MD Helicopters

Модераторы: lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
anadrol
Новичок
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 08 фев 2012, 21:14
Member of AOPA: No
Откуда: Тула

Re: MD Helicopters

#31 Сообщение anadrol » 09 мар 2012, 15:38

Хотелось бы для сравнения с тем же R66 увидеть подробные характеристики этого замечательного вертолета. Те, что нарыл в и-нете весьма скудные: нет даже часового расхода топлаива (предполагаю что литров 120 должен лопать при его мощности), хотя заявленные летные качества при его размерах и весе повергают в восторг. Интересует ресурс этого вертолета (в противовес 2000ч R66), ремонтные регламенты: что можно научиться делать самому (со своим техником), а для чего необходимо приглашать спецов - и как часто. Как сложно зарегистрировать его в качетве единичного, ведь он же серийный... Что нельзя отобразить здесь, прошу в личку; как и ориентировочную цену Вашего экземпляра.

anadrol
Новичок
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 08 фев 2012, 21:14
Member of AOPA: No
Откуда: Тула

Re: MD Helicopters

#32 Сообщение anadrol » 10 мар 2012, 17:36

Прошу прощения, со всеми ТТХ разобрался (сначала не открывалась страница на сайте производителя), поэтому извиняюсь за лишние вопросы. Но вот по ТО все вопросы остаются. Как я понял, у этой машины нет общего ресураса до оверхолла, а установлены отдельные ресурсные интервалы для каждой из ее рабочих частей:

Component Finite Tiime (hr)
Main Rotor Blade 3,530
Blade Pin 7,600
Main Rotor Hub 8,900
Pitch Housing/MR 9,100
Retention Strap/MR 2.770
Bolt-Lead Lag/Mr 6,120
Lead Lag Link/MR 11,080
Drive Shaft 3,260
Mast 10,450
Transmission Coupling 3,200
Belllcrank 2,870
Control Rod 7,740
Fan Drive Shaft 2,620
Fan Blade Assembly 7,500
Fan Hub 7,500
Pitch Plate 7,500
Rotating Cone Assembly 10,000
Tailboom Assembly 10,000
Tube Torque 5,000

Взято с сайта произодителя. Или я все неправильно понимаю?

Deduska
Активный участник
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 10:03
Member of AOPA: No

Re: MD Helicopters

#33 Сообщение Deduska » 10 мар 2012, 21:25

Как правило, у всех ведущих производителей вертолетов (как американского производства, так и европейского) нет как назначенного, так и межремонтного ресурса самого вертолета в целом, в отличие от российских производителей.
Но Вы приводите перечень наверное, верно. У любого иностранного вертолетного производителя есть перечень ограничений по ресурсу - как межремонтного, так и назначенного. Это, можно сказать, "скрытый ремонт", только выполняемый не едино, а в разбросанные сроки.
Это и хорошо, и плохо.
Обязательно необходимо учитывать, что как правило, межремонтные ресурсы существуют для двигателей (или их модулей), что многие покупатели вертолетов забывают. Это обычно происходит на рубеже 2000 - 3000 часов.

anadrol
Новичок
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 08 фев 2012, 21:14
Member of AOPA: No
Откуда: Тула

Re: MD Helicopters

#34 Сообщение anadrol » 11 мар 2012, 09:11

Судя по списку, по истечении 2620 часов начинается постепенная замена деталей вертолета. При чем, назначенный ресурс очень разный, и менять что-либо придется прериодически: 2620, 2770, 2870, 3200, 3260, 3530... И каждый раз приглашать спецов, или что-то можно поменять и своими силами, со своим техником?
И еще, тут есть ограничения по ресурсу отдельных частей в зависимости от налета, но нет зависимости от других факторов, как например у R66: 2000часов, 12лет, 3000пусков.

Deduska
Активный участник
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 10:03
Member of AOPA: No

Re: MD Helicopters

#35 Сообщение Deduska » 11 мар 2012, 09:30

Действительно, работы по замене указанных агрегатов требуют участия квалифицированных техников.
Можно менять группами, с упреждением наступающего окончания назначенного ресурса.

А вообще нужно еще долетать до такого рубежа - более 3000 часов.
Честно говоря, трудно найти в России частные вертолеты с газотурбинными двигателями, которые налетали бы с нуля хотя бы 1500 часов...

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1401
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: MD Helicopters

#36 Сообщение RODEO » 26 апр 2013, 10:34

Хорошие парни на Хьюсе 520


Sonny
Новичок
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 13:41

Re: MD Helicopters

#37 Сообщение Sonny » 26 апр 2013, 13:44

Что это за фильм?

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: MD Helicopters

#38 Сообщение rubaga » 26 апр 2013, 18:57

Deadly Encounter - не знаю прямого перевода на русский. Наверное Смертельная встреча. Вот ссылка

http://www.imdb.com/title/tt0083800/

в нашей базе

http://www.kinomania.ru/film/399529/

Ну и есть сайт про вертолеты/самолеты в фильмах. Описание там

http://www.rotaryaction.com/pages/dlyenctr.html

fflyer
Активный участник
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 26 июл 2010, 14:49
Member of AOPA: Yes
Откуда: Камчатка

Re: MD Helicopters

#39 Сообщение fflyer » 25 июл 2014, 03:55

Есть ли проблемы эксплуатации NOTAR? Ходят слухи, что зимой там что-то обмерзает. Что лучше, винт или NOTAR?

Deduska
Активный участник
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 10:03
Member of AOPA: No

Re: MD Helicopters

#40 Сообщение Deduska » 25 июл 2014, 15:17

У всех что-то зимой обмерзает... :mrgreen:
В принципе, конечно,особенности есть.
Крайне нежелательно оставлять на открытой стоянке. Много критичных мест, куда может попасть снег или где может возникнуть обледенение (ниша вентилятора, поворотная ""бочка, управляемые вертикальные кили и т.п.).
Что лучше - вопрос риторический.
Если бы NOTAR был лучше винта, наверное, больше бы с ней летали....
Преимущества NOTAR - возможность произвести посадку в ограниченных местах, без боязни повредить хв. винт. Такие вертолеты, например, используются в Лондоне.
Наверное, еще меньшая шумность.

fflyer
Активный участник
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 26 июл 2010, 14:49
Member of AOPA: Yes
Откуда: Камчатка

Re: MD Helicopters

#41 Сообщение fflyer » 30 июл 2014, 17:11

Есть ли у MD-500 откровенно слабые места? На что нужно обращать внимание при покупке?

Аватара пользователя
FunForever
SAONовец со стажем
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 16:45
Member of AOPA: No

Re: MD Helicopters

#42 Сообщение FunForever » 01 авг 2014, 14:39

К вопросу об МD,  с большим удовольствием эксплуатирую MD. Имею возможность летать на MD, R44-22 и для удовольствия MD побеждает всегда. Хочу сразу прояснить, что я не являюсь ни дилером ни компанией, которая оказывает услуги по ремонту и эксплуатации МD.
Теперь о том куда смотреть:
По приоритетам с точки зрения стоимости и важности:
1. Двигатель- очень дорогая часть и важно при приобретении понимать состояние двигателя. Можно сразу "попасть" на $150-180  тыс. на оверхол двигателя. В РОН есть очень хороший график оценки состояния двигателя, где в качестве параметров используются следующие параметры:
Высота, температура воздуха, ТОТ и Торк. Совокупность всех этих параметров позволяет объективно оценить показатели двигателя. 
Субъективно можно оценить по количеству рабочих часов и количество запусков двигателя.
Есть еще нюансы вроде время падения  оборотов N1 при выключении двигателя или оценка закоксованности пространства между осями N1 и N2.
2.  Редуктор и несущий винт.
Важно оценить техническое состояние блока редуктор-ось- несущий винт. Предварительно без детального рсмотра можно оценить через время, которое необходимо для остановки лопастей ПВ после выключения двигателя. Считается хорошее время это 4 минуты. Если существенно меньше, то детальная инспекция редуктора- системы НВ не повредит.
В редукторе необходимо проверить какое масло залито. (марка, наименование и дата замены) В MD была AD по использованию масла в редукторе.
3. Фюзеляж  у МD очень прочный, но следует обратить на пару важных моментов: а) закрываются ли плотно все двери на цапфы и б) есть ли волны на поверхности фюзеляжа ниже места крепления хвостовой балки.
4. Оценить какие последние формы были сделаны и какие формы ожидаются. Исключительно в качестве примера. На одну из моделей МД ТО 500 часов материалы и работа будет стоить $10 тыс, а ТО 600 часов и подходящий 2015 год $70-80 тыс. Все эти рекомендации по проверкам очень поверхностные и я очень настоятельно рекомендую пригласить специалиста из компании, которая имеет опыт эксплуатации МD лет в 10. Стоимость услуг такого специалиста будет несущественная по сравнению с возможным "попаданием" на редуктор, двигатель и другие части.
Могу помочь в привлечении такого специалиста из Бельгии, США или Швейцарии. 
Хочу обратить внимание на оценку ликвидационной стоимости вертолета.  Часто за ориентир стоимости берут стоимость аналогичного воздушного судна на  www.controller.com,  что может быть очень далеко от реальной ликвидационной стоимости.
CPL(H)

fflyer
Активный участник
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 26 июл 2010, 14:49
Member of AOPA: Yes
Откуда: Камчатка

Re: MD Helicopters

#43 Сообщение fflyer » 02 авг 2014, 04:29

Спасибо за ответ. А что такое РОН? Можете поделиться графиком оценки техсостояния?

Аватара пользователя
rezdm
SAONовец со стажем
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 14:53
Member of AOPA: No
Откуда: Zug, Switzerland
Контактная информация:

Re: MD Helicopters

#44 Сообщение rezdm » 02 авг 2014, 10:42

fflyer писал(а): А что такое РОН?
Есть мысля, что это pilot's operating handbook.
~
:wq

Аватара пользователя
FunForever
SAONовец со стажем
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 16:45
Member of AOPA: No

Re: MD Helicopters

#45 Сообщение FunForever » 02 авг 2014, 11:14

fflyer писал(а):Спасибо за ответ. А что такое РОН? Можете поделиться графиком оценки техсостояния?
РОН = РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
В файле пример графика
Вложения
Power check.pdf
(586.53 КБ) 341 скачивание
CPL(H)

Ответить

Вернуться в «MD»