Канада

Модераторы: lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1842
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Канада

#1 Сообщение vova_k » 26 июн 2008, 19:23

Возможно, кому-то будет интересно...

1. Государственный орган, отвечающий (в том числе) за авиацию - Transport Canada - http://www.tc.gc.ca/CivilAviation/menu.htm

2. Для летного обучения в Канаде НЕ требуется проверок, отпечатков пальцев и т.д., что иногда доставляет большое неудобство в Штатах

3. Учиться можно по самой обычной "туристической" визе

4. Цены на обучение повыше, чем в Штатах, но вроде пониже, чем в Европе

5. В отличие от США, требуется формальный курс теории (вроде 80 часов)

6. Иностранное (в т.ч. российское ГА-шное) пилотское свидетельство конвертируется в канадское путем сдачи письменного и летного экзаменов. Процедуры конвертации описаны тут - http://www.tc.gc.ca/eng/civilaviation/s ... e-2283.htm

7. Американское свидетельство можно конвертировать в канадское (и наоборот) вообще без flight test'а и с упрощенным письменным экзаменом, в котором только вопросы на различие воздушного законодательства США и Канады (касается только самолетных рейтингов)
Последний раз редактировалось vova_k 27 июн 2008, 00:11, всего редактировалось 1 раз.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#2 Сообщение Jan » 26 июн 2008, 21:06

Только хотел спросить, как оно там, в Канаде. Письменный и летный экзамен после российского ГА-шного свидетельства - объем и требования - можно чуть подробнее? Или "читать первоисточник"? :)

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1842
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

#3 Сообщение vova_k » 26 июн 2008, 21:31

Экзамены не зависят от того, конвертация это или получение свидетельства с нуля (за исключением дополнительного IR).

Письменный экзамен - 100 вопросов, разбитых по 25 в четырех категориях (законодательство, метео, навигация, общие летные вопросы и знание мат части). На каждый вопрос 4 возможных ответа, нужно набрать минимум 60% правильных ответов в КАЖДОЙ категории. Официальной доступной базы вопросов нет, т.е. можно готовиться по многочисленным пособиям, но на реальном экзамене вопросы (как минимум, формулировки) будут другими. Вообще письменный экзамен не сложнее штатовского, хотя раздел метео будет немного понасыщеннее.

Flight test довольно четко регламентирован, во время теста идет оценка по 37 позициям - подход/отход к летательному аппарату, четкость доклада экзаменатору, подготовка к x-country, знание РЛЭ/сопутствующих документов, ну и еще мелочи типа выполнения различных маневров во время собственно полета. За каждую позицию выставляется оценка от 1 до 4. 1 - fail (если не более двух 1 за тест, то потом можно пересдавать только эти позиции, больше 2-х единиц - пересдача всего теста), 2 - проскочил, 3 - средний уровень, 4 - excellent. Всего нужно набрать определенный минимум баллов по сумме. Для PPL не помню, для CPL - 104. В голове нужно держать, что для набора этих 104 баллов на каждую двойку нужна хотя бы одна четверка.

Кроме того, сдается формальный тест английского. Экзаменатор зачитывает из книжки разные ситуации, на которые нужно отвечать. Типа - "Вы обещали прокатить приятеля на самолете, а он заявился с большим тяжелым чемоданом. Объясните ему, что Боливар столько не вынесет...". Результат может быть либо не сдал (очень редкая вещь, если человек изначально сумел объяснить, что он хочет сдать этот тест, то уже почти однозначно провала не будет), operational - нужно будет пересдавать через 5 (?) лет, полноценный - навсегда.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#4 Сообщение Jan » 26 июн 2008, 23:42

Сроки сдачи экзамена? Нужно сдавать все 100 вопросов за 1 раз или можно в какое-то время (растянуть?). Школы предоставляют подобную услугу, или экзамен проходит отдельно от школы? Флайт-чек проходит в тот же день и его принимают отдельные экзаменаторы, или опять же все можно сделать при школе с сертифицированным инструктором? Медикал американско-европейский подходит, или надо будет заново к врачам заглянуть придется?

И если есть американское свидетельство, то без экзаменов можно получить (для самолета без IR) аналогичное канадское? А процедура? Флайт-чек тоже сдавать не нужно? Где найти процесс "валидации"? А то я по указанному сайту порыскал, но там чуть иная логика, нежели в UK CAA, не получается с "прохода" найти нужное.

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1842
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

#5 Сообщение vova_k » 27 июн 2008, 00:07

Экзамен сдается за один раз, на все дается около 3 с половиной часов, реально у меня заняло около часа. Насколько я понимаю, сдается только в Transport Canada (TC), хотя могу ошибаться.

Flight test можно сдавать в любое время после прохождения письменного экзамена (думаю, что результаты письменного экзамена действительны год), принимает независимый examiner, которых не очень много (как и в Штатах).

Medical нужен канадский, по сложности сравним с американским, т.е. за 40 минут с оформлением всех бумажек можно уложиться. Единственное, что первый раз выдадут не сразу, а направят бумаги в TC, а оттуда уже придет сам medical. В дальнейшем, насколько понимаю, при очередной медкомиссии доктор будет просто делать отметку на имеющемся medical. Соответственно, первый раз medical получается с задержкой (недели 2-3), поэтому есть смысл озаботиться вопросом заранее. Список сертифицированных докторов - http://www.tc.gc.ca/aviation/applicatio ... p?x_lang=e

Сайт TC действительно какой-то запутанный. Тем не менее, подробная инструкция по конвертации FAA --> TC здесь - http://www.tc.gc.ca/CivilAviation/IMSdo ... 01-001.htm

Еще одна ссылка по конвертации - http://www.tc.gc.ca/CivilAviation/gener ... ersion.htm

Обращаю внимание на фразу "The opportunity to convert FAA certificates and ratings is limited to certificates in the aeroplane category that are not endorsed “Issued on the basis of…” another foreign licence."

Кроме того, исправил п. 7 в самом первом моем сообщении - письменный (упрощенный) экзамен все же требуется...
Последний раз редактировалось vova_k 29 июн 2008, 15:15, всего редактировалось 1 раз.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#6 Сообщение Jan » 27 июн 2008, 00:49

Понял, запросто так не проскочил. :). Да еще и экзамен сдавать. Придется с нуля. Ну да и ладно. Хоть налет из логбука признают? :)

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1842
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

#7 Сообщение vova_k » 27 июн 2008, 01:02

При конвертировании из российского CPL перевод самого свидетельства не просили (вроде в этом конкретном офисе TC есть человек, читающий по русски), вообще нужно уточнять.

То, что у меня логбук в формате FAA (в частности, все на английском), их порадовало. Обязательно нужно убедиться, что в логбуке можно найти записи, достаточные для удовлетворения требований по необходимому налету. Эти требования приведены здесь - http://www.tc.gc.ca/CivilAviation/Regse ... htm#421_26

Кстати, после сдачи документов (medical, результаты письменного экзамена, fight test'а, пилотского свидетельства (сразу же сделают копию и вернут оригинал), оригинала логбука) в офис TC теоретически могут смотреть документы несколько недель, прежде чем выдадут само пилотское.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#8 Сообщение Jan » 27 июн 2008, 01:08

Так ты русский CPL конвертировал? Или PPL? Экзамены одинаковые?

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1842
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

#9 Сообщение vova_k » 27 июн 2008, 04:52

Русский CPL-H (у меня нету FAA CPL-H) в канадский CPL-H. Письменные экзамены, естественно, для каждого уровня разные. Flight test - см. в самом начале (разное количество баллов)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#10 Сообщение Jan » 27 июн 2008, 10:58

Пожалуй, я не буду справшивать, зачем тебе русский CPL (H) :). Спасибо за ответы. Впрочем, ты прав - это вполне несложный путь получения канадской лицензии. Экзамены особой сложности, как я понял, не вызвали. Когда поздравлять с получением? :)
Последний раз редактировалось Jan 01 окт 2008, 23:45, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1842
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

#11 Сообщение vova_k » 27 июн 2008, 19:38

Насколько понимаю, крупнейший канадский pilot shop, где, в частности, есть довольно много интересных книг, не присутствующих в обычных американских магазинах - http://www.aviationworld.net
Физически магазины есть в Ванкувере и Торонто.

Аватара пользователя
Magellan
Активный участник
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 01 окт 2008, 21:58
Member of AOPA: No
Откуда: Монреаль

#12 Сообщение Magellan » 01 окт 2008, 23:15

vova_k писал(а):Насколько понимаю, крупнейший канадский pilot shop, где, в частности, есть довольно много интересных книг, не присутствующих в обычных американских магазинах - http://www.aviationworld.net
Физически магазины есть в Ванкувере и Торонто.
Из личных наблюдений могу скказать,что физически ,почти все пособия ,присутствуют во всех школах.
Я покупал онлайн здесь http://www.vippilot.com/

Керманич
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 00:29

#13 Сообщение Керманич » 08 окт 2008, 01:05

Всем привет!

Хочу выразить солидарность и подтвердить то, что было сказано выше в этом топике. я получал пилотское здесь:

http://laurentideaviation.com/

Эта школа немного дальше от Монреаля, чем школа в St-Hubert, но я выбрал её. Почему? Прежде чем определиться я объездил все школы в р-не Монреаля, которые существуют, посмотрел, поговорил с командирами, с интрукторами, курсантами. Это школа одна из первых, если не самая первая в Канаде.Опыт и традиции, обучают иностранных курсантов. Англофоны.Зона для практики у них попроще чем в районе St-Hubert, для новичков намного легче. И цены у них наименьшие были тогда. Ground school группы по 20 человек.

Чистого неба :)

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1842
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

#14 Сообщение vova_k » 10 фев 2009, 06:46

В Канаде идет переход на пилотские свидетельства нового образца - так называемый Aviation Document. Синего цвета паспортного размера и типа штука, первая страница очень похожа на канадский (или практически любой другой импортный) паспорт, естественно, с фотографией. Внутрь вписываются все рейтинги и допуски, включая медицину, т.е. отдельной медсправки не будет...

Процесс довольно скандальный, многие недовольны необходимостью париться с получением новой бумажки. Кроме того, поговаривают, что заказ на изготовление получил родственник кого-то из правительства, по самой дорогой цене, при этом забыли сделать графу для radio license. Что-то это мне напоминает :)

502
Гуру
Сообщения: 9544
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#15 Сообщение 502 » 10 фев 2009, 08:44

vova_k писал(а):Что-то это мне напоминает :)
+ погода, бесплатная медицина. :)

А как они этот переход объясняют? Водительские права есть вроде у всех - зачем еще один документ с фоткой? Сейчас как у американцев - без фотографии?

Ответить

Вернуться в «Canada»