Посадка в глубокий снег.

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3412
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Посадка в глубокий снег.

#1 Сообщение Алексей 2 » 15 янв 2013, 15:17

Это опять я :D . Попробовал сегодня сесть во чисто поле. Побоялся до конца опустить шаг. Галчонок тонул в рыхлом снегу. Я побоялся за РВ и пересел на снегоходную лыжню. Попрыгал немного. Там снег держал вертолёт. Подскажите пожалуйста, можно ли садиться пузом в снег? И как правильно?
Вложения
15012013124.jpg

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9743
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Посадка в глубокий снег.

#2 Сообщение Misha » 15 янв 2013, 15:50

Во-первых, на этот случай рекомендую купить "медвежьи лапы" - немного помогают устранить перекос на заднюю часть.

Во-вторых, потрать лучше денег и личного времени и прилети на занятия в Буньково, а то делать тут аборты по телефону не безопасно...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
Blankenagel
SAONовец со стажем
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 08 сен 2009, 07:42
Member of AOPA: No
Откуда: Екатеринбург (URALHELICOM)
Контактная информация:

Re: Посадка в глубокий снег.

#3 Сообщение Blankenagel » 15 янв 2013, 16:39

Misha писал(а):Во-первых, на этот случай рекомендую купить "медвежьи лапы" - немного помогают устранить перекос на заднюю часть.

Во-вторых, потрать лучше денег и личного времени и прилети на занятия в Буньково, а то делать тут аборты по телефону не безопасно...
Ах Михаил коммерсант :wink:
Не все же смогут к тебе приехать, давай хоть пару моментов опишем!

От себя: самое страшное при посадке в глубокий снег (пухляк) поймать одной лыжей канаву, яму или другое достаточное для опрокидывания вертолета углубление. Понятно, что само днище повредить можно пнем, арматурой явно торчащей вверх. Плавничок Транспондера (ответчика) вряд ли сломать, так же как и антенну радиоприемника, если он установлен.

Также, ходит молва про плохое влияние разницы температуры холоднющего снега и адски раскаленного глушителя :twisted: - брехня.

Ну и не забываем про РВ.
Cleared for take-off

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3412
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Посадка в глубокий снег.

#4 Сообщение Алексей 2 » 15 янв 2013, 17:16

Misha писал(а):Во-первых, на этот случай рекомендую купить "медвежьи лапы" - немного помогают устранить перекос на заднюю часть.
Наверное с ними лучше чем без них. Тем более, что летаю в основном один о полностью заправленный.
Misha писал(а):Во-вторых, потрать лучше денег и личного времени и прилети на занятия в Буньково, а то делать тут аборты по телефону не безопасно...
А тут, Миш, сложнее. Трудно совместить свободное время и погоду. У меня накопилось много вопросов к инструкторам и при первой возможности, я обязательно прилечу в Буньки. А пока, получается урвать всего часик и то редко. Хочется просто полетать для удовольствия.
Blankenagel, спасибо.

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1397
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: Посадка в глубокий снег.

#5 Сообщение RODEO » 15 янв 2013, 17:30

Cадится брюхом в снег можно, шанс опрокидывания уменьшается когда сидишь брюхом в пухляке, но надо смотреть что бы под РВ было понижение рельефа. Минус- неудобно высаживать/сажать людей и лучше не оставаться так надолго, можно вмерзнуть. Лучше иметь лыжи (у меня кстати есть комплект родных новых ON BOARD, могу уступить по себестоимости за ненадобностью), а еще полезно иметь маленькое зеркало установленное на передней законцовки правой посадочной лыжи. Полезно при посадках для пристраивания РВ.
Последний раз редактировалось RODEO 15 янв 2013, 21:06, всего редактировалось 1 раз.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9743
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Посадка в глубокий снег.

#6 Сообщение Misha » 15 янв 2013, 18:05

Blankenagel писал(а):
Misha писал(а):Во-первых, на этот случай рекомендую купить "медвежьи лапы" - немного помогают устранить перекос на заднюю часть.

Во-вторых, потрать лучше денег и личного времени и прилети на занятия в Буньково, а то делать тут аборты по телефону не безопасно...
Ах Михаил коммерсант :wink:
Не все же смогут к тебе приехать, давай хоть пару моментов опишем!
Лёш, я - не коммерсант, я в авиации денег не зарабатываю, только трачу. Я просто не очень понимаю, когда человек получил пилотское, купил борт и начинает учиться дистанционно. Печальных примеров достаточно :-(
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1397
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: Посадка в глубокий снег.

#7 Сообщение RODEO » 15 янв 2013, 18:26

Согласен с Мишей.

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3412
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Посадка в глубокий снег.

