SKY LIFT или хроники второго самолёта

Модераторы: lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
trapper
Гуру
Сообщения: 1112
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 14:18
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

SKY LIFT или хроники второго самолёта

#1 Сообщение trapper » 10 дек 2018, 09:59

Я не знал, в какой именно раздел поместить данную тему. Решил сюда, поскольку проводитесь самолёта PZL-104, двигатель тоже не отечественный, а собрали его в Казахстане.
Но начну по-порядку.
Когда встал вопрос организации небольшой дропзоны на первое место вышла тема самолёта. Самолёт нужен небольшой, но обладающий хорошей скоростеподъёмностью. На западе таких много, всех цветов и размеров). У нас же нашлось всего три - СМ-92 ТурбоФинист, Новосибибирский ТВС-2МС и ТР-301 компании Технорегион из Ейска. Первые два были отклонены сразу - каждый стоит в районе миллиона долларов, а у начинающей дропзоны таких денег нет. Третий вариант кажется вполне приемлемым по цене (12 миллионов рублей).
https://www.avito.ru/krasnodar/gruzovik ... _861269695

Но в процессе поиска информации по двигателю Walter я наткнулся на интересный, с моей точки зрения, самолётик, собраный энтузиастами из Казахстана. Они взяли за основу самолёт Вильга-35а, удлинили физюляж и заменили двигатель на турбовинтовой Вальтер.
https://youtu.be/2vtjGPQnyYs

Главный инициатор проекта по семейным обстоятельствам переехал жить в США и проект остановился. Я пообщался с пилотами, которые летали на этом самолёте, с конструктором и владельцем и решил, что для нашей небольшой дропзоны это может
оказаться отличным решением вопроса и, договорившись о цене, в прошлый понедельник улетел в Казахстан.
Самолёт не обманул наших ожиданий, но об этом позднее.
B6B25183-D929-4FB5-9E8D-73FBF58CE732.jpeg

https://youtu.be/0jOu-yJmToI

Во-вторник мы разобрали самолёт до транспортного состояния, погрузили в фуру и отправили в Омск, поскольку в вопросах
капитального ремонта самолётов Малабару нет равных, да и географически это самая ближняя точка)
9FE966B0-FE9E-48C4-8AD7-245A1F663F0E.jpeg
641B5E43-4A08-46C1-8FE2-344FB083C217.jpeg
E2FC2CEA-844A-4F81-9550-A96B8A9958C5.jpeg
45C46FAF-9F31-4378-9D46-55E545E16D62.jpeg
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.

Аватара пользователя
trapper
Гуру
Сообщения: 1112
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 14:18
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

SKY LIFT или хроники второго самолёта

#2 Сообщение trapper » 10 дек 2018, 10:23

В четверг вечером 6 декабря машина с самолетом разгрузилась на аэродроме Марьяновка в ангар Малабара.
ED3E7D89-AC17-4042-9CFC-B936ECBE50C9.jpeg
И началась кропотливая сборка, которая продолжалась два дня.
A4199D50-7C35-459D-B676-D4F9E43631A6.jpeg
CA0F58E6-F171-4723-A9FF-9851E8798EDC.jpeg
6B589308-4C9F-4D67-B16E-234A56A3E534.jpeg
BEE6FFC3-25E6-41E2-B92F-B31DA04CB68C.jpeg
A7057ED6-4B01-4D70-8DA4-870B16151759.jpeg

И, наконец, вчера собранный самолёт выкатили на свежий воздух под Омское солнышко для газовик и облёта
7602AF7D-F6FE-49A2-ADC5-016108558E56.jpeg
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.

Аватара пользователя
trapper
Гуру
Сообщения: 1112
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 14:18
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

SKY LIFT или хроники второго самолёта

#3 Сообщение trapper » 11 дек 2018, 09:39

Первый запуск двигателя и газовка прошли успешно

https://youtu.be/e28eNGXALXk


Отличная погода для облёта. небольшой ветерок под 40 градусов к полосе справа, потеплело до -12)
Баки заправили полностью, ещё раз осмотрели самолёт и решили, что готовы.
Единственное, что смущало - это узкая только что почищенная полоса шириной 8 метров.
Самолёт немного прорулил по полосе и, поддав "газку" оторвался от земли.

https://youtu.be/CnMGjAd2opI

Как позже сказал пилот, он слегка добавил оборотов и отрыв произошёл на 18% мощности.
Последний раз редактировалось trapper 11 дек 2018, 09:52, всего редактировалось 1 раз.
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.

Аватара пользователя
trapper
Гуру
Сообщения: 1112
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 14:18
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

SKY LIFT или хроники второго самолёта

#4 Сообщение trapper » 11 дек 2018, 09:43

Полёт по кругу, снятый замёрзшими руками на камеру мобильного телефона)))

https://youtu.be/W_3ztpwlYY4
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2149
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

SKY LIFT или хроники второго самолёта

#5 Сообщение Genri » 11 дек 2018, 23:25

Как легально обслуживать ЕЭВС с ГТД( имею в виду двигатель)?

Аватара пользователя
trapper
Гуру
Сообщения: 1112
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 14:18
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

SKY LIFT или хроники второго самолёта

#6 Сообщение trapper » 12 дек 2018, 00:13

На этот вопрос пока не готов ответить коротко. Знаю, что можно. Даже L-410 был в ЕЭВС)))
Ещё вариант - ГТД самодельный. В общем, пока время есть)
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4834
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

SKY LIFT или хроники второго самолёта

#7 Сообщение su27 » 12 дек 2018, 00:21

Интересно. Буду следить
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2149
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

SKY LIFT или хроники второго самолёта

#8 Сообщение Genri » 12 дек 2018, 00:37

trapper писал(а):
12 дек 2018, 00:13
Ещё вариант - ГТД самодельный.
Вообще не понятно. По моему это не выход.
Выход видится один, "сочинить" и узаконить отметку аналогичную В1.6.. К примеру , В1.6 АШ-82 обслуживать такую "дуру" позволяет, а вот "маленький" ГТД никак нельзя, кроме как в купе с типовым ВС.
su27 писал(а):
12 дек 2018, 00:21
Интересно. Буду следить
Очень интересно.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5831
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

SKY LIFT или хроники второго самолёта

#9 Сообщение Serega » 12 дек 2018, 08:24

Очень интересно! Аж захотелось в логово Малабара приехать )
Иванов Сергей

Аватара пользователя
trapper
Гуру
Сообщения: 1112
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 14:18
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

SKY LIFT или хроники второго самолёта

#10 Сообщение trapper » 12 дек 2018, 10:01

Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.

Аватара пользователя
Vitayes
Новичок
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 12:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Кировск Мурманская обл.
Летаю на:: Птенец-2 Пеликан

SKY LIFT или хроники второго самолёта

#11 Сообщение Vitayes » 15 дек 2018, 08:16

А зачем в сугроб посадка на прямой? :shock:
Удачи!!! Все получится!!!

Аватара пользователя
trapper
Гуру
Сообщения: 1112
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 14:18
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

SKY LIFT или хроники второго самолёта

#12 Сообщение trapper » 15 дек 2018, 11:22

Узкая полоса, была расчищена шириной 8 метров.. В процессе облёта выяснилось, что за время стояния «задубели» прокладки стаканов лопастей винта и на стекло набросало масла, ухудшив видимость.
Эти два фактора и привели к тому, что на посадке пилот попал левой стойкой в нечищенную часть полосы.
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.

Arhivarius
SAONовец со стажем
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 02 сен 2015, 16:31
Member of AOPA: No

SKY LIFT или хроники второго самолёта

#13 Сообщение Arhivarius » 15 дек 2018, 20:48

И когда Александр (Malabar) начнёт работу? Интересно посмотреть на процесс.

Аватара пользователя
trapper
Гуру
Сообщения: 1112
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 14:18
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

SKY LIFT или хроники второго самолёта

#14 Сообщение trapper » 15 дек 2018, 23:13

Arhivarius писал(а):
15 дек 2018, 20:48
И когда Александр (Malabar) начнёт работу? Интересно посмотреть на процесс.
Процесса не будет. Малабар, конечно, поможет, но реновации не планируется. Будем двигаться постепенно, мелкими шажками, и о бо всех я здесь напишу)
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.

Аватара пользователя
trapper
Гуру
Сообщения: 1112
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 14:18
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

SKY LIFT или хроники второго самолёта

#15 Сообщение trapper » 22 дек 2018, 18:02

trapper писал(а):
15 дек 2018, 11:22
В процессе облёта выяснилось, что за время стояния «задубели» прокладки стаканов лопастей винта и на стекло набросало масла
Прокладки нашёл и у Булата в США, и у производителя винта - завода AVIA PROPELLER s.r.o в Чехии, которые в комплекте со специнструментом уже двигаются в нашем направлении. После Новогодних праздников планируем заменить прокладки, провести бароскопах двигателя и проверить центровку во всех вариантах загрузки, а так же при изменении загрузки. Ну, и облетать ещё раз, конечно)) Постараемся также замерить скоростеподъемность и расход топлива при полной загрузке! Результаты доложу)
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.

Ответить

Вернуться в «Остальные иностранные самолеты»