THREE NORTH POLES. Три Северных Полюса.

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

THREE NORTH POLES. Три Северных Полюса.

#106 Сообщение rubaga » 24 апр 2015, 02:27

pilotatotale писал(а):Ресторан называется Kroa, а находится он внутри отеля BaseCamp.
В нем мы еще раз на обратном пути ужинали
Место с историей. Во всех смыслах этого слова. Оформлял его в качестве дизайнера Рустам Адагамов - тот самый (!) известный блогер Другой. В 1998 году. Вот его пост про это.
Photo 24.04.15, 2 12 57-2.jpg
В ресторане есть ряд прикольных портретов и бюстов
кроа_ленин-2.jpg
кроа_портреты-2.jpg

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

THREE NORTH POLES. Три Северных Полюса.

#107 Сообщение Misha » 24 апр 2015, 07:11

rubaga писал(а):
pilotatotale писал(а):Ресторан называется Kroa, а находится он внутри отеля BaseCamp.
В нем мы еще раз на обратном пути ужинали
Место с историей. Во всех смыслах этого слова. Оформлял его в качестве дизайнера Рустам Адагамов - тот самый (!) известный блогер Другой. В 1998 году.

В ресторане есть ряд прикольных портретов и бюстов
Да, все это верно. Конечно же, Kroa. Но портреты и бюсты там не главное. Главное - альтернативы этому заведению мы так и не нашли, хоть старались ;-)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

THREE NORTH POLES. Три Северных Полюса.

#108 Сообщение Misha » 24 апр 2015, 09:10

Наступило утро 9 апреля... Все мы получили СМС от Кью, что представитель местной полиции вызывает нас для беседы и будет ожидать в аэропорту в 1100 местного. Мы начали соображать, что же такого успели натворить... Никто не признавался... Но бежать с острова было некуда, и мы выдвинулись в аэропорт на такси с русским водителем Вадимом. Он живет там уже 18 лет - но о местной жизни я расскажу попозже, "на обратном пути".

В порту, на перроне нас уже ожидали полисмен на новенькой Toyota Land Cruiser-200 и "восьмерка" АрктикУгля". Оказалось, нарушить мы ничего еще не успели (по крайней мере, полиции об этом известно не было) - но с нами положено было провести профилактическую беседу. Полисмен сказал, что он - полномочный представитель Губернатора, что у него есть ссылки на все наши трекеры, и он нас неизбежно спасет - или накажет при наличии к тому оснований. Про медведей рассказал немного. В частности, сказал, что и сам не знает, как объяснить медведю, что тому надо подойти к человеку с подветренной стороны (чтобы человек мог использовать спрей) - поэтому предпочитает огнестрельное оружие... В общем, достаточно дружелюбно, но твердо.
police.jpg
По поводу топлива и "АрктикУгля": поскольку Борис и Кью решили лететь в последний момент (у них были непонятки с бортом), изначально мы договорились о заброске на лед восьми бочек с керосином. Теперь нам понадобилось девять. Также Борис и Кью решили с нами посетить все три полюса, а не один, Географический - как планировали изначально. В общем, часть утра ушла на решение организационных вопросов. Топливо для нас на аэродроме было (Женя организовал и предоплатил все наши заправки по маршруту кроме Барнео) - не было пустых бочек. Я сходил к Маргарите в арендуемый уже много лет Русским Географическим обществом ангар и получил там нужные нам 9 порожних бочек. Командир "восьмерки" довольно долго мялся, что с девятой бочкой у него будет перегруз, и он хрен взлетит - но Дима Ракитский его убедил, что взлетит ;-)
IMG_0714_2.jpg
IMG_0717_2.jpg
IMG_0719_2.jpg
Мы дали экипажу "восьмерки" примерные координаты выгрузки топлива на лед - около 82*С.Ш. и 15*В.Д. По нашим расчетам, там уже должен был быть крепкий многолетний паковый лед. Это в двухстах милях севернее аэродрома и примерно в ста милях от береговой черты и почти на пределе радиуса действия "восьмерки".