#8 Сообщение Алексей 2 » 15 янв 2013, 19:22

Misha писал(а):... Я просто не очень понимаю, когда человек получил пилотское, купил борт и начинает учиться дистанционно. Печальных примеров достаточно :-(
Да, я действительно слишком много тут болтаю.

502
Гуру
Сообщения: 9531
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Посадка в глубокий снег.

#9 Сообщение 502 » 15 янв 2013, 19:46

Misha писал(а):человек получил пилотское, купил борт и начинает учиться дистанционно. Печальных примеров достаточно :-(
Какие примеры?

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9743
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Посадка в глубокий снег.

#10 Сообщение Misha » 15 янв 2013, 20:03

502 писал(а):
Misha писал(а):человек получил пилотское, купил борт и начинает учиться дистанционно. Печальных примеров достаточно :-(
Какие примеры?
Например, В.Кухарчук из Перми. Продолжить?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

502
Гуру
Сообщения: 9531
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Посадка в глубокий снег.

#11 Сообщение 502 » 15 янв 2013, 20:11

Да, причем с примерами, когда "фигурант" пытался обучаться на форуме. За Кухарчуком такого не замечено.
Есть как раз совершенно иные примеры, когда люди либо понятия не имели о рисках либо считали себя супер-профессионалами. Ни в том ни другом случае вопросов на форуме не задавали.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6536
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Посадка в глубокий снег.

#12 Сообщение lt.ak » 15 янв 2013, 20:15

502 писал(а):Да, причем с примерами, когда "фигурант" пытался обучаться на форуме. За Кухарчуком такого не замечено.
Есть как раз совершенно иные примеры, когда люди либо понятия не имели о рисках либо считали себя супер-профессионалами. Ни в том ни другом случае вопросов на форуме не задавали.
есть почти пример на параллельно-перпендикулярном ... но там без пилотского ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9743
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Посадка в глубокий снег.

#13 Сообщение Misha » 15 янв 2013, 20:28

502 писал(а):Да, причем с примерами, когда "фигурант" пытался обучаться на форуме. За Кухарчуком такого не замечено.
На форуме Кухарчук вопросов не задавал, но учился самостоятельно. И побился при обстоятельствах, о которых на днях тут Леша спрашивал (взлет из снежного вихря).

А насчет вопросов на форуме - тебе Яна процитировать? Изволь

Добавлено: Вс апр 26, 2009 12:45 am
Jan писал(а): У Миши есть гирополукомпас - заказал сразу. Но далее начинаются тонкости.. Я не вполне понял - что тренировалось? Если полет "по приборам", то это нехорошая практика - в облачность, даже имея навык "прямовождения" вертолета, влетать не надо в любом случае. IMHO, но тому масса подтверждающих примеров. Главное тут - реакция авиагоризонта и высотомера недостаточна для IFR и для таких полетов неспроста придумано условие либо второго пилота, либо автопилота (минимум 2-осевой, если не ошибаюсь).
...Но мастерство не пропьешь.. :). Хотя делать то же самое - не буду :). Не получится. :)
Спустя 13 минут: Добавлено: Вс апр 26, 2009 12:58 am
Jan писал(а):
Misha писал(а): Взлетел под шторкой...
Погоди, ты хочешь сказать, что проводил взлет из Буньков ТОЛЬКО ПРИ ПОМОЩИ приборов, не видя горизонта??? Или горизонт ты видел, а бумагой были заклеены только ориентиры визуальные??

Если взлетал ТОЛЬКО ПО ПРИБОРАМ - снимаю шляпу! Это означает, что теперь мы можем летать в любую погоду и IFR+R-44 вполне возможны. Тогда буду пробовать.

Проясни - что видел в блистер, помимо бумаги?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
Chestr
SAONовец со стажем
Сообщения: 461
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 11:56
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Посадка в глубокий снег.

#14 Сообщение Chestr » 15 янв 2013, 20:56

А мне например нравится что Алексей задает возможно простые, но актуальные вопросы по технике пилотирования. Ответы на них смогут прочитать масса людей, которые по разным причинам до Буньков никогда не доберутся. На то и форум что бы опытом делится...
Cessna Citation 501SP, Agusta-Bell 206, Robinson R-44

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1397
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: Посадка в глубокий снег.

#15 Сообщение RODEO » 15 янв 2013, 21:04

Проблема не в том, задавать/незадавать вопросы здесь. Задавать-то конечно нужно. Мне кажется, что основной вопрос в технологии получения устойчивого навыка, в которой между Вопросом-Ответом на форуме и практическим исполнением самостоятельно обязательно должен быть полет с инструктором, который в состоянии научить всем нюансам техники, которые просто невозможно передать даже самым изощренным и понятным печатным словом. Особенно для критических маневров и техник.
Последний раз редактировалось RODEO 15 янв 2013, 21:07, всего редактировалось 1 раз.

Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»