Полеты в сложных метео условиях
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4989
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
Re: Полеты в сложных метео условиях
А может все таки кто нибудь ответит. Что такое СМУ (сложные метео условия. Крайне желательно со ссылкой на действующее законодательство.
А то смеемся над дедами которые не знают что такое ФАП. А сами?
А то смеемся над дедами которые не знают что такое ФАП. А сами?
АОПА-Россия пожизненно.
Re: Полеты в сложных метео условиях
Мне кажется вот хорошее определение:su27 писал(а):А может все таки кто нибудь ответит. Что такое СМУ (сложные метео условия. Крайне желательно со ссылкой на действующее законодательство.
А то смеемся над дедами которые не знают что такое ФАП. А сами?
владислав74 писал(а):Чисто по ощущениям для меня начинаются СМУ если не уверенно себя чувствую.Для каждого индивидуально думаю.
Один уважаемый человек на аналогичном аэроплане только ночью летает,днем ему уже не интересно. СМУ для него когда улицу не видно и приборов совсем нет,наверно
Re: Полеты в сложных метео условиях
Это пришло из государственной авиации.su27 писал(а):А может все таки кто нибудь ответит. Что такое СМУ (сложные метео условия. Крайне желательно со ссылкой на действующее законодательство.
А то смеемся над дедами которые не знают что такое ФАП. А сами?
Сложные метеорологические условия – условия, при которых полет полностью или частично выполняется по приборам (при отсутствии видимости земли или естественного горизонта) или визуально под облаками в условиях, определенных настоящими Правилами;
ФАП 275 Федеральные авиационные правила производства полетов государственной авиации.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4989
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
Re: Полеты в сложных метео условиях
Нет. Это пришло из НПП ГА. Там было четкое определение СМУ, ПМУ. До сих пор ПМУ используют в обиходе, имея в виду простые МУ и цифры 200х2000.
Чтобы не ломали голову, нет такого понятия СМУ ныне. Есть ПМУ - приборные и ВМУ- визуальные. ФАП-128.
Чтобы не ломали голову, нет такого понятия СМУ ныне. Есть ПМУ - приборные и ВМУ- визуальные. ФАП-128.
АОПА-Россия пожизненно.
Re: Полеты в сложных метео условиях
Согласен, но СМУ было и есть и в гос. авиации. В принципе в гос. авиации ни чего не изменилось.su27 писал(а):Нет. Это пришло из НПП ГА. Там было четкое определение СМУ, ПМУ. До сих пор ПМУ используют в обиходе, имея в виду простые МУ и цифры 200х2000.
Чтобы не ломали голову, нет такого понятия СМУ ныне. Есть ПМУ - приборные и ВМУ- визуальные. ФАП-128.
Да, в ГА мы до ноября 2009 года получали и подтверждали класс именно с этим определением СМУ (или вид=2000м или НГО=200), в частности беру вертолеты и АН-2. В гос.авиации, так же СМУ считается полет в облаках и над , между ними. А по одному элементу градации днем и ночью отличаются. В гос. авиации, где сохранился класс, так же СМУ отлетывается и для получения и для подтверждения класса.
Когда...?
- rezdm
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 603
- Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 14:53
- Member of AOPA: No
- Откуда: Zug, Switzerland
- Контактная информация:
Re: Полеты в сложных метео условиях
Только что "из-под" СМУ. Относительно низкая облачность (тут холмы горы везде, потому точно сказать, сколько именно сложно). Пытался влезть в просвет в облаках, чтобы полетать над облаками, посмотреть на горы, -- не хватило мощщи. Решили вернуться полетать под облаками.
Зачем влезать (именно влезать, а не под) в эту облачность с непонятной видимость, чтобы непонятно как проскочить -- не понимаю.
Попозже выложу видео, чтобы, может, было понятно наглядно, о каких именно условиях я говорю.
p.s.: кстати, даже при налчии пятка аэрдромов с публикуемыми метарами, нижняя кромка облаков вполне себе весьма существенно "гуляет", что, вкупе с холмами -- не самык приятные условия.
Зачем влезать (именно влезать, а не под) в эту облачность с непонятной видимость, чтобы непонятно как проскочить -- не понимаю.
Попозже выложу видео, чтобы, может, было понятно наглядно, о каких именно условиях я говорю.
p.s.: кстати, даже при налчии пятка аэрдромов с публикуемыми метарами, нижняя кромка облаков вполне себе весьма существенно "гуляет", что, вкупе с холмами -- не самык приятные условия.
~
:wq
:wq
- rezdm
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 603
- Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 14:53
- Member of AOPA: No
- Откуда: Zug, Switzerland
- Контактная информация:
Re: Полеты в сложных метео условиях
Поднимая тему, вот чтиво, может заинтересует -- какие-то подвижки, чтобы позволить-улучшить официально летать в СМУ
Просто, для затравки
http://easa.europa.eu/rulemaking/docs/c ... 011-16.pdf
сам notice of proposed amendment
http://easa.europa.eu/rulemaking/docs/n ... 011-16.pdf
Просто, для затравки
comment responce document:Consequently, the Agency initiated rulemaking task FCL.008(a)&(b) (new numbers RMT.0198 & RMT.0199), together with experts from national aviation authorities (NAAs), flight crew organisations, training schools and the general aviation community. The NPA has been published on 21 September 2011 and contained three main elements:
— an en-route instrument rating (EIR) for aeroplane licence holders;
— a more accessible ICAO compliant aeroplane Instrument Rating (IR) called competencybased IR; and
— a cloud flying rating for sailplane pilots.
The Agency proposed some key changes compared with the IR-related requirements provided in Part-FCL in order to establish more proportionate rules for PPL holders. Together with the experts the Agency developed the EIR which should be a new entry level of instrument training and experience. During the working group meetings it was also proposed to add EIR privileges to Commercial Pilot Licence (CPL) holders. Compared with the existing IR (as introduced with Part-FCL) the EIR requires less training, though nevertheless a slightly more detailed flight training than for the basic instrument flight module of the IR. As the EIR focuses mainly on the en-route part of an IFR flight, the future EIR holder should be enabled to fly safely under Instrument Flight Rules (IFR) and in IMC in the en-route phase of the flight. It was proposed that the rating will not only allow the holder to get used to the en-route IFR procedures and to cope with unforeseen deteriorating weather conditions, but should also be a module to be credited for the IR using the new modular route proposed.
The proposed ‘competency-based’ modular IR is addressing the need for a more accessible route to obtaining the full IR as requested by General Aviation stakeholders. This new training route is accessible for both PPL and Commercial Pilot Licence (CPL) holders. Some key elements of this proposal are the significantly reduced theoretical knowledge (TK) syllabus focussing only on those items related to the PPL or CPL holder flying under IFR and reflecting this change also with a different level of TK examinations. Moreover, the competency-based IR includes a pre-entry assessment to evaluate prior instrument experience (e.g. as an EIR holder or as a holder of a national IR) as well as the option for crediting flight training with an instrument instructor outside of an Approved Training Organisation (ATO) completed before commencing the final training course at an ATO. A high uniform level of safety is ensured by requiring the applicants to pass exactly the same skill test as established already for the IR in Part-FCL. It should be highlighted that this competency-based IR will also provide for a specific crediting system for Part-FCL licence holders holding also an ICAO compliant IR issued by a third country.
http://easa.europa.eu/rulemaking/docs/c ... 011-16.pdf
сам notice of proposed amendment
http://easa.europa.eu/rulemaking/docs/n ... 011-16.pdf
Последний раз редактировалось rezdm 04 мар 2013, 01:58, всего редактировалось 1 раз.
~
:wq
:wq
- pilotatotale
- Гуру
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
- Member of AOPA: Yes
Re: Полеты в сложных метео условиях
Очень понравилось упоминание "…unforeseen deteriorating weather conditions…"
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ULAM
Re: Полеты в сложных метео условиях
Из рассказа пилота Ми-8,намедни:
"Взяли подвеску в виде 2-ух мешков с баритом (2 тонны общая) и пошли до буровой (минут 20 лёту).По информации встречного борта- погода на точке начинает портиться.Полетели немножко крючком, вдоль кустов,кусты торчат из снега и позволяют боле-менее визуально ориентироваться .Приходим на буровую и попадаем в условия "белизны"- это когда и небо, и земля сливаются в сплошное белое "молоко" -видимость есть,а горизонт не видно.Небо-белое,земля-белая и буровая- такое ощущение что в "воздухе" висит. Вот тут-то мы и вспотели все втроем, вместе с автопилотом.Иллюзии на обоих напали,подвеска раскачивается,высоту определить не можем- подвеску положить.В голове вертолет уже с креном в 60 градусов летает.Буровая по блистеру мечется под разными углами.Взял очко в железные руки, уперся в приборы. Второй стал подвеску "ловить" периодическими интенсивными движениями. Разболтаем- вкл. автопилот,стабилизируемся- снова в "руки" и подвеску ловить.Кое как её прислонили- хотели уже бросать.
