продлетал немного в USA и UK - небольшой отчет

Как взять самолёт в аренду в других странах. Что для этого нужно. Отчёты, мнения, опыт

Модераторы: lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
radoneje
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 07 ноя 2009, 14:08

продлетал немного в USA и UK - небольшой отчет

#1 Сообщение radoneje » 18 фев 2011, 01:34

В сентябре получил PPL в Риге. После подлетывал в месяц по часику в подмосковных лесах на разнотипных аппаратах.

Начало января - командировка в Нью-Йорк, два свободных дня. Путем выборки из гугла и обзвона нашел East Aviation - базируется на Republic Airport - 40 мин электричка с Penn Station + 5 мин на такси. По телефону записался на час полета.
В офисе встретели с амереканской улыбкой, welcome, сняли копию PPL, medical и паспорта, выдали карту, схему аеродрома, схему визуальных полетов и оставили ждать инструктора. Кофейный автомат- free :).
Инструктор (латинос, лет 24-25) приехал четко к назначенному времени, и узнав, что я хочу не ознакомительный полет, повел в аудиторию. Около часа задавал вопросы по теории, и прогнал чек-лист-взлет-полет-посадка по фото кабины. Затем в самолет - Piper Arrow II. Запуск - руление - все сам. и 25 мин ожидания на holding point. Полоса занята - на final борт. Взлет, один конвеер, дальше попросил виражи и stalling, поскольку из-за занятости полосы два раза уходили на второй круг. Посадка. Все самостоятельно, кроме радиоомена. Если честно, в словах диспетчера не понял ничегооо. После полета хороший разбор.
На второй день договорился на небольшой маршрут KFRG-KFSP. Все самостоятельно, кроме радиообмена в KFRG. Инструктор держал руки на коленях, колени - под сиденьем :), записал мне в лог-бук весь полет как PIC. Я в KFSP c диспом говорил сам, совершил 5 t/go.
По прилету на ресепшн вышла взволнованная пожилая супружеская пара - как оказалось, хозяева школы, и попросили TSA approve letter, которого, естественно, у меня нет. Дали бумагу, что для beginners необходимо получить разрешение, без коего ко второму полету никто не допускается. Пытался объяснить, что я не обучающийся и не beginners, не помогло. Очень пристально разглядывали мой PPL, еще раз сняли копию и сняли копию с визы (B1). На вопрос - что нужно для соло - либо валидация лицензии, либо аппрув из TSA и страховка стоимостью $200 на год, действтельная в любом месте штатов. Мидикал европейский подходит.
В целом - остался очень доволен, и по приезду домой сразу отправил письмо в FAA на валидацию.

Середина февраля - командировка в Лондон, два свободных дня. Путем выборки из гугла и обзвона нашел Stepleford flight center- базируются на EGSG - из центра 1-20 а метро + 10 мин на такси.
По телефону записался на час полета.
Долго объяснял, что хочу, в итоге сошлись на PPL check. Приехал на полчаса раньше. На ресепшн - короткая анкета (ФИО, адрес- телефон), оплата (Visa Electron не приняли, нужна карта только с пин-кодом) и пригласили инструктора. Инструктор - женщина лет 45. Пытался ей показать лог бук, лицензию - интереса не вызвало. Сразу к самолету. На вопрос о карте и схеме аеродрома получил ответ not need. Самолет- C152.
Проверка, запуск, чек -лист. Руление... Рулить не дает... Взлет... Штурвал-педали держит жестко, на ручке газе - ее рука. на 1200 футов убрала руку с газа и ослабила штурвал-педали. Третий разворот выполнил сам. Посадка - все за интруктором. И так 4 круга. Час прошел, в лог бук записан. Деньги пропали.
День второй - приехал, в расписании стою с с другим пилотом. Ждал 2 часа. Пришел инструктор (парень лет 27-30), заявил, что не полетим - нет погоды. На вопрос - а почему - облака перьевые, дымка есть, но небольшая (видимость намного более 5 км), ветра нет (указатель болтается вертикально ), за два часа изменений нет, получил ответ, что в TAF в London CITY предвидится ухудшение. (Факт EGLC - 09002KT 5000 BR SCT018 12/11 Q1010) За время моего ожидания постоянно крутились несколько самолетиков.
Я плюнул, уехал в гостиницу. Обидно за четыре часа (вместе с дорогой) убитого времени. И откровенная ложь про плохую погоду.

radoneje
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 07 ноя 2009, 14:08

Re: продлетал немного в USA и UK - небольшой отчет

#2 Сообщение radoneje » 19 мар 2011, 01:57

Очередная командировка в США. г. Вашингтон.

