulkan-avia/view/426988/
Изображение
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
«Примерка покрышки от МиГ-29 на колесо Ил-14Т»
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
«Vovacii»
Изображение
«Счастливое лицо Олега»


Расходились по домам мы уже в двенадцатом часу ночи. День выдался плодотворным и очень весенним.

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Ил-14Т - Голубая мечта

#130 Сообщение LSA » 08 апр 2011, 15:33

А если отсюда позаимствовать крышки баков и др. части, пока этот Ил-14 в одну ночь не сдернули с постамента и не отправили на свалку. Что, кстатити, вполне вероятно в свете последних событий в аэропорту Быково viewtopic.php?f=13&t=4862. Быть может - есть смысл поторопиться и найти собственника данного памятника?
Вложения
IL-14 Bykovo_.jpg
Над планетой людей...

Аватара пользователя
CRaZy_SouL
Гуру
Сообщения: 1586
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Re: Ил-14Т - Голубая мечта

#131 Сообщение CRaZy_SouL » 08 апр 2011, 16:16

LSA писал(а):Быть может - есть смысл поторопиться и найти собственника данного памятника?
Я сейчас очень активно этим и занимаюсь, Сереж...
Только вот некоторые собственники самолётов даже не могут оттуда выдернуть СВОИ живые самолёты...
Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Ил-14Т - Голубая мечта

#132 Сообщение LSA » 08 апр 2011, 17:26

CRaZy_SouL писал(а): Я сейчас очень активно этим и занимаюсь, Сереж...
Только вот некоторые собственники самолётов даже не могут оттуда выдернуть СВОИ живые самолёты...
Буквально вчера на совещании в МЗЦ мне один товарищ рассказывал, как они на днях вывозили оттуда своё имущество - из брошенного на разграбление. Про самолеты, оставшиеся среди новоявленных стоянок автомашин, тоже от него слышал. Жуть!
Что бы в тему этой ветки угодить - а может там в Быково завалялись ещё какие-нибудь остатки Ил-четырнадцатых?
Над планетой людей...

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: Ил-14Т - Голубая мечта

#133 Сообщение Andrey Ivanov » 11 апр 2011, 21:24

Ил-14 – уникален, солиден, надежен

Пассажирский самолет Ил-14 оказался одним из авиационных долгожителей. Более 40 лет на трассах воздушного океана – не каждому самолету выпадает такая поистине счастливая судьба. Ныне уцелели всего несколько экземпляров Ил-14, поэтому полет на нем, когда-то привычный, стал эксклюзивным приключением.«Четырнадцатый» – это роскошь воздушного путешествия на старом добром поршневом лайнере, удел истинных ценителей авиационной старины.
Изображение


Заокеанские корни
В предвоенные годы советская авиационная промышленность, загруженная военной тематикой, никак не могла справиться с возрастающей потребностью страны в современных пассажирских самолетах. Оно и понятно: не все инженерные подходы, свойственные военной авиации, применимы при создании гражданских машин. К концу 30-х ситуация стала просто критической: новые самолеты требовались, как говорится, вчера, а их не предвиделось и завтра. Тем временем в США был создан двухмоторный пассажирский самолет DC-3 фирмы Douglas, который до сих пор считается одним из выдающихся творений инженерной мысли. В этих условиях не оставалось ничего другого, как идти за лицензией к дядюшке Сэму. Главным преимуществом такого, на первый взгляд, непатриотичного решения была возможность под благовидным предлогом внедрить в советской авиапромышленности передовые американские технологии. Трудно переоценить роль, которую сыграли в нашей авиации «обрусевшие» DC-3, выпускавшиеся сначала под обозначением ПС-89, но прославившиеся как Ли-2. Однако техника стремительно развивалась, и уже во время войны стало ясно, что звезда Ли-2 неизбежно закатится, а военно-транспортная и гражданская авиация потребуют новых машин. Разработка транспортно-пассажирского самолета началась в КБ С.В. Ильюшина в 1943 году, и на чертежных досках конструкторов стал вырисовываться силуэт машины, во многом похожей на DC-3. В этом нет никакого намека на плагиат, просто инженеры Douglas сумели предвосхитить пути эволюции гражданских самолетов практически до середины 50-х годов. Сходство было неизбежным.
Изображение
«DC-3»


