Нехватка/избыток пилотов в ГА Рф.

Расскажи о себе, узнай об участниках форума. Также в этом раздееле АОНовцы объединяются по регионам и решают свои проблемы, обмениваются опытом.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

Re: Нехватка/избыток пилотов в ГА Рф.

#121 Сообщение Ton » 20 июл 2009, 14:06

Ритон писал(а): Ректор - молодец, серьезные проблемы озвучил.
Особенно про армию :) Просто сегодня все поняли что здесь можно заработать не плохие деньги. Сейчас все понатыкают тренажеров и будут на них учить.

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: Нехватка/избыток пилотов в ГА Рф.

#122 Сообщение Ритон » 20 июл 2009, 15:15

у него другие проблемы. пьянки, наркота, успеваемость, а уж потом мат.часть.
у него есть отработанная программа, утвержденная в 80х заказчиком. а Заказчик следит, что слишком хорошо не научили, так как уедут все. улететят все.

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

Re: Нехватка/избыток пилотов в ГА Рф.

#123 Сообщение 305 » 20 июл 2009, 16:32

LSA писал(а):по специальности инженер-пилот
инженер минус пилот.

Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

Re: Нехватка/избыток пилотов в ГА Рф.

#124 Сообщение Ton » 20 июл 2009, 18:28

305 писал(а):инженер минус пилот.

:D :D :D

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Нехватка/избыток пилотов в ГА Рф.

#125 Сообщение LSA » 20 июл 2009, 20:58

Ритон писал(а): .... а Заказчик следит, что слишком хорошо не научили, так как уедут все. улететят все.
Интересная мысль! Понятно, что утрировано сказано. Но действительно, вдруг взять и всех обучить по максимальной планке. Что тогда будет?
Над планетой людей...

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Нехватка/избыток пилотов в ГА Рф.

#126 Сообщение Mikle » 20 июл 2009, 21:04

ничего не будет. набирают на работу в основном исходя из опыта, а не образования и тренировок.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

Re: Нехватка/избыток пилотов в ГА Рф.

#127 Сообщение L13 » 20 июл 2009, 23:09

LSA писал(а):
Ритон писал(а): .... а Заказчик следит, что слишком хорошо не научили, так как уедут все. улететят все.
Интересная мысль! Понятно, что утрировано сказано. Но действительно, вдруг взять и всех обучить по максимальной планке. Что тогда будет?
Будет больше перьев :D :D :D

Аватара пользователя
blck
SAONовец со стажем
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Re: Нехватка/избыток пилотов в ГА Рф.

#128 Сообщение blck » 21 июл 2009, 11:01

LSA писал(а):
Ритон писал(а): .... а Заказчик следит, что слишком хорошо не научили, так как уедут все. улететят все.
Интересная мысль! Понятно, что утрировано сказано. Но действительно, вдруг взять и всех обучить по максимальной планке. Что тогда будет?
Написал подробнее, но сообщение слетело видимо из-за таймаута

На самом деле ничего сильно не изменится. Образовательный стандарт включает в себя много часов бесполезной в работе лабуды, и весьма мало часов проф. подготовки - это о теории. На это училища сами плюются, но минобразования - это непобедимый монстр.

О летной практике....хм о покойниках или хорошо или ничего.... так что ничего

Что имеем на выходе - на выходе имеем молодой кадр с +- каким-то английским, полностью задуренной головой и неспособностью в большинстве случаев к самообразованию, ибо привык к лекционной форме, когда теорию в него вбивают. Да еще привыкший к халяве - за образование не платил ведь (обычно). При этом не летавший самостоятельно как правило, ибо даймонды НИКТО не доверит курсанту - на них инструктора-то летают-боятся кучи непонятных надписей на бусурманском языке, а на ЯК обычно сажают 2их в кабину - и типа это самостоятельный полет - по очереди крутят. Сейчас еще замечательная 36я серия тоже добавляет проблем. Психологический эффект ПСП при этом сводится на ноль, ведь один в кабине так и не был, все-же надеялся на "того парня" если что.....что дает о себе знать позже и очень сильно боком
Далее если он попадает к грамотному инструктору-методисту (таких в РФ на всю страну человек 20-30), то опять обучается учится. Если нет - то из него профи не вырастет, или рост будет очень мучителен, что кстати системе и летным командирам выгодно - он неопасен для них, ибо не растет быстро, нет уже желания поменять заскорузлую систему и не вышибет из теплого кресла тех, кто задницами затыкает путь к прогрессу.
А попав к плохому инструктору, получает плохой базис, который откладывается на всю жизнь. Ведь учить намного легче, чем переучивать и заменять неправильный навык. Да еще отучается задавать вопросы - ведь (психология) задав инструктору вопрос, на который тот ответить не может, тот начинает раздражаться и может придавить "сильно умного 2П". А по табели о рангах инструктор в Раше - не допуск, а должность, типа начальник. А ведь такие вопросы - это нормально и наоборот здорово, позволяет и инструктору постоянно учиться !