Мы были готовы к взлету на Барнео. "Восьмерка" ушла первой (при этом, несмотря на "перегруз", почему-то с висения и с попутным ветром :mrgreen: ), мы взлетели минут через двадцать. Женя опять заставил нас удивлять белых медведей своей строевой выучкой, потом началась вода...
DSC07884.jpg
Экипаж "восьмерки" по радио нам сказал, что до точки у них остается всего 100 км, а под ними все еще открытая вода. В принципе, мы это знали по картам ледовой обстановки, но все равно стало как-то неуютно. Еще минут через 20 наши коллеги сказали, что наблюдают лед и начинают искать подходящую площадку. Наконец, они нам доложили, что бочки выгрузили, для ориентира оставили еще пару покрышек, что бурили лед мотобуром - и толщина его более метра. Ну и передали точные координаты "заправки". Мы сели и начали заправляться, раскатывая бочки поближе к вертолетам...

Так выглядел океан минут за десять до "заправки". Не очень убедительно...
IMG_0757_2.jpg
Но бочки стояли надежно...
IMG_0935_3.jpg
Не так-то просто ворочать эти бочки - даже если по снегу...
IMG_1761_4.jpg
Но мы справились...
IMG_0746_3.jpg
Залили примерно половину топлива по бортам, на одну из бочек Дима намертво закрепил трекер inReach. Мы запрограммировали его на отсылку координат каждые 4 часа, подключили к внешней батарее, поместили в теплый носок и заложили туда еще две самогреющие стельки. Топливо должно было ожидать нашего возвращения два или три дня...
IMG_0755_2.jpg
Убедились, что трекер передал через спутник первую точку, и пошли на Север. Погода улучшалась, только ветер почему-то все время был встречный. Мы искали нормальный ветерок на разных высотах, от нуля до 6,000 футов, и упорно продвигались вперед. Пару раз делали посадки для разминки возле наиболее живописных торосов и, наконец, благополучно сели в лагере Барнео...
IMG_1272.jpg
IMG_0799_3.jpg
IMG_0800_2.jpg
IMG_0805_3.jpg
На Барнео нас ждали, подготовили нам отдельную стоянку и отапливаемую палатку на 10 человек.
IMG_1109_2.jpg
IMG_0765_2.jpg
IMG_0766_2.jpg
Лидер экспедиции (начальник лагеря) Виктор провел с нами достаточно подробный инструктаж и пожелал отлично провести время вблизи Полюса. На этом наш день закончился в кают-компании. Мы попали в число самых первых туристов этого сезона, и лишь толпы псковских десантников нарушали белое безмолвие...
IMG_1400_2.jpg
IMG_0835_2.jpg
Так прошел день 9 апреля. От графика мы уже отставали...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

THREE NORTH POLES. Три Северных Полюса.

#109 Сообщение Misha » 24 апр 2015, 19:20

Еще несколько картинок с пути от Шпицбергена до Барнео:

Вообще, живности нам в этот раз попалось не очень много. Но моржей вот видели
DSC_4793_2.jpg
Вот такие торосы и айсберги торчат посреди ледяных полей...
DSC_3944_3.jpg
IMG_1272.jpg
"Барнео, встречающего наблюдаем"
304241_original.jpg
304241_original.jpg (24.22 КБ) 6217 просмотров
Расселись на флажки
304403_original.jpg
304403_original.jpg (31.23 КБ) 6217 просмотров
Нам рады...
304767_original.jpg
304767_original.jpg (42.54 КБ) 6217 просмотров
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

THREE NORTH POLES. Три Северных Полюса.

#110 Сообщение Misha » 24 апр 2015, 19:37

На 10 апреля у нас было запланировано посещение всех трех полюсов, однако некоторые из нас устали, другие просто ленились, третьи коротали время в ожидании первых и вторых в кают-компании, общаясь с полярными лыжниками, пешеходами, наездниками на собачьих упряжках со всего света, а также с псковскими десантниками. В общем, каждый нашел себе занятие по душе... Между делом мы заправили из бочек вертолеты, и часам к трем дня все были уже готовы к вылету на маршрут. Собрались на брифинг в кают-компании. Через эту палатку постоянно проходили разные люди, съедали по тарелке супа или каши и уступали место следующим - и только один стол был плотно и постоянно оккупирован нашей эскадрильей, о чем свидетельствовали лимонно-желтые куртки, брошенные на спинки стульев... Повара не успевали кипятить воду для наших чаепитий...