Дитя военного лихолетья
Пассажирский первенец С.В. Ильюшина получил наименование Ил-12. Это был передовой для своего времени двухмоторный самолет, рассчитанный на перевозку 14-20 пассажиров с крейсерской скоростью 400 км/ч на дальность 3000-5000 км. Первый опытный самолет оснастили авиационными дизельными двигателями АЧ-31, обладавшими высокой экономичностью. Но, как показала практика, применение дизелей на самолетах в конечном итоге не оправдало себя из-за их недостаточной надежности, поэтому машину переделали под два 14-цилиндровых АШ-82ФН воздушного охлаждения. Моторы отличались прожорливостью, но зарекомендовали себя как мощные и надежные. Достаточно сказать, что именно АШ-82ФН был «сердцем» истребителя Ла-7, на котором завершил войну прославленный ас Иван Никитович Кожедуб. Так что выбор оказался оправданным.

Изображение
«Ил-12»

Регулярная эксплуатация Ил-12 началась через полтора года после первого полета опытного самолета с АШ-82ФН, состоявшегося 1 июля 1946 года, и за первые шесть месяцев машины налетали 4 млн. км, совершив более 5000 посадок. Это был рекорд - таких темпов внедрения в эксплуатацию нового пассажирского самолета советская авиация еще не знала.
Как бы ни был хорош Ил-12, но и у него нашлись недостатки. Главным из них была невозможность гарантированно продолжить взлет при отказе одного двигателя: самолету не хватало мощности, вдобавок его неудержимо разворачивало. А ведь в практике полетов двухмоторных машин неоднократно случалось так, что при отказе одного двигателя экипаж был вынужден продолжать взлет, так как прекратить его оказывалось даже более опасно. Решение требовалось срочно, и оно было найдено.

Рождение легенды
В первую очередь изменили крыло и вертикальное оперение, отчего улучшились устойчивость и управляемость. Затем подоспели и новые двигатели – специально разработанные для пассажирских самолетов АШ-82Т, отличавшиеся от военных АШ-82ФН большей максимальной мощностью и уменьшенным расходом бензина. Испытания подтвердили: самолет получился исключительный. С 1952 года новая машина, получившая обозначение Ил-14, пошла в серийное производство. В СССР было выпущено 3500 Ил-14, в ГДР - 80 машин, еще 203 «четырнадцатых» построили в Чехословакии. По меркам 50-х годов это была огромная серия. Надежный и неприхотливый «Ил» летал по всему миру, став привычной «рабочей лошадкой» воздушных линий. За годы эксплуатации было разработано свыше 40 различных модификаций самолета, в СССР применялись более 30 из них. Поистине неоценима роль Ил-14 в полярной авиации: летчики до сих пор жалеют, что эти машины сошли со сцены, а равноценной замены им так и не нашлось, несмотря на все достижения современной авиационной техники. Ил-14 в варианте ледового разведчика оказался столь незаменим, что заслужил почетный титул «Его Величество Ледовик Четырнадцатый». Комментарии излишни.
Его Величество недолго царствовал на авиалиниях СССР, поскольку уже в начале 60-х на смену пришли самолеты с газотурбинными двигателями и герметичными кабинами для экипажа и пассажиров. Эти машины были способны летать на больших высотах и скоростях, оставив поршневому «Илу» лишь местные воздушные линии. Но Ил-14 даже выиграл от этого: перестав надрываться на протяженных трассах, возя с собой тонны бензина в ущерб платной нагрузке, самолет обрел способность эффективно перевозить на небольшие расстояния до 32 и даже 36 пассажиров вместо 18-24, а чехословацкие авиастроители умудрились создать 40-местную версию. В 60-70-х годах удобство полета на Ил-14 стало настолько привычным, что его считали своего рода летающим междугородным автобусом. Способный базироваться на грунтовых аэродромах, сверхнадежный самолет полюбился и летчикам, и пассажирам, наглядно иллюстрируя поговорку: «Старый друг лучше новых двух».