Из всего выше ясно, что сей полуовощ-слушатель после выпуска никому за пределами Раши нафиг не сдался, как ты его теорией не пичкай.
А когда и если он все-же каким-то чудом сумел набраться опыта и вопреки системе, стал опытным профи - он немедленно сбежит.
Как результат, по теме ветки, пилоты в ГА нужны....особенно опытные КВС и инструктора, вот только ГА РФ им нафиг не нужно. Любовь не взаимна... А сама система сейчас выращивать специалистов неспособна, ибо в Раше традиционно все успевающие "давятся" до среднего уровня. Термины "белая ворона", "самый умный что-ли" знакомы всем. Это вот оттуда

В общем тут явно победил сантехник дядя Ваня, который на конкурсе политического анекдота занял первое место с фразой:
Да тут на& не только кран надо менять, тут в п&ду всю систему.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Нехватка/избыток пилотов в ГА Рф.

#129 Сообщение Jan » 21 июл 2009, 17:54

Совершенно согласен с оценкой. Спасибо за развернутость и доступность.

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Нехватка/избыток пилотов в ГА Рф.

#130 Сообщение LSA » 23 июл 2009, 04:10

blck писал(а): А когда и если он все-же каким-то чудом сумел набраться опыта и вопреки системе, стал опытным профи - он немедленно сбежит.
Как результат, по теме ветки, пилоты в ГА нужны....особенно опытные КВС и инструктора, вот только ГА РФ им нафиг не нужно. Любовь не взаимна... А сама система сейчас выращивать специалистов неспособна, ибо в Раше традиционно все успевающие "давятся" до среднего уровня.
Так что делать надо? Систему менять - понятно. Но ведь сначала в любой системе, какие-то гаечки нужно отвернуть. Может у вас есть мысли на этот счет какие? т.е первые шаги, с чего начинать то следует?
Над планетой людей...

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Нехватка/избыток пилотов в ГА Рф.

#131 Сообщение Mikle » 23 июл 2009, 06:32

LSA писал(а):Так что делать надо? Систему менять - понятно. Но ведь сначала в любой системе, какие-то гаечки нужно отвернуть. Может у вас есть мысли на этот счет какие? т.е первые шаги, с чего начинать то следует?
а можно поделиться мыслями?
во-первых, не надо, как обычно, изобретать велосипед. весь мир работает по типовой схеме в этой области, что ломать копья-то!
во-вторых, надо построить систему, при которой подготовка и лицензирование пилотов проходят по единой схеме по всей стране.

для этого надо разработать требования к уровню знаний на все три градации свидетельств: PPL, CPL, ATPL, и опубликовать для всеобщего доступа.

на основании этих требований разработать единые для всей страны письменные экзамены на каждую градацию свидетельства. не важно, будет это один экзамен, включающий в себя вопросы по ряду дисциплин, или два-три этапа экзаменов, но они должны быть едины и в Питере и в Хабаровске. сдавать экзамены надо на компьютере он-лайн по перечню случайных вопросов, присланных по запросу в реальном времени из какого-либо регионального или федерального центра, чтобы исключить "личные взаимоотношения" при оценке знаний.

надо разработать единые для всей страны требования по перечню упражнений, которые экзаменуемый на лицензию должен показать экзаменатору в воздухе на разные классы и виды ВС. экзаменатор в Калуге должен принимать к примеру на CPL такой же экзамен, что и экзаменатор на Сахалине. лист упражнений - лист возможных ошибок - лист штрафных очков за ошибки. набрал определённое количество штрафных очков - иди учиться дальше. не набрал - получи свидетельство.