В общем, на брифинге мы обсудили:

- географический полюс всего в 22 милях от нас;
- полет на магнитный полюс и полюс недоступности займет еще не менее 6 часов, не считая времени на посадки там;
- солнце здесь не заходит, все время световой день;
- у нас есть еще одна предоплаченная ночь в лагере;
- несмотря на постоянный дневной свет, человеческий организм все равно живет в ритме день/ночь, поэтому если мы сейчас полетим по всем трем полюсам - уже к середине маршрута устанем и неизбежно ослабим контроль за ситуацией;
- мы уже на сутки отстаем от графика, Саше Лелекову надо на работу;
- если мы сегодня сходим на географический полюс, то завтра можем сгонять на два оставшихся, вернуться назад, заправиться и уйти на Шпицберген;
- но завтра после двух полюсов на Шпицберген мы не уйдем, поскольку, "несмотря на постоянный дневной свет, человеческий организм..." (см.выше);
- придется провести на Барнео на одну ночь больше, заплатив еще по 500 евро с человека... Деньги еще туда-сюда, но готов ли лагерь оставить нас еще на ночь? Вдруг наша палатка уже запланирована под кого-то?


С каждой неторопливо выпитой чашкой чая аргументы про способности человеческого организма летать в ночное время приобретали все больший вес, ибо стрелки часов продолжали бежать вокруг циферблата... В конце концов решили "бросить монетку" - спросить у начальника Барнео, можно ли нам остаться в палатке еще на ночь? Начальник ушел связываться с Большой Землей, а мы тревожно ждали, поглядывая на часы (типа, только из-за него вся задержка) и продолжая поглощать чай. Минут через двадцать Виктор вернулся к нам и сказал, что мы можем остаться еще на ночь. Вопрос был решен, "монетка упала" решкой вверх :-) Поскольку сегодня мы никуда уже не спешили, выпили еще чаю и примерно через полчасика потянулись к вертолетам... Лететь до Полюса нам было минут пятнадцать - ну как от Буньково до Хелипорта...

Запустились на стоянке, всем уже не терпелось наконец взлететь и попасть на макушку Земли. Тут перед строем наших вертолетов с правого фланга пробежал Ракитский и сказал, что вылет временно отменяется - на их борту "идиоты разбили стекло" (!!!) Я представил себе зияющий проем вместо блистера и отчаянно думал на бегу - как лететь обратно и чем можно заменить остекление хотя бы до Норвегии... И что можно убрать с бортов, чтобы два члена экипажа, Дима и Женя, все же слетали с нами по полюсам... По замене блистера ничего толком не придумалось. Мы столпились у борта 06360: картина была нерадостная - но не смертельная. Ученые попросили наших ребят взять на борт прибор для измерения магнитного поля Земли. Наши великодушно согласились. Тогда ученые от души впихнули этот прибор на заднее сиденье и разбили стекло задней правой двери. Ну как разбили... стекло треснуло... В общем, мы выдохнули... Затем Игорь возглавил операцию по срочному полевому ремонту. В наших закромах нашлись даже большая шпуля лавсановых ниток и сапожная игла! Разожгли примус, грели на нем шило, проделывали отверстия вдоль трещин, и Игорь аккуратно и надежно накладывал швы. Практически - хирургические. Получилось даже красиво... Стекло благополучно дожило до Москвы.
IMG_1731_2.jpg
IMG_1729_2.jpg
Взлетели (и на фига заправлялись под завязку?), настроили Гармины на Полюс и пошли. По пути обогнали колонну лыжников, возле Полюса стояли какие-то красные палатки... В общем, места там в это время года вполне обжитые... Подобрали подходящую площадку и поочередно сели. Не на сам Полюс, конечно, но пролетали над ним по несколько раз (Гармины на бортах показывали 90 градусов С.Ш.). Короче, сели совсем рядом. Водрузили флаги: национальные, клубные, АОПА-Россия, семейные и еще какие-то, Борис привез целую вязанку телескопических карбоновых удочек в качестве флагштоков.
IMG_1291.jpg
IMG_1292.jpg
IMG_0818_2.jpg
Между этими фотографиями прошло 2 года и 2 дня - даже борт похожего цвета ;-)
_DAN4741.jpg
IMG_1306.jpg
Володя, Саша и Дима с Гарминами наперевес пошли пешком искать 90-й градус и пропали довольно надолго. Мы же тем временем достали мангалы, мясо и приступили к полярному барбекью. На морозе и на ветру одноразовые мангалы разгорались довольно неохотно и грели похуже, чем в Подмосковье... Но мы же сегодня уже никуда не спешили... :mrgreen:

Зато мясо получилось изумительным! Даже английский гурман Кью Смит (а уж он-то знает толк в мясе) заявил, что такого ягненка он не ел никогда в жизни! И мы ему почему-то поверили... Я гордился нашим экипажем - Кирилл выступал более чем достойно! Мангалы прогорали и разжигались новые, мясо не кончалось...
IMG_1290.jpg
Мы вспомнили, что на полюсе принято пить шампанское. Понятно, что мы - пилоты, но по глотку не просто можно - НЕОБХОДИМО. Чисто символически. Женя открыл бутылку, абсолютно грамотно и технично - в обычной жизни при таком способе откупоривания пробка вылетает в потолок, а из бутылки не выливается ни капли. Но не на Северном Полюсе... Здесь пробка вылетела, из горлышка поперла толстенная струя пены, кто-то тут же подставил бумажный стаканчик... Это было не шампанское... Из горлышка, на глазах слабея, выдавливался сорбет из шампанского... В количестве примерно милилитров 100-150 - потом источник иссяк... Мы попробовали этот сорбет вилкой - холодно и кисло, но привкус шампанского был... Кончилось тем, что бутылку положили на мангал, отогревали над углями лишь для того, чтобы получить несколько граммов сорбета, потом процесс повторялся... В общем, шампанское на Полюсе мы попробовали, конечно - но именно что попробовали. На язык. Отметились, так сказать. Да это и хорошо, учитывая наш статус...
IMG_1099_2.jpg
Зато производитель водки "Мамонт" и наши друзья из ресторанного бизнеса дали нам в дорогу настоящие полярные напитки в консервных банках, по одному напитку на каждый полюс. На Географический полюс мы получили глинтвейн с надписью "ЭТО - КОНЕЦ ГЕОГРАФИИ". Но банки эти мы вскрыли уже в кают-компании и, кстати, попросили повара разогреть напиток в кастрюле. Всем понравилось.

Мы еще угощали случайных соседей по столу, обитателей в лагере прибавилось, Кью Смит даже встретил каких-то знакомых...
IMG_1285.jpg
Так и закончились наши первые полярные сутки 10 апреля 2015 года - в этот день каждый из нас побывал на Географическом Северном полюсе нашей планеты...
IMG_1403_2.jpg
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3685
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

THREE NORTH POLES. Три Северных Полюса.

#111 Сообщение Алексей 2 » 25 апр 2015, 05:13

Миша, прости, я не буду больше читать по кусочкам. Наберусь терпения и дочитаю от и до. Это как выключить мультик на самом интересном месте. И так( не путать с lt.ak !) много раз. Представляю сколько ты потратил времени делясь с нами полюсами.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

THREE NORTH POLES. Три Северных Полюса.

#112 Сообщение Misha » 25 апр 2015, 07:32

Ну, Леш... Это - выбор каждого... Писание - не моя основная работа, извини. Приходится урывками :-(
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

THREE NORTH POLES. Три Северных Полюса.

#113 Сообщение ЛОДОЧНИК » 25 апр 2015, 10:05

Misha писал(а):Ну, Леш... Это - выбор каждого... Писание - не моя основная работа, извини. Приходится урывками :-(
А мне нравится. Самое главное не останавливаться. Роман про НЗ мы уже скорее всего никогда не дождемся. Сожрали втихоря под подушкой... :?
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

THREE NORTH POLES. Три Северных Полюса.

#114 Сообщение Misha » 25 апр 2015, 21:09

В понедельник с утра продолжу, с вашего позволения...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

THREE NORTH POLES. Три Северных Полюса.