Звук в небе
Для тех, кто, как и автор этой статьи, вырос возле аэропорта, звук взлетающих и приземляющихся Ил-14 стал обязательным и даже незаметным аккомпанементом жизни, словно щебет воробьев и шелест листвы. И лишь в 80-е стало нарастать ощущение, что чего-то не хватает: небо перестало звучать благородным смягченно-мощным рокотом поршневых моторов Швецова. Теперь, услышав приближение редкого «Ила», я неизменно провожал его взглядом – свидимся ли еще? К середине 80-х встречи прекратились. Долгая эпоха Ил-14 закончилась.
Изображение
«Ил-14М»
Кое-где на аэродромах еще доживали свой век списанные «Илы», но надежды на то, что они когда-нибудь поднимутся в воздух, не было никакой. Государство наше не очень-то радело о сохранении собственной истории. Но как-то раз, на одном из авиасалонов небо вдруг знакомо зарокотало и над полосой аэродрома лихо пронесся с детства знакомый самолет. Ты еще в строю, милый трудяга! Кто же те энтузиасты, что дали тебе вторую жизнь? Начались поиски, следы вели на аэродром Мячково. И вот передо мной два Ил-14 – готовые к полету, словно вернувшиеся из прошлого. Предлагаю вам, уважаемый читатель, познакомиться с ними.

Лайнер золотого века
Да, Ил-14 – настоящий самолет! Это уже не легкомоторный «кузнечик», а аэроплан для взрослых. Раскинув стройные крылья более чем 30-метрового размаха, махина взлетной массой свыше 16 тонн кажется легкой. Весь вид «Ила» внушает ощущение уверенности, основательности какой-то, что ли... Одно слово - умели делать вещи в пятидесятых! Современным самолетам никогда не быть столь крепкими, надежными и неприхотливыми, поскольку эти качества неизменно приносятся в жертву высотным и скоростным характеристикам. Сама конструкция «четырнадцатого» – истинная классика жанра, которой ныне уже не встретишь. Вместительная пассажирская кабина позволяет реализовать множество версий эксклюзивных салонов - здесь все зависит от пожеланий владельца. Можно оборудовать даже спальные места, ибо, несмотря на негерметичный фюзеляж, самолет в полете очень негромкий: моторы гудят убаюкивающе мягко. В те времена, когда Ил-14 летали по всей стране, будучи флагманскими самолетами «Аэрофлота», в пассажирских кабинах было все, что полагается – кухня, санузел и небольшой гардероб. С переходом на местные воздушные линии «удобства» демонтировали в пользу пассажировместимости, поскольку часок можно и обойтись. В частных руках Ил неизбежно вновь обзаведется средствами уюта и комфорта, благо, конструкция машины позволяет установить в салоне почти все, что можно туда уместить.
Изображение

Изображение

Восстановление подобного самолета до летного состояния требует привлечения бригады специалистов, здесь уже не удастся обойтись двумя-тремя аэродромными умельцами, хотя и их помощь будет полезной. Чтобы летать, понадобится экипаж. Эксплуатационные расходы тоже немалые: автомобильный бензин для моторов АШ-82Т не подходит, а литр «родного» авиационного стоит порядка 40 рублей при часовом расходе примерно в полтонны. И это без учета всего остального. Так в чем же смысл?