За две недели до поездки поискал в гугле, списался с тремя школами. Одна школа - академия, вторая - просто школа, третья - частник. В письме указал, что хочу арендовать C152 или С172 с инструктором. Первый день - час-полтора t/go, второй - короткий маршрут. От всех троих получил подтверждение, академия потребовала депозит $100.

Решил остановиться на частнике. Он себя громко называет cheef pilot royal air school. На самом деле частник. Лет 60. базируется в KBWI (международный аэропорт Балтимора).

День первый. Приезд в KBWI (час езды на машине от центра Вашнгтона). По указателям нашел терминал General Aviation. Прекрасный терминал на противоположном конце аэродрома от пассажирского здания, бесплатная стоянка, бесплатный чай-кофе на ресепшн. Познакомился с инструктором, рассказал, что хочу, показал лицензию, медикал, логбук, паспорт. Внимательно все изучено, сделаны копии. Дальше - к компьютеру, я проверил погоду, инс подал флайт-план по телефону. Проговорили маршрут на KESN, посмотрели карты, договорились, что в KESN я веду радиосвязь. Вышли на поле и пешком к самолету. Самолетик - видавшая виды старенькая C150 (пробил по номеру - 1972 г.в.). Обшивка кабины разваливается, приборы старенькие покоценные, сиденья не просто протертые, в лохмотьях. Отказываться уже поздно - осмотр. Инструктор дает чек-листы, читаю - ничего общего со стандартными- ОЧЕНЬ внимательный осмотр при пре-флайт и проверка до и после запуска двигателя. забегу вперед - в лендинг не указана скорость на глиссаде. Проверились, завелись, запросились, зарулили, взлетели. Качество стоянок, рулежек, полосы (все отдельное для мелочи) безукоризненное. По параллельной полосе взлетал B747Cargo. Подлет к KESN, инс предупредил контроллера, что я буду практиковаться, моя радиосвязь, 4 круга и фулл-стоп, заправка. В терминале покупаю карту, курю на улице. Садимся, чек-лист, выруливаем, взлетаем. Радиообмен нормально, пару раз меня диспетчер поправлял, и на мой доклад "On Final" отвечал "Not need"-я тебе разрешил еще на downwind. Подлет к KBWI, ATIS, запрос входа в зону, вектроение (мне все понятно). Посадка. 2.5 часа полетного времени, много эмоций, понимание, что летать не разучился. Разбор полетов, согласование маршрута на завтра. Ночь - краткий расчет (по штилям, без высот и температур. только курс и время)

День второй. маршрут KBWI-KOXB. Взлет, выход в неконтролируемое пространство без проблем. Далее- красивейшие виды и простейшая навигация благодаря точной карте и множеству визуальных ориентиров. Контролировал по VOD. Подлет к KOXB, самостоятельно захожу, в глиссаде, все нормально, и инструктор неожиданно вырывает управление, сажет сам.
Заправились, взлетели. Пилотирую, и даже остается время любоваться видами и болтать с инструктором. От летает более 30 лет, кичится этим, чуть не бьет себя в грудь, что учит аеробатике. Вход в зону KBWI, векторение, захожу самостоятельно, все в порядке, PAPI две красные, скорость 75 и опять на высоте 100 футов инструктор неожиданно вырывает управление, моститься сам. Заруливаем, глушимся, привязываемся. Разбор. На вопрос почему вырывал управление- ты неправильно заходил. Надо crab - т.е. угол упреждения. Sleep, т.е. скольжение - нельзя - это опасно. Поэтому и вырывал управление. Я же прикрывался креном против ветра и со скольжением держал самолет по оси. На вопрос почему - так и не ответил - "я так считаю правильным, и все большие самолеты так делают, и вообще я летаю больше 30 лет, слушай меня". (полоса 33 ветер 220/10 без порывов).

Впечатления
1. Надо больше летать - что бы были железные навыки и ушла неуверенность, тогда не будут вырывать управление в самый интересный момент.
2. Лучше знать английский
3. General Aviation в США - индустрия

PS. на счет FAA или TSA Approve на обучение - в письмах ни одна из трех школ не требовала, хотя я и писал, что гражданин России. При разговоре с инструктором - для первоначального обучения необходим и аппрув, и студенческая виза. У тебя есть лицензия - все ок. Если будешь на приборы учиться, сделаю письмо. Если нужен ночной рейтинг - аппрув не нужен, сделаю так (как будет в латвийском CAA подтверждать - не знаю:)) )
Последний раз редактировалось radoneje 21 мар 2011, 13:44, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6512
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: продлетал немного в USA и UK - небольшой отчет

#3 Сообщение lt.ak » 19 мар 2011, 02:47

а как насчёт 14 CFR 91.161 ? ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9744
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: продлетал немного в USA и UK - небольшой отчет

#4 Сообщение Misha » 19 мар 2011, 11:42

Хороший отчет. Хорошая позиция - летать при любой возможности
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
Vi-kTo-R
SAONовец со стажем
Сообщения: 835
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
Member of AOPA: Yes
Откуда: Северо-Восток М.О.
Контактная информация:

Re: продлетал немного в USA и UK - небольшой отчет

#5 Сообщение Vi-kTo-R » 19 мар 2011, 14:51

Присоединяюсь
Misha писал(а):Хороший отчет
А стоимость летного времени сколько вышло?
radoneje писал(а):2.5 часа полетного времени
radoneje писал(а):Самолетик - видавшая виды старенькая C150
В Арктике звезды ярче..

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6512
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: продлетал немного в USA и UK - небольшой отчет

#6 Сообщение lt.ak » 19 мар 2011, 17:25

Vi-kTo-R писал(а):А стоимость летного времени сколько вышло?
http://royal-air.webs.com/aboutus.htm
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
icarus
SAONовец со стажем
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow

Re: продлетал немного в USA и UK - небольшой отчет

#7 Сообщение icarus » 19 мар 2011, 22:16

Спасибо за отчеты! Я погляжу, везде найдутся люди, которые готовы нас любить :)
В Англии, конечно, с особым цинизмом оприходовали :twisted: В Черный список для будущих поколений не хотели бы занести и эту, с позволения сказать, школу, и эту мэм, и паренька с нездоровым метеочутьем? Вообще, по-моему весь английский эпизод туда просится!

Аватара пользователя
Vi-kTo-R
SAONовец со стажем
Сообщения: 835
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
Member of AOPA: Yes
Откуда: Северо-Восток М.О.
Контактная информация:

Re: продлетал немного в USA и UK - небольшой отчет

#8 Сообщение Vi-kTo-R » 19 мар 2011, 22:31

"готовы нас любить :) " -- Отчет действительно интересный и подробный.
icarus писал(а):паренька с нездоровым метеочутьем
Английский эпизод не порадовал действительно.

lt.ak спасибо.
"Pricing: -Cessna 150: $ 80/hr.
В Арктике звезды ярче..

radoneje
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 07 ноя 2009, 14:08

Re: продлетал немного в USA и UK - небольшой отчет

#9 Сообщение radoneje » 21 мар 2011, 12:55

lt.ak писал(а):
Vi-kTo-R писал(а):А стоимость летного времени сколько вышло?
http://royal-air.webs.com/aboutus.htm
Письмо от Инструктора
I accept cash only.
The cost as I told you will be 3 Hours for the instructor as a minimum which is $135, plus the aircraft time $85.

Добавлю - после полета была просьба рассчитаться под крылом, и названа сумма несколько больше :). Я сказал, что деньги в машине, потом в офисе посчитали и рассчитались.

Ответить

Вернуться в «Арендуем самолёт»