Страница 8 из 13
Re: Третий закон Ньютона....Low-G....Mastbumping...
Добавлено: 22 ноя 2012, 18:03
y_ber
http://www.youtube.com/watch?v=_QkOpH2e6tM
Военный учебный фильм по причинам и предотвращению mast bumping.
На английском.
В нём упоминается, почему следует избегать не только нулевых, но и просто малых перегрузок: из-за хвостового винта, ось которого расположена не на уровне центра тяжести и который создаёт кренящий момент.
Re: Третий закон Ньютона....Low-G....Mastbumping...
Добавлено: 22 ноя 2012, 18:17
12345
y_ber писал(а):http://www.youtube.com/watch?v=_QkOpH2e6tM
Военный учебный фильм по причинам и предотвращению mast bumping.
На английском.
В нём упоминается, почему следует избегать не только нулевых, но и просто малых перегрузок: из-за хвостового винта, ось которого расположена не на уровне центра тяжести и который создаёт кренящий момент.
Все его по 100 раз видели, но понимания не наблюдается. Собирался предложить его к просмотру после завершения на закуску.
Re: Третий закон Ньютона....Low-G....Mastbumping...
Добавлено: 22 ноя 2012, 19:06
lt.ak
y_ber писал(а):http://www.youtube.com/watch?v=_QkOpH2e6tM
Военный учебный фильм по причинам и предотвращению mast bumping.
На английском.
В нём упоминается, почему следует избегать не только нулевых, но и просто малых перегрузок: из-за хвостового винта, ось которого расположена не на уровне центра тяжести и который создаёт кренящий момент.
viewtopic.php?f=58&t=2055&p=22697#p22697 ...
Re: Третий закон Ньютона....Low-G....Mastbumping...
Добавлено: 22 ноя 2012, 19:10
12345
12345 писал(а):А причём здесь Low-G? .....
Действительно... Как уже выяснил Misha Low-G это когда G = [0...1[ .
Как это легко получить в полёте пилотажники хорошо знают.
Для тех кто не знает предлагаю решить ещё одну простейшую задачку, где V = 180км/ч, R = 250м

- задача5.JPG (16.54 КБ) 6400 просмотров
Какой будет вес вертолёта и тяга винта на левом вертолётике? И заодно какая перегрузка?
Re: Третий закон Ньютона....Low-G....Mastbumping...
Добавлено: 22 ноя 2012, 20:36
Карел
Вес всегда равен тяге, в данном случае равен взлётному (минус отработанное топливо к заданной точке и Мишины окурки). Перегрузки нет, G=1g.
Садись, пять!

Re: Третий закон Ньютона....Low-G....Mastbumping...
Добавлено: 22 ноя 2012, 20:52
12345
Карел писал(а):Вес всегда равен тяге,Садись, пять!

Карел писал(а):в данном случае равен взлётному (минус отработанное топливо к заданной точке и Мишины окурки). Перегрузки нет, G=1g.
К доске!

Условие внимательно прочитал? Может на картинке траектория не чётко прорисована?

Re: Третий закон Ньютона....Low-G....Mastbumping...
Добавлено: 22 ноя 2012, 21:04
Карел
До точки перегрузка положительная, после точки - отрицательная, в точке отсутствует. Не так?
Re: Третий закон Ньютона....Low-G....Mastbumping...
Добавлено: 22 ноя 2012, 21:10
12345
Карел писал(а):До точки перегрузка положительная, после точки - отрицательная, в точке отсутствует. Не так?
Еле тепло, но ответ неправильный.

Re: Третий закон Ньютона....Low-G....Mastbumping...
Добавлено: 22 ноя 2012, 21:51
0994
Центростремительное ускорение a=V*V/R
В горизонтальном полете тяга винта Q=вес(F) => Q=F=gm
Для создания криволинейности радиусом R необходимо уменьшить тягу Q на величину am=V*V*m/R
=> Q1=gm-V*Vm/R
=> F1=Q1=gm-V*Vm/R
Чтобы найти численное значение необходимо знать массу вертолета.
Re: Третий закон Ньютона....Low-G....Mastbumping...
Добавлено: 22 ноя 2012, 21:58
0994
Перегрузка - отношение веса тела к силе тяжести.
=> n=(gm-V*Vm/R)/mg=1-V*V/gR !!!
Re: Третий закон Ньютона....Low-G....Mastbumping...
Добавлено: 22 ноя 2012, 22:07
12345
0994 писал(а):Центростремительное ускорение a=V*V/R
В горизонтальном полете тяга винта Q=вес(F) => Q=F=gm
Для создания криволинейности радиусом R необходимо уменьшить тягу Q на величину am=V*V*m/R
=> Q1=gm-V*V/R
=> F1=Q1=gm-V*V/R
Чтобы найти численное значение необходимо знать массу вертолета.
m потерял. F1=Q1=gm-V*V*m/R=m(g-V*V/R) = -0.02m;
G = -0.002; => невесомость => Low-G

Re: Третий закон Ньютона....Low-G....Mastbumping...
Добавлено: 22 ноя 2012, 22:15
0994
Да! В одной формуле m пропустил - исправил!
Re: Третий закон Ньютона....Low-G....Mastbumping...
Добавлено: 22 ноя 2012, 22:18
12345
0994 писал(а):Чтобы найти численное значение необходимо знать массу вертолета.
Для вычисления перегрузки масса не нужна.
Re: Третий закон Ньютона....Low-G....Mastbumping...
Добавлено: 22 ноя 2012, 22:23
0994
0994 писал(а):Перегрузка - отношение веса тела к силе тяжести.
=> n=(gm-V*Vm/R)/mg=1-V*V/gR !!!
Из этой формулы очень много выводов можно сделать:
Чем меньше радиус, тем меньше перегрузка;
Чем больше скорость, тем меньше перегрузка;
Так как горизонтальный полет - ЭТО ДВИЖЕНИЕ ПО ОКРУЖНОСТИ радиусом равным радиус Земли плюс высота полета, то можно найти скорость при которой перегрузка в горизонтальном полете станет равной нулю - у Земли это Первая космическая скорость Vпервая космическая = корень g*Rземли.
Так что в горизонтальном полете тоже можно получить Low G...
Re: Третий закон Ньютона....Low-G....Mastbumping...
Добавлено: 22 ноя 2012, 22:25
0994
12345 писал(а):12345 писал(а):
Какой будет вес вертолёта и тяга винта на левом вертолётике? И заодно какая перегрузка?
Конечно, для расчета перегрузки масса не нужна! Но в задаче указано найти еще и вес, а для этого массу нужно знать.