Самое интересное ведь понимаем оба ЧТО буровая СТОИТ на месте и НИКУДА НЕ летает и в воздухе НЕ ВИСИТ.Но видим то что именно ОНА (буровая)- ВИСИТ в воздухе ПОКАЧИВАЕТСЯ и из стороны в сторону ХОДИТ,вот такая х"рня!"
"Взяли подвеску в виде 2-ух мешков с баритом (2 тонны общая) и пошли до буровой (минут 20 лёту).По информации встречного борта- погода на точке начинает портиться.Полетели немножко крючком, вдоль кустов,кусты торчат из снега и позволяют боле-менее визуально ориентироваться .Приходим на буровую и попадаем в условия "белизны"- это когда и небо, и земля сливаются в сплошное белое "молоко" -видимость есть,а горизонт не видно.Небо-белое,земля-белая и буровая- такое ощущение что в "воздухе" висит. Вот тут-то мы и вспотели все втроем, вместе с автопилотом.Иллюзии на обоих напали,подвеска раскачивается,высоту определить не можем- подвеску положить.В голове вертолет уже с креном в 60 градусов летает.Буровая по блистеру мечется под разными углами.Взял очко в железные руки, уперся в приборы. Второй стал подвеску "ловить" периодическими интенсивными движениями. Разболтаем- вкл. автопилот,стабилизируемся- снова в "руки" и подвеску ловить.Кое как её прислонили- хотели уже бросать.
Самое интересное ведь понимаем оба ЧТО буровая СТОИТ на месте и НИКУДА НЕ летает и в воздухе НЕ ВИСИТ.Но видим то что именно ОНА (буровая)- ВИСИТ в воздухе ПОКАЧИВАЕТСЯ и из стороны в сторону ХОДИТ,вот такая х"рня!"
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)
-
- Активный участник
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: 04 янв 2010, 14:49
Re: Полеты в сложных метео условиях
"...сложные метеорологические условия - метеорологические условия, характеризующиеся видимостью 2000 м и менее и (или) высотой нижней границы облаков 200 м и ниже при их общем количестве более двух октантов;"su27 писал(а):
А может все таки кто нибудь ответит. Что такое СМУ (сложные метео условия. Крайне желательно со ссылкой на действующее законодательство.
А то смеемся над дедами которые не знают что такое ФАП. А сами?
Приказ Минтранса РФ от 17.07.2008 N 108 (ред. от 23.06.2009) "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.08.2008 N 12119).
Во всяком случае в этом Фапе было чёткое определение....
http://www.consultant.ru/law/ref/ju_dic ... _usloviya/
© КонсультантПлюс, 1992-2013
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... e=22#p4505
© КонсультантПлюс, 1992-2013
Re: Полеты в сложных метео условиях
yakovlev18T, Вы не внимателны. Цитата из консултанта.
Летайте по ПВП и ППП (на том, что сертифицыровано для этого), в соответствии с ФАП-128 и не выдумывайте больше ни чего и не лезте на рожен.
ПМУ и СМУ остались в гос. авиации. В ГА были и остались ПВП, ППП, и ни когда не было ПМУ, были СМУ и ОПВП, но они ушли вместе с НПП ГА-85.Приказ Минтранса РФ от 17.07.2008 N 108 (ред. от 23.06.2009) "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.08.2008 N 12119)
Справка о документе
·
Редакции
Текст документа
Оглавление
1
…
21
22
23
Документ утратил силу в связи с изданием Приказа Минтранса РФ от 31.07.2009 N 128.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... e=22#p4505
© КонсультантПлюс, 1992-2013
Летайте по ПВП и ППП (на том, что сертифицыровано для этого), в соответствии с ФАП-128 и не выдумывайте больше ни чего и не лезте на рожен.
Когда...?
-
- Активный участник
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: 04 янв 2010, 14:49
Re: Полеты в сложных метео условиях
Да, я в консультанте нашёл это ФАП.kvsov писал:
yakovlev18T, Вы не внимателны. Цитата из консултанта
Простите, kvsov, но это Вы не внимательны - я написал "...было чёткое определение...." Я в курсе, что этот ФАП утратил силу.
С уважением..
Re: Полеты в сложных метео условиях
В НПП ГА-85 тоже было это опредиление. Этих документов уже нет. Зачем обращаться к не существуюшему?yakovlev18T писал(а):Да, я в консультанте нашёл это ФАП.kvsov писал:
yakovlev18T, Вы не внимателны. Цитата из консултанта
Простите, kvsov, но это Вы не внимательны - я написал "...было чёткое определение...." Я в курсе, что этот ФАП утратил силу.
С уважением..
Когда...?
