
Из-за работы и некоторых личных обстоятельств я не могу приехать в Калачево на постоянное обучение и вынужден делать кратковременные "командировки". После консультаций с инструктором выбрал такой график: среда, суббота и, опционально, воскресенье. Неудобно ехать по 2,5-3 часа из Екатеринбурга, но что поделаешь, если мой родной город стал таким недружелюбным к АОН.
Первая командировка состоялась 9-10 июня. По старой "доброй" традиции прежде чем летать, нужно изрядно отмучиться на "наземной подготовке". 17 часов, включая самоподготовку. Аэродром, техника безопасности, радиообмен, метео, взаимодействие экипажа, чеклисты, район полетов и т.п.
Стоимость летного часа 7800 рублей. Это примерно на уровне европейских летных школ и раза в два дороже школ американских.
Программа включает в себя 40 часов (которые считаются от момента пуска двигателя) и состоит из совместных (с инструктором) и самостоятельных полетов. Есть полеты по маршруту, с имитацией посадки в международном аэропорту Челябинска - Баландино - (проход над полосой на высоте 2-3 метров без посадки). Можно и с настоящей посадкой, но это обойдется в 6 тысяч рублей. Почему, пока не понял, тариф на взлет-посадку, утвержденный федеральной комиссией по тарифам (или как она там), равняется 400 с чем-то рублям. Плюс 200 с копейками за бесценную работу САБ.
После окончания обучения выдают свидетельство частного пилота (так в ФАП), на котором написано "Свидетельство пилота-любителя" (что за зверь такой, никто не знает, в законодательстве понятие отсутствует). Еще одной приметой переходного периода является запись в пилотском о типе. По закону свидетельство дает право летать на однодвигательном сухопутном массой до 5700 кг. (т.е., максимум на Ан-2), но в свидетельстве пишут тип, якобы, можно летать только на Tecnam P-2002. Странно? На мой взгляд, да.
Но мне еще до этого дожить надо. Итак, поехал я в Челябинск. От дороги получил большое удовольствие - отличная погода, красивые виды. Особенно порадовала Челябинская область к югу от Челябинска. Великолепные дороги, богатые поселки, красивая природа, очень зелено и невероятное количество озер. Вот как Челябинску надо себя позиционировать - "столица страны озер", а не город, где живут "самые суровые мужики". Хотя одно другому не мешает, конечно.
Сама база ЧелАвиа поражает. Примерно так я представлял какую-нибудь американскую авиашколу.
КП (или просто "вышка") и помещение для парашютистов. Правда, последние пока прыгают на соседней базе ДОСААФ. Территорию охраняют вежливые парни с каким-то автоматическим оружием подмышками. Похоже на пистолеты-пулеметы.
Кроме руководителя полетов в КП есть маленькая столовая (=кухня), помещение для отдыха, он же холл. На стенах висят фотографии разных знаменитых и не очень людей. На iPhone плохо видно, но на фотках Якубович.