должен быть утверждён институт экзаменаторов. институт - я имею в виду не учебное заведение, а систему лицензирования экзаменаторов и контроля за их работой. претендент на лицензию должен иметь право обжаловать результат экзамена и летать повторный экзамен с другим экзаменатором, где угодно, хоть в Находке.

должен быть утверждён институт (тоже не ВУЗ) инструкторов, определены требования к инструктору и перечень того, что он должен давать слушателю. а то в Питере учат одному, в Вологде другому и все считают себя правыми.

при максимальной взлётной массе менее ХХХХХ (12500 фунтов, 5000 кг, 3000 кг, 0.5 литра - нужное подчеркнуть, добавить) тип ВС не должен ставиться в свидетельство. ни у пилота, ни у техника.

это первые несколько шагов. дальше можно продолжать, но это будет долго и уже станет разработкой новых ФАП :lol:
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Аватара пользователя
blck
SAONовец со стажем
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Re: Нехватка/избыток пилотов в ГА Рф.

#132 Сообщение blck » 23 июл 2009, 09:30

Mikle писал(а): это первые несколько шагов. дальше можно продолжать, но это будет долго и уже станет разработкой новых ФАП :lol:
ФАП 147 для всего этого ввел требования. Но его введение будет (уже) активно саботироваться на всех уровнях

Что до требований к инструкторам, тут мы работаем. Если на сайте МАКа уже вывесили проект документа - то можно там будет ознакомиться. Я считаю это наиважнейшей вещью, ибо кроме всяких яких огрехов системы, инструкторский состав в РФ - это то, что должно задавать тон в отрасли, а по факту получаем полный раздрай
Последний раз редактировалось blck 23 июл 2009, 11:47, всего редактировалось 1 раз.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Нехватка/избыток пилотов в ГА Рф.

#133 Сообщение 502 » 23 июл 2009, 09:38

blck писал(а):Что до требований к инструкторам, тут мы работаем. Если на сайте МАКа уже вывесили проект документа - то можно там будет ознакомиться. Я считаю это наиважнейшей вещью, ибо кроме всяких яких огрехов системы, инструкторский состав в РФ - это то, что должно задавать тон в отрасли, а по факту получаем полный раздрай
А "мы" - это кто? Какая-то рабочаю группа? И что должно стать результатом? С ходу на сайте МАК-а я не нашел, есть прямой линк?

Аватара пользователя
blck
SAONовец со стажем
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Re: Нехватка/избыток пилотов в ГА Рф.

#134 Сообщение blck » 23 июл 2009, 12:00

502 писал(а):
blck писал(а):Что до требований к инструкторам, тут мы работаем. Если на сайте МАКа уже вывесили проект документа - то можно там будет ознакомиться. Я считаю это наиважнейшей вещью, ибо кроме всяких яких огрехов системы, инструкторский состав в РФ - это то, что должно задавать тон в отрасли, а по факту получаем полный раздрай
А "мы" - это кто? Какая-то рабочаю группа? И что должно стать результатом? С ходу на сайте МАК-а я не нашел, есть прямой линк?
Да, рабочая группа. Раз нет пока линка - значит еще не выложили (своя внутренняя бюрократия в действии), как только выложат - замечания и коментарии очень приветствуются. Особенно в разрезе АОН, поскольку фокус естественно стягивается больше на линейную авиацию. Результатом должен стать документ, определяющий требования к инструктору и рамки программ подготовки, в соответствии с мировой практикой (за основу берутся рекомендации ICAO, FAR/JAR, опыт производителей ВС + разработки рабочих групп ICAO, которые сейчас активно работают, в плане программы подготовки летного состава с точки зрения необходимых навыков, стандартов безопасности и квалификационные программы (не сами програмы - а требования к ним и критерии входные и выходные, как это принято везде в мире, кроме разве что UK, где уже довольно сильно описываются конкретные программы)

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Нехватка/избыток пилотов в ГА Рф.

#135 Сообщение 502 » 23 июл 2009, 12:09

А кто входит в эту рабочую группу? Не пофамильно, а какие органы?

Ответить

Вернуться в «Наш портал. Наша курилка. Участники, ассоциации. Вопросы, обсуждения»