Использование IFR GPS в России

Авионика, приборы, датчики ЛА, GPS - навигация, тюнинг самолета, тюнинг вертолета, примочки для вашего ВС

Модераторы: 502, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1842
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Использование IFR GPS в России

#1 Сообщение vova_k » 27 май 2010, 13:18

Вопрос вряд ли интересный многим, тем не менее... Представим, есть самолет (импортная регистрация) с GPS, сертифицированной для IFR. Можно ли с помощью этой GPS, грубо говоря, летать на территории России ? Т.е., например, определять свое местоположение на маршруте не по радиомаякам, а по GPS ?

Вопрос возник, в частности, из-за того, что у нас вроде координаты определяются не по WGS 84, а в чем-то другом, и разница может быть довольно большой...

Ton
Гуру
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

Re: Использование IFR GPS в России

#2 Сообщение Ton » 27 май 2010, 13:45

Посмотрел на РНК, написано СК-42

502
Гуру
Сообщения: 9544
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Использование IFR GPS в России

#3 Сообщение 502 » 27 май 2010, 15:13

Никакой нормативки толком на эту тему нет. По идее предполагается, что ты опреледяешь своё положение с помощью трассовых NDB.
По неподтвержденным слухам, даже те, которые обозначены на картах как существующие, могут не работать без всяких НОТАМ-ов.
Поэтому все "большие" летают либо по бортовым GPS либо с помощью инерциалок, которые подводятся VOR-ами. А так как на всю страну всего несколько VOR-ов, то ошибка на приличном расстоянии может достигать километра и более.
Либо вообще с помощью ручных GPS.
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1842
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Использование IFR GPS в России

#4 Сообщение vova_k » 27 май 2010, 16:06

Ну по трассе еще пол-беды. А вот если, например, missed approach после неудачного захода ? При наличии FMS/GPS лететь published missed на порядок проще, чем начать перестраивать кучу устройств, крутить курсы и т.д. Только вот не получится ли, что станешь в зону ожидания на пару-тройку километров от того места, где должен быть ?

502
Гуру
Сообщения: 9544
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Использование IFR GPS в России

#5 Сообщение 502 » 27 май 2010, 16:42

Не получится. Отличие СК-42 от WGS-84 не такое большое - пара сотен метров максимум.
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

Ton
Гуру
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

Re: Использование IFR GPS в России

#6 Сообщение Ton » 27 май 2010, 21:01

Тут немного можно почитать http://gis-lab.info/qa/gps.html

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1842
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Использование IFR GPS в России

#7 Сообщение vova_k » 27 май 2010, 21:07

Ton писал(а):Тут немного можно почитать http://gis-lab.info/qa/gps.html
Блин, и сам бы мог найти, но поленился... Спасибо !

Да, похоже, 502 прав - на маршруте можно использовать и не париться.

502
Гуру
Сообщения: 9544
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Использование IFR GPS в России

#8 Сообщение 502 » 27 май 2010, 21:43

vova_k писал(а):
Ton писал(а):Тут немного можно почитать http://gis-lab.info/qa/gps.html
Блин, и сам бы мог найти, но поленился... Спасибо !
Так далеко и ходить не надо. Всё уже обсуждено тут: viewtopic.php?f=7&t=1206
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1437
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Использование IFR GPS в России

#9 Сообщение engin » 27 май 2010, 22:10

Где-то видел программку для пересчета WGS-84 в СК-42 и наоборот, не могу найти, но при пересчете давала точный результат ( проверял по точкам торца аэродрома)
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

Ton
Гуру
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

Re: Использование IFR GPS в России

#10 Сообщение Ton » 27 май 2010, 22:19

Да на том же сайте есть прога.

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1437
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Использование IFR GPS в России

#11 Сообщение engin » 27 май 2010, 22:27

Точно, она самая, не заметил...
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

so@rer
Активный участник
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 16 мар 2009, 15:10
Member of AOPA: Yes

Re: Использование IFR GPS в России

#12 Сообщение so@rer » 27 май 2010, 22:43

Я такой пользовался - онлайн-конвертер WGS-84 в СК-42 и обратно:
http://kartaplus.ru/gps-calc?wShr=NaN&s ... .14606&Vis

Несколько неудобен тем, что все угловые значения передаются и возвращаются в десятичных градусах (dd.ddddd)

Ответить

Вернуться в «Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы»