09.04.2016 RA-1981G АПБЧЖ под Серпуховым

Предпосылки к летным происшествиям, летные происшествия

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Правила форума
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
Ответить
Сообщение
Автор
502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

09.04.2016 RA-1981G АПБЧЖ под Серпуховым

#1 Сообщение 502 » 18 апр 2016, 11:42

R-66 RA-1981G П.П. СИДОРЕНКИ (25КМ ОТ Г. СЕРПУХОВ) АВАРИЯ-199

СС УУУКЫЛЫЬ
091057 УУВЖЗДЗЬ
АЛД РА1981Г-ЖГ Р-66 ДОФ/16.04.09 ЕЕТ/УУВВ00.01 ОПР/ЯШЕВ ДМИТРИЙ СУЛТАНОВИЧ РЕГ/1981Г МИН/150 2,0 ФИО/ЯШЕВ РМК/БЕЗ СРО ДОПУЩЕН К ПОСАДКАМ С ПОДБОРОМ. ВОЗМОЖНА ПОСАДКА БОРОВСК 5511С03629В. ЕРМОЛИНО СОГЛАСОВАНО СИД/1013282 89226498037.89150650899 ПО ДОКЛАДУ КВС ЯШЕВА ПО ТЕЛЕФОНУ ОН В 10.07 СОВЕРШИЛ ЖЕСТКУЮ ПОСАДКУ НА ПЛОЩАДКЕ СИДОРЕНКИ. ПОМОЩЬ НЕ ТРЕБУЕТСЯ. АКСЕНОВ Д.В.
Последующее донесение об АП с вертолетом Robinson R-66 RA-1981G
Дата, время события (местное и UTC): 09.04.16, 13 ч 08 мин (10 ч 08 мин UTC), день
Место события: РФ, Московская обл., Серпуховский р-н, 1,5 км от н.п. Сидоренки
Вид события: АПБЧЖ
Тип ВС: Вертолет Robinson R-66
Регистрационный номер ВС: RA-1981G
Свидетельство о Государственной регистрации: № 007826 от 03.12.14
Собственник: Частное лицо
Сведения о ВС: Изготовитель Robinson Helicopter Company (США), дата 09.09.11, заводской № 0032, сертификат летной годности № 2102152167, выдан Приволжским МТУ ВТ Росавиации 14.09.15, действителен до 11.09.17, наработка СНЭ 1300 ч 54 мин, межремонтный ресурс/срок службы 2200 ч/12 лет
Двигатель: Rolls Royce RR 300, заводской № RRE-200036, дата выпуска уточняется, наработка СНЭ 1457 ч, межремонтный ресурс/срок службы 2200 ч/12 лет, ремонтов не имел
Сведения о КВС: Пол мужской, свидетельство частного пилота выдано РКК МТУ ЦР Росавиации 30.07.15, окончил Калужское АЛТУ РОСТО в 1997 году, общий налет 5100 ч, налет на данном 320 ч, метеоминимум 200Х3000Х13, дата последней проверки техники пилотирования и вертолетовождения 30.06.15 (пилот-инструктор аэроклуба «Истра». Общая оценка «хорошо». Вывод: «Квалификации частного пилота соответствует»), кол-во полетов в день АП – три полета
Характер задания: Перелет на п.п. Сидоренки
Маршрут полета: п.п. Сидоренки – п.п. Хелипорт «Москва» - п.п. Буньково – п.п. Сидоренки
Последний пункт вылета: п.п. Буньково
Намеченный пункт посадки: п.п. Сидоренки
Число членов экипажа/пасс.: 1/1 (Гр. РФ)
Травмировано: 0/1
Последствия происшествия, в т.ч. для окружающих объектов: Без последствий для окружающей среды
Количество и масса груза на борту: Груза не было
Метеоусловия: видимость больше 10000 м, облачности ниже 1500 м нет, температура от +11° С до +12° С, температура точки росы +6° С, давление 1010 гПа
Обстоятельства события: По предварительной информации, со слов КВС ... «полет выполнялся на высоте 150-200 м. Не долетая до посадочной площадки около 4 км, для установления связи с диспетчером, занял высоту 300 м. Доложил диспетчеру Внуково о предстоящей посадке на площадке Сидоренки, стоянке два часа и перевел вертолет на снижение, допустил потерю оборотов НВ менее 85%. Из-за малой высоты полета восстановить обороты НВ не смог. В результате была произведена жесткая посадка». Вертолет получил значительные повреждения. КВС и пассажир были пристегнуты ремнями безопасности.
Степень повреждения ВС: Разрушена кабина пилотов, несущий винт, повреждена хвостовая балка
Сведения о состоянии бортовых самописцев: ВС средствами объективного контроля не оборудовано
Физическая хар-ка р-на места события: Равнинная местность с полями сельскохозяйственного назначения и лесопосадками. Превышение местности над уровнем моря до 230 м
Оперативные рекомендации: Повторно изучить РЛЭ вертолета R-66, раздел правил по выполнению полетов в части ограничения по перегрузкам (отрицательным/положительным) во избежании потери управляемости вертолетом.
Комиссия по расследованию АП Межгосударственного авиационного комитета

Ответить

Вернуться в «Авиационные происшествия»