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4989
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
Re: Полеты в сложных метео условиях
Для особо одаренных выделяю слово "действующее"yakovlev18T писал(а):"...сложные метеорологические условия - метеорологические условия, характеризующиеся видимостью 2000 м и менее и (или) высотой нижней границы облаков 200 м и ниже при их общем количестве более двух октантов;"su27 писал(а):
А может все таки кто нибудь ответит. Что такое СМУ (сложные метео условия. Крайне желательно со ссылкой на действующее законодательство.
А то смеемся над дедами которые не знают что такое ФАП. А сами?
Приказ Минтранса РФ от 17.07.2008 N 108 (ред. от 23.06.2009) "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.08.2008 N 12119).
Во всяком случае в этом Фапе было чёткое определение....
http://www.consultant.ru/law/ref/ju_dic ... _usloviya/
© КонсультантПлюс, 1992-2013
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... e=22#p4505
© КонсультантПлюс, 1992-2013
АОПА-Россия пожизненно.
- Алексей 2
- Президент ФОС
- Сообщения: 3684
- Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Полеты в сложных метео условиях
Ещё раз перечитал все 8 страниц. Если опустить выяснения, кто летает-кто не летает, определения СМУ, архивы МЕТАRов, то ветка очень полезная(для меня). С начала ветки прошел почти год. За это время я ни разу не попал в СМУ. Но периодически прилетал в Буньки для тренировки ППП. Инструктора про мои полеты по приборам отзываются не плохо. Но один я боюсь!
Сейчас очень короткие дни. Светает, когда мне уже хочется на "тихий час". А на рыбалку нужно пораньше. Я вылетал несколько раз в утренние сумерки. Но это были именно сумерки, когда уже просматривался горизонт, и к моменту посадки было светло. Хочется вылетать еще раньше, но сразу вспоминается трагедия в Тверских болотах.
Я решился поднять с кровати инструктора в Буньках и назначил вылет в 8,45 МСК. Приехал на машине заранее и стал ждать пилота без особой надежды вылететь потемну. Но инструктор приехал вовремя, и мы вылетели в ночь. Погода была очень хорошая, но для меня это был первый полет в ночи. Фару не включали. Площадка хорошо освещена, но сразу после взлёта стало страшновато. Страх быстро прошел, и я стал получать удовольствие от полёта. На востоке солнышко уже ползло под горизонтом и чтобы было потемнее мы взяли курс на запад. ЗдОрово! Полёт получился полуприборный. Я отрывал взгляд от приборов чтобы насладится видом и, ради интереса, сравнить приборную высоту с тем, что я вижу снаружи. Потом начало светать, и мы повернули назад. Восток уже горел узкой полоской. Какая же красота! Проходя над первой зоной сделали несколько заходов по GPSке. Но было неинтересно, потому что уже была прекрасная видимость. Потом одна авторотация, которая как обычно не получилась. Потом на базу. Впечатления от полета очень положительные. Я понял, что при хорошей погоде смогу вылетать затемно. А ветку эту я несколько раз вспоминал за этот год. Еще раз спасибо Вадиму.
Сейчас очень короткие дни. Светает, когда мне уже хочется на "тихий час". А на рыбалку нужно пораньше. Я вылетал несколько раз в утренние сумерки. Но это были именно сумерки, когда уже просматривался горизонт, и к моменту посадки было светло. Хочется вылетать еще раньше, но сразу вспоминается трагедия в Тверских болотах.
Я решился поднять с кровати инструктора в Буньках и назначил вылет в 8,45 МСК. Приехал на машине заранее и стал ждать пилота без особой надежды вылететь потемну. Но инструктор приехал вовремя, и мы вылетели в ночь. Погода была очень хорошая, но для меня это был первый полет в ночи. Фару не включали. Площадка хорошо освещена, но сразу после взлёта стало страшновато. Страх быстро прошел, и я стал получать удовольствие от полёта. На востоке солнышко уже ползло под горизонтом и чтобы было потемнее мы взяли курс на запад. ЗдОрово! Полёт получился полуприборный. Я отрывал взгляд от приборов чтобы насладится видом и, ради интереса, сравнить приборную высоту с тем, что я вижу снаружи. Потом начало светать, и мы повернули назад. Восток уже горел узкой полоской. Какая же красота! Проходя над первой зоной сделали несколько заходов по GPSке. Но было неинтересно, потому что уже была прекрасная видимость. Потом одна авторотация, которая как обычно не получилась. Потом на базу. Впечатления от полета очень положительные. Я понял, что при хорошей погоде смогу вылетать затемно. А ветку эту я несколько раз вспоминал за этот год. Еще раз спасибо Вадиму.