SA 341 Gazelle

Модераторы: lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8714
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

SA 341 Gazelle

#1 Сообщение Jan » 02 дек 2007, 16:24

Легкий многоцелевой вертолет. Основоное применение - военное. В настоящее время демилитаризованные экземпляры встречаются по всему миру. Чаще всего появляются из Югославии - там их было много.

Обладает неоспоримыми преимуществами для наших условия - нет "календаря" на детали, узлы и раму с двигателем. Эксплуатация "по состоянию". Ремонтопригоден силами чуть ли не экипажа. Самый быстрый вертолет из существующих.

По непроверенным данным межремонтный интервал для турбины - 6000 часов.


Модификации из военного справочника:

SA 341B Gazelle AH.1: British Army version; Astazou IIIN engine; Nightsun searchlight, Decca Doppler 80 radar and automatic chart display; first Westland-assembled example flown on 31. January 1972; entered operational service on 6 July 1974 (total 158)

SA 341C Gazelle HT.2: Fleet Air Arm training versions; Astazou IIIN engine; stability-augmentation system and a hoist incorporated; first flown on 6 July 1972 and first entered service on 10 December 1974 (total 30)

SA 341D Gazelle HT.3: RAF training version; Astazou IIIN engine; stability-augmentation system; Schermuly flares installation; first deliveries to service on 16 July 1973 (total 14)

SA 341E Gazelle HCC.4: RAF communications version; Astazou IIIN engine (total 1)

SA 341F Gazelle: basic French army version; Astazou IIIC engine (total 166)

SA 341G Gazelle: civil commercial version; Astazou IIIA engine; officially certificated for passenger service on 7 June 1972; subsequently became the first helicopter to obtain US approval for operations under IFR Cat.1 conditions with a single pilot; also developed into a so-called 'Stretched Gazelle', with rear section of the cabin modified to provide additional 20cm legroom for the rear passengers

SA 341H Gazelle: military export version; Astazou IIIB engine; subject to licence-production agreement signed on 1 October 1971 with SOKO in Yugoslavia (total 112)

SA 342J Gazelle: civil version of SA 342L; 649kW Astazou XIV engine, improved fenestron tail rotor, increased take-off weight; approved for service on 24 April 1976; deliveries commenced in 1977

SA 342K Gazelle: military export version for 'hot and dry' areas; 649kW Astazou XIVH engine with momentum-separation shrouds over air intakes; first flown on 11 May 1973; initial sales to Kuwait.

SA 342L Gazelle: military counterpart of SA 342J; 649kW Astazou XIV engine; adaptable for wide range of armaments and equipment, including six Euromissile HOT anti-tank missiles

SA 342M Gazelle: French army antitank version with four Euromissile HOT missiles, SFIM APX M397 stabilised sight


Цена в наше время за приличный экземпляр - 350К долларов "там", 500К и выше - "тут".

Характеристики чуть позже. Интресует мнение людей, которые имеют реальный опыт его обслуживания, эксплуатации, прочая..
Вложения
gazelle-s.gif
gazelle-s.gif (18.89 КБ) 12172 просмотра
Последний раз редактировалось Jan 20 июл 2008, 12:00, всего редактировалось 1 раз.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4729
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Сербия
Летаю на:: Самолеты
Контактная информация:

#2 Сообщение su27 » 02 дек 2007, 16:37

Также интересует вес и сертификат типа в России.
АОПА-Россия пожизненно.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8714
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#3 Сообщение Jan » 02 дек 2007, 17:09

Краткие характеристики:
Мест 5.
Скорость - 235 крейсер (км), 310 - максимальная. Считается самым быстрым вертолетом вроде как. Но разогнать вертолет до максимальной скорости - искусство, данное не каждому. Существуют даже рекорды скорости. Средняя скорость (максимальная) на отрезке в 200 миль - 256 км. И это рекорд. А 312 км-ч. - на отрезке в 20 км по прямой.
Мощность двигателя - 592 л.с. Турбина.

Больше всего порадовал список возможного топлива:
JP1, Jet A, JP4, JP5, Kerosene, Diesel 1+2, Fuel Oil 20, Paraffin, AVGAS (limited to 25 hours) . Можно не бояться заправки где-угодно..

Вес максимальный - 1860 кг.
Дальность (без резерва) - 670(780) км.
Баки - 450 литров (90 литров в подвесных баках).
Потолок - 6 км, реально (с загрузкой) - 4 км. .

Сертификата типа в РФ нет. Летают либо под РОСТО, либо под ЕЭВС.

Дополнительная особенность - композитные лопасти. При попадании в град слегка "зачистилась" рабочая кромка лопасти.

Модель 342 отличается от 341 только усиленным двигателем почти до 900 л.с. Делалась специально французами, рассчитывалась на вооружение для борьбы с танками и полеты в горах с полной загрузкой.
Последний раз редактировалось Jan 29 ноя 2008, 18:37, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Helico
SAONовец со стажем
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 15:32
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

#4 Сообщение Helico » 02 дек 2007, 19:06

Двигатель (на доступных Вам машинах) ASTAZOU IIIB действительно многотопливный, см. табличку в РЛЭ(есть ограничения по наработке на легких видах топлива между ремонтами), но ТBO (межремонтный ресурс) - 1750ч.
Календарь на планер вертолета все-таки есть - 12 лет. Ну и про эксплуатацию по состоянию всего вертолета Вы все-таки погорячились. Производитель считает подругому.
SA 341 создавался как легкий связной, разведывательный вертолет.
SA 342 - отличался более мощным двигателем ASTAZOU IVX , для стран с жарким климатом и высокогорья.
фотография кстати с МАКСА
Вложения
МАКС.jpg
МАКС.jpg (91.01 КБ) 12317 просмотров

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8714
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#5 Сообщение Jan » 02 дек 2007, 19:24

Спасибо за исчерпывающую информацию. А что делают на ТВО по двигателю? Без спецоборудования можно обойтись?

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5690
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#6 Сообщение Serega » 02 дек 2007, 19:54

Отвечу - нет. У Сербов даже стенды есть. Но они это не делают. Туромека этим занимается.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8714
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#7 Сообщение Jan » 02 дек 2007, 20:02

Туромека?? Серег, ну не выкладывай по капле, вали все сразу, пожалуйста. Потому как одно дело - купить и привезти, а другое дело - подняться на этом в воздух и знать, что ты рухнешь только лишь по причине собственной ошибки, а не потому, что просто забили на обслуживание, а тут даже посмотреть некому.. Хотя при желании можно довести "газель" на прицепе и до Сербии, но там еще те разгильдяи... Благо общался.. лет 5 подряд.. это тихий ужас, если честно. Не представляю, что у них там с обслуживанием было...

Ты же знаешь, я уже имею личный опыт по одной машине, которых в РФ тоже вроде бы достаточно. Но КАЖДАЯ деталь, включая свечи (для Моравы) - заказ их из Чехии. И еще хрен закажешь - только личное присутствие на заводе может как-то изменить ситуацию. А резина? И так далее.

Посему подхожу к обсуждению "Газели" именно с этой позиции - мне уже не хочется знать - как на ней учиться летать и где. Мне интересны тонкости обслуживания, ситуация с запчастями, процедуры.. На "синей" Газели, которая в Москве, давеча что-то там в автомате перекоса полетело. 6 месяцев ожидали поставку из Франции.. Пока не дождались, если не ошибаюсь.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5690
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#8 Сообщение Serega » 02 дек 2007, 20:10

Итог такой - газель не выпусают уже с 80х годов. Если что-о в ней ломается, ты этого можешь не то, что ждать 5 месяцев, ты этого можешь впринципе недождаться.

Смотри. Допустим покупаешь газель с остатком по движку 1000 часов. И че? эт на 5=7 лет. Думаю что через 5 лет на нее уже вообще ничего не найдешь.

ИМХО - если покупать - то покупать. Возьми лучше колибри. Там он 700-800, тут милион с хвостиком будет.

А газель вертолет хороший... и для пилота и для техника... но уже изжил себя.

Да и еврокоптер явно заинтересован в вытеснении ее с рынка, даже в таких мизерных количествах.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8714
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#9 Сообщение Jan » 02 дек 2007, 20:18

Для "поиграться" - "колибри" дорого. Если есть детали спустя 27 лет после выпуска, не думаю, что еще 5 лет что-нибудь изменят. Хотя, доверяю твоему мнению, но мечтаю услышать мнение специалиста, хотя, кажется, оно у него такое же, причем дословно..

Неужели по причине того же? Ведь TBO по движку и планеру можно пройти сразу же, не дожидаясь конца ресурса.. А 1750 часов - это лет 10 запросто. До этого времени еще дожить надо :).

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5690
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#10 Сообщение Serega » 02 дек 2007, 20:20

Мы кое с кем задницей-к-заднице уже несколько лет живем :D

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8714
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#11 Сообщение Jan » 02 дек 2007, 21:01

Тогда тем более развенчивайте до конца миф "Газель" - хороший и надежный вертолет. :)

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5690
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#12 Сообщение Serega » 02 дек 2007, 21:17

Хелико наверное сейчас чай пьет :)

Аватара пользователя
Helico
SAONовец со стажем
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 15:32
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

#13 Сообщение Helico » 02 дек 2007, 21:54

Да, чай допил...;)
Да, Газель - действительно хороший, прочный, надежный и очень сексуальный вертолет :P Ну люблю я его.
Но к сожалению просто старый. Чего уж повторяться.
Вот на мой взгляд этапы большого пути - :)
Вложения
работа.jpg
работа.jpg (118.45 КБ) 12297 просмотров

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5690
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#14 Сообщение Serega » 02 дек 2007, 21:56

Ян, черный - это и есть Колибри

Eugene PPL(H)
SAONовец со стажем
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 30 ноя 2007, 11:17
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

#15 Сообщение Eugene PPL(H) » 02 дек 2007, 23:13

Тяга к антиквариату у нас в крови со времен ВАЗ-2101 :roll: . Чем с Газелью возиться и агрегаты на личных контактах добывать, по мне, лучше BELL 206 Jetranger приобрести. По деньгам примерно "то на то", по эксплуатации тоже, зато запчасти по почте. 206-х по миру десяток тысяч точно летает, так что проблем по обслуживанию (на крайняк в Финляндии) быть не должно.

Ну и на десерт - 206-й имеет российский сертификат типа. :D
Вложения
01429565w.jpg
Красавец, хоть и 30-летний.
01429565w.jpg (74.65 КБ) 12295 просмотров

Ответить

Вернуться в «Eurocopter»