Воздушная аристократия
На любом зарубежном авиашоу с участием исторических самолетов можно увидеть этих людей, держащихся немного в стороне от шумной толпы любителей легкомоторной авиации. Эти господа – владельцы, совладельцы и пилоты тяжелых многомоторных поршневых самолетов, ценнейшего наследия авиационной истории. Им есть чем гордиться: немногие способны успешно эксплуатировать тяжелую машину возрастом в полвека и старше. Кто же эти люди и зачем они идут на такие расходы?
Изображение
«DC-3»
Тяжелые самолеты «лохматых» годов выпуска обычно используют для участия в престижных мероприятиях: авиашоу, выставках и салонах, а также перелетах, посвященных историческим личностям или приуроченных к каким-либо торжественным событиям. Иногда владельцы машин обслуживают заказы солидных фирм, пожелавших отправить своих сотрудников в деловую поездку не только с комфортом, но и с особым шармом. Поэтому машины часто меняют окраску, обзаводясь престижными логотипами или даже преображаясь в соответствии с фирменным стилем компании-владельца, совладельца или нанимателя. Принято считать примерно так: если вы прилетели на переговоры на собственном или арендованном самолете – это высший деловой стиль, а если самолет еще и раритетный – это сногсшибательный деловой шик. Выше только звезды.
Изображение
«DC-3»
Отвлекшись от вопросов деловой этики в их высшем проявлении, обратимся к вопросам истории. Нет сомнения, что историческое наследие имеет в нашем случае не только натуральную, но и духовную ценность. На Западе сохранилось множество исторических машин, причем не только благодаря привычке сохранять прошлое, но и потому, что в Америке и Европе с давних пор прижилась официальная практика эксплуатации самолетов по состоянию. У нас всегда эксплуатировали по ресурсам: вылетал свое - и на свалку. Техническое состояние не учитывалось. Варварский этот обычай, как мы уже неоднократно говорили, погубил на корню целые семейства уникальных отечественных самолетов, которым летать бы еще и летать. Великое счастье, что у «спецов» с топорами и бензопилами не до всего дошли руки. Поэтому один наш раритет стоит десятка зарубежных, это можно утверждать с уверенностью.
Изображение
«Ил-14М»
Что ж, пора подводить итог. Если ваше реноме дорого вам в такой мере, которая предполагает тягу к небу и всему эксклюзивному, что может в нем удержаться, обратите внимание на Ил-14. Другого такого самолета в нашей авиации нет и уже не будет. Есть шанс утереть нос надменному Западу. Дерзайте!
Изображение


Статья взята с сайта: Luxury-info.ru
Фото с сайта: http://www.airliners.net

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Ил-14Т - Голубая мечта

#134 Сообщение LSA » 13 апр 2011, 23:34

CRaZy_SouL писал(а):
LSA писал(а):Быть может - есть смысл поторопиться и найти собственника данного памятника?
Я сейчас очень активно этим и занимаюсь, Сереж...
Только вот некоторые собственники самолётов даже не могут оттуда выдернуть СВОИ живые самолёты...
Алексей, удалось ли что узнать насчет будущей судьбы Ил-14 памятника в Быково? Ведь сообщал мне – интересуешься этим вопросом. У меня тут иностранцы (из ближнего зарубежья) тоже им заинтересовались.
Кстати, после вчерашнего праздника, сегодня весь день в новостях по ТВ показывают с пафосом как наш соотечественник выкупил на аукционе спускаемую капсулу от космического корабля «Восток». А мне по этому поводу вспомнилась совсем другая история про «Илюшу» из Самары.
20.10.2003
В Самаре сдали на металлолом самолет Ил-14 академика Королева


В Самаре был отдан на утилизацию самолет Сергея Королева, на котором тот вместе с Юрием Гагариным летел в Куйбышев в апреле 1961 года после приземления первого космонавта, сообщает сайт программы "Вести".
Решение сдать на металлолом историческую реликвию было принято Самарским государственным аэрокосмическим университетом, на площадке перед которым он простоял долгие годы.
Как объяснили в вузе, носящем имя Королева, охранять Ил-14 от охотников за цветными металлами не было денег, а в самолете, между тем, 10 тонн дюралюминия.
После смерти академика его личный Ил-14 с бортовым номером 06150 сначала был передан куйбышевскому Центральному специализированному конструкторскому бюро, спроектировавшему большую часть своетских ракет-носителей.
Затем он был подарен СГАУ, который до минувшей пятницы и владел этим памятником авиации. После его утилизации в России осталось только шесть самолетов Ил-14, обладающих подобным статусом: два из них находятся в Москве, два установлены в Ульяновске и еще два в Монино.
P.S. Прошерстил авиафорумы - насчет Ил-14 в Быково пока народ ничего не пишет, а может я плохо искал?
Вложения
_Личный Ил-14 Сергея Королева. Фото с сайта ВВС России.jpg
_Личный Ил-14 Сергея Королева. Фото с сайта ВВС России.jpg (30.29 КБ) 9617 просмотров
Над планетой людей...

Аватара пользователя
CRaZy_SouL
Гуру
Сообщения: 1586
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Re: Ил-14Т - Голубая мечта

#135 Сообщение CRaZy_SouL » 14 апр 2011, 08:12

В процессе, но пока, как и положено в России, встречаюсь с полным идиотизмом...
Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.

Ответить

Вернуться в «Остальные отечественные самолёты»