#115 Сообщение lt.ak » 27 апр 2015, 08:51

пока ждём продолжения от Misha (и остальных) - музыкальная видеопауза ... :wink:


http://youtu.be/VYv2HxG5tlA ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
bokr
SAONовец со стажем
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 06 мар 2009, 21:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Дубна
Летаю на:: планерах

THREE NORTH POLES. Три Северных Полюса.

#116 Сообщение bokr » 27 апр 2015, 10:22

АААА!!! Диверсия! В понедельник. С утра. 30 мин рабочего времени под хвост! Шикарные фото, шикарный монтаж, настоящие мужики! Да ну её .... Еще хочу.
SPOT on board

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

THREE NORTH POLES. Три Северных Полюса.

#117 Сообщение lt.ak » 27 апр 2015, 10:29

bokr писал(а): .... Еще хочу.
в движении ... :wink:


http://youtu.be/f-am-6_dDzA
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

THREE NORTH POLES. Три Северных Полюса.

#118 Сообщение Misha » 27 апр 2015, 11:15

Хорошая музыкальная пауза - смотрел и думал: а со мной ли это все было? :-)

Итак, 10 апреля 2015 года впервые в Истории 5 вертолетов Robinson R66 совершили посадку на Географическом Северном полюсе Земли. В предыдущем посте я по невнимательности разместил фото с восемью пилотами (без двух фотографов), здесь выкладываю правильную
IMG_1404_2.jpg
С вечера мы под пробки заправили наши вертолеты, чтобы с утра вылететь еще на два полюса: Магнитный и Недоступности. Накануне мы решили, что не будем заранее развозить топливо по маршруту: если на обратном пути мы поймем, что топлива не хватает, то сольем керосин из трех бортов в два и отправим эти два борта на Барнео. Емкостей на бортах достаточно, чтобы привезти недостающий керосин на всех. Остальные тем временем встанут лагерем и будут готовить обед.

Вылет был назначен на 1000 местного. Все встали вовремя, почистили зубы и вообще - привели себя в порядок. Все кроме Капитана Кью - он продолжал спать. Никто из нас не знал, чем и как долго он занимался накануне в ночи, но разбудить его мы не смогли, хоть пытались все вместе и каждый по отдельности...
IMG_1406_2.jpg
На наш вопрос Борис ответил, что готов лететь в составе одночленного экипажа - и мы полетели. Погода в этот день была исключительно хороша, ярко светило полярное солнце.

Руководитель лагеря попросил нас пройти над ВПП - к тому времени на Барнео уже появилось достаточно туристов, и люди интересовались не виданными прежде в Арктике вертолетами. Ну, мы и прошли... Народу понравилось ;-)
Barneo-formation.jpg
Barneo-formation.jpg (40.94 КБ) 6206 просмотров
Сначала мы пошли на Магнитный полюс. Как я уже писал, мы так и не сошлись в мнениях, какую из нескольких найденных в интернете точек считать истинной - да и Магнитный полюс, во-первых, постоянно движется, а во-вторых - это не точка на карте, а довольно большая территория. В общем, по мере приближения к этому полюсу магнитные компасы у нас на бортах вращались, показывая направления от 090 до 280 градусов, но эффекта прохода через VOR (когда в окошке прибора надпись "TO" меняется на "FROM") мы так и не дождались :-) Несколько раз мы полной грудью дышали чистым озоном... Пришли на точку Магнитного полюса, сели, сделали фото возле красивых торосов.
IMG_0869_2.jpg
По крайней мере трое из нас поочередно провалились в трещину, пересекавшую нашу посадочную площадку... Но почему-то надолго задерживаться на Магнитном полюсе нам не захотелось. Я сначала подумал, это вызвано обычным стремлением поскорее достичь крайней цели, но потом, вспоминая перелет, мы все сказали, что именно на Магнитном полюсе каждый чувствовал себя некомфортно...
IMG_1335.jpg
Полярное солнце на Магнитном полюсе Земли...
IMG_1751_2.jpg
От Магнитного до полюса Недоступности было каких-то 75 миль, мы прошли их быстро - и на этом полюсе нам понравилось больше, чем на предыдущем. Мы остановились там достаточно основательно: достали все оставшиеся мангалы, все мясо (ягнятину и курицу), попробовали аварийный паек, сделанный в России специально для выживания в воде на плоту... Женя угощал всех настоящим, свежесваренным эспрессо из чудо-машины... Честно говоря, пробовал я эспрессо и получше - но не на Северном полюсе Недоступности ;-) Мы опять на углях грели шампанское - и опять на выходе вместо напитка мгновенно получали сорбет...
IMG_1093_2.jpg
IMG_1408_2.jpg
IMG_1360.jpg
С кофе-эспрессо на этом полюсе у нас случился небольшой курьез :-) Изначально Женя решил зафиксировать в Книге рекордов Гиннесса наш перелет - типа как первый перелет пятью бортами на полюс, первый перелет сразу на три полюса и т.п. Но Гиннессы ответили, что это никакого интереса для широкой публики не представляет - поэтому наш перелет на рекорд не тянет никак. Однако, заявка была уже оплачена, и Женя предложил Гиннессам новый "рекорд": впервые в мире свежесваренный эспрессо на Полюсе Недоступности. "О! Это же совершенно меняет дело!", - обрадовались Гиннессы... "Это будет настоящий рекорд!"

