Страница 9 из 10

Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

Добавлено: 19 дек 2013, 11:54
A.Lincs
Эх, а я то поверил. Вот лошара! (

Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

Добавлено: 19 дек 2013, 13:59
Chita
Пара посадок на дорогу и на лужайку с коровами.


Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

Добавлено: 07 июн 2014, 22:52
PILOT SI
Andrey Ivanov писал(а):Считаю, что нужно уметь и знать как выбирать и осматривать подходящую для посадки дорогу. Чего бояться.
Никто из здравомыслящих людей садиться на оживлённую дорогу просто так не будет, однако уметь подсесть на пустую просёлочную дорожку это намного более безопасное решение, чем посадка в чистом поле.
Прошлым летом об этом тоже много думал, читал, спрашивал инструкторов и даже тренировался заходить (правда без касания).
Какие для себя сделал выводы:

Подбор дороги:
- прямолинейный участок не менее 800-1000м (нужно место для захода и выравнивания);
- ширина асфальтовой дороги не менее 2 полос;
- отсутствие деревьев, кустарников и дорожных знаков по обочине дороги;
- отсутствие столбов и проводов вдоль дороги и самое главное - поперёк! (т.е. надо очень внимательно осматривать местность около дороги, т.к. проводов не видно, поэтому смотрим столбы);
- отсутствие оживлённого движения и возможность осмотра дороги перед заходом на предмет неожиданного появления машин;
- наличие съездов с дороги (после посадки ВС нужно куда-то убрать, дабы не перекрыть движение);
- оценка состояния дорожного полотна (в асфальте могу оказаться огромные ямы при ближайшем рассмотрении - оценить можно только при проходе имитирующем посадку, т.к. видны с очень близкого расстояния);

Прогнозирование условий посадки:
- направление и сила ветра (оценка возможности удержаться на дороге и не слететь в кювет при боковом ветре);
- оценка возможных роторов от ближайшего леса;
Соблюдая все выше сказанное, неоднократно тренировался в посадке на дорогу вместе с инструктором (кстати, военным летчиком 1 класса). Вот результаты - http://www.youtube.com/watch?v=GUCVaRw2XWs .
Предвижу скепсис форумчан, мол, самолет БЕКАС - это как курица-не птица. В данном случае, не сочтите за рекламу, посадка на дорогу - не проблема.

Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

Добавлено: 09 июн 2014, 12:50
Катёна
Как мне кажется, изначально вопрос сформулирован некорректно.
Не заданы условия - Кто летит? На чем летит? Куда и какова цель полета? А это является определяющим.

В Подмосковье, наверное, не лучшая идея садиться на дороги. Где-нибудь в менее населенном районе нашей страны, это может быть не плохим вариантом.

Спортсменам пилотажникам, которые крутятся в кубике 1км х 1км х 1км - это не нужно абсолютно. У них всегда аэродром под боком, а на случай отказа, как правило, ближайшие поля изучены вдоль и поперек.

У химиков на югах взлет-посадка на деревенскую грунтовку в принципе является единственно возможным вариантом работы. Если вдруг рядом оказалась бывшая сельхоз-площадка с не до конца заросшей полосой - считай крупно повезло.

От эксплуатируемой техники очень сильно зависит, опять же. Мы, конечно, все тут до 5700кг, но это такие разные 5700... Ну не будешь ты в здравом уме и трезвой памяти без необходимости на Малибу в поле садиться . А на какой-нибудь Тундре или АН-2 - это один из штатных вариантов.

Тренировки опять же разные бывают. Если тренируешь расчет захода на посадку, совершенно не обязательно садиться при этом. Те же тренировки отказа двигателя не на полосу по всем виденным мною КУЛПам осуществляются до минимально безопасной высоты с последующим уходом.

Если это реальный отказ и выбора нет - ну, собственно, выбора нет. Будешь садиться туда, куда в данный момент кажется более безопасным.

Если посадка на дорогу запланирована заранее, можно и о безопасности позаботиться заранее. Летали мы в гости к парапланеристам как-то. Садились на бывшую колхозную дорогу. По ней почти никто никогда не ездит, но на всякий случай, попросили встречающих проконтролировать участок дороги к нашему прилету. Один звонок и пять минут времени - не так сложно, зато все спокойны.

В общем, какой вопрос - такой и ответ. Поскольку изначально не очень понятно, что и кого хотел спросить автор топика, то и результат соответствующий. Для лучшего результата, стоит оговорить условия задачки.

Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

Добавлено: 10 июн 2014, 16:15
icarus
Катёна писал(а):Как мне кажется, изначально вопрос сформулирован некорректно.
В общем, какой вопрос - такой и ответ. Поскольку изначально не очень понятно, что и кого хотел спросить автор топика, то и результат соответствующий. Для лучшего результата, стоит оговорить условия задачки.
Автор топика категорически несогласен! :wink: Вопрос сформулирован абсолютно корректно, а результат не "соответствующий", а очень позитивный и полезный. И тема продолжает жить и пополняться реальным обменом опыта. Так что, спасибо всем, кто им делится.

Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

Добавлено: 22 ноя 2014, 17:50
ksv
В тему разговора: http://youtu.be/hisTNkN_sJY

Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

Добавлено: 24 апр 2015, 18:48
Andrey Ivanov
видео нормально не встраивается - публикую просто ссылку: https://youtu.be/4idAwr1B0eQ



интересная посадка на дорогу в лесу.

Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

Добавлено: 25 апр 2015, 04:02
smixer
Нет слов как весело...

Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

Добавлено: 03 авг 2015, 22:01
Аверин Борис
Посмотрев ролик " Посадка на лесную дорогу", восхитился мастерством пилота. Полагаю, что до выполнения посадки, пилот был на этой дороге и убедился в том, что размах крыла самолёта "вписывается" между деревьев вдоль дороги. Усложнение задания в учёбе, это всегда хорошо. Но, нужно выполнять заходы на осмотренную дорогу на земле и при условии пустой при заходе на посадку. Безусловно, что при необходимости не всегда возможно использование дороги для вынужденной дороги. Что касается посадки самолётов ВВС, так то совсем другой подход к организации использования дорог.

Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

Добавлено: 04 авг 2015, 11:31
icarus
Да у них там, я погляжу, отморозков хватает! Им и дороги не нужны - по лесам - по полянам... Красиво! )))
https://www.youtube.com/watch?v=D0wuGj9ssVg


https://www.youtube.com/watch?v=ucdb0TKu3rk

Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

Добавлено: 24 сен 2015, 21:05
Andrey Ivanov

Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

Добавлено: 25 сен 2015, 03:11
Алексей 2
А что тут такого? Нормально всё! На зелёный сигнал светофора. :)

Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

Добавлено: 26 сен 2015, 01:53
smixer
Завидую людям - самолёт сел и ещё две полосы осталось. Причём это только в одну сторону.

Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

Добавлено: 09 янв 2016, 00:44
Andrey Ivanov

Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

Добавлено: 09 янв 2016, 10:11
Vlad86
Andrey Ivanov писал(а):Наши люди :D
https://youtu.be/8eKBHJmrlf4
Видео заблокировано. Есть ещё ссылки на это видео?