И вот, когда все уже напились кофе, объелись шашлыками, и ситуацию можно было описать простой фразой "на земле мир,и в человецех благоволение", Женя решил снять ролик для Гиннесса. Мы быстро обсудили, как сделать ролик доказательным: экран Гармина с координатами в кадре, параллельная съемка с камеры от Гармина (с координатами прямо на картинке), комментарии на хорошем английском языке... И, осознавая всю важность работы, приступили... За бортом в этот день в этом месте было минус 28С... Женя управлял шайтан-машиной, Володя снимал его с качеством 4К и, как ведущий, задавал вопросы, Женя комментировал свои действия типа: вот мы подключаем машину к бортсети, вот заливаем воду, вот таблетка с кофе... вот включили машину... вот указатель температуры воды и давления пара... вот сигнал о готовности нежнейшего эспрессо... вот чашечка, куда мы сейчас нальем кофе и насладимся ароматом и вкусом (и все это на морозе минут на 5-7 на прекрасном английском)... И в момент кульминации кнопка подачи напитка не пожелала нажиматься... Что-то в недрах машины безнадежно замерзло на хрен. Сначала Женя пытался сохранить общий оптимистический тон англоязычных комментариев, нажимая кнопку сначала разными пальцами в перчатках, потом - без перчаток... Потом мы перешли на русский, и Женя начал постукивать этой кнопкой о выступающие детали фюзеляжа - хрен там :-( Книга Гиннесса осталась без ярчайшего из рекордов за всю историю своего существования... Ну и хрен с ними, с этими Гиннессами - главное, что кофе на полюсе мы все же выпили ;-)

Собрали свои пожитки, мусор, по обыкновению, сожгли и собрались на базу. Обнаружили, что осталось еще много мяса (когда питанием командует Кирилл, мясо остается всегда) и взяли его с собой на камбуз Барнео... Без приключений дошли до базы, заправили все борта на завтрашний перелет на Шпицберген - и пошли в кают-компанию отмечать полное выполнение задачи. ВСЕ ТРИ ПОЛЮСА - НАШИ! Там мы вскрыли банки с очередным "полярным коктейлем", отдали на кухню мясо и потом угощали им полярных марафонцев...
IMG_0915_2.jpg
В общем, день удался, и только Капитан Кью выглядел свежим - но слегка обескураженным...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

THREE NORTH POLES. Три Северных Полюса.

#119 Сообщение Misha » 27 апр 2015, 14:57

Еще вечером этого дня мы с Димой и Кириллом решили нанести визит вертолетчикам АэроГео, которые располагались на некотором удалении от основного лагеря.
IMG_1092_2.jpg
Взяли бутылочку "сувенира" и пошли. Обошлось без застолья, поскольку у ребят был довольно напряженный график - но посидели поговорили за жизнь.
IMG_1410_2.jpg
Они там смастерили из фанеры баню, приглашали попариться - но мы с благодарностью отказались, поскольку предвкушали завтрашние блага цивилизации на Шпицбергене...
IMG_1413_2.jpg
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

THREE NORTH POLES. Три Северных Полюса.

#120 Сообщение Misha » 27 апр 2015, 15:34

Утром 12 апреля, в День Космонавтики и день Пасхи я проснулся, как обычно, часа на полтора раньше будильника. Наша палатка слегка колыхалась от храпа полярных вертолетчиков... но не только от него... Примерно в половине седьмого утра в палатку зашел Капитан Кью, свежий с мороза и какой-то утомленно-загадочный... явно не из туалета вернулся... Шепотом сказал мне: "Хай, Майкл" и лег спать...

Я встал, свершил утренний туалет и пошел в кают-компанию - мне как ранней пташке даже досталось пасхальное яичко ;-) Позавтракал не спеша, погулял вокруг... Погода не радовала... горизонтальная видимость была не больше километра (а временами - сильно меньше), сплошная низкая облачность...

Часов в 8 - 8-30 наши начали просыпаться, один Кью спал как убитый... Между тем, стрелки на циферблатах приближались к оговоренному накануне времени вылета... И тут Борис сказал, что пока мы спали, Кью в одиночку по-быстрому сгонял на все три полюса... Оказывается, вечером Кью сказал Борису об этом намерении, Борис позвал начальника лагеря Виктора и попросил не допустить этого в интересах безопасности и нашего спокойствия. Типа, здесь тебе территория суверенной России и хрен тебе, а не полеты в классе G. Ну, Виктор согласился способствовать и начал было все это подробно объяснять Кью. В ответ наш английский друг объяснил Виктору, что он - знаменитый Капитан Кью с двумя кругосветками за спиной, что он дважды был на Северном полюсе и один раз - на Южном, что тонул в проливе Дрейка и вообще... Виктор ахнул восторженно и сказал, что лично дает "добро" на любые полеты такого заслуженного пилота-междугородника, принимать которого на Барнео - большая честь для него... Других способов и аргументов у Бори не нашлось, и Кью улетел.

По возвращении он, кстати, не заправил борт, и мы потеряли еще примерно полчаса, ворочая бочки...

В общем, чуть позже назначенного времени мы пятью бортами покинули гостеприимный лагерь Барнео и пошли на Юг. Сначала буквально скреблись по льду, потом ушли наверх и пошли выше облаков, греясь и загорая на солнышке. Один Боря остался внизу - в момент, когда он пробивал облака, внезапно проснулся Кью, обнаружил, что за окошком ничего не видно, молча схватил циклик и направил вертолет вниз. Так они и шли низом, периодически рассказывая нам про нижний край облачности и горизонтальную видимость. Мы тем временем констатировали, что слой облачности становится тоньше и связывались с нашим штабом в Москве. Все эти дни трекер исправно передавал раз в 4 часа точку с льдины, где были наши бочки с топливом. Все было здорово кроме одного: льдина двигалась со средней скоростью 1 км/час и сместилась более, чем на 40 километров. Это - очень быстро, на таких скоростях льды обычно ломаются, и мы реально опасались, что наши бочки уже плавают в воде. Обнадеживало одно: наши коллеги из АрктикУгля бурили эту льдину и сказали, что ее толщина больше метра... Но варианты наших действий на случай пропажи топлива мы обсуждали... Примерно за полчаса до точки мы получили свежайшие координаты бочки, плюс Володя Тюрин математически рассчитал точку, куда бочка уплывет за эти 30 минут. Мы ввели эти расчетные координаты в наши Гармины и потом обнаружили, что погрешность составила не более 50 метров (!!!)...

А пока мы летели над облаками и получали снизу комментарии Бориса о все увеличивающемся количестве открытой воды... Минут за 20 до точки Кью сказал в эфир: весьма вероятно, что мы найдем свои бочки плавающими в водах Северного Ледовитого океана... Потом мы поочередно приступили к снижению... Слой облаков оказался очень тонким, поверхность океана красками вовсе не играла, и в этой пасмурной погоде над разводьями и полыньями мы шли туда, куда указывали наши GPS-навигаторы...

Над облаками...
IMG_1375.jpg
Снизились, сейчас еще немного пролетим на Юг и начнем искать заправку...
IMG_0934_2.